Снять пронзительный фильм об одной из самых жестоких и ужасающих войн мира, где нет национальных героев и величия твоей страны, невозможно, не будучи как минимум гением. Картина немецкого режиссёра Сэма Гарбарски "Однажды в Германии" рассказывает о второй мировой войне без крови, пальбы, вздымающихся столпов земли, окровавленных конечностей и навсегда застывших лиц молодых солдат, без подсчёта погибших и пострадавших. Но пробирает до глубины души и бьёт точно в сердце.
В основе сюжета ленты лежат два романа из трилогии "Teilacher" немецко-шведского писателя Майкла Бергманна, рассказывающей о семерых предприимчивых евреях, которые чудом избежали смерти в Холокост и теперь пытаются выжить во Франкфурте 1946 года. Они мечтают перебраться в Америку подальше от тяжёлых воспоминаний, для чего открывают маленький и получестный бизнес по продаже белья. Но пока деньги копятся, и их жизнь понемногу залечивает гематомы, полученные в жестоком бою по нечестным правилам, прошлое Давида Берманна кусает его за пятки в виде бескомпромиссной представительницы американских войск в Германии Сары Саймон. Она настойчиво и обоснованно обвиняет еврея Берманна в преступных связях с нацистами...
"Это подлинная история. А то, что было не совсем так, всё равно правда", – с самого начала предупреждают создатели, намекая на то, что представленные ими события неточны в деталях, именах и последовательности. Однако, наверняка, имели место в жизни какого-нибудь еврея, или нескольких, или сразу всех. Потому что история каждого из шести героев явно собрана с реальных прототипов и художественно типизирована для наглядности того, что уберегло целый народ от исчезновения – желание жить. Только этим они спаслись вчера и любыми способами пытаются выжить уже сегодня после того, как их прошлое было растоптано, а будущее надломлено. И делают это они где-то неумело, где-то хитро, а где-то фатально торопливо. Но всегда с чувством чести, стиля и правды.
Как и фильм-дебют режиссёра на Берлинском фестивале-2007 "Ирина Палм сделает ЭТО лучше", вторая картина-участница международного кинофестиваля 2017 года от Гарбарски "Однажды в Германии" не нагнетает эмоции, не выжимает слёзы, не выдавливает из своего зрителя жалость. И даже с основой на реальные события не несёт для зрителя какой-либо обременительной исторической нагрузки, а идёт с долей лёгкой иронии, послушного смирения, принятия и даже где-то прощения. Просто потому, что "скорбью не вернёшь к жизни погибших", "без шуток еврея не было бы уже в живых", и "Гитлер мёртв, но мы-то живы".
Настоящая "Наука ненависти". По-немецки. Потому как если в реальности Шолохова и других писателей военных лет, а потом и целой плеяды отечественных режиссёров сами эсэсовцы своими зверствами и насилием учили себя ненавидеть, а советские солдаты своим героизмом себя уважать, то немцам при всей их ненависти к Гитлеру и стыде за подобный виток в мировой истории сегодня остаётся только демонстрировать своё отвращение. Однако и этого, по мнению режиссёра, они недостойны. Потому-то в центре внимания предприимчивость и неунывающее жизнелюбие ещё вчера угнетённого народа, жизнь которого сегодня была бы "невыносимой и невозможной , если бы люди не пытались немного приврать". По необходимости, для смеха или счастливых воспоминаний. И только тёмные тона, хромая собака и обман от безысходности напоминают о том, какова цена их оптимизма.
7
,3
2017, Драмы
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Снять пронзительный фильм об одной из самых жестоких и ужасающих войн мира, где нет национальных героев и величия твоей страны, невозможно, не будучи как минимум гением. Картина немецкого режиссёра Сэма Гарбарски "Однажды в Германии" рассказывает о второй мировой войне без крови, пальбы, вздымающихся столпов земли, окровавленных конечностей и навсегда застывших лиц молодых солдат, без подсчёта погибших и пострадавших. Но пробирает до глубины души и бьёт точно в сердце. В основе сюжета ленты лежат два романа из трилогии "Teilacher" немецко-шведского писателя Майкла Бергманна, рассказывающей о семерых предприимчивых евреях, которые чудом избежали смерти в Холокост и теперь пытаются выжить во Франкфурте 1946 года. Они мечтают перебраться в Америку подальше от тяжёлых воспоминаний, для чего открывают маленький и получестный бизнес по продаже белья. Но пока деньги копятся, и их жизнь понемногу залечивает гематомы, полученные в жестоком бою по нечестным правилам, прошлое Давида Берманна кусает его за пятки в виде бескомпромиссной представительницы американских войск в Германии Сары Саймон. Она настойчиво и обоснованно обвиняет еврея Берманна в преступных связях с нацистами... "Это подлинная история. А то, что было не совсем так, всё равно правда", – с самого начала предупреждают создатели, намекая на то, что представленные ими события неточны в деталях, именах и последовательности. Однако, наверняка, имели место в жизни какого-нибудь еврея, или нескольких, или сразу всех. Потому что история каждого из шести героев явно собрана с реальных прототипов и художественно типизирована для наглядности того, что уберегло целый народ от исчезновения – желание жить. Только этим они спаслись вчера и любыми способами пытаются выжить уже сегодня после того, как их прошлое было растоптано, а будущее надломлено. И делают это они где-то неумело, где-то хитро, а где-то фатально торопливо. Но всегда с чувством чести, стиля и правды. Как и фильм-дебют режиссёра на Берлинском фестивале-2007 "Ирина Палм сделает ЭТО лучше", вторая картина-участница международного кинофестиваля 2017 года от Гарбарски "Однажды в Германии" не нагнетает эмоции, не выжимает слёзы, не выдавливает из своего зрителя жалость. И даже с основой на реальные события не несёт для зрителя какой-либо обременительной исторической нагрузки, а идёт с долей лёгкой иронии, послушного смирения, принятия и даже где-то прощения. Просто потому, что "скорбью не вернёшь к жизни погибших", "без шуток еврея не было бы уже в живых", и "Гитлер мёртв, но мы-то живы". Настоящая "Наука ненависти". По-немецки. Потому как если в реальности Шолохова и других писателей военных лет, а потом и целой плеяды отечественных режиссёров сами эсэсовцы своими зверствами и насилием учили себя ненавидеть, а советские солдаты своим героизмом себя уважать, то немцам при всей их ненависти к Гитлеру и стыде за подобный виток в мировой истории сегодня остаётся только демонстрировать своё отвращение. Однако и этого, по мнению режиссёра, они недостойны. Потому-то в центре внимания предприимчивость и неунывающее жизнелюбие ещё вчера угнетённого народа, жизнь которого сегодня была бы "невыносимой и невозможной , если бы люди не пытались немного приврать". По необходимости, для смеха или счастливых воспоминаний. И только тёмные тона, хромая собака и обман от безысходности напоминают о том, какова цена их оптимизма.