Драматический триллер "Ритм-секция" режиссера Рид Морано (сериал "Рассказ служанки") благодаря продюсированию Барбары Брокколи и Майкла Дж. Уилсона, работавших над франшизой о Джеймсе Бонде начиная с "Золотого глаза", в определенной мере можно рассматривать как поиск новых путей и новых героев для жанра, который в подавляющем большинстве случаев сейчас находится в плену клише. Автор одноименного бестселлера и автор сценария экранной адаптации Марк Бернелл представляет на первый взгляд новый тип героя, а точнее героини - девушку, которая становится киллером, не лишенным человеческих эмоций, за очень короткий срок. Причина такой трансформации предельно проста: вся семья главной героини погибла в авиакатастрофе, которая оказалась цинично спланированным терактом. Такой момент нарратива дает возможность выработки Морано особого торжественного тона, развлекательность блокбастера постановщица скрывает за общим настроением ленты, где есть только цели и совсем отсутствуют поводы для шуток. Подобный концепт о женской мести, когда молодая женщина становится расчетливой убийцей с успехом представил Фатих Акин в фильме "На пределе", но Морано движется намного дальше как в сторону зрелищности, так и в сторону общего высказывания проекта, где протагонистка собственную кровавую черту под всем случившимся. Общее угрюмое и угловатое настроение ленты, отсутствие разработанной лирической линии и далеко не однозначный саундтрек с несколькими яркими поп-песнями показывают соответствующий духу времени женский типаж, преобразованный пластичной и рискованной Блейк Лайвли ("Простая просьба", "Отмель"). Режиссер открыто показывает, что разящая и хорошо продуманная месть может стать для протагонистки способом выхода из многолетней депрессии и повторному открытию в себе черт характера, на которых казалось бы уже давно поставлен жирный крест. Фильм о расплате у Морано оказывается в меру дрожащим и человечным и очень точно дозирует посттравматические страдания героини Лайвли с ее неожиданной точкой роста, когда жизнь хотя бы на время обретает настоящий смысл. В игре актрисы нет той мощи уверенной в себе сексуальной машины, которую демонстрировали Шарлиз Терон во "Взрывной блондинке" и Дженнифер Лоуренс в "Красном воробье". Поэтому "Ритм-секция" концентрируется на простой идентификации молодой женщины, чьи эмоции выхолощены и которой судьба предоставляет шанс разобраться со своим прошлым.
Начинается "Ритм-секция" у Морано с жесткой экспозиции, действие которой разворачивается в марокканском Танжере, одетая в мужскую рубашку Стефани Патрик (Блейк Лайвли) пришла в один из экзотических домов, чтобы убить одного из мужчин, который несет на себе ответственность за гибель семьи характера Лайвли. За три года до этого семья Патрик погибла во время перелета над Атлантикой, причем главная героиня даже не догадывается, что виной крушения был заранее спланированный взрыв, а не технические неисправности самолета. Но даже в таком на первый взгляд характерном начале у режиссера хватает мастерства показать, что зрителей ожидает не совсем обычный триллер. Когда мы видим Стефани, прокрадывающуюся тайком в дом, то можно только по одному дыханию оценить всю степень возбуждения той, которая через минуту будет готова нажать на спусковой крючок пистолета. Это важно почувствовать: сердце - это барабаны, а дыхание - это басы. Идеальная связка для настоящего киллера, ритм-секция. За восемь месяцев до этого персонаж Лайвли находилась в отчаянном положении, ее жизнь успешной студентки Оксфорда из среднего класса была полностью разрушена смертью ее родителей, братьев и сестер во время того трагического рейса. Все, что осталось у Стефани от ее прежнего мира - это воспоминания о семейных торжествах, запись последнего голосового сообщения в телефоне и немногочисленные фото. Сейчас она находится на самом дне, она - обычная дешевая проститутка по имени "Лиза", работающая по часам в притоне и употребляющая разную дурь. В те минуты, когда она остается одна ее накрывают воспоминания и начинает подкатывать к горлу прошлое, которое больше напоминало счастливый новогодний праздник, чем ту безнадегу, где она застряла. Марк Бернелл уходит в сценарии от флэшбэков и оставляет весь путь деградации протагонистки за пределами истории. Когда Лизу вызывают к очередному клиенту, то она по привычке начинает делать все то, что обычно и с удивлением узнает, что журналист-фрилансер Кейт Проктор (Раза Джеффри) пришел не за сексом, он пришел просто поговорить с героиней Лайвли о ее прошлом. Герой Джеффри настаивает на том, что он знает намного больше о катастрофе пассажирского лайнера, чем сообщили в газетах, на борт пронесли бомбу, а ее изготовитель до сих пор разгуливает на свободе в Лондоне. Лиза понимает, что тот человек, который слишком хорошо осведомлен о ее благополучном прошлом, вряд ли может помочь ей забыться в очередной раз. Проктора вышвыривают на улицу охранники, а персонаж Лайвли очень быстро понимает, что нужно бежать следом за ним и пытаться если не изменить полностью, то хотя бы разобраться с прошлым и теми, кто навсегда сделал ее несчастной и одинокой.
