Деятели французской культуры жалуются, что их национальный кинематограф погребен под лавиной низкопробных голливудских поделок, что зритель сегодня не понимает настоящего высокого искусства, что все меньше появляется по-настоящему самобытных режиссеров и актеров. Пропало все, очередная прекрасная эпоха завершается. Однако после просмотра фильма Мартена Прово «Я и Ты» начинаешь сомневаться в искренности похоронного плача по невинно убиенному американскими варварами французскому кино. Живы традиции. На родине Кокто, Трюффо, Годара и Лелуша не перевелись люди, умеющие снимать классное кино.
Клер Бретон (Катрин Фро) акушерка, работающая в провинциальном роддоме. Ей 49 лет, она без мужа вырастила сына. Симон учится на медицинском факультете. Клер вся в работе. Каждый день она помогает появиться на свет все новым и новым младенцам. Ей приходится принимать роды у тех женщин, которых она в свое время извлекала из утробы их матери. И вот в ее жизнь врывается женщина, которая тридцать лет назад предала ее и довела до самоубийства ее отца. Беатрис Соболевски (Катрин Денев) – та самая попрыгунья-стрекоза, которая пропела лето своей жизни, а теперь в ее глаза катит зима в виде неумолимо приближающейся смерти. Беатрис стала жертвой страшной болезни, у нее нет средств к существованию, она не обзавелась детьми, растеряла любовников, подруг у нее никогда и не было. Беатрис обращается за помощью к Клер. Та отнюдь не в восторге от такой перспективы. У нее есть маленький садик, где она выращивает овощи, в ее жизни появился Поль, шофер-дальнобойщик, который считает невзрачную Клер красавицей. Но может ли женщина, которая помогает людям обрести жизнь, отказать в помощи умирающему человеку?
«Я и Ты» – отменная психологическая драма, которую разыгрывают две Катрин. Этот феноменальный дуэт вызывает ассоциации с другой блистательной парой: Ингрид Бергман и Лив Ульман из «Осенней сонаты» Ингмара Бергмана. Но свою партию в игре «От любви до ненависти» француженки разыгрывают в другом стиле. Сумасшедшие выбросы флегматичной скандинавской магмы здесь неуместны. Екатерина I (Фро) почти не уступает своей знаменитой партнерше. Она просто великолепна в сцене, когда ее героиня узнает о беременности подружки сына, впечатляет и эпизод, когда Клер делает искусственное дыхание погибающему младенцу. А Екатерина II, Великая (Денев) просто феерит: ехидная стерва мгновенно превращается в страдающую женщину. И делает это она буквально парой мимических движений, одним взглядом!
Фильм продолжается почти два часа, действие развивается неторопливо, но, наблюдая на экране двух Катюш, просто теряешь представление о времени. Фильм сделан лаконично, стильно, с хорошим вкусом. В сюжет вполне вписались бы эпизоды самого сентиментального свойства. Как можно показать страдания смертельно больной женщины, какие сцены у ее одра могут разыграть актеры. А умирающие родами матери, погибающие новорожденные, слезы на глазах медперсонала, обмороки присутствующих в родильном отделении отцов! Рыдания и сморкания в зрительном зале обеспечены. Мартин Прово – режиссер хорошей европейской школы, а потому не позволяет себе опускаться до дешевых приемов массового американизированного кино.
