Странно, что дебютный – выпущенный в 2009-м году – мультфильм Лукаса Мартелла получил в России известность под названием «Невозможный голубь», хотя режиссёр-сценарист явно намекал в заголовке («Pigeon: Impossible» в оригинале) на телесериал «Миссия: невыполнима» /1966-73/ и, разумеется, на римейк с многочисленными сиквелами. Эта блистательная анимационная короткометражка, к сожалению, не так популярна, как того заслуживает, притом что среди прочего – была обнаружена аналитиками ЦРУ на жёстком диске персонального компьютера… Усамы бен Ладена. Или подбросили?! Брэду Коупленду и Ллойду Тэйлору хватило здравого смысла не «растягивать» до полного метра сюжет мартелловской работы, лишь послужившей, как честно указано в титрах, источником вдохновения. «Камуфляж и шпионаж» (1) повествует о другой, по-своему не менее абсурдной ситуации с участием секретных агентов экстра-класса, террористов планетарного масштаба и пернатых созданий, играющих в истории далеко не последнюю роль. Что ж, итог оказался по-настоящему забавным.
Жаль, искренне жаль, что картина продемонстрировала слабые коммерческие результаты, и теперь вообще под вопросом, удастся ли продюсерам вернуть солидные ($100 млн.) производственные затраты, не говоря уже про расходы на рекламу. Можно, конечно, грешить на недальновидную прокатную политику, поскольку премьера переносилась минимум трижды. Или злословить по поводу того, что для Blue Sky Studios это стало первым финансовым провалом, причём прецедент имел место после того, как компания перешла во владение конгломерата The Walt Disney Pictures, приобретшего 20th Century Fox со всеми потрохами, пардон, активами. Или даже – обвинять в неопытности Ника Бруно и Троя Квона, хотя оба до того, как получили шанс осуществить собственную постановку, долгие годы трудились в качестве аниматоров. Но всё вышеперечисленное, на мой взгляд, не имеет особого значения, так как сеанс доставляет огромное удовольствие. А ведь, казалось бы, пародий на экранную шпиономанию (и прежде всего – на «бондиану», тоже не обделённую вниманием авторов) появилось столько, что здесь очень сложно поразить чем-то свежим. Были и блистательные образчики, и весьма посредственные – вроде «Мастера перевоплощения» /2002/ Дэны Карви, которого имеет смысл вспомнить из-за переклички названий. Но нет! Создателям удалось увидеть привычную (кому-то – изрядно надоевшую) тематику под неожиданным, достаточно оригинальным углом зрения.
Залогом успеха послужили голуби, не иначе. Причём обилие весьма фривольных шуток и гэгов, адресованных если и не взрослым зрителям как таковым, то по меньшей мере – подросткам, мне показалось уместнее, чем сентиментальный юмор дилогии (той же киностудии) «Рио» /2011-14/. Лэнс Стерлинг, секретный агент H.T.U.V. (аббревиатура расшифровывается как Honor, Trust, Unity and Valor, то есть «Честь, Доверие, Сплочённость и Отвага»), не просто говорящий голосом Уилла Смита, а практически срисованный с голливудской кинозвезды, прямо-таки излучает уверенность в себе. Надо видеть, как с бравого «рыцаря плаща и кинжала» мигом слетает вся спесь, и ему приходится срочно адаптироваться к изменившимся обстоятельствам – осваиваться в тельце птицы. Тут шпиону хочешь не хочешь не обойтись без помощи Уолтера Беккета – нескладного изобретателя, чьи идеи поражают нелепостью, почти детской наивностью, но… оказываются на поверку не такими уж безнадёжными. Странному тандему предстоит спасти мир, обезвредив негодяя, вынашивающего грандиозный план мести, и при этом – не попасться коллегам, считающим Стерлинга ренегатом.
