После успеха первого «Крида» продюсерская команда во главе с самим Сталлоне, видимо, решила, что если следующий фильм тоже снимет малоизвестный инди-режиссёр, то обязательно выйдет что-то крутое. Но они не учли одной детали — для Райана Куглера «Крид» был практически проектом мечты, именно он когда-то пришёл к Сталлоне с этой идеей и настолько его достал, что тот согласился снять ещё один фильм про Рокки. Для Стивена Кейпла-младшего же «Крид 2» — просто хороший пунктик в фильмографии, дорогой коммерческий проект из тех, что не так часто доверяют сериальным постановщикам и выходцам из независимого кино. Один был автором, второй — лишь ремесленник, пускай и весьма неплохой.
Поэтому где у Куглера были сложные однодублевые сцены боёв, там у Кейпла они эффектные, но абсолютно рядовые. Где у Куглера эмоциональная драма — в которой, так уж получилось, люди иногда бьют друг друга по лицу на ринге, — там у Кейпла получился глянцевый, шумный, но совершенно схематичный фильм. Он больше похож не на своего предшественника, а на рекламу какого-нибудь спортивного бренда, где пот красиво капает в слоу-мо, изящно перекатываются мускулы, а люди либо рычат, либо говорят мотивационными слоганами. Не то чтобы для боксёрской драмы такая сверхтестостероновая форма не подходит, но на фоне первого «Крида» она выглядит уж очень избыточно и не к месту.
К тому же «Крид 2» делает самую ужасную вещь, на которую способен сиквел хорошей законченной истории. Он обнуляет достижения оригинала, открыто говорит, что весь тот огромный путь, который прошёл Адонис в первой части, — полная фигня и гроша ломаного не стоит. Герою опять надо поверить в себя, переступить через гордыню и сделать прочие стандартные для спортивной драмы телодвижения — разве что ставки теперь, разумеется, повыше, а главгад здоровее и выглядит позлее.
«Рокки 2» тоже когда-то предпочёл уйти не вглубь, а вширь — обидно, что подающий надежды спин-офф повторяет этот скользкий путь. Сталлоне-сценаристу явно не очень интересен Адонис как герой, а с Рокки ничего нового придумать не выходит: он давно застрял возле могилы жены и появляется в кадре только в качестве тотемного животного. Так что он и не пытается ничего изобрести, а просто пишет по учебнику, им же самим и написанному: строго, грамотно, но без задора, без жизни в конце концов. Он отлично знает, как работает жанр, и активно это эксплуатирует — когда надо, надавит на жалость (вплоть до откровенной манипуляции), когда надо, пафосно затянет ремень потуже и пойдёт геройствовать под Gonna Fly Now.
Единственный шаг в сторону от этой замкнутой фабулы здесь оборачивается самой интересной частью фильма. Той, где «Крид 2» пытается через образы пары главных антагонистов — Ивана Драго и его сына — подвести мораль под общий знаменатель. Мол, проблемы у всех одинаковые, и отличаемся мы лишь тем, как их решаем. Работает это так себе: в основном из-за того, что оба Драго — безэмоциональные шкафы, в наличие чувств у которых очень сложно поверить, но сам конфликт и то, как он разрешается, любопытен. Жаль только, что продюсеры едва ли усвоят урок у своих героев — а ведь иногда и правда пора остановиться и бросить на ринг это проклятое полотенце.
8
,3
2018, США, Спорт
124 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
После успеха первого «Крида» продюсерская команда во главе с самим Сталлоне, видимо, решила, что если следующий фильм тоже снимет малоизвестный инди-режиссёр, то обязательно выйдет что-то крутое. Но они не учли одной детали — для Райана Куглера «Крид» был практически проектом мечты, именно он когда-то пришёл к Сталлоне с этой идеей и настолько его достал, что тот согласился снять ещё один фильм про Рокки. Для Стивена Кейпла-младшего же «Крид 2» — просто хороший пунктик в фильмографии, дорогой коммерческий проект из тех, что не так часто доверяют сериальным постановщикам и выходцам из независимого кино. Один был автором, второй — лишь ремесленник, пускай и весьма неплохой. Поэтому где у Куглера были сложные однодублевые сцены боёв, там у Кейпла они эффектные, но абсолютно рядовые. Где у Куглера эмоциональная драма — в которой, так уж получилось, люди иногда бьют друг друга по лицу на ринге, — там у Кейпла получился глянцевый, шумный, но совершенно схематичный фильм. Он больше похож не на своего предшественника, а на рекламу какого-нибудь спортивного бренда, где пот красиво капает в слоу-мо, изящно перекатываются мускулы, а люди либо рычат, либо говорят мотивационными слоганами. Не то чтобы для боксёрской драмы такая сверхтестостероновая форма не подходит, но на фоне первого «Крида» она выглядит уж очень избыточно и не к месту. К тому же «Крид 2» делает самую ужасную вещь, на которую способен сиквел хорошей законченной истории. Он обнуляет достижения оригинала, открыто говорит, что весь тот огромный путь, который прошёл Адонис в первой части, — полная фигня и гроша ломаного не стоит. Герою опять надо поверить в себя, переступить через гордыню и сделать прочие стандартные для спортивной драмы телодвижения — разве что ставки теперь, разумеется, повыше, а главгад здоровее и выглядит позлее. «Рокки 2» тоже когда-то предпочёл уйти не вглубь, а вширь — обидно, что подающий надежды спин-офф повторяет этот скользкий путь. Сталлоне-сценаристу явно не очень интересен Адонис как герой, а с Рокки ничего нового придумать не выходит: он давно застрял возле могилы жены и появляется в кадре только в качестве тотемного животного. Так что он и не пытается ничего изобрести, а просто пишет по учебнику, им же самим и написанному: строго, грамотно, но без задора, без жизни в конце концов. Он отлично знает, как работает жанр, и активно это эксплуатирует — когда надо, надавит на жалость (вплоть до откровенной манипуляции), когда надо, пафосно затянет ремень потуже и пойдёт геройствовать под Gonna Fly Now. Единственный шаг в сторону от этой замкнутой фабулы здесь оборачивается самой интересной частью фильма. Той, где «Крид 2» пытается через образы пары главных антагонистов — Ивана Драго и его сына — подвести мораль под общий знаменатель. Мол, проблемы у всех одинаковые, и отличаемся мы лишь тем, как их решаем. Работает это так себе: в основном из-за того, что оба Драго — безэмоциональные шкафы, в наличие чувств у которых очень сложно поверить, но сам конфликт и то, как он разрешается, любопытен. Жаль только, что продюсеры едва ли усвоят урок у своих героев — а ведь иногда и правда пора остановиться и бросить на ринг это проклятое полотенце.