Март двух тысячи девятнадцатого года - сделка между компанией Дисней и Двадцатый Век Фокс официально закрыта. Семьдесят один миллиард долларов канул из одного банкового хранилища в другое, а кинематографическая власть перешла из одних рук в другие. Вообще, до сих пор непонятно, как эта сделка пойдёт на пользу кинематографу, учитывая последние события и слухи в нем, но одно известно точно - Marvel в этом плане приняла выигрышную сторону. Главное, чтобы от такого количества предоставленных персонажей голова в пляс не ушла.
Страдательней «Темного Феникса» сейчас выглядят только «Новые Мутанты», судьба которых вновь неизвестна, ведь их опять перенесли. Такое могло случиться и с «Фениксом», но благо, у Саймона Кинберга хватило доводов и уговоров, чтобы доснять имеющийся материал, а не сносить все подчистую и переснимать большую часть картины, как в случае с «Новыми Мутантами». «Темный Феникс», конечно, не лишён такого греха, но досъемки - это не пересъёмки, а последнему свойству постиг только финальный акт, и то - из-за его схожести с «Капитан Марвел». По слухам, экшн и в самом деле был бы схож, но Кинберг решил перенести финальный акт на землю. Так или иначе, но «Феникс» не спасали даже пересъёмки - картине предрекали самый позорный провал, а надежды на окупание бюджета угасали с каждым трейлером. Забавно, ведь все должно быть наоборот в этом плане, но каждый новый материал по фильму лишь гробил и без того никудышную ситуацию ещё больше.
На самом деле, проблемы у «Тёмного Феникса» были не такие и большие, как трубили об этом крупные медиа и фан-база. Да, первые трейлеры выглядели и в самом деле плохо: в них не было картинки, не было идеи и не было франшизы «Людей Икс». То есть, был фильм со сценарием, но как связать этот сценарий с прошлыми картинами вселенной - непонятно. Как сделать достойный уход - непонятно. И в общем-то, что делать Саймону Кинбергу - непонятно. Для него это, между прочим, был дебют в режиссёрском кресле и, возможно, это сыграло определяющую роль. «Тёмный Феникс» страдает от слабо поставленной режиссуры, которую не спасает сюжет, что он обычно делает в таких моментах. Вместо цельной истории у нас обрывки с персонажами из прошлых частей серии, которых гоняют взад и вперёд, с плохо прописанной идеей и мотивацией, зато старыми мотивами. Не подумайте, что это возвращение ради нелепой аргументации, но даже здесь присутствует противостояние Чарльза Ксавьера и Магнито. Правда, «противостояние» слово громкое: Таким оно было в оригинальной трилогии, что потом было - всем известно. Здесь же, жалкая попытка вернуть его, но даже это не получилось.
При всем желании выгородить финал «Людей Икс», сделать это очень трудно. Во-первых, как написано выше, нет единой истории. От этого страдает сценарная работа. Во-вторых, из-за этих проблем у фильма большие трудности с повествованием. Кинбергу не удалось рассказать историю так, как полагается. «Темный Феникс» - словно неудавшиеся кадры для титров, чтобы зрителю было не скучно их смотреть. Их не до кучи, но четверть фильма точно наберется. Плюс ко всему, хотя в данном случае, это минус - диалоги между персонажами - испытание, которое стоит выдержать. Большая часть из них состоит в успокоении Джин по типу: «Мы справимся; мы все сможем; мы поможем» и т.д, а другая: «Ты виноват! Нет, ты виноват!», - и на этом основывается главная сюжетная проблема фильма. Выглядит смешно, но не в том ключе, какой многие могли подумать.
Другая проблема, что картинка в фильме выглядит хорошо. Моментами, можно сказать - великолепно, но у многих сразу возникнет вопрос: «В чем же проблема, мсье?». А заключается она в том, что при таких казусах в картине, достойно использовать отличную графику не сумели. У нас здесь и космическая часть, пусть она небольшая, но выглядит красиво. И финальный акт достойный, как в постановке, так и графоманстве. И неплохо обрисованные возможности «Тёмного Феникса». Но - одно большое но! Впичкивается это в никуда, смотреть противно от того, как этот экшн переставляют друг с другом, но если выключить мозг, грубо говоря, и не сужать понятия логичности и просто наслаждаться происходящим, то никаких вышеописанных проблем не возникнет.
