Мы — воры-гуманисты,
Воруем очень чисто.
Меж нами есть профессор, писатель и поэт.
Мы выглядим отлично, ведём себя прилично,
Но честных между нами и не было и нет.
Способна ли тюрьма перевоспитать? А исправить? Способна ли выправить изогнутый путь личности вставший на путь преступного порока? А если за отсидкой следует новая ходка в места не столь отдалённые? Если перерывы между «посадками» все реже и реже, а клеточное небо через амбразуру узости окна привычным пейзажем сини облаков? Если с четырнадцати лет тебе не безразличны чужие вещи и ты крадёшь пользуясь моментом. Вытянуть срок — не в силах. Побег на рывок, поимка, камерные стены и всё вновь по кругу намеченного цикла. И из года в год так. И из десятилетия в десятилетие этот марафон. Оглянулся, тебе уже за семьдесят. А авантюризм не иссяк, а запал юношества свербит нетерпением где то внутри — давай, давай, давай же… И новый круг заложенным виражом. Куда? Так известно куда, на казённые харчи.
Мы — воры-гуманисты,
Меж нами есть артисты, талантливы, речисты,
Культуру шлют в народ.
И в жизни, как на сцене, способны к перемене.
И кто мы есть такие, сам чёрт не разберёт.
Как говорил «один московский кент по имени доцент», — вежливость главное оружие вора. И именно она, вежливость, подчас творит чудеса. Зашёл в общественное учреждение, улыбнулся кому нужно, протянул портфель, предъявил аргумент в кармане и до верху набита зеленью бумажных ассигнаций мошна. Какие нервы? Какая истерика? Ни возгласа, ни крика. Артистизм огранённый временем. Сразу понимаешь, что все эти «посадки» были не пустым временем провождения. Наверняка учителя попадались мудрейшие, психологи воровского дела делились опытом щедро. Иначе откуда такая раскрепощённая удаль? От них. От этих самых.
Мы — воры-гуманисты,
Здоровы и плечисты,
Мы есть везде и всюду, где есть честной народ.
Поверить очень трудно, что стало жить паскудно,
И тот, кто не ворует, по-нищенски живёт.
Поразительно, что за столько лет человек не опустился, не опошлился духовно. Физически не сломлен. Шестьдесят лет в «беге» специализироваться — это не каждому многоборцу то под силу будет. Здоровье просто аховое. Не загубленное. Выглядит вполне респектабельно и внешне (хотя стар, конечно), и внутренне (дама внимает с симпатией). Что здесь причиной? Тюремная «диета» с режимом «сна и отдыха»? Воздержанность в развлечениях и пагубных пристрастиях? Жажда жизни? Генетика наследственности? Умеренность во всём? Наверное целый комплекс «процедур». Плюс добавьте сюда чередование как смену обстановки — то воля с широтой возможностей, то аскетическая сухость узости режима. День-ночь, день-ночь, восходы и сумерки. Да?
Мы — воры-гуманисты,
Глаза у нас лучисты,
Мы глазками приметим, где плохо что лежит.
Зарплаты не хватает, а жизнь всё дорожает,
И чёрный день проклятый навстречу нам бежит.
Хоть и говорят, что денег много не бывает — это не про этот случай. Уже давно они не радуют и не греют. Развлечения, загулы с кутежами, покупки с позиции прожитых лет и вспомнить то не удастся. Были ли они? А может быть это азартная рулетка причиной вихревого спурта? Крутой уклон ставкой бесшабашности сломать себе шею? Адреналин в кровь нервом получится или пуля нагонит. Или нищее детство противопоставлением сытого достатка в округлости мускулов? Вырос и сделал себя сам. И сам чёрт не страшен. Банкнотные пачки что рулоны туалетной бумаги в пыльной щели проёма.
Мы — воры-гуманисты,
Мы все — рецидивисты.
Но нас не остановит ни пуля, ни тюрьма.
У всех у нас пороки, мы все имели сроки,
И нас не испугает собачья Колыма.
Сколько же было Евгению Евстигнееву и Юрию Никулину в комедии Эльдара Рязанова «Старики разбойники»? По шестьдесят? Именно в этом возрасте пара дедов решилась на отчаянный шаг — преступление века. Хотя актёрам в ту пору 45 и 50 лет соответственно. То есть более молодые играют более старых. А вот в американской «версии» всё наоборот. И конечно же скрыть этот существенный «штрих» не возможно. И конечно же понимание «обманки» при пристальном взгляде в кадр присутствует. И ясно, что возраст тут далеко не тот что заявляется… Но Редфорд есть Редфорд. И магия этого величайшего столпа кинематографа, магия личности сглаживает все шероховатости. Зрелище затягивает. Зрелище всё ещё волнительно. Танцуй пока молодой, Роберт — хочется воскликнуть, — танцуй, пока молодой…
И где здесь драма? Где здесь криминал? Нет ничего в чистом виде. Комедия в лёгкой иронии заправляет действием. Нет смеха. Нет откровенного юмора. Но благостная улыбка на происходящее глядючи, на лице появляется.
Жулик полтора часа забавляет и развлекает. Жулик веселится. Жулик живёт жизнью. Спасибо, жулик. Спасибо, мэтр!
