Создание «Тёмного феникса» уходит корнями глубоко в 2003 год, когда франшиза «Люди-Х» ещё только начиналась и сулила продюсерам золотые горы. Приписанный к проекту (на тот момент) режиссёр Брайан Сингер планировал углубиться в историю Джин Грей уже во второй части эпопеи, но сценаристы убедили его приберечь козырь на потом. «Потом» превратилось в бесконечное «завтра»: частичные отсылки к нерассказанному сюжету периодически появлялись то тут, то там («Последняя битва», «Апокалипсис»), но идея полноценного фильма оставалась лежать на полке. По иронии судьбы пролежала она там до тех пор, пока не стало слишком поздно. Интерес публики к франшизе постепенно угас, студия Fox потеряла конкурентоспособность и, в конце концов, продалась с потрохами компании Disney. «Тёмный феникс» - вместо того, чтобы стать громким хитом – оказался последним трепыханием умирающего киносериала.
Общее настроение картины напоминает выпускной вечер в нелюбимой школе: последовательность событий известна наперёд и никого особо не интересует, новые платья и костюмы лишь без толку пускают пыль в глаза и, вместо того, чтобы распевать, «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», хочется поскорей поставить жирную точку и уйти домой. Безразличие всех участников к результату здесь очевидно, как никогда. Режиссёрское кресло отдано сценаристу («Физик заболел? Ну пусть физрук подменит!»), а сценарий, в свою очередь, взят откуда-то с антресолей («Каждый год по нему ставим, и никто не жалуется!»). В главных ролях трудятся самые красивые и узнаваемые, чтобы у любого в зрительном зале была возможность воскликнуть: «Да это ж Магнето!» («Мой Мишенька, сынок!») или «Ишь как разъелась на игропрестольных-то харчах!» («Моя Машка и то лучше!»).
Вполне вероятно, что в 2003-м году (плюс-минус несколько лет) сюжетная линия с раздвоением личности и переходом на «тёмную сторону силы» в контексте супергеройского кино смотрелась бы куда свежее. Но к 2019-му мы уже видели «Врага в отражении» («Человек-паук»), «Халка» и даже, прости господи, «Венома». Когда в «Тёмном фениксе» Чарльз Ксавье приближается к маленькой Джин Грей и начинает свой монолог про ручку («Ты можешь использовать её по назначению, а можешь выколоть кому-нибудь глаз»), дальнейшее развитие событий не просто ясно – оно покадрово выстраивается в воображении. К сожалению, никто из сценаристов не предпринимает попыток этот шаблон разрушить или хоть чем-то разнообразить. Поезд монотонно движется из точки А в точку Б, а за окном мелькают одни и те же кусты да берёзки: несчастный случай – обида – споры – попытки разобраться в себе – финальная битва – принятие.
Для экшен-фильма здесь слишком мало действия и визуальной наживки. Помимо сцены в космосе, где мы видим уже известные примочки (Ртуть замедляет время, Попрыгун перемещается в пространстве, Циклоп стреляет лазером из глаз), и заключительного сражения, в котором Джин Грей достаточно одного взгляда, чтобы разбить противников на атомы, в картине ничего особенного не происходит. Главная героиня ходит туда-сюда, ведёт бессмысленные диалоги и переливается непонятным сверхъестественным свечением. Назвать это всё поисками себя или борьбой с внутренними демонами язык не поворачивается – уж очень предсказуемо и банально подан конфликт. С одной стороны, создатели вроде бы пытаются «нагнать драмы» и снять нечто вроде «Логана»; с другой, центральная сюжетная линия слишком сильно напоминает комедийный «Шазам!»: те же поиски себя через поиски родителей, тот же вывод, что семья – это не обязательно кровные связи.
Следить за историей откровенно скучно – настолько, что даже не хочется придираться к нестыковкам и логическим дырам. Об актёрской игре можно было бы говорить, если бы здесь было, что играть, но при таком слабом сценарии никакие старания не компенсировали бы содержательную пустоту. Софи Тёрнер, вместо билета в большое кино, получила с этой ролью сомнительное пятно в послужном списке. Сможет ли она возродиться из пепла, покажет время. И если последнего у вас в обрез, вряд ли стоит тратить его на «Тёмного феникса».
