В художественном отношении «Рокки 4» /1985/ в постановке самого Сильвестра Сталлоне представляется получше боевика «Рэмбо: Первая кровь 2» /1985/ Джорджа Косматоса. Однако это в общем-то не отменяет вопиющей политической (да чего там – неприкрыто пропагандистской) ангажированности обоих фильмов. Никакие зрелищные достоинства не помогли бы упомянутым лентам взметнуться на вершину хит-парадов, а Слаю – не просто возглавить перечень наиболее кассовых «звёзд» сезона (1), но и стать желанным гостем в Белом доме, чуть ли не живым олицетворением курса «рейганомики». Если верить прессе, Дольф Лундгрен (как, к слову, и рестлер Мистер Ти, изобразивший Джеймса Лэнга в третьей части) ответил отказом на предложение коллеги, скажем так, 44тряхнуть стариной – появиться в шестой картине цикла в середине нулевых. Потребовалось материальное (в виде нового внушительного коммерческого успеха) подтверждение оправданности затеи, не говоря уже о сотрудничестве на трилогии про команду «неудержимых» наёмников. Тем не менее возвращение Ивана Драго оказалось по-настоящему эффектным и, что греха таить, своевременным.
Авторы «Крида 2» провели правильную, идеологически выверенную линию куда тоньше и изящнее, чем их предшественники при Рональде Рейгане. Никаких «агентов кагебе», неотступно следящих за иностранным боксёром, поселённым где-то в заснеженной глуши, никакого давления руководства государства (президент Российской Федерации не засветился на матче-реванше, в отличие от Генерального секретаря ЦК КПСС), никакого лобового противопоставления двух систем… Эпоха-де другая, и теперь русские действуют осторожнее. Но ведь всем очевидно, что победы Виктора где-нибудь в Киеве, столице незалежной Украины, не могут утолить жажду мести его некогда достославного отца, так и не оправившегося от позорного поражения. От поражения, которого не простили многие, включая дражайшую половину (датчанка Бригитта Нильсен снялась, будучи на седьмом месяце беременности!), цинично покинувшую мужа-неудачника… Иван приложил неимоверные усилия, чтобы взрастить отпрыска богатырём и настроить на бескомпромиссную борьбу за титул чемпиона мира. Схватка предстоит напряжённая!
Стивен Кейпл-мл., пожалуй, уступит талантом Райану Куглеру, не сумевшему вновь осуществить функции режиссёра (оставшемуся в проекте лишь одним из исполнительных продюсеров) из-за работы над кинокомиксом «Чёрная Пантера» /2018/. Но и он очень хорошо чувствует сложившиеся экранные традиции, грамотно расставляет акценты. Когда Драго-старший восходит на ступени Музея искусств Филадельфии, видя, как местные пацаны подражают Рокки, или заявляется к Бальбоа в ресторанчик, чтобы бросить вызов, не нужны никакие пояснения: всё понятно без лишних слов. Естественно, создателям «Крида 2» было грех не воспользоваться давней находкой – не намекнуть ещё раз на ветхозаветный миф о Давиде и великане Голиафе, утвердив на роль соперника Донни статного, рослого, грузного Флориана Мунтеану. В довершение не забудем и о том, что Адонис, добившийся похвальных результатов, тоже не может относиться к предстоящему бою спокойно, без эмоций, помня о печальной участи собственного родителя, дорого заплатившего за недооценку мощи противника… Тем не менее тревожить покой призраков прошлого иногда не просто полезно – прямо-таки необходимо.
Сюжетная предпосылка сразу с двумя вынашиваемыми отмщениями, наверное, в любом случае сработала бы безукоризненно, гарантированно обеспечив повышенный интерес внутри Соединённых Штатов. Но к чести Стивена и сценаристов (Сталлоне привлёк в соавторы дебютанта Джуэла Тейлора) фильм совершенно не отдаёт спекулятивностью на давних, пусть и не преданных забвению, достижениях. В том, на мой взгляд, и заключается заслуга кинематографистов, что они обратились к сегодняшним социальным реалиям, к текущему состоянию умов. Крид-младший всё-таки не поддался соблазну, перед которым не устоял папа, лоску и рекламной шумихе уделявший, помнится, несравненно больше внимания, чем физической и психологической подготовке. Нынешним поколением профессиональный бокс перестал восприниматься лишь в качестве способа заработка и грандиозного шоу – и вместо Джеймса Брауна с напутственной песней выступит, конечно же, красавица Бьянка, поддерживающая избранника в опасном начинании. Причём даже с такой оговоркой никто не обещает, что лавры достанутся сразу, без усилий (мало того, без усилий на грани возможного) и провалов.