Не возникнет проблем с игрой актёров, которой отчасти здесь нет, но отметить пару моментов необходимо. К примеру, главное лицо, которое здесь, правда не оно, но все же - Софи Тернер. Девушка, набирающая популярность в последние годы, должна была получить апофеоз в заключительной части «Людей Икс» и в общем-то - получила его. Другое дело, что она им не воспользовалась. Единичные моменты, когда можно сказать, что игрой актрисы ты наслаждаешься и дышишь этим талантом, но в идеале нет. Конечно же, нет. Всецельно - это не провал, но показать, можно даже сказать, выжать из себя что-то мощнее вполне было возможно. Как, например, это удалось Макэвою. Изнуренно накатавшийся в кресле мужчина с двадцатью тремя личностями предстаёт в немного ином статусе, кой был у него прежде. На самом деле, рассуждать о его логике в этом фильме - бессмысленно. Логики нет у фильма - что говорить о её персонажах? Ведь, как говорилось, выше - нам даже пытались заново втюхать противостояние Фассбендера и Макэвоя. К слову, Магнито - лучшее, что было в этой картине. Если Брайан Сингер активно творил сцены с Ртутью, то Кинберг перешёл к Магнито, в общем отодвинув героя Эвана Питерса на третий план. Фассбендер на фоне всех остальных - как Иисус. Только о том говорят, что он воскрес, а о Магнито можно сказать, что он ожил. Как персонаж, как личность и достойное лицо франшизы.
Вердикт. Как говорится: «Все, что не делается - все к лучшему», - пожалуй, других слов не подобрать. Эпоха «Людей Икс» отныне закончилась и, наверное, мы заслужили хотя бы такой финал, чем никакой. Да, фильм слабый, очень слабый, но рецензируя фанатским сердцем, давайте скажем серии: «Спасибо»! за всю проделанную работу. Можно было и лучше, но будь, что было. Профессор Ксавьер ранее «голосовавший» за всю правильность и благосостояние команды, становится с обратной стороны этой площадки, отчего игра Макэвоя проявляется ещё лучше, чем возможно.
Спасибо, X-Men. Теперь ты окончательно похоронен рядом с «Логаном».
«Когда я теряю контроль - происходит несчастье, но ощущения от этого - супер», - фраза, мягко говоря, поднадоевшая за все четыре трейлера. Как жаль, что подобных фраз в фильме ещё пять-шесть. Тот момент, когда сценарий фильм плох настолько.
7
,5
2019, США, Фантастика
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Март двух тысячи девятнадцатого года - сделка между компанией Дисней и Двадцатый Век Фокс официально закрыта. Семьдесят один миллиард долларов канул из одного банкового хранилища в другое, а кинематографическая власть перешла из одних рук в другие. Вообще, до сих пор непонятно, как эта сделка пойдёт на пользу кинематографу, учитывая последние события и слухи в нем, но одно известно точно - Marvel в этом плане приняла выигрышную сторону. Главное, чтобы от такого количества предоставленных персонажей голова в пляс не ушла. Страдательней «Темного Феникса» сейчас выглядят только «Новые Мутанты», судьба которых вновь неизвестна, ведь их опять перенесли. Такое могло случиться и с «Фениксом», но благо, у Саймона Кинберга хватило доводов и уговоров, чтобы доснять имеющийся материал, а не сносить все подчистую и переснимать большую часть картины, как в случае с «Новыми Мутантами». «Темный Феникс», конечно, не лишён такого греха, но досъемки - это не пересъёмки, а последнему свойству постиг только финальный акт, и то - из-за его схожести с «Капитан Марвел». По слухам, экшн и в самом деле был бы схож, но Кинберг решил перенести финальный акт на землю. Так или иначе, но «Феникс» не спасали даже пересъёмки - картине предрекали самый позорный провал, а надежды на окупание бюджета угасали с каждым трейлером. Забавно, ведь все должно быть наоборот в этом плане, но каждый новый материал по фильму лишь гробил и без того никудышную ситуацию ещё больше. На самом деле, проблемы у «Тёмного Феникса» были не такие и большие, как трубили об этом крупные медиа и фан-база. Да, первые трейлеры выглядели и в самом деле плохо: в них не было картинки, не было идеи и не было франшизы «Людей Икс». То есть, был фильм со сценарием, но как связать этот сценарий с прошлыми картинами вселенной - непонятно. Как сделать достойный уход - непонятно. И в общем-то, что делать Саймону Кинбергу - непонятно. Для него это, между прочим, был дебют в режиссёрском кресле и, возможно, это сыграло определяющую роль. «Тёмный Феникс» страдает от слабо