Если говорить о причинах интереса к "Ритм-секции" Морано и ее значимых составляющих, то в первую очередь это будет перевоплощение на экране Блейк Лайвли и ее четко завершенная и в меру запутанная экранная арка. У этой актрисы есть дар и способность к экспериментам на экране, что помогает ей вытягивать на первый взгляд совершенно банальный материал на более многозначный и убедительный уровень. Стефани в исполнении Лайвли серьезно нуждается в антидепрессантах, но когда она понимает, что бывший агент британской разведки МИ-6 Иэн Бойд (Джуд Лоу, сериал "Новый Папа"), известный как "Би", способен дать ей новую степень контроля над собой в опасных ситуациях, то она получает практику для подавления собственных страхов и беспокойств. В первой трети Морано очень пристально концентрируется на нетрадиционных уроках от персонажа Лоу и показывает, что для готовности к миссии Стефани должна постоянно укреплять в первую очередь силу духа. Для Лайвли эта роль ощутимо сложна физически и психологически, она пытается справиться, но все равно остается с синдромом жертвы, оставшейся в живых. Географическая пестрота локаций, включающая в себя кроме Танжера, еще и Шотландию, Нью-Йорк, Мадрид и Марсель находится в прямой корреляции с множеством образов и париков, в которых появляется в кадре Лайвли под именем Петры, женщины-убийцы, исчезнувшей с радаров несколько лет назад. Рид Морано вполне успешно работает с антагонистами второго плана и выставляет в каждом городе по негодяю, с которым требуется разобраться для завершения отмщения. Примечательно, что бывший агент ЦРУ Марк Серра (Стерлинг К. Браун), который ныне вовсю торгует информацией для киллеров, при очередной встрече со Стефани отмечает, что героиня Лайвли чересчур человечна для наемной убийцы. В этом и кроется основной акцент ленты Морано: показать путь нестандартного выхода взъерошенной главной героини из личной катастрофы, на котором она получает синяки и ушибы и смотрит на мир затуманенным горем взглядом. Принятие и проживание протагонисткой новой идентичности происходит со всеми сложностями постоянного дебюта, в котором главной ставкой оказывается не столько собственная жизнь, сколько умение принимать нестандартные решения. Персонаж Лайвли в сюжете оказывается по-настоящему удачливой, именно благодаря удаче, интуиции и стечению обстоятельств у Стефани получается все задуманное.