Можно, безусловно, не соглашаться с оправданностью тех или иных моментов – вроде непременного «грязного» приёма (сокрушительного удара, нанесённого Криду, отправленному в нокдаун и не успевшему встать на ноги). Но примирительный финальный пафос, когда Иван – страшно вымолвить! – выбрасывает белое полотенце, рассудив, что здоровье наследника важнее гордости, в значительной степени компенсирует подобные вещи. Почитатели легендарного киносериала обязательно обратят внимание на характерный нюанс: впервые после «Рокки 2» /1979/ Бальбоа не несёт персональную утрату (не провожает в последний путь кого-то из близких людей, не лишается нажитого состояния). Наоборот, он понимает, что наступило время собирать камни – и что нужно, пока не стало совсем поздно, попытаться наладить контакт с сыном, давно живущим отдельно, вдали от Филадельфии. Не менее знаменательно, что в данном отношении не вызывает беспокойства и Крид, который, давно преодолев бунтарские порывы отрочества и юности, пребывает в завидном душевном равновесии. Иными словами, призыв любой ценой взбираться на вершину, одержимо добиваться славы и денег, ни на секунду не расслабляться – всё это несколько померкло на фоне новых идеалов, просто, без громких фраз и ложной патетики выражаемых под занавес Адонисом, наконец-то навестившим могилу Аполло. Герою Майкла Б. Джордана ещё есть куда расти (процесс самосовершенствования вообще не имеет предела!) – и киностудия вряд ли откажется от выпуска очередного сиквела. Даже не исключено, что к режиссуре вернётся Куглер.
__________
1 – По данным опроса владельцев американских кинотеатров, проводимого на регулярной основе.
8
,3
2018, США, Спорт
124 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В художественном отношении «Рокки 4» /1985/ в постановке самого Сильвестра Сталлоне представляется получше боевика «Рэмбо: Первая кровь 2» /1985/ Джорджа Косматоса. Однако это в общем-то не отменяет вопиющей политической (да чего там – неприкрыто пропагандистской) ангажированности обоих фильмов. Никакие зрелищные достоинства не помогли бы упомянутым лентам взметнуться на вершину хит-парадов, а Слаю – не просто возглавить перечень наиболее кассовых «звёзд» сезона (1), но и стать желанным гостем в Белом доме, чуть ли не живым олицетворением курса «рейганомики». Если верить прессе, Дольф Лундгрен (как, к слову, и рестлер Мистер Ти, изобразивший Джеймса Лэнга в третьей части) ответил отказом на предложение коллеги, скажем так, 44тряхнуть стариной – появиться в шестой картине цикла в середине нулевых. Потребовалось материальное (в виде нового внушительного коммерческого успеха) подтверждение оправданности затеи, не говоря уже о сотрудничестве на трилогии про команду «неудержимых» наёмников. Тем не менее возвращение Ивана Драго оказалось по-настоящему эффектным и, что греха таить, своевременным. Авторы «Крида 2» провели правильную, идеологически выверенную линию куда тоньше и изящнее, чем их предшественники при Рональде Рейгане. Никаких «агентов кагебе», неотступно следящих за иностранным боксёром, поселённым где-то в заснеженной глуши, никакого давления руководства государства (президент Российской Федерации не засветился на матче-реванше, в отличие от Генерального секретаря ЦК КПСС), никакого лобового противопоставления двух систем… Эпоха-де другая, и теперь русские действуют осторожнее. Но ведь всем очевидно, что победы Виктора где-нибудь в Киеве, столице незалежной Украины, не могут утолить жажду мести его некогда достославного отца, так и не оправившегося от позорного поражения. От поражения, которого не простили многие, включая дражайшую половину (датчанка Бригитта Нильсен снялась, будучи на седьмом месяце беременности!), цинично покинувшую мужа-неудачника… Иван приложил неимоверные усилия, чтобы взрастить отпрыска богатырём и настроить на бескомпромиссную борьбу за титул чемпиона мира. Схватка предстоит напряжённая! Стивен