Сумка с деньгами – великий двигатель сюжета в большинстве криминальных фильмов. Добавьте к ней копов (бывших/назавтра выходящих в отставку/не признающих авторитетов), вора, только что выпущенного из тюрьмы, и преступную группировку, планирующую очередное дельце, - и вуаля! Очередное развлечение на вечер для суровых – в семейных трусах потягивающих пивко на диване – мужчин готово. Иногда, при наличии толкового сценария и сильных актёров, может получиться вполне ничего. Но «Закатать в асфальт», несмотря на высокие рейтинги, похвастаться может разве что обманутыми ожиданиями своих зрителей.
Стивен Крейг Залер, выступивший одновременно режиссёром и сценаристом, мало того, что замесил историю на самых штампованных штампах, так ещё и затянул её до невозможности. Два с половиной часа – это хронометраж для эпических саг, вроде «Властелина колец», но никак не для криминальных боевиков, вертящихся вокруг ограбления. Действие здесь, вместо того, чтобы брать зрителя за шкирку и беспрекословно тащить к финалу, движется со скоростью асфальтокладчика. Герои по большей части сидят в машине, жуют фастфуд и перебрасываются малозначительными репликами. На их лицах не отображается ни одной эмоции, кроме скуки и усталости, и это легко просачивается за «четвёртую стену». Время от времени режиссёру, видимо, и самому надоедает снимать из-под лобового стекла и искать оттенки чёрного в сценах полуночной слежки, и тогда в кадре появляются непонятные психопаты в лыжных масках на головах и устраивают немного старого-доброго ультранасилия. До определённого момента три линии – копы, вор и психопаты – вообще никак не связаны, но перед титрами, конечно же, схлестнутся в предсказуемой и не слишком зрелищной перестрелке.
В отсутствие динамичного сюжета, картину могли бы скрасить интересные диалоги или персонажи, но и здесь провал. Несмотря на то, что Залер не только режиссёр, но и писатель, ему не удалось вложить в уста героев ни одной мало-мальски интересной реплики. Фильм в принципе можно смотреть без звука и при этом нисколько не потерять в содержании, и, хотя в каких-то случаях это комплимент, тут это зияющий недочёт. Такой же жирный минус вырисовывается и напротив человеческих образов. Для их характеристики достаточно пары фраз: один коп хочет увезти семью из неблагополучного квартала, второй – сделать предложение девушке, а мелкий воришка – вытащить брата-инвалида и мать из патологической нищеты. Всё, больше за два с половиной часа их мыслям и переживаниям места не находится. Для чего на подобные роли нужно было брать Мела Гибсона, Винса Вона и, прости господи, Дженнифер Карпентер (которой досталось незначительное сюжетное ответвление, никак не влияющее на основную историю), вообще непонятно.
С. Крейг Залер явно шёл по пути минимализма – закрытые лица, закрытые рты – но для того, чтобы подобный подход сработал, необходимо красноречиво говорить другими средствами: поступками героев, атмосферой, музыкой, монтажом, актёрской игрой – чем угодно. «Закатать в асфальт» же гол, как сокол, в любом своём аспекте. Никому из героев особо не сопереживаешь, а злосчастную сумку с золотыми слитками хочется увидеть не в руках одного из них, а на дне какого-нибудь гнилого, не отмеченного на карте озера. Если принимать развитие сюжета за трансляцию основной мысли режиссёра (кому досталась награда, тот и молодец), то выбор «достойного» героя вообще ставит в тупик. Почему? Зачем? Чем он лучше другого?..
В итоге, фильм не оставляет после себя ничего, кроме скулосводящей скуки и эпизодического недоумения. Для криминального боевика в нём слишком мало динамики и интриги, для полноценной драмы остро не хватает характеров. Смотреть рекомендуется только в качестве сильнодействующего снотворного.
6
,7
2018, Триллеры
152 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сумка с деньгами – великий двигатель сюжета в большинстве криминальных фильмов. Добавьте к ней копов (бывших/назавтра выходящих в отставку/не признающих авторитетов), вора, только что выпущенного из тюрьмы, и преступную группировку, планирующую очередное дельце, - и вуаля! Очередное развлечение на вечер для суровых – в семейных трусах потягивающих пивко на диване – мужчин готово. Иногда, при наличии толкового сценария и сильных актёров, может получиться вполне ничего. Но «Закатать в асфальт», несмотря на высокие рейтинги, похвастаться может разве что обманутыми ожиданиями своих зрителей. Стивен Крейг Залер, выступивший одновременно режиссёром и сценаристом, мало того, что замесил историю на самых штампованных штампах, так ещё и затянул её до невозможности. Два с половиной часа – это хронометраж для эпических саг, вроде «Властелина колец», но никак не для криминальных боевиков, вертящихся вокруг ограбления. Действие здесь, вместо того, чтобы брать зрителя за шкирку и беспрекословно тащить к финалу, движется со скоростью асфальтокладчика. Герои по большей части сидят в машине, жуют фастфуд и перебрасываются малозначительными репликами. На их лицах не отображается ни одной эмоции, кроме скуки и усталости, и это легко просачивается за «четвёртую стену». Время от времени режиссёру, видимо, и самому надоедает снимать из-под лобового стекла и искать оттенки чёрного в сценах полуночной слежки, и тогда в кадре появляются непонятные психопаты в лыжных масках на головах и устраивают немного старого-доброго ультранасилия. До определённого момента три линии – копы, вор и психопаты – вообще никак не связаны, но перед титрами, конечно же, схлестнутся в предсказуемой и не слишком зрелищной перестрелке. В отсутствие динамичного сюжета, картину могли бы скрасить интересные диалоги или персонажи, но и здесь провал. Несмотря на то, что Залер не только режиссёр, но и писатель, ему не удалось вложить в уста героев ни одной мало-мальски интересной реплики. Фильм в принципе можно смотреть без звука и при этом нисколько не потерять в содержании, и, хотя в каких-то случаях это комплимент, тут это зияющий недочёт. Такой же жирный минус вырисовывается и напротив человеческих образов. Для их характеристики достаточно пары фраз: один коп хочет увезти семью из неблагополучного квартала, второй – сделать предложение девушке, а мелкий воришка – вытащить брата-инвалида и мать из патологической нищеты. Всё, больше за два с половиной часа их мыслям и переживаниям места не находится. Для чего на подобные роли нужно было брать Мела Гибсона, Винса Вона и, прости господи, Дженнифер Карпентер (которой досталось незначительное сюжетное ответвление, никак не влияющее на основную историю), вообще непонятно. С. Крейг Залер явно шёл по пути минимализма – закрытые лица, закрытые рты – но для того, чтобы подобный подход сработал, необходимо красноречиво говорить другими средствами: поступками героев, атмосферой, музыкой, монтажом, актёрской игрой – чем угодно. «Закатать в асфальт» же гол, как сокол, в любом своём аспекте. Никому из героев особо не сопереживаешь, а злосчастную сумку с золотыми слитками хочется увидеть не в руках одного из них, а на дне какого-нибудь гнилого, не отмеченного на карте озера. Если принимать развитие сюжета за трансляцию основной мысли режиссёра (кому досталась награда, тот и молодец), то выбор «достойного» героя вообще ставит в тупик. Почему? Зачем? Чем он лучше другого?.. В итоге, фильм не оставляет после себя ничего, кроме скулосводящей скуки и эпизодического недоумения. Для криминального боевика в нём слишком мало динамики и интриги, для полноценной драмы остро не хватает характеров. Смотреть рекомендуется только в качестве сильнодействующего снотворного.