Художественный байопик лучше получается, когда главный персонаж вел бурную, насыщенную интересными событиями жизнь. Для этого лучше всего годятся военные, путешественники или политики. А что интересного может происходить в жизни скульптора? Ну, обвинят его в растрате, как Фидия, а потом сгноят в тюрьме или, по другой версии, отправят в изгнание. Или он зарежет в гневе несколько человек, как Бенвенуто Челлини (тоже посадка, но с последующим побегом). А вот Огюст Роден был человеком занятым, работа не оставляла ему времени на приключения. За исключением приключений любовных. Но это уже тема для эротической картины, а не для серьезного жизнеописания. Поэтому не удивительно, что картина «Роден» режиссера Жака Дуайона могла бы претендовать на приз за самый унылый фильм года, если бы такой вручался в Каннах.
Все два часа экранного времени великий скульптор страдает. Судя по хмурому выражению, которое не сходит с лица исполнителя главной роли Винсента Линдона, жизнь Родена явно не задалась. Если вы после просмотра фильма прочитаете биографию автора «Мыслителя», вас может посетить когнитивный диссонанс. Роден пользовался сумасшедшей прижизненной славой, ему отводились целые павильоны на всемирной выставке, он получал государственные заказы, ему доверяли создание скульптурных портретов самых знаменитых и/или весьма состоятельных людей. В зрелом возрасте он был настолько богат, что мог собирать собственную коллекцию художественных произведений. Талант Родена высоко ценили его знаменитые современники от Клода Моне до Райнера Марии Рильке включительно. А еще скульптор проявлял редкостную любвеобильность, его постоянно окружал целый гарем роскошных натурщиц. Скончался этот «несчастный» в достаточно преклонном возрасте от скоротечной болезни. Чтоб я так жила! Нет, без проблем не обходилось и у Родена. Его часто не понимали, его работы периодически отвергались консервативными заказчиками. Это сейчас все знают, насколько велик Роден. А современники не могли понять, почему Бальзак должен предстать перед публикой голым и выставлять на всеобщее обозрение гигантские гениталии. И родственники Виктора Гюго тоже не хотели мириться с тем, что автор «Отверженных» на собственной могиле должен стоять обнаженным. А вы себе представляете голого Пушкина на Тверском бульваре?
В личной жизни у Родена было все очень напутано. Удивляться этому не приходится. Когда ты живешь параллельно с парой-тройкой фактурных дам, обладающих знойным любовным и творческим темпераментом – жди проблем. Вот Сальвадор Дали – вроде бы совсем безбашенный художник – в личной жизни вел себя почти как подобает нормальному буржуа. Естественно, Жак Дуайон ухватился за эту возможность. Поэтому из всей долгой жизни Родена он самым обстоятельным образом осветил его связь с Камиллой Клодель (Изиа Ижлен). Актриса с удовольствием сыграла роль откровенной стервы, сцены с ее участием выглядят как попытки врача реанимобиля вдохнуть жизнь в уже остывший труп. Фильм все равно остается абсолютно мертвым. Филигранная работа операторов над построением кадра только подчеркивает неудачу творческого замысла престарелого режиссера. Если Роден в своих лучших работах создавал иллюзию движения при помощи неподвижных статуй, то Дуйаон умудрился остановить живые картинки. Я бы с большим удовольствием посмотрела фильм нон-фикшен, где о жизни и творчестве Родена рассказывал бы маститый искусствовед. А в кинематографическом «Родене» не удается подробно рассмотреть ни один из шедевров великого француза. Уши вянут от нудной болтовни, взор не радуют роскошные формы скульптур Родена, их почти не показывают. Перед нами разыграна слабенькая пьеса, где практически отсутствуют действия. Для театра подобный прием допустим, на экране это выглядит убого.
6
,2
2017, Драмы
119 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Художественный байопик лучше получается, когда главный персонаж вел бурную, насыщенную интересными событиями жизнь. Для этого лучше всего годятся военные, путешественники или политики. А что интересного может происходить в жизни скульптора? Ну, обвинят его в растрате, как Фидия, а потом сгноят в тюрьме или, по другой версии, отправят в изгнание. Или он зарежет в гневе несколько человек, как Бенвенуто Челлини (тоже посадка, но с последующим побегом). А вот Огюст Роден был человеком занятым, работа не оставляла ему времени на приключения. За исключением приключений любовных. Но это уже тема для эротической картины, а не для серьезного жизнеописания. Поэтому не удивительно, что картина «Роден» режиссера Жака Дуайона могла бы претендовать на приз за самый унылый фильм года, если бы такой вручался в Каннах. Все два часа экранного времени великий скульптор страдает. Судя по хмурому выражению, которое не сходит с лица исполнителя главной роли Винсента Линдона, жизнь Родена явно не задалась. Если вы после просмотра фильма прочитаете биографию автора «Мыслителя», вас может посетить когнитивный диссонанс. Роден пользовался сумасшедшей прижизненной славой, ему отводились целые павильоны на всемирной выставке, он получал государственные заказы, ему доверяли создание скульптурных портретов самых знаменитых и/или весьма состоятельных людей. В зрелом возрасте он был настолько богат, что мог собирать собственную коллекцию художественных произведений. Талант Родена высоко ценили его знаменитые современники от Клода Моне до Райнера Марии Рильке включительно. А еще скульптор проявлял редкостную любвеобильность, его постоянно окружал целый гарем роскошных натурщиц. Скончался этот «несчастный» в достаточно преклонном возрасте от скоротечной болезни. Чтоб я так жила! Нет, без проблем не обходилось и у Родена. Его часто не понимали, его работы периодически отвергались консервативными заказчиками. Это сейчас все знают, насколько велик Роден. А современники не могли понять, почему Бальзак должен предстать перед публикой голым и выставлять на всеобщее обозрение гигантские гениталии. И родственники Виктора Гюго тоже не хотели мириться с тем, что автор «Отверженных» на собственной могиле должен стоять обнаженным. А вы себе представляете голого Пушкина на Тверском бульваре? В личной жизни у Родена было все очень напутано. Удивляться этому не приходится. Когда ты живешь параллельно с парой-тройкой фактурных дам, обладающих знойным любовным и творческим темпераментом – жди проблем. Вот Сальвадор Дали – вроде бы совсем безбашенный художник – в личной жизни вел себя почти как подобает нормальному буржуа. Естественно, Жак Дуайон ухватился за эту возможность. Поэтому из всей долгой жизни Родена он самым обстоятельным образом осветил его связь с Камиллой Клодель (Изиа Ижлен). Актриса с удовольствием сыграла роль откровенной стервы, сцены с ее участием выглядят как попытки врача реанимобиля вдохнуть жизнь в уже остывший труп. Фильм все равно остается абсолютно мертвым. Филигранная работа операторов над построением кадра только подчеркивает неудачу творческого замысла престарелого режиссера. Если Роден в своих лучших работах создавал иллюзию движения при помощи неподвижных статуй, то Дуйаон умудрился остановить живые картинки. Я бы с большим удовольствием посмотрела фильм нон-фикшен, где о жизни и творчестве Родена рассказывал бы маститый искусствовед. А в кинематографическом «Родене» не удается подробно рассмотреть ни один из шедевров великого француза. Уши вянут от нудной болтовни, взор не радуют роскошные формы скульптур Родена, их почти не показывают. Перед нами разыграна слабенькая пьеса, где практически отсутствуют действия. Для театра подобный прием допустим, на экране это выглядит убого.