У Рид Морано в "Ритм-секции" хватает смелости не превратить проект в спин-офф очередной серии об агенте 007, а рассказать о том, насколько тщетной оказывается даже осуществленная месть, и как она оставляет по-прежнему открытыми душевные раны. Боль и ее преодоление героиней Блейк Лайвли оказываются не столько мотивирующим фактором проекта, сколько показывает как глобальные заговоры и секретные агенты могут полностью дискредитировать личность с глубочайшей травмой. Ярость, с которой Стефани берется осваивать искусство шпионажа при помощи характера Лоу, тем не менее, по ходу продвижения нарратива начинает трансформироваться во что-то излишне фантастическое и лишь яркие детали отделяют ленту Морано от превращения в очередной феминистический комикс. Сюжетные шероховатости максимально прикрывает опытный взгляд на процесс съемок самой постановщицы, участвовавшей в качестве оператора в нескольких десятках проектов. Камера Шона Боббитта ("Вдовы") демонстрирует чудеса изобретательности ракурсов и постоянно стремится разместить зрителей если не на расстоянии вытянутой руки от главной героини, то где-то поблизости и заставить смотреть на происходящее взглядом Лайвли. В этом плане показательна захватывающая сцена автомобильной погони в Танжере, где зритель буквально находится рядом со Стефани на переднем сиденье автомобиля. Звуковая дорожка Стива Маццаро, созданная при участии такого гения саундтреков как Ханс Циммер, оказывается дополняющей атмосферу струнными пассажами, заставляющими смотреть на экранную историю еще и через призму сентиментального сопереживания. Работе Морано не хватает общей целостности, эмоциональные интонации и оттенки иногда меняются с калейдоскопической быстротой, однако в те моменты, когда характер Лайвли оказывается почти загнанной в угол у режиссера нет никаких проблем с созданием напряжения и передачи информации при помощи движения и языка тела, не используя слишком много слов. Поскольку протагонистка очень быстро прогрессирует, то она учится принимать правила шпионского класса, разыгрывая некое подобие служебного романа с героем Брауна. На поверхности лента Морано производит впечатление надуманной и кажется, что лента не добавляет ничего нового в жанр о девушке, взявшейся за оружие для совершения мести. Фильм никогда не позволяет себе переместиться из концентрированного поля эмоций о возмездии и печали Стефани и стать красноречивым высказыванием. Поэтому очень сложно предполагать, разрастется ли "Ритм-секция" до новой франшизы, но болезненный мир трагедии в триллере передан без всякой иронии.
6
,5
2020, Триллеры
105 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Драматический триллер "Ритм-секция" режиссера Рид Морано (сериал "Рассказ служанки") благодаря продюсированию Барбары Брокколи и Майкла Дж. Уилсона, работавших над франшизой о Джеймсе Бонде начиная с "Золотого глаза", в определенной мере можно рассматривать как поиск новых путей и новых героев для жанра, который в подавляющем большинстве случаев сейчас находится в плену клише. Автор одноименного бестселлера и автор сценария экранной адаптации Марк Бернелл представляет на первый взгляд новый тип героя, а точнее героини - девушку, которая становится киллером, не лишенным человеческих эмоций, за очень короткий срок. Причина такой трансформации предельно проста: вся семья главной героини погибла в авиакатастрофе, которая оказалась цинично спланированным терактом. Такой момент нарратива дает возможность выработки Морано особого торжественного тона, развлекательность блокбастера постановщица скрывает за общим настроением ленты, где есть только цели и совсем отсутствуют поводы для шуток. Подобный концепт о женской мести, когда молодая женщина становится расчетливой убийцей с успехом представил Фатих Акин в фильме "На пределе", но Морано движется намного дальше как в сторону зрелищности, так и в сторону общего высказывания проекта, где протагонистка собственную кровавую черту под всем случившимся. Общее угрюмое и угловатое настроение ленты, отсутствие разработанной лирической линии и далеко не однозначный саундтрек с несколькими яркими поп-песнями показывают соответствующий духу времени женский типаж, преобразованный пластичной и рискованной Блейк Лайвли ("Простая просьба", "Отмель"). Режиссер открыто показывает, что разящая и хорошо продуманная месть может стать для протагонистки способом выхода из многолетней депрессии и повторному открытию в себе черт характера, на которых казалось бы уже давно поставлен жирный крест. Фильм о расплате у Морано оказывается в меру дрожащим и человечным и очень точно дозирует посттравматические страдания героини Лайвли с ее неожиданной точкой роста, когда жизнь хотя бы на время обретает настоящий смысл. В игре актрисы нет той мощи уверенной в себе сексуальной машины, которую демонстрировали Шарлиз Терон во "Взрывной блондинке" и Дженнифер Лоуренс в "Красном воробье". Поэтому "Ритм-секция" концентрируется на простой идентификации молодой женщины, чьи эмоции выхолощены и которой судьба предоставляет шанс разобраться со своим прошлым. Начинается "Ритм-секция" у Морано с жесткой экспозиции, действие которой разворачивается в марокканском Танжере, одетая в мужскую рубашку Стефани Патрик (Блейк Лайвли) пришла в один из экзотических домов, чтобы убить одного из мужчин, который несет на себе ответственность за гибель семьи характера Лайвли. За три года до этого семья Патрик погибла во время перелета над Атлантикой, причем главная героиня даже не догадывается, что виной крушения был заранее спланированный взрыв, а не технические неисправности самолета. Но даже в таком на первый взгляд характерном начале у режиссера хватает мастерства показать, что зрителей ожидает не совсем обычный триллер. Когда мы видим Стефани, прокрадывающуюся тайком в дом, то можно только по одному дыханию оценить всю степень возбуждения той, которая через минуту будет готова нажать на спусковой крючок пистолета. Это важно почувствовать: сердце - это барабаны, а дыхание - это басы. Идеальная связка для настоящего киллера, ритм-секция. За восемь месяцев до этого персонаж Лайвли находилась в отчаянном положении, ее жизнь успешной студентки Оксфорда из среднего класса была полностью разрушена смертью ее родителей, братьев и сестер во время того трагического рейса. Все, что осталось у Стефани от ее прежнего мира - это воспоминания о семейных торжествах, запись последнего голосового сообщения в телефоне и немногочисленные фото. Сейчас она находится на самом дне, она - обычная дешевая проститутка по имени "Лиза", работающая по часам в притоне и употребляющая разную дурь. В те минуты, когда она остается одна ее накрывают воспоминания и начинает подкатывать к горлу прошлое, которое больше напоминало счастливый новогодний праздник, чем ту безнадегу, где она застряла. Марк Бернелл уходит в сценарии от флэшбэков и оставляет весь путь деградации протагонистки за пределами истории. Когда Лизу вызывают к очередному клиенту, то она по привычке начинает делать все то, что обычно и с удивлением узнает, что журналист-фрилансер Кейт Проктор (Раза Джеффри) пришел не за сексом, он пришел просто поговорить с героиней Лайвли о ее прошлом. Герой Джеффри настаивает на том, что он знает намного больше о катастрофе пассажирского лайнера, чем сообщили в газетах, на борт пронесли бомбу, а ее изготовитель до сих пор разгуливает на свободе в Лондоне. Лиза понимает, что тот человек, который слишком хорошо осведомлен о ее благополучном прошлом, вряд ли может помочь ей забыться в очередной раз. Проктора вышвыривают на улицу охранники, а персонаж Лайвли очень быстро понимает, что нужно бежать следом за ним и пытаться если не изменить полностью, то хотя бы разобраться с прошлым и теми, кто навсегда сделал ее несчастной и одинокой. Если говорить о причинах интереса к "Ритм-секции" Морано и ее значимых составляющих, то в первую очередь это будет перевоплощение на экране Блейк Лайвли и ее четко завершенная и в меру запутанная экранная арка. У этой актрисы есть дар и способность к экспериментам на экране, что помогает ей вытягивать на первый взгляд совершенно банальный материал на более многозначный и убедительный уровень. Стефани в исполнении Лайвли серьезно нуждается в антидепрессантах, но когда она понимает, что бывший агент британской разведки МИ-6 Иэн Бойд (Джуд Лоу, сериал "Новый Папа"), известный как "Би", способен дать ей новую степень контроля над собой в опасных ситуациях, то она получает практику для подавления