Бруно и Квону оказалось, строго говоря, сложнее, чем упомянутому выше Мартеллу, поскольку одного-единственного происшествия (даже такого, как нечаянный запуск межконтинентальной баллистической ракеты с ядерной боеголовкой) на полтора с лишним часа экранного времени – маловато будет. Но ведь и голубь из невольного антагониста превратился у них в главного героя. Это почти идеальный с точки зрения драматургии тандем: искушённый шпион, ставший беспомощной (не умеющей даже летать!) птицей, и слегка чокнутый молодой учёный. Единственное преимущество товарищей поневоле – фактор внезапности. Коупленд (к слову, набивший руку на сочинении юмористических телевизионных и кинопроизведений) и Тэйлор обрушивают на бедолаг тонну неприятностей – но с тем большим интересом мы следим, как персонажи выкарабкиваются из передряг. Среди изобретений Уолтера, неожиданно, вопреки всякой логике, приносящих колоссальную пользу, оказываются и блёстки, и гигантская голограмма щенка, заставляющая умилиться самых суровых убийц, и «надувное объятие»… Ну, разве что план ведущего злодея, одержимого неутолимой жаждой мести, мог бы быть пооригинальнее.
Киллиан, конечно, не чета приснопамятному бен Ладену. Так называемой «роборуки», одаривающей злодея гигантской физической силой и заодно – используемой на манер винта вертолёта, мало, чтобы лишить его карикатурности. Да и армия дронов-убийц, обрушиваемая на самоотверженных защитников мира и демократии, – не самое мощное оружие из всего, что нам доводилось видеть. Если уж придираться к создателям «Камуфляжа и шпионажа» (притом что мультфильм в целом, с готовностью признаю, порадовал), я бы остановился именно на данном аспекте. Нейтрализация маниакально одержимых негодяев типа Эрнста Ставро Блофельда или Розы Клебб набила оскомину ещё в приключениях того же агента 007, а ведь именно американские аниматоры нашли остроумный выход из тупика. Картине не хватает, на мой взгляд, «диалектического» подхода, продемонстрированного авторами «Мегамозга» /2010/ и «Гадкого я» /2010/ (с продолжениями). С некоторых пор сам принцип «Good Guys vs Bad Boys» воспринимается архаизмом даже по меркам «фабрики грёз», не столько озаботившейся противоречиями реальной жизни, сколько чутко уловившей тенденцию развенчания традиционных героических стереотипов. Впрочем, Джеймс Бонд-то по-прежнему живее всех живых – и готовится предстать перед широкой публикой вроде как в привычном обличии.
_______
1 – Такой вариант, бесспорно, удачнее прозаичного буквального перевода – «Замаскированные шпионы» (или «Закамуфлированные шпионы»).
8
,6
2019, США, Приключения
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Странно, что дебютный – выпущенный в 2009-м году – мультфильм Лукаса Мартелла получил в России известность под названием «Невозможный голубь», хотя режиссёр-сценарист явно намекал в заголовке («Pigeon: Impossible» в оригинале) на телесериал «Миссия: невыполнима» /1966-73/ и, разумеется, на римейк с многочисленными сиквелами. Эта блистательная анимационная короткометражка, к сожалению, не так популярна, как того заслуживает, притом что среди прочего – была обнаружена аналитиками ЦРУ на жёстком диске персонального компьютера… Усамы бен Ладена. Или подбросили?! Брэду Коупленду и Ллойду Тэйлору хватило здравого смысла не «растягивать» до полного метра сюжет мартелловской работы, лишь послужившей, как честно указано в титрах, источником вдохновения. «Камуфляж и шпионаж» (1) повествует о другой, по-своему не менее абсурдной ситуации с участием секретных агентов экстра-класса, террористов планетарного масштаба и пернатых созданий, играющих в истории далеко не последнюю роль. Что ж, итог оказался по-настоящему забавным. Жаль, искренне жаль, что картина продемонстрировала слабые коммерческие результаты, и теперь вообще под вопросом, удастся ли продюсерам вернуть солидные ($100 млн.) производственные затраты, не говоря уже про расходы на рекламу. Можно, конечно, грешить на недальновидную прокатную политику, поскольку премьера переносилась минимум трижды. Или злословить по поводу того, что для Blue Sky Studios это стало первым финансовым провалом, причём прецедент имел место после того, как компания перешла во владение конгломерата The Walt Disney Pictures, приобретшего 20th Century Fox со всеми потрохами, пардон, активами. Или даже – обвинять в неопытности Ника Бруно и Троя Квона, хотя оба до того, как получили