Своим фильмом «Признание» итальянский режиссер Роберто Андо сделал попытку объединить конспирологический детектив, политический триллер и философскую драму. В результате получилось весьма нудное и вместе с тем абсолютно наивное кино. Герои ведут бесконечные глубокомысленные диалоги, а заканчивается все до смешного просто: побеждают идеи добра и сострадания ближнему. Финал детской сказки вместо долгожданной разгадки интеллектуального ребуса: птица удод как символ торжества справедливости, свирепый ротвейлер покорно склоняет голову и уходит к более гуманному хозяину. Зритель остается в недоумении: к чему было весь этот огород городить?
Начало было многообещающим. В роскошный немецкий отель съезжаются министры экономики стран Большой восьмерки, где в обстановке строгой секретности они намерены принять план выхода мировой экономики из кризиса. Среди приглашенных оказывается загадочный монах в белом одеянии. Ночью накануне ответственных переговоров глава Международного валютного фонда просит святого отца выслушать его исповедь. Утром главного босса финансистов находят в номере мертвым. Подозрения в убийстве, разумеется, падает на монаха, но тот упорно хранит молчание, ссылаясь на тайну исповеди.
Я уже было приготовилась к увлекательной истории в духе «Десяти негритят» Агаты Кристи: ограниченный круг людей, находящихся в замкнутом пространстве, нагнетание напряжения. Ан нет: главный секьюрити и участники саммита никаких новых версий не высказывают, таинственных преступлений больше не происходит. Хорошо, быть может, Роберто Андо расскажет нам о теории всемирного заговора, порадует хитроумными головоломками, как это мастерски умели делать Умбетро Эко и Дэн Браун. Опять мимо. Ни тебе «Имени Розы», ни «Кода да Винчи». Все слишком прозаично. Богатеи явно договорились между собой: с помощью жестких экономических мер душить бедные страны ради собственной выгоды. Правда, кое-кто еще сомневается в моральном праве власть предержащих принимать такое решение. Мировая закулиса в фильме выглядит весьма бледно: анонимная дама, напоминающая М из бондианы, отдает распоряжения высокопоставленным экономистам с экрана монитора. Такой дистанционный кукловод кукловодов. Вообще странный какой-то триллер – без главного злодея. Он фактически обезличен, это человеческая алчность. Именно с ней вступает в единоборство доблестный монах, для которого все материальные блага – суета сует. А бороться ему придется за спасение душ заблудших, неверующих, поддавшихся порокам и страстям мирян. Вы этого ожидали от фильма? Я, признаться, нет.
Вот и получается, что тайну исповеди нам раскрывают крошечными порциями, в час по чайной ложке. На экране сплошные разговоры, разговоры, разговоры… Все очень камерно и неторопливо. Никакой напряженности, никакого экшена. Наконец, последняя частичка пазла восстановлена, мы понимаем, как умер покойный, хотя это оказывается не так уж важно. Главное: осознают ли свои ошибки его коллеги? Согласитесь, для триллера подобная интрига слабовата. По-моему, даже не имеет смысла подробно разбирать актерские работы в этой картине. Режиссер собрал целую интернациональную команду, многие фамилии на слуху: Тони Сервилло, Даниэль Отёй, Конни Нильсен, Ламбер Вильсон, Рихард Заммель. Плюс наш Алексей Гуськов. Но ярких, запоминающихся характеров сценарием тоже не предусмотрено. Душевные метания герои совершают с минимальной амплитудой, эмоции чаще прячут, чем открыто проявляют. В конце концов, почти все они – официальные лица. А монаху по сану положено вести себя сдержано. Автору, мне кажется, вообще не стоило изобретать этот занудливый конспирологический велосипед. Смотрите широко раскрытыми глазами на нашу жизнь чудесную, она вам такие сюжетцы подкинет – зритель валом повалит. Кассовые сборы будут обеспечены, а не только скромный приз экуменического (христианского) жюри фестиваля в Карловых Варах.
Представьте себе: воротила крупного бизнеса, наглый, лощеный пижон провозглашает крестовый поход против финансовой закулисы, он грозится вывести на чистую воду банкиров, доведших мировую финансовую систему до абсурда. И при этом он выдвигает свою кандидатуру на пост президента одной из мировых держав. Его тут же обвиняют в сексуальных домогательствах к слоноподобной негритянке (клон Серены Уильямс), снимают со всех постов, сажают под домашний арест, позорят во всех мировых СМИ. Через пару месяцев дело разваливается. Следует новое обвинение. В содержании притона проституток и педофилов. Воротила при помощи изворотливых адвокатов отбивает и эту атаку. Тогда группа леворадикальных террористов похищает его, а через месяц тело несостоявшегося владыки мира находят в багажнике автомобиля в центре одной из европейских столиц. Уф, здорово придумано! Нет, это я просто объединила две реальные истории, одна приключилась с бывшим директором МВФ Домиником Стросс-Каном, а вторая – с премьер-министром Италии Альдо Моро. Вот только снять такую картину по силам разве что Оливеру Стоуну, Роберто Андо сначала стоит попрактиковаться на менее амбициозном материале. А чтобы писать диалоги для воротил финансового мира ему уже как сценаристу лучше взять в соавторы людей, выдавших на-гора «Волка с Уолл-стрит». Там про этику и мораль совсем ничего, зато как колоритно про порошок, бабки и девок!