собственных страхов и беспокойств. В первой трети Морано очень пристально концентрируется на нетрадиционных уроках от персонажа Лоу и показывает, что для готовности к миссии Стефани должна постоянно укреплять в первую очередь силу духа. Для Лайвли эта роль ощутимо сложна физически и психологически, она пытается справиться, но все равно остается с синдромом жертвы, оставшейся в живых. Географическая пестрота локаций, включающая в себя кроме Танжера, еще и Шотландию, Нью-Йорк, Мадрид и Марсель находится в прямой корреляции с множеством образов и париков, в которых появляется в кадре Лайвли под именем Петры, женщины-убийцы, исчезнувшей с радаров несколько лет назад. Рид Морано вполне успешно работает с антагонистами второго плана и выставляет в каждом городе по негодяю, с которым требуется разобраться для завершения отмщения. Примечательно, что бывший агент ЦРУ Марк Серра (Стерлинг К. Браун), который ныне вовсю торгует информацией для киллеров, при очередной встрече со Стефани отмечает, что героиня Лайвли чересчур человечна для наемной убийцы. В этом и кроется основной акцент ленты Морано: показать путь нестандартного выхода взъерошенной главной героини из личной катастрофы, на котором она получает синяки и ушибы и смотрит на мир затуманенным горем взглядом. Принятие и проживание протагонисткой новой идентичности происходит со всеми сложностями постоянного дебюта, в котором главной ставкой оказывается не столько собственная жизнь, сколько умение принимать нестандартные решения. Персонаж Лайвли в сюжете оказывается по-настоящему удачливой, именно благодаря удаче, интуиции и стечению обстоятельств у Стефани получается все задуманное. У Рид Морано в "Ритм-секции" хватает смелости не превратить проект в спин-офф очередной серии об агенте 007, а рассказать о том, насколько тщетной оказывается даже осуществленная месть, и как она оставляет по-прежнему открытыми душевные раны. Боль и ее преодоление героиней Блейк Лайвли оказываются не столько мотивирующим фактором проекта, сколько показывает как глобальные заговоры и секретные агенты могут полностью дискредитировать личность с глубочайшей травмой. Ярость, с которой Стефани берется осваивать искусство шпионажа при помощи характера Лоу, тем не менее, по ходу продвижения нарратива начинает трансформироваться во что-то излишне фантастическое и лишь яркие детали отделяют ленту Морано от превращения в очередной феминистический комикс. Сюжетные шероховатости максимально прикрывает опытный взгляд на процесс съемок самой постановщицы, участвовавшей в качестве оператора в нескольких десятках проектов. Камера Шона Боббитта ("Вдовы") демонстрирует чудеса изобретательности ракурсов и постоянно стремится разместить зрителей если не на расстоянии вытянутой руки от главной героини, то где-то поблизости и заставить смотреть на происходящее взглядом Лайвли. В этом плане показательна захватывающая сцена автомобильной погони в Танжере, где зритель буквально находится рядом со Стефани на переднем сиденье автомобиля. Звуковая дорожка Стива Маццаро, созданная при участии такого гения саундтреков как Ханс Циммер, оказывается дополняющей атмосферу струнными пассажами, заставляющими смотреть на экранную историю еще и через призму сентиментального сопереживания. Работе Морано не хватает общей целостности, эмоциональные интонации и оттенки иногда меняются с калейдоскопической быстротой, однако в те моменты, когда характер Лайвли оказывается почти загнанной в угол у режиссера нет никаких проблем с созданием напряжения и передачи информации при помощи движения и языка тела, не используя слишком много слов. Поскольку протагонистка очень быстро прогрессирует, то она учится принимать правила шпионского класса, разыгрывая некое подобие служебного романа с героем Брауна. На поверхности лента Морано производит впечатление надуманной и кажется, что лента не добавляет ничего нового в жанр о девушке, взявшейся за оружие для совершения мести. Фильм никогда не позволяет себе переместиться из концентрированного поля эмоций о возмездии и печали Стефани и стать красноречивым высказыванием. Поэтому очень сложно предполагать, разрастется ли "Ритм-секция" до новой франшизы, но болезненный мир трагедии в триллере передан без всякой иронии.