7
,5
2019, США, Фантастика
109 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Создание «Тёмного феникса» уходит корнями глубоко в 2003 год, когда франшиза «Люди-Х» ещё только начиналась и сулила продюсерам золотые горы. Приписанный к проекту (на тот момент) режиссёр Брайан Сингер планировал углубиться в историю Джин Грей уже во второй части эпопеи, но сценаристы убедили его приберечь козырь на потом. «Потом» превратилось в бесконечное «завтра»: частичные отсылки к нерассказанному сюжету периодически появлялись то тут, то там («Последняя битва», «Апокалипсис»), но идея полноценного фильма оставалась лежать на полке. По иронии судьбы пролежала она там до тех пор, пока не стало слишком поздно. Интерес публики к франшизе постепенно угас, студия Fox потеряла конкурентоспособность и, в конце концов, продалась с потрохами компании Disney. «Тёмный феникс» - вместо того, чтобы стать громким хитом – оказался последним трепыханием умирающего киносериала. Общее настроение картины напоминает выпускной вечер в нелюбимой школе: последовательность событий известна наперёд и никого особо не интересует, новые платья и костюмы лишь без толку пускают пыль в глаза и, вместо того, чтобы распевать, «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», хочется поскорей поставить жирную точку и уйти домой. Безразличие всех участников к результату здесь очевидно, как никогда. Режиссёрское кресло отдано сценаристу («Физик заболел? Ну пусть физрук подменит!»), а сценарий, в свою очередь, взят откуда-то с антресолей («Каждый год по нему ставим, и никто не жалуется!»). В главных ролях трудятся самые красивые и узнаваемые, чтобы у любого в зрительном зале была возможность воскликнуть: «Да это ж Магнето!» («Мой Мишенька, сынок!») или «Ишь как разъелась на игропрестольных-то харчах!» («Моя Машка и то лучше!»). Вполне вероятно, что в 2003-м году (плюс-минус несколько лет) сюжетная линия с раздвоением личности и переходом на «тёмную сторону силы» в контексте супергеройского кино смотрелась бы куда свежее. Но к 2019-му мы уже видели «Врага в отражении» («Человек-паук»), «Халка» и даже, прости господи, «Венома». Когда в «Тёмном фениксе» Чарльз Ксавье приближается к маленькой Джин Грей и начинает свой монолог про ручку («Ты можешь использовать её по назначению, а можешь выколоть кому-нибудь глаз»), дальнейшее развитие событий не просто ясно – оно покадрово выстраивается в воображении. К сожалению, никто из сценаристов не предпринимает попыток этот шаблон разрушить или хоть чем-то разнообразить. Поезд монотонно движется из точки А в точку Б, а за окном мелькают одни и те же кусты да берёзки: несчастный случай – обида – споры – попытки разобраться в себе – финальная битва – принятие. Для экшен-фильма здесь слишком мало действия и визуальной наживки. Помимо сцены в космосе, где мы видим уже известные примочки (Ртуть замедляет время, Попрыгун перемещается в пространстве, Циклоп стреляет лазером из глаз), и заключительного сражения, в котором Джин Грей достаточно одного взгляда, чтобы разбить противников на атомы, в картине ничего особенного не происходит. Главная героиня ходит туда-сюда, ведёт бессмысленные диалоги и переливается непонятным сверхъестественным свечением. Назвать это всё поисками себя или борьбой с внутренними демонами язык не поворачивается – уж очень предсказуемо и банально подан конфликт. С одной стороны, создатели вроде бы пытаются «нагнать драмы» и снять нечто вроде «Логана»; с другой, центральная сюжетная линия слишком сильно напоминает комедийный «Шазам!»: те же поиски себя через поиски родителей, тот же вывод, что семья – это не обязательно кровные связи. Следить за историей откровенно скучно – настолько, что даже не хочется придираться к нестыковкам и логическим дырам. Об актёрской игре можно было бы говорить, если бы здесь было, что играть, но при таком слабом сценарии никакие старания не компенсировали бы содержательную пустоту. Софи Тёрнер, вместо билета в большое кино, получила с этой ролью сомнительное пятно в послужном списке. Сможет ли она возродиться из пепла, покажет время. И если последнего у вас в обрез, вряд ли стоит тратить его на «Тёмного феникса».