Видеоряд картины полностью соответствует качеству ее драматургии. Образ сада Клер проходит через весь фильм. Нам регулярно демонстрируют кадры, вызывающие ассоциации с фоном жанровых сценок у Фрагонара или с пейзажами Луиса Астона Найта. Нам как бы говорят: посмотрите, как красива Франция, как хороша жизнь. Не торопитесь умирать. Лучше помогите ближнему своему. Нельзя сказать, что Прево предлагает нам приобщиться к какой-то глубокой философии. Он преподносит, в общем-то, прописные истины. У него получилась очень трогательная и камерная мелодрама, адресованная скорее женщинам, причем достаточно взрослым. Мы наблюдаем, как сталкиваются два абсолютно разных характера, у дам диаметрально противоположные взгляды на жизнь. Мягкая, тихая Клер поначалу кажется слишком скучной, она вся такая пресно-правильная: спиртного не употребляет, мяса не ест, о здоровье заботится, ездит на велосипеде, косметикой не пользуется, с мужчинами не кокетничает. Такое впечатление, что своего сына она от духа святого зачала. А Беатрис – яркая, эффектная даже в таком почтенном возрасте. Она никогда не отказывала себе в удовольствиях, жила на широкую ногу. И страшный диагноз для нее не повод бросить пить, курить, играть в карты, наслаждаться хорошей музыкой, изысканной (и очень вредной) едой. Что может быть у них общего? Почему эти немолодые женщины так отчаянно нуждаются друг в друге? Возможно, вместе с ними зрительницам стоит усвоить один несложный, но очень важный урок. Нужно научиться прощать и радоваться жизни, несмотря ни на что.
И что забавно, после просмотра картины «Я и Ты» французские женщины мне стали как-то роднее и ближе. До чего они похожи на нас. Оказывается, не все француженки изысканно-утонченные, невыносимо сексуальные, стильно модные. Бывают и обычные тетки: копаются в огородике, редиску с картошкой выращивают, в плащике колхозном, клошарском то есть, ходят, в тесной квартирке живут, а хлам в гараже держат. Словно и не во Франции дело происходит, а где-нибудь в Костроме-mon-amour. Там водятся суровые мужики-дальнобойщики, которые могут и водочки тебе плеснуть, и в хибарке садовой так нежно и страстно приласкать, что койка ветхая не выдержит. Просто прелесть, сплошная à la pastorale садо-огородная. Кстати, Беатрис еще в молодости к своей фамилии Собо дописала –левская, и выдавала себя за венгерскую принцессу с примесью русской крови. Чудный пример смеси французского с нижегородским. Быть может, в этом все обаяние картины «Я и Ты». Во всяком случае, для российского зрителя.
7
,4
2017, Мелодрамы
112 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Деятели французской культуры жалуются, что их национальный кинематограф погребен под лавиной низкопробных голливудских поделок, что зритель сегодня не понимает настоящего высокого искусства, что все меньше появляется по-настоящему самобытных режиссеров и актеров. Пропало все, очередная прекрасная эпоха завершается. Однако после просмотра фильма Мартена Прово «Я и Ты» начинаешь сомневаться в искренности похоронного плача по невинно убиенному американскими варварами французскому кино. Живы традиции. На родине Кокто, Трюффо, Годара и Лелуша не перевелись люди, умеющие снимать классное кино. Клер Бретон (Катрин Фро) акушерка, работающая в провинциальном роддоме. Ей 49 лет, она без мужа вырастила сына. Симон учится на медицинском факультете. Клер вся в работе. Каждый день она помогает появиться на свет все новым и новым младенцам. Ей приходится принимать роды у тех женщин, которых она в свое время извлекала из утробы их матери. И вот в ее жизнь врывается женщина, которая тридцать лет назад предала ее и довела до самоубийства ее отца. Беатрис Соболевски (Катрин Денев) – та самая попрыгунья-стрекоза, которая пропела лето своей жизни, а теперь в ее глаза катит зима в виде неумолимо приближающейся смерти. Беатрис стала жертвой страшной болезни, у нее нет средств к существованию, она не обзавелась детьми, растеряла любовников, подруг у нее никогда и не было. Беатрис обращается за помощью к Клер. Та отнюдь не в восторге от такой перспективы. У нее есть маленький садик, где она выращивает овощи, в ее жизни появился Поль, шофер-дальнобойщик, который