шанс осуществить собственную постановку, долгие годы трудились в качестве аниматоров. Но всё вышеперечисленное, на мой взгляд, не имеет особого значения, так как сеанс доставляет огромное удовольствие. А ведь, казалось бы, пародий на экранную шпиономанию (и прежде всего – на «бондиану», тоже не обделённую вниманием авторов) появилось столько, что здесь очень сложно поразить чем-то свежим. Были и блистательные образчики, и весьма посредственные – вроде «Мастера перевоплощения» /2002/ Дэны Карви, которого имеет смысл вспомнить из-за переклички названий. Но нет! Создателям удалось увидеть привычную (кому-то – изрядно надоевшую) тематику под неожиданным, достаточно оригинальным углом зрения. Залогом успеха послужили голуби, не иначе. Причём обилие весьма фривольных шуток и гэгов, адресованных если и не взрослым зрителям как таковым, то по меньшей мере – подросткам, мне показалось уместнее, чем сентиментальный юмор дилогии (той же киностудии) «Рио» /2011-14/. Лэнс Стерлинг, секретный агент H.T.U.V. (аббревиатура расшифровывается как Honor, Trust, Unity and Valor, то есть «Честь, Доверие, Сплочённость и Отвага»), не просто говорящий голосом Уилла Смита, а практически срисованный с голливудской кинозвезды, прямо-таки излучает уверенность в себе. Надо видеть, как с бравого «рыцаря плаща и кинжала» мигом слетает вся спесь, и ему приходится срочно адаптироваться к изменившимся обстоятельствам – осваиваться в тельце птицы. Тут шпиону хочешь не хочешь не обойтись без помощи Уолтера Беккета – нескладного изобретателя, чьи идеи поражают нелепостью, почти детской наивностью, но… оказываются на поверку не такими уж безнадёжными. Странному тандему предстоит спасти мир, обезвредив негодяя, вынашивающего грандиозный план мести, и при этом – не попасться коллегам, считающим Стерлинга ренегатом. Бруно и Квону оказалось, строго говоря, сложнее, чем упомянутому выше Мартеллу, поскольку одного-единственного происшествия (даже такого, как нечаянный запуск межконтинентальной баллистической ракеты с ядерной боеголовкой) на полтора с лишним часа экранного времени – маловато будет. Но ведь и голубь из невольного антагониста превратился у них в главного героя. Это почти идеальный с точки зрения драматургии тандем: искушённый шпион, ставший беспомощной (не умеющей даже летать!) птицей, и слегка чокнутый молодой учёный. Единственное преимущество товарищей поневоле – фактор внезапности. Коупленд (к слову, набивший руку на сочинении юмористических телевизионных и кинопроизведений) и Тэйлор обрушивают на бедолаг тонну неприятностей – но с тем большим интересом мы следим, как персонажи выкарабкиваются из передряг. Среди изобретений Уолтера, неожиданно, вопреки всякой логике, приносящих колоссальную пользу, оказываются и блёстки, и гигантская голограмма щенка, заставляющая умилиться самых суровых убийц, и «надувное объятие»… Ну, разве что план ведущего злодея, одержимого неутолимой жаждой мести, мог бы быть пооригинальнее. Киллиан, конечно, не чета приснопамятному бен Ладену. Так называемой «роборуки», одаривающей злодея гигантской физической силой и заодно – используемой на манер винта вертолёта, мало, чтобы лишить его карикатурности. Да и армия дронов-убийц, обрушиваемая на самоотверженных защитников мира и демократии, – не самое мощное оружие из всего, что нам доводилось видеть. Если уж придираться к создателям «Камуфляжа и шпионажа» (притом что мультфильм в целом, с готовностью признаю, порадовал), я бы остановился именно на данном аспекте. Нейтрализация маниакально одержимых негодяев типа Эрнста Ставро Блофельда или Розы Клебб набила оскомину ещё в приключениях того же агента 007, а ведь именно американские аниматоры нашли остроумный выход из тупика. Картине не хватает, на мой взгляд, «диалектического» подхода, продемонстрированного авторами «Мегамозга» /2010/ и «Гадкого я» /2010/ (с продолжениями). С некоторых пор сам принцип «Good Guys vs Bad Boys» воспринимается архаизмом даже по меркам «фабрики грёз», не столько озаботившейся противоречиями реальной жизни, сколько чутко уловившей тенденцию развенчания традиционных героических стереотипов. Впрочем, Джеймс Бонд-то по-прежнему живее всех живых – и готовится предстать перед широкой публикой вроде как в привычном обличии. _______ 1 – Такой вариант, бесспорно, удачнее прозаичного буквального перевода – «Замаскированные шпионы» (или «Закамуфлированные шпионы»).