Американский писатель Стивен Крэйг Залер, довольно поздно, но в знаменательном по ряду параметров возрасте 42 года дебютировав в режиссуре («Костяной томагавк»), гнёт из фильма в фильм свою «литературную линию», мало заботясь об оправданности и целесообразности не только долгого повествования в стиле больших романов, но и о включении необязательных сцен, особенно в затянутых экспозициях, чем можно было бы легко пожертвовать. Вот и в его третьей ленте «Закатать в асфальт» с хронометражем 159 минут следовало бы выбросить в корзину, как минимум, полчаса из первой трети. Однако Залер не внял увещеваниям продюсеров и оставил всё как есть.
А жаль! Его картина стала бы лучше, если бы сразу сконцентрировалась на основном сюжетном мотиве, когда двое напарников-полицейских, отстранённых от работы на несколько недель якобы из-за превышения мер воздействия на мексиканцев-наркодилеров, пускаются во все тяжкие, решив за счёт преступников существенно поправить своё финансовое положение. И хотя преследование тех, кто посмел дерзко ограбить банк, захватив там немало золотых слитков, растягивается на целый час, это является самым интересным и по-настоящему захватывающим в фильме С. Крэйга Залера (так он пишется в титрах), даже если кому-то это покажется, наоборот, невыносимо скучным.
В каждой экранной работе, насыщенной эпизодами с изощрённой жестокостью (правда, «Закатать в асфальт» - менее показательный случай, поэтому лента впервые удостоилась возрастного рейтинга МПАА, а прежние картины прокатывались владельцами кинотеатров на собственный страх и риск), режиссёр порою сознательно как бы замедляет действие. И пусть диалоги нередко звучат литературно и надуманно, Залеру удаётся передать некую экзистенциальность происходящего, что как раз очевиднее всего проявляется в его новом фильме. Во время просмотра возникает закономерная ассоциация, например, с «бытийными полярами», которыми славился французский постановщик Жан-Пьер Мельвиль, в частности, с «Красным кругом», где мастерски и виртуозно обыгрывались три стадии ограбления - до него, в момент совершения и после случившегося, причём в таком неспешном, но затягивающем ритме, словно это происходило в реальном времени.
Вероятно, американскому режиссёру ещё не хватает того блеска владения кинематографическим ремеслом, как это было свойственно Мельвилю. Но несомненно, что С. Крэйг Залер имеет индивидуальный почерк - и постепенно набирается киноопыта, осознавая несхожесть литературного письма и экранного выражения собственных мыслей об окружающем мире, где практически нет места для справедливости, а личное стремление героев подчас жестоким и даже жесточайшим образом вернуть порушенный порядок вещей в прежнее состояние вполне может обернуться смертью. Вместе с тем, довольно принципиально, что Залер, будто консервативный моралист, старается непременно вознаградить в финалах своих лент хоть кого-то из оставшихся в живых.
6
,7
2018, Триллеры
152 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Американский писатель Стивен Крэйг Залер, довольно поздно, но в знаменательном по ряду параметров возрасте 42 года дебютировав в режиссуре («Костяной томагавк»), гнёт из фильма в фильм свою «литературную линию», мало заботясь об оправданности и целесообразности не только долгого повествования в стиле больших романов, но и о включении необязательных сцен, особенно в затянутых экспозициях, чем можно было бы легко пожертвовать. Вот и в его третьей ленте «Закатать в асфальт» с хронометражем 159 минут следовало бы выбросить в корзину, как минимум, полчаса из первой трети. Однако Залер не внял увещеваниям продюсеров и оставил всё как есть. А жаль! Его картина стала бы лучше, если бы сразу сконцентрировалась на основном сюжетном мотиве, когда двое напарников-полицейских, отстранённых от работы на несколько недель якобы из-за превышения мер воздействия на мексиканцев-наркодилеров, пускаются во все тяжкие, решив за счёт преступников существенно поправить своё финансовое положение. И хотя преследование тех, кто посмел дерзко ограбить банк, захватив там немало золотых слитков, растягивается на целый час, это является самым интересным и по-настоящему захватывающим в фильме С. Крэйга Залера (так он пишется в титрах), даже если кому-то это покажется, наоборот, невыносимо скучным. В каждой экранной работе, насыщенной эпизодами с изощрённой жестокостью (правда, «Закатать в асфальт» - менее показательный случай, поэтому лента впервые удостоилась возрастного рейтинга МПАА, а прежние картины прокатывались владельцами кинотеатров на собственный страх и риск), режиссёр порою сознательно как бы замедляет действие. И пусть диалоги нередко звучат литературно и надуманно, Залеру удаётся передать некую экзистенциальность происходящего, что как раз очевиднее всего проявляется в его новом фильме. Во время просмотра возникает закономерная ассоциация, например, с «бытийными полярами», которыми славился французский постановщик Жан-Пьер Мельвиль, в частности, с «Красным кругом», где мастерски и виртуозно обыгрывались три стадии ограбления - до него, в момент совершения и после случившегося, причём в таком неспешном, но затягивающем ритме, словно это происходило в реальном времени. Вероятно, американскому режиссёру ещё не хватает того блеска владения кинематографическим ремеслом, как это было свойственно Мельвилю. Но несомненно, что С. Крэйг Залер имеет индивидуальный почерк - и постепенно набирается киноопыта, осознавая несхожесть литературного письма и экранного выражения собственных мыслей об окружающем мире, где практически нет места для справедливости, а личное стремление героев подчас жестоким и даже жесточайшим образом вернуть порушенный порядок вещей в прежнее состояние вполне может обернуться смертью. Вместе с тем, довольно принципиально, что Залер, будто консервативный моралист, старается непременно вознаградить в финалах своих лент хоть кого-то из оставшихся в живых.