считает невзрачную Клер красавицей. Но может ли женщина, которая помогает людям обрести жизнь, отказать в помощи умирающему человеку? «Я и Ты» – отменная психологическая драма, которую разыгрывают две Катрин. Этот феноменальный дуэт вызывает ассоциации с другой блистательной парой: Ингрид Бергман и Лив Ульман из «Осенней сонаты» Ингмара Бергмана. Но свою партию в игре «От любви до ненависти» француженки разыгрывают в другом стиле. Сумасшедшие выбросы флегматичной скандинавской магмы здесь неуместны. Екатерина I (Фро) почти не уступает своей знаменитой партнерше. Она просто великолепна в сцене, когда ее героиня узнает о беременности подружки сына, впечатляет и эпизод, когда Клер делает искусственное дыхание погибающему младенцу. А Екатерина II, Великая (Денев) просто феерит: ехидная стерва мгновенно превращается в страдающую женщину. И делает это она буквально парой мимических движений, одним взглядом! Фильм продолжается почти два часа, действие развивается неторопливо, но, наблюдая на экране двух Катюш, просто теряешь представление о времени. Фильм сделан лаконично, стильно, с хорошим вкусом. В сюжет вполне вписались бы эпизоды самого сентиментального свойства. Как можно показать страдания смертельно больной женщины, какие сцены у ее одра могут разыграть актеры. А умирающие родами матери, погибающие новорожденные, слезы на глазах медперсонала, обмороки присутствующих в родильном отделении отцов! Рыдания и сморкания в зрительном зале обеспечены. Мартин Прово – режиссер хорошей европейской школы, а потому не позволяет себе опускаться до дешевых приемов массового американизированного кино. Видеоряд картины полностью соответствует качеству ее драматургии. Образ сада Клер проходит через весь фильм. Нам регулярно демонстрируют кадры, вызывающие ассоциации с фоном жанровых сценок у Фрагонара или с пейзажами Луиса Астона Найта. Нам как бы говорят: посмотрите, как красива Франция, как хороша жизнь. Не торопитесь умирать. Лучше помогите ближнему своему. Нельзя сказать, что Прево предлагает нам приобщиться к какой-то глубокой философии. Он преподносит, в общем-то, прописные истины. У него получилась очень трогательная и камерная мелодрама, адресованная скорее женщинам, причем достаточно взрослым. Мы наблюдаем, как сталкиваются два абсолютно разных характера, у дам диаметрально противоположные взгляды на жизнь. Мягкая, тихая Клер поначалу кажется слишком скучной, она вся такая пресно-правильная: спиртного не употребляет, мяса не ест, о здоровье заботится, ездит на велосипеде, косметикой не пользуется, с мужчинами не кокетничает. Такое впечатление, что своего сына она от духа святого зачала. А Беатрис – яркая, эффектная даже в таком почтенном возрасте. Она никогда не отказывала себе в удовольствиях, жила на широкую ногу. И страшный диагноз для нее не повод бросить пить, курить, играть в карты, наслаждаться хорошей музыкой, изысканной (и очень вредной) едой. Что может быть у них общего? Почему эти немолодые женщины так отчаянно нуждаются друг в друге? Возможно, вместе с ними зрительницам стоит усвоить один несложный, но очень важный урок. Нужно научиться прощать и радоваться жизни, несмотря ни на что. И что забавно, после просмотра картины «Я и Ты» французские женщины мне стали как-то роднее и ближе. До чего они похожи на нас. Оказывается, не все француженки изысканно-утонченные, невыносимо сексуальные, стильно модные. Бывают и обычные тетки: копаются в огородике, редиску с картошкой выращивают, в плащике колхозном, клошарском то есть, ходят, в тесной квартирке живут, а хлам в гараже держат. Словно и не во Франции дело происходит, а где-нибудь в Костроме-mon-amour. Там водятся суровые мужики-дальнобойщики, которые могут и водочки тебе плеснуть, и в хибарке садовой так нежно и страстно приласкать, что койка ветхая не выдержит. Просто прелесть, сплошная à la pastorale садо-огородная. Кстати, Беатрис еще в молодости к своей фамилии Собо дописала –левская, и выдавала себя за венгерскую принцессу с примесью русской крови. Чудный пример смеси французского с нижегородским. Быть может, в этом все обаяние картины «Я и Ты». Во всяком случае, для российского зрителя.