Французский фильм Sage femme, получивший в нашем прокате довольно банальное название «Я и ты», в оригинале имеет двойное значение, поскольку речь может идти не только об акушерке (а главная героиня Клер почти уже тридцать лет работает как раз в роддоме), но и о мудрой женщине. Пожалуй, картина 59-летнего сценариста и режиссёра Мартена Прово была бы даже лучше, если бы автор целиком и полностью доверился актрисе Катрин Фро, весьма удачно выбранной им на роль Клер, и в большей степени сконцентрировал своё внимание именно на этой персоне. А вот то, что Прово додумался присочинить дополнительно к истории жизни одинокой 49-летней женщины, которая родила сына Симона вне брака и потом, по всей видимости, имела мало контактов с мужчинами, посвятив себя благородному делу родовспоможения, представляется всё-таки излишним.
Временами вообще может показаться, что создатель ленты тоже выполняет чуть ли не подобные родовспомогательные функции по отношению к своему кинодетищу, специально придумывая такие повороты в сюжете, которые помогли бы главной героине реализоваться в полной мере, обрести душевный покой и счастье в этом мире. Конечно, выглядят трогательными те сцены, когда Клер неожиданно узнаёт о беременности возлюбленной своего сына или же накануне вынужденного закрытия и перепрофилирования роддома вдруг сталкивается с девушкой, некогда родившейся благодаря лично ей, а теперь пришедшей рожать собственного ребёнка, которому собирается дать имя Антуан (разумеется, по случайному совпадению так звали отца Клер, покончившего с собой после того, как от него ушла роскошная женщина Беатрис Соболевски).
Эта самая Беатрис, как выясняется, немало привравшая про себя ради пущего эффекта, также возникает внезапно в судьбе главной героини спустя три с половиной десятилетия, будто бы лишь для того, чтобы Клер, будучи мудрой, терпимой и сострадательной женщиной, обязательно проявила заботу об умирающей от рака мозга бывшей прожигательнице жизни (впрочем, она по-прежнему любит пить вино, нещадно курить и просаживать деньги в карточных играх). Звёздный статус Катрин Денёв поначалу даже мешает воспринять этот образ в качестве жизненного и убедительного, но впоследствии в паре душевных эпизодов с участием обеих актрис проявляется сочувствие к этой «пустой дамочке», которая ведь тоже осталась совсем одинокой.
Ну, и непременное появление пусть и не сказочного принца, но надёжного и отзывчивого мужчины в судьбе Клер вполне можно было бы принять за настойчивые усилия автора фильма в очередной раз помочь главной героине словно опять «родить себя» после десятилетий уныло-однообразного существования, если бы не приглашение на эту роль бельгийского актёра Оливье Гурме, который умеет быть естественным и натуральным на экране, вроде как и не стараясь это делать. Вот только можно вновь пожалеть, что не этой немолодой парочке (Катрин Фро, которой исполнилось уже шестьдесят лет во время съёмок, вообще смело решилась на более-менее откровенные любовные моменты) посвящено данное кино. И тогда следовало бы уже с полным правом назвать его «Я и ты».
7
,4
2017, Мелодрамы
112 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Французский фильм Sage femme, получивший в нашем прокате довольно банальное название «Я и ты», в оригинале имеет двойное значение, поскольку речь может идти не только об акушерке (а главная героиня Клер почти уже тридцать лет работает как раз в роддоме), но и о мудрой женщине. Пожалуй, картина 59-летнего сценариста и режиссёра Мартена Прово была бы даже лучше, если бы автор целиком и полностью доверился актрисе Катрин Фро, весьма удачно выбранной им на роль Клер, и в большей степени сконцентрировал своё внимание именно на этой персоне. А вот то, что Прово додумался присочинить дополнительно к истории жизни одинокой 49-летней женщины, которая родила сына Симона вне брака и потом, по всей видимости, имела мало контактов с мужчинами, посвятив себя благородному делу родовспоможения, представляется всё-таки излишним. Временами вообще может показаться, что создатель ленты тоже выполняет чуть ли не подобные родовспомогательные функции по отношению к своему кинодетищу, специально придумывая такие повороты в сюжете, которые помогли бы главной героине реализоваться в полной мере, обрести душевный покой и счастье в этом мире. Конечно, выглядят трогательными те сцены, когда Клер неожиданно узнаёт о беременности возлюбленной своего сына или же накануне вынужденного закрытия и перепрофилирования роддома вдруг сталкивается с девушкой, некогда родившейся благодаря лично ей, а теперь пришедшей рожать собственного ребёнка, которому собирается дать имя Антуан (разумеется, по случайному совпадению так звали отца Клер, покончившего с собой после того, как от него ушла роскошная женщина Беатрис Соболевски). Эта самая Беатрис, как выясняется, немало привравшая про себя ради пущего эффекта, также возникает внезапно в судьбе главной героини спустя три с половиной десятилетия, будто бы лишь для того, чтобы Клер, будучи мудрой, терпимой и сострадательной женщиной, обязательно проявила заботу об умирающей от рака мозга бывшей прожигательнице жизни (впрочем, она по-прежнему любит пить вино, нещадно курить и просаживать деньги в карточных играх). Звёздный статус Катрин Денёв поначалу даже мешает воспринять этот образ в качестве жизненного и убедительного, но впоследствии в паре душевных эпизодов с участием обеих актрис проявляется сочувствие к этой «пустой дамочке», которая ведь тоже осталась совсем одинокой. Ну, и непременное появление пусть и не сказочного принца, но надёжного и отзывчивого мужчины в судьбе Клер вполне можно было бы принять за настойчивые усилия автора фильма в очередной раз помочь главной героине словно опять «родить себя» после десятилетий уныло-однообразного существования, если бы не приглашение на эту роль бельгийского актёра Оливье Гурме, который умеет быть естественным и натуральным на экране, вроде как и не стараясь это делать. Вот только можно вновь пожалеть, что не этой немолодой парочке (Катрин Фро, которой исполнилось уже шестьдесят лет во время съёмок, вообще смело решилась на более-менее откровенные любовные моменты) посвящено данное кино. И тогда следовало бы уже с полным правом назвать его «Я и ты».