Фильм «Стокгольм» (в российском прокате - «Однажды в Стокгольме») 44-летнего канадского режиссёра Робера Бюдро, который, судя по возрасту, появился на свет уже после получившего широкую известность во всём мире захвата заложников в здании «Кредитбанкен» в шведской столице в августе 1973 года, далеко не во всём придерживается имевших место драматических событий. Однако предваряющий титр «Основано на абсурдной, но подлинной истории» задаёт верный тон, что вообще не следует искать соблюдения абсолютной точности в изложении случившегося (например, это продолжалось не два, а шесть дней, и женщин-заложниц было трое). Лучше воспринимать экранный рассказ о возникновении такого понятия, как «стокгольмский синдром» (кстати, именно это выражение, ныне ставшее часто употребляемым, упоминается уже в прологе картины), чуть в гиперболизированном и экстравагантном плане, словно ещё одно проявление подлинной абсурдности бытия, порою превосходящей по своему странному и причудливому тону любой невероятный вымысел.
Сам Бюдро гораздо чаще выступает в кино и на телевидении в качестве продюсера (например, был также причастен в 2018 году к созданию фильма-концерта Мартина Скорсезе о Бобе Дилане, песни которого звучат из радиоприёмника и ещё напеваются персонажами «Стокгольма»), а его три полнометражных ленты весьма отличаются одна от другой по манере и содержанию. И всё-таки в картинах «Это прекрасное где-то», «Рождённый быть грустным» (об известном белом трубаче-джазисте Чете Бейкере, кстати, сыгранном американским актёром Итэном Хоком, который потом перевоплотился в захватившего заложников Яна-Эрика Улльсона, несмотря на то, что был в жизни вдвое старше) и «Стокгольм» можно обнаружить нечто общее - как раз в необычности и подчас парадоксальности поведения героев, кем-то считаемых людьми почти не от мира сего.
Элементы игры и некоего лицедейского существования в окружающей действительности поневоле превращают в последней работе Робера Бюдро реальную историю криминального толка в своеобразное шоу, эстрадный дивертисмент, комическое ревю - и это не вступает в противоречие с истинным драматизмом событий. Мода и антураж начала 70-х годов, воспроизведённые на экране непосредственно в Стокгольме, будто дополняют эстетику стихийного карнавала, где даже полицейские выглядят и ведут себя как непредумышленные клоуны. А намеренное упоминание популярных американских фильмов той эпохи («Буллит», «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» и т.п.) создаёт нужный контекст, так что и современная лента о минувшем происшествии видится сквозь призму различных ассоциаций - очевиднее всего перекличка с картиной «Жарким пополудни» (чаще она называется как «Собачий полдень») американца Сидни Ламета и «Миллион - не деньги» француза Эдуара Молинаро.
Возможно, из-за излишнего ограничения времени развития событий в фильме Будро не получила должного отражения тема возникновения симпатии и вообще дружеских чувств между заложниками и теми, кто вынужденно захватил их в стокгольмском банке. Хотя и то, что обозначено в ряде сцен, позволяет понять, почему захваченные оказались настроенными против полиции и правительства во главе с Улофом Пальме, тоже представленном на экране. Между прочим, о его трагически абсурдной гибели на одной из улиц Стокгольма в конце февраля 1986 года тоже вспоминаешь почему-то, когда следишь за случившимся в шведской столице на 12,5 лет ранее.
7
,0
2018, Криминал
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм «Стокгольм» (в российском прокате - «Однажды в Стокгольме») 44-летнего канадского режиссёра Робера Бюдро, который, судя по возрасту, появился на свет уже после получившего широкую известность во всём мире захвата заложников в здании «Кредитбанкен» в шведской столице в августе 1973 года, далеко не во всём придерживается имевших место драматических событий. Однако предваряющий титр «Основано на абсурдной, но подлинной истории» задаёт верный тон, что вообще не следует искать соблюдения абсолютной точности в изложении случившегося (например, это продолжалось не два, а шесть дней, и женщин-заложниц было трое). Лучше воспринимать экранный рассказ о возникновении такого понятия, как «стокгольмский синдром» (кстати, именно это выражение, ныне ставшее часто употребляемым, упоминается уже в прологе картины), чуть в гиперболизированном и экстравагантном плане, словно ещё одно проявление подлинной абсурдности бытия, порою превосходящей по своему странному и причудливому тону любой невероятный вымысел. Сам Бюдро гораздо чаще выступает в кино и на телевидении в качестве продюсера (например, был также причастен в 2018 году к созданию фильма-концерта Мартина Скорсезе о Бобе Дилане, песни которого звучат из радиоприёмника и ещё напеваются персонажами «Стокгольма»), а его три полнометражных ленты весьма отличаются одна от другой по манере и содержанию. И всё-таки в картинах «Это прекрасное где-то», «Рождённый быть грустным» (об известном белом трубаче-джазисте Чете Бейкере, кстати, сыгранном американским актёром Итэном Хоком, который потом перевоплотился в захватившего заложников Яна-Эрика Улльсона, несмотря на то, что был в жизни вдвое старше) и «Стокгольм» можно обнаружить нечто общее - как раз в необычности и подчас парадоксальности поведения героев, кем-то считаемых людьми почти не от мира сего. Элементы игры и некоего лицедейского существования в окружающей действительности поневоле превращают в последней работе Робера Бюдро реальную историю криминального толка в своеобразное шоу, эстрадный дивертисмент, комическое ревю - и это не вступает в противоречие с истинным драматизмом событий. Мода и антураж начала 70-х годов, воспроизведённые на экране непосредственно в Стокгольме, будто дополняют эстетику стихийного карнавала, где даже полицейские выглядят и ведут себя как непредумышленные клоуны. А намеренное упоминание популярных американских фильмов той эпохи («Буллит», «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» и т.п.) создаёт нужный контекст, так что и современная лента о минувшем происшествии видится сквозь призму различных ассоциаций - очевиднее всего перекличка с картиной «Жарким пополудни» (чаще она называется как «Собачий полдень») американца Сидни Ламета и «Миллион - не деньги» француза Эдуара Молинаро. Возможно, из-за излишнего ограничения времени развития событий в фильме Будро не получила должного отражения тема возникновения симпатии и вообще дружеских чувств между заложниками и теми, кто вынужденно захватил их в стокгольмском банке. Хотя и то, что обозначено в ряде сцен, позволяет понять, почему захваченные оказались настроенными против полиции и правительства во главе с Улофом Пальме, тоже представленном на экране. Между прочим, о его трагически абсурдной гибели на одной из улиц Стокгольма в конце февраля 1986 года тоже вспоминаешь почему-то, когда следишь за случившимся в шведской столице на 12,5 лет ранее.