Санса Старк зажигает (краткое содержание)
За без малого двадцать лет существования кинофраншизы «Люди Икс» студия «20 век» успела сотворить практически полноценную киновселенную. Задолго, прошу заметить, до этих ваших марвеловских диснеев. Судите сами: первая трилогия с Патриком Стюартом, Иэном Маккеленном и Хью «Росомахой» Джексоном, затем трилогия о «Росомахе», эпично завершившаяся стариком «Логаном». В 2011 случился мягкий перезапуск, вылившийся, по сути, в полноценную трилогию с Джеймсом МакЭвоем, Майклом Фассбендером и Дженнифер Лоуренс. Вторая трилогия о подопечных профессора Чарльза Ксавье переписала таймлайн, свела воедино в одном фильме старых и новых актёров, объединив все фильмы в одну большую общую вселенную. И вот сейчас «Тёмный Феникс» начинает новую (хочется надеяться) трилогию — о молодых Людях Икс с Софи Тёрнер, Таем Шериданом и Эваном Питерсом. Определенно, некоторым компаниям стоит поучиться у «20 века» выстраивать свои киновселенные. И оттого вдвойне обидней, что конгломерат «Дисней» прибрал студию к своим рукам.
Новый фильм, согласно логике последовательности трилогий, полон ностальгии. Старые герои планомерно отодвигаются на второй план или уходят на заслуженный отдых — играть в карты да пить кофе на берегу Сены. Груз ответственности за удержание зрительского внимания ложится на плечи молодых актёров, правда, распределяется неравномерно. Кого-то незаслуженно больше, кого-то до обидного мало. Ночной Змей явно метит в основной состав команды — его персонаж определенно удался и является главным украшением фильма (не в обиду поклонникам другого персонажа, сцены с участием которого из прошлых фильмов стали культовыми).
С технической точки зрения фильм радует. Картинка привычно на уровне, захватывающих дух эпизодов не наблюдается, но то, что есть, выполнено качественно и не режёт глаз копеечной графикой. Боевые сцены кошерны, изобретательны и камерны, вселенских масштабов и разрушений городов ждать не стоит. Местами кажется, что на постановку экшена повлияли фильмы про сына Беларуси по имени Джон Уик. И это комплимент. Попытки давить драму ожидаемы и шаблонны, но не раздражают сверх меры, за что авторам и создателям отдельное спасибо. В общем, обычный летний блокбастер — с красивой картинкой, толковым экшеном, грамотной постановкой, отсекающей всё лишнее и дозировано перемежающей слово с делом.
Но есть и минусы. Пусть даже большинство из них сугубо субъективно и зиждется скорей на ожиданиях, чем на фактических качествах ленты. Мало некоторых персонажей. Нет вау-эпизодов, запоминающихся влёт и сразу, ради которых хотелось посмотреть кино ещё раз. Мягкое прощание с прошлыми героями, уступающими дорогу новому поколению. Да и в целом история не без изъянов, другое дело, что обращать на них внимания (как поклонник франшизы) начинаешь постфактум, осмысливая увиденное, а не во время просмотра. Вдобавок гложет неясность насчёт дальнейшего развития — куда теперь пойдет вселенная? «Дисней» выкупил права и вряд ли заинтересован в автономном существовании Людей Икс вне единой КиноВселенной Марвел. Производственный ад «Новых мутантов» лишнее тому доказательство.
В общем, может статься, что Тёмный Феникс исполнил лебединую песню Людей Икс. И это грустно.
7
,5
2019, США, Фантастика
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Санса Старк зажигает (краткое содержание) За без малого двадцать лет существования кинофраншизы «Люди Икс» студия «20 век» успела сотворить практически полноценную киновселенную. Задолго, прошу заметить, до этих ваших марвеловских диснеев. Судите сами: первая трилогия с Патриком Стюартом, Иэном Маккеленном и Хью «Росомахой» Джексоном, затем трилогия о «Росомахе», эпично завершившаяся стариком «Логаном». В 2011 случился мягкий перезапуск, вылившийся, по сути, в полноценную трилогию с Джеймсом МакЭвоем, Майклом Фассбендером и Дженнифер Лоуренс. Вторая трилогия о подопечных профессора Чарльза Ксавье переписала таймлайн, свела воедино в одном фильме старых и новых актёров, объединив все фильмы в одну большую общую вселенную. И вот сейчас «Тёмный Феникс» начинает новую (хочется надеяться) трилогию — о молодых Людях Икс с Софи Тёрнер, Таем Шериданом и Эваном Питерсом. Определенно, некоторым компаниям стоит поучиться у «20 века» выстраивать свои киновселенные. И оттого вдвойне обидней, что конгломерат «Дисней» прибрал студию к своим рукам. Новый фильм, согласно логике последовательности трилогий, полон ностальгии. Старые герои планомерно отодвигаются на второй план или уходят на заслуженный отдых — играть в карты да пить кофе на берегу Сены. Груз ответственности за удержание зрительского внимания ложится на плечи молодых актёров, правда, распределяется неравномерно. Кого-то незаслуженно больше, кого-то до обидного мало. Ночной Змей явно метит в основной состав команды — его персонаж определенно удался и является главным украшением фильма (не в обиду поклонникам другого персонажа, сцены с участием которого из прошлых фильмов стали культовыми). С технической точки зрения фильм радует. Картинка привычно на уровне, захватывающих дух эпизодов не наблюдается, но то, что есть, выполнено качественно и не режёт глаз копеечной графикой. Боевые сцены кошерны, изобретательны и камерны, вселенских масштабов и разрушений городов ждать не стоит. Местами кажется, что на постановку экшена повлияли фильмы про сына Беларуси по имени Джон Уик. И это комплимент. Попытки давить драму ожидаемы и шаблонны, но не раздражают сверх меры, за что авторам и создателям отдельное спасибо. В общем, обычный летний блокбастер — с красивой картинкой, толковым экшеном, грамотной постановкой, отсекающей всё лишнее и дозировано перемежающей слово с делом. Но есть и минусы. Пусть даже большинство из них сугубо субъективно и зиждется скорей на ожиданиях, чем на фактических качествах ленты. Мало некоторых персонажей. Нет вау-эпизодов, запоминающихся влёт и сразу, ради которых хотелось посмотреть кино ещё раз. Мягкое прощание с прошлыми героями, уступающими дорогу новому поколению. Да и в целом история не без изъянов, другое дело, что обращать на них внимания (как поклонник франшизы) начинаешь постфактум, осмысливая увиденное, а не во время просмотра. Вдобавок гложет неясность насчёт дальнейшего развития — куда теперь пойдет вселенная? «Дисней» выкупил права и вряд ли заинтересован в автономном существовании Людей Икс вне единой КиноВселенной Марвел. Производственный ад «Новых мутантов» лишнее тому доказательство. В общем, может статься, что Тёмный Феникс исполнил лебединую песню Людей Икс. И это грустно.