поставленной режиссуры, которую не спасает сюжет, что он обычно делает в таких моментах. Вместо цельной истории у нас обрывки с персонажами из прошлых частей серии, которых гоняют взад и вперёд, с плохо прописанной идеей и мотивацией, зато старыми мотивами. Не подумайте, что это возвращение ради нелепой аргументации, но даже здесь присутствует противостояние Чарльза Ксавьера и Магнито. Правда, «противостояние» слово громкое: Таким оно было в оригинальной трилогии, что потом было - всем известно. Здесь же, жалкая попытка вернуть его, но даже это не получилось. При всем желании выгородить финал «Людей Икс», сделать это очень трудно. Во-первых, как написано выше, нет единой истории. От этого страдает сценарная работа. Во-вторых, из-за этих проблем у фильма большие трудности с повествованием. Кинбергу не удалось рассказать историю так, как полагается. «Темный Феникс» - словно неудавшиеся кадры для титров, чтобы зрителю было не скучно их смотреть. Их не до кучи, но четверть фильма точно наберется. Плюс ко всему, хотя в данном случае, это минус - диалоги между персонажами - испытание, которое стоит выдержать. Большая часть из них состоит в успокоении Джин по типу: «Мы справимся; мы все сможем; мы поможем» и т.д, а другая: «Ты виноват! Нет, ты виноват!», - и на этом основывается главная сюжетная проблема фильма. Выглядит смешно, но не в том ключе, какой многие могли подумать. Другая проблема, что картинка в фильме выглядит хорошо. Моментами, можно сказать - великолепно, но у многих сразу возникнет вопрос: «В чем же проблема, мсье?». А заключается она в том, что при таких казусах в картине, достойно использовать отличную графику не сумели. У нас здесь и космическая часть, пусть она небольшая, но выглядит красиво. И финальный акт достойный, как в постановке, так и графоманстве. И неплохо обрисованные возможности «Тёмного Феникса». Но - одно большое но! Впичкивается это в никуда, смотреть противно от того, как этот экшн переставляют друг с другом, но если выключить мозг, грубо говоря, и не сужать понятия логичности и просто наслаждаться происходящим, то никаких вышеописанных проблем не возникнет. Не возникнет проблем с игрой актёров, которой отчасти здесь нет, но отметить пару моментов необходимо. К примеру, главное лицо, которое здесь, правда не оно, но все же - Софи Тернер. Девушка, набирающая популярность в последние годы, должна была получить апофеоз в заключительной части «Людей Икс» и в общем-то - получила его. Другое дело, что она им не воспользовалась. Единичные моменты, когда можно сказать, что игрой актрисы ты наслаждаешься и дышишь этим талантом, но в идеале нет. Конечно же, нет. Всецельно - это не провал, но показать, можно даже сказать, выжать из себя что-то мощнее вполне было возможно. Как, например, это удалось Макэвою. Изнуренно накатавшийся в кресле мужчина с двадцатью тремя личностями предстаёт в немного ином статусе, кой был у него прежде. На самом деле, рассуждать о его логике в этом фильме - бессмысленно. Логики нет у фильма - что говорить о её персонажах? Ведь, как говорилось, выше - нам даже пытались заново втюхать противостояние Фассбендера и Макэвоя. К слову, Магнито - лучшее, что было в этой картине. Если Брайан Сингер активно творил сцены с Ртутью, то Кинберг перешёл к Магнито, в общем отодвинув героя Эвана Питерса на третий план. Фассбендер на фоне всех остальных - как Иисус. Только о том говорят, что он воскрес, а о Магнито можно сказать, что он ожил. Как персонаж, как личность и достойное лицо франшизы. Вердикт. Как говорится: «Все, что не делается - все к лучшему», - пожалуй, других слов не подобрать. Эпоха «Людей Икс» отныне закончилась и, наверное, мы заслужили хотя бы такой финал, чем никакой. Да, фильм слабый, очень слабый, но рецензируя фанатским сердцем, давайте скажем серии: «Спасибо»! за всю проделанную работу. Можно было и лучше, но будь, что было. Профессор Ксавьер ранее «голосовавший» за всю правильность и благосостояние команды, становится с обратной стороны этой площадки, отчего игра Макэвоя проявляется ещё лучше, чем возможно. Спасибо, X-Men. Теперь ты окончательно похоронен рядом с «Логаном». «Когда я теряю контроль - происходит несчастье, но ощущения от этого - супер», - фраза, мягко говоря, поднадоевшая за все четыре трейлера. Как жаль, что подобных фраз в фильме ещё пять-шесть. Тот момент, когда сценарий фильм плох настолько.