8
,1
2016, Драмы
100 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Своим фильмом «Признание» итальянский режиссер Роберто Андо сделал попытку объединить конспирологический детектив, политический триллер и философскую драму. В результате получилось весьма нудное и вместе с тем абсолютно наивное кино. Герои ведут бесконечные глубокомысленные диалоги, а заканчивается все до смешного просто: побеждают идеи добра и сострадания ближнему. Финал детской сказки вместо долгожданной разгадки интеллектуального ребуса: птица удод как символ торжества справедливости, свирепый ротвейлер покорно склоняет голову и уходит к более гуманному хозяину. Зритель остается в недоумении: к чему было весь этот огород городить? Начало было многообещающим. В роскошный немецкий отель съезжаются министры экономики стран Большой восьмерки, где в обстановке строгой секретности они намерены принять план выхода мировой экономики из кризиса. Среди приглашенных оказывается загадочный монах в белом одеянии. Ночью накануне ответственных переговоров глава Международного валютного фонда просит святого отца выслушать его исповедь. Утром главного босса финансистов находят в номере мертвым. Подозрения в убийстве, разумеется, падает на монаха, но тот упорно хранит молчание, ссылаясь на тайну исповеди. Я уже было приготовилась к увлекательной истории в духе «Десяти негритят» Агаты Кристи: ограниченный круг людей, находящихся в замкнутом пространстве, нагнетание напряжения. Ан нет: главный секьюрити и участники саммита никаких новых версий не высказывают, таинственных преступлений больше не происходит. Хорошо, быть может, Роберто Андо расскажет нам о теории всемирного заговора, порадует хитроумными головоломками, как это мастерски умели делать Умбетро Эко и Дэн Браун. Опять мимо. Ни тебе «Имени Розы», ни «Кода да Винчи». Все слишком прозаично. Богатеи явно договорились между собой: с помощью жестких экономических мер душить бедные страны ради собственной выгоды. Правда, кое-кто еще сомневается в моральном праве власть предержащих принимать такое решение. Мировая закулиса в фильме выглядит весьма бледно: анонимная дама, напоминающая М из бондианы, отдает распоряжения высокопоставленным экономистам с экрана монитора. Такой дистанционный кукловод кукловодов. Вообще странный какой-то триллер – без главного злодея. Он фактически обезличен, это человеческая алчность. Именно с ней вступает в единоборство доблестный монах, для которого все материальные блага – суета сует. А бороться ему придется за спасение душ заблудших, неверующих, поддавшихся порокам и страстям мирян. Вы этого ожидали от фильма? Я, признаться, нет. Вот и получается, что тайну исповеди нам раскрывают крошечными порциями, в час по чайной ложке. На экране сплошные разговоры, разговоры, разговоры… Все очень камерно и неторопливо. Никакой напряженности, никакого экшена. Наконец, последняя частичка пазла восстановлена, мы понимаем, как умер покойный, хотя это оказывается не так уж важно. Главное: осознают ли свои ошибки его коллеги? Согласитесь, для триллера подобная интрига слабовата. По-моему, даже не имеет смысла подробно разбирать актерские работы в этой картине. Режиссер собрал целую интернациональную команду, многие фамилии на слуху: Тони Сервилло, Даниэль Отёй, Конни Нильсен, Ламбер Вильсон, Рихард Заммель. Плюс наш Алексей Гуськов. Но ярких, запоминающихся характеров сценарием тоже не предусмотрено. Душевные метания герои совершают с минимальной амплитудой, эмоции чаще прячут, чем открыто проявляют. В конце концов, почти все они – официальные лица. А монаху по сану положено вести себя сдержано. Автору, мне кажется, вообще не стоило изобретать этот занудливый конспирологический велосипед. Смотрите широко раскрытыми глазами на нашу жизнь чудесную, она вам такие сюжетцы подкинет – зритель валом повалит. Кассовые сборы будут обеспечены, а не только скромный приз экуменического (христианского) жюри фестиваля в Карловых Варах. Представьте себе: воротила крупного бизнеса, наглый, лощеный пижон провозглашает крестовый поход против финансовой закулисы, он грозится вывести на чистую воду банкиров, доведших мировую финансовую систему до абсурда. И при этом он выдвигает свою кандидатуру на пост президента одной из мировых держав. Его тут же обвиняют в сексуальных домогательствах к слоноподобной негритянке (клон Серены Уильямс), снимают со всех постов, сажают под домашний арест, позорят во всех мировых СМИ. Через пару месяцев дело разваливается. Следует новое обвинение. В содержании притона проституток и педофилов. Воротила при помощи изворотливых адвокатов отбивает и эту атаку. Тогда группа леворадикальных террористов похищает его, а через месяц тело несостоявшегося владыки мира находят в багажнике автомобиля в центре одной из европейских столиц. Уф, здорово придумано! Нет, это я просто объединила две реальные истории, одна приключилась с бывшим директором МВФ Домиником Стросс-Каном, а вторая – с премьер-министром Италии Альдо Моро. Вот только снять такую картину по силам разве что Оливеру Стоуну, Роберто Андо сначала стоит попрактиковаться на менее амбициозном материале. А чтобы писать диалоги для воротил финансового мира ему уже как сценаристу лучше взять в соавторы людей, выдавших на-гора «Волка с Уолл-стрит». Там про этику и мораль совсем ничего, зато как колоритно про порошок, бабки и девок!