Кейпл-мл., пожалуй, уступит талантом Райану Куглеру, не сумевшему вновь осуществить функции режиссёра (оставшемуся в проекте лишь одним из исполнительных продюсеров) из-за работы над кинокомиксом «Чёрная Пантера» /2018/. Но и он очень хорошо чувствует сложившиеся экранные традиции, грамотно расставляет акценты. Когда Драго-старший восходит на ступени Музея искусств Филадельфии, видя, как местные пацаны подражают Рокки, или заявляется к Бальбоа в ресторанчик, чтобы бросить вызов, не нужны никакие пояснения: всё понятно без лишних слов. Естественно, создателям «Крида 2» было грех не воспользоваться давней находкой – не намекнуть ещё раз на ветхозаветный миф о Давиде и великане Голиафе, утвердив на роль соперника Донни статного, рослого, грузного Флориана Мунтеану. В довершение не забудем и о том, что Адонис, добившийся похвальных результатов, тоже не может относиться к предстоящему бою спокойно, без эмоций, помня о печальной участи собственного родителя, дорого заплатившего за недооценку мощи противника… Тем не менее тревожить покой призраков прошлого иногда не просто полезно – прямо-таки необходимо. Сюжетная предпосылка сразу с двумя вынашиваемыми отмщениями, наверное, в любом случае сработала бы безукоризненно, гарантированно обеспечив повышенный интерес внутри Соединённых Штатов. Но к чести Стивена и сценаристов (Сталлоне привлёк в соавторы дебютанта Джуэла Тейлора) фильм совершенно не отдаёт спекулятивностью на давних, пусть и не преданных забвению, достижениях. В том, на мой взгляд, и заключается заслуга кинематографистов, что они обратились к сегодняшним социальным реалиям, к текущему состоянию умов. Крид-младший всё-таки не поддался соблазну, перед которым не устоял папа, лоску и рекламной шумихе уделявший, помнится, несравненно больше внимания, чем физической и психологической подготовке. Нынешним поколением профессиональный бокс перестал восприниматься лишь в качестве способа заработка и грандиозного шоу – и вместо Джеймса Брауна с напутственной песней выступит, конечно же, красавица Бьянка, поддерживающая избранника в опасном начинании. Причём даже с такой оговоркой никто не обещает, что лавры достанутся сразу, без усилий (мало того, без усилий на грани возможного) и провалов. Можно, безусловно, не соглашаться с оправданностью тех или иных моментов – вроде непременного «грязного» приёма (сокрушительного удара, нанесённого Криду, отправленному в нокдаун и не успевшему встать на ноги). Но примирительный финальный пафос, когда Иван – страшно вымолвить! – выбрасывает белое полотенце, рассудив, что здоровье наследника важнее гордости, в значительной степени компенсирует подобные вещи. Почитатели легендарного киносериала обязательно обратят внимание на характерный нюанс: впервые после «Рокки 2» /1979/ Бальбоа не несёт персональную утрату (не провожает в последний путь кого-то из близких людей, не лишается нажитого состояния). Наоборот, он понимает, что наступило время собирать камни – и что нужно, пока не стало совсем поздно, попытаться наладить контакт с сыном, давно живущим отдельно, вдали от Филадельфии. Не менее знаменательно, что в данном отношении не вызывает беспокойства и Крид, который, давно преодолев бунтарские порывы отрочества и юности, пребывает в завидном душевном равновесии. Иными словами, призыв любой ценой взбираться на вершину, одержимо добиваться славы и денег, ни на секунду не расслабляться – всё это несколько померкло на фоне новых идеалов, просто, без громких фраз и ложной патетики выражаемых под занавес Адонисом, наконец-то навестившим могилу Аполло. Герою Майкла Б. Джордана ещё есть куда расти (процесс самосовершенствования вообще не имеет предела!) – и киностудия вряд ли откажется от выпуска очередного сиквела. Даже не исключено, что к режиссуре вернётся Куглер. __________ 1 – По данным опроса владельцев американских кинотеатров, проводимого на регулярной основе.