7
,1
2018, США, Биография
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Мы — воры-гуманисты, Воруем очень чисто. Меж нами есть профессор, писатель и поэт. Мы выглядим отлично, ведём себя прилично, Но честных между нами и не было и нет. Способна ли тюрьма перевоспитать? А исправить? Способна ли выправить изогнутый путь личности вставший на путь преступного порока? А если за отсидкой следует новая ходка в места не столь отдалённые? Если перерывы между «посадками» все реже и реже, а клеточное небо через амбразуру узости окна привычным пейзажем сини облаков? Если с четырнадцати лет тебе не безразличны чужие вещи и ты крадёшь пользуясь моментом. Вытянуть срок — не в силах. Побег на рывок, поимка, камерные стены и всё вновь по кругу намеченного цикла. И из года в год так. И из десятилетия в десятилетие этот марафон. Оглянулся, тебе уже за семьдесят. А авантюризм не иссяк, а запал юношества свербит нетерпением где то внутри — давай, давай, давай же… И новый круг заложенным виражом. Куда? Так известно куда, на казённые харчи. Мы — воры-гуманисты, Меж нами есть артисты, талантливы, речисты, Культуру шлют в народ. И в жизни, как на сцене, способны к перемене. И кто мы есть такие, сам чёрт не разберёт. Как говорил «один московский кент по имени доцент», — вежливость главное оружие вора. И именно она, вежливость, подчас творит чудеса. Зашёл в общественное учреждение, улыбнулся кому нужно, протянул портфель, предъявил аргумент в кармане и до верху набита зеленью бумажных ассигнаций мошна. Какие нервы? Какая истерика? Ни возгласа, ни крика. Артистизм огранённый временем. Сразу понимаешь, что все эти «посадки» были не пустым временем провождения. Наверняка учителя попадались мудрейшие, психологи воровского дела делились опытом щедро. Иначе откуда такая раскрепощённая удаль? От них. От этих самых. Мы — воры-гуманисты, Здоровы и плечисты, Мы есть везде и всюду, где есть честной народ. Поверить очень трудно, что стало жить паскудно, И тот, кто не ворует, по-нищенски живёт. Поразительно, что за столько лет человек не опустился, не опошлился духовно. Физически не сломлен. Шестьдесят лет в «беге» специализироваться — это не каждому многоборцу то под силу будет. Здоровье просто аховое. Не загубленное. Выглядит вполне респектабельно и внешне (хотя стар, конечно), и внутренне (дама внимает с симпатией). Что здесь причиной? Тюремная «диета» с режимом «сна и отдыха»? Воздержанность в развлечениях и пагубных пристрастиях? Жажда жизни? Генетика наследственности? Умеренность во всём? Наверное целый комплекс «процедур». Плюс добавьте сюда чередование как смену обстановки — то воля с широтой возможностей, то аскетическая сухость узости режима. День-ночь, день-ночь, восходы и сумерки. Да? Мы — воры-гуманисты, Глаза у нас лучисты, Мы глазками приметим, где плохо что лежит. Зарплаты не хватает, а жизнь всё дорожает, И чёрный день проклятый навстречу нам бежит. Хоть и говорят, что денег много не бывает — это не про этот случай. Уже давно они не радуют и не греют. Развлечения, загулы с кутежами, покупки с позиции прожитых лет и вспомнить то не удастся. Были ли они? А может быть это азартная рулетка причиной вихревого спурта? Крутой уклон ставкой бесшабашности сломать себе шею? Адреналин в кровь нервом получится или пуля нагонит. Или нищее детство противопоставлением сытого достатка в округлости мускулов? Вырос и сделал себя сам. И сам чёрт не страшен. Банкнотные пачки что рулоны туалетной бумаги в пыльной щели проёма. Мы — воры-гуманисты, Мы все — рецидивисты. Но нас не остановит ни пуля, ни тюрьма. У всех у нас пороки, мы все имели сроки, И нас не испугает собачья Колыма. Сколько же было Евгению Евстигнееву и Юрию Никулину в комедии Эльдара Рязанова «Старики разбойники»? По шестьдесят? Именно в этом возрасте пара дедов решилась на отчаянный шаг — преступление века. Хотя актёрам в ту пору 45 и 50 лет соответственно. То есть более молодые играют более старых. А вот в американской «версии» всё наоборот. И конечно же скрыть этот существенный «штрих» не возможно. И конечно же понимание «обманки» при пристальном взгляде в кадр присутствует. И ясно, что возраст тут далеко не тот что заявляется… Но Редфорд есть Редфорд. И магия этого величайшего столпа кинематографа, магия личности сглаживает все шероховатости. Зрелище затягивает. Зрелище всё ещё волнительно. Танцуй пока молодой, Роберт — хочется воскликнуть, — танцуй, пока молодой… И где здесь драма? Где здесь криминал? Нет ничего в чистом виде. Комедия в лёгкой иронии заправляет действием. Нет смеха. Нет откровенного юмора. Но благостная улыбка на происходящее глядючи, на лице появляется. Жулик полтора часа забавляет и развлекает. Жулик веселится. Жулик живёт жизнью. Спасибо, жулик. Спасибо, мэтр!