В 1975 году Стивен Спилберг снял по роману Питера Бенчли культовый фильм «Челюсти», тем самым подарив миру феномен под названием «летний блокбастер». Киноделы быстро поняли, что на романах Бенчли можно неплохо заработать и когда на прилавках появилась его новая книга «Бездна», поспешили ее экранизировать. Спилберг снова рассматривался в качестве режиссёра новой экранизации, но принять участия в съемках не смог. Зато смог Питер Йетс, тоже своего рода первооткрыватель в мире кино, подаривший миру "Буллита". А вместе с этим фильмом образ полицейского-бунтаря на крутом автомобиле. И хотя эта экранизация получилась не такой известной и популярной, это не означает, что на нее не надо обратить внимание.
Как и в «Челюстях», сюжет фильма строится вокруг воды. Парочка обычных туристов решила поплавать с аквалангами возле Бермудских островов и нашла затонувший корабль, на котором находятся сокровища. Проблема в том, что им мешает местный наркоторговец. Нет, он не знает про сокровища, но в месте этого затопления находится кое-что другое, что представляет для него огромный интерес. По идее, линия с наркоторговцем выглядит в этом фильме лишней, но сценаристы (среди которых сам Бенчли) сумели сделать ее нужной. Благодаря ей фильм получился не просто приключенческим фильмом с интересным сюжетом, но и захватывающим триллером, в котором постепенно нарастает напряжение. Сценаристы и режиссёр сумели совместить их так, чтобы в фильме сочетались все самые лучшие элементы этих жанров и не было ничего лишнего. Грамотно распределив время между этими линями, создатели фильма плавно переходят от одной линии к другой на протяжении всего хронометража, чтобы в конце их соединить и достигнуть невероятно мощного и напряженного финала.
Но сюжет не был бы так хорошо, если бы не отличные съемки фильма. Как вы уже могли понять, в этой экранизации события будут разворачиваться не только на суше и на воде, но и под водой. И подводные съемки в этом фильме просто чудесные. Я очень люблю натуралистичность в кинематографе, но здесь она превзошла все мои ожидания. Съемки проходили на Бермудах, снимали возле реального затонувшего корабля. Да что том говорить, были даже задействованы настоящие акулы. Тяжело вообразить сколько времени ушло у съемочной группы на то, чтобы все это снять. Но это все того стоило, ведь это позволило увидеть не только красивый подводный мир, но и создать невероятно напряженные сцены, которые очень помогли саспенсу в фильме. Конечно, без реквизита не обошлось. Огромный угорь, к примеру, механический и в некоторых сценах это заметно. Но это не портит впечатления от красоты съемок в целом.
Что касается актеров то все молодцы. Главные роли исполнили молодые Ник Нолти и Жаклин Биссет. Персонажи у них получились довольно простыми, но каждый из актеров справился со своими ролями на отлично. А Жаклин Биссет еще и порадовала своей красотой (никогда не забуду эту белую футболку из начала фильма). Второстепенные персонажи получились, на мой взгляд, немного поинтереснее. Роберт Шоу (если вам показалось это имя знакомым, то не спроста, так как он играл одну из главных ролей в «Челюстях») исполнил роль знатока затонувших кораблей. Сначала неясно как нему относится. На контакт с героями идет неохотно, скрывает информацию, да еще и видно, что у него есть определенные личные интересы относительно находки главных героев. Лишь к середине будет показано истинное лицо этого человека, которое позволит сформировать мнение насчет его. Илай Уоллак исполнил роль моряка. Немного непривычная роль, так как здесь он не излучает харизму, хотя играет пройдоху. Тем не менее, с ролью он отлично справился. Луис Госсет исполнил роль главного антагониста, жестокого наркоторговца, обожающего магию Вуду. Данный образ хорош тем, что перед зрителем был представлен далеко не глупый человек, который прибегает к насилию в последнюю очередь, и сначала старается достичь цели другими способами. Если это не получается, тогда его жертве очень не поздоровится, ибо он расправится с ней жестоким и кровавым способом.
В итоге, «Бездна» - это отличная экранизация романа Питера Бенчли. Да, она не так популярна, как «Челюсти», но любители триллеров и приключенческих фильмов много интересного найдут в этом фильме и я с удовольствием им его порекомендую.
8
,1
1977, США, Триллеры
119 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В 1975 году Стивен Спилберг снял по роману Питера Бенчли культовый фильм «Челюсти», тем самым подарив миру феномен под названием «летний блокбастер». Киноделы быстро поняли, что на романах Бенчли можно неплохо заработать и когда на прилавках появилась его новая книга «Бездна», поспешили ее экранизировать. Спилберг снова рассматривался в качестве режиссёра новой экранизации, но принять участия в съемках не смог. Зато смог Питер Йетс, тоже своего рода первооткрыватель в мире кино, подаривший миру "Буллита". А вместе с этим фильмом образ полицейского-бунтаря на крутом автомобиле. И хотя эта экранизация получилась не такой известной и популярной, это не означает, что на нее не надо обратить внимание. Как и в «Челюстях», сюжет фильма строится вокруг воды. Парочка обычных туристов решила поплавать с аквалангами возле Бермудских островов и нашла затонувший корабль, на котором находятся сокровища. Проблема в том, что им мешает местный наркоторговец. Нет, он не знает про сокровища, но в месте этого затопления находится кое-что другое, что представляет для него огромный интерес. По идее, линия с наркоторговцем выглядит в этом фильме лишней, но сценаристы (среди которых сам Бенчли) сумели сделать ее нужной. Благодаря ей фильм получился не просто приключенческим фильмом с интересным сюжетом, но и захватывающим триллером, в котором постепенно нарастает напряжение. Сценаристы и режиссёр сумели совместить их так, чтобы в фильме сочетались все самые лучшие элементы этих жанров и не было ничего лишнего. Грамотно распределив время между этими линями, создатели фильма плавно переходят от одной линии к другой на протяжении всего хронометража, чтобы в конце их соединить и достигнуть невероятно мощного и напряженного финала. Но сюжет не был бы так хорошо, если бы не отличные съемки фильма. Как вы уже могли понять, в этой экранизации события будут разворачиваться не только на суше и на воде, но и под водой. И подводные съемки в этом фильме просто чудесные. Я очень люблю натуралистичность в кинематографе, но здесь она превзошла все мои ожидания. Съемки проходили на Бермудах, снимали возле реального затонувшего корабля. Да что том говорить, были даже задействованы настоящие акулы. Тяжело вообразить сколько времени ушло у съемочной группы на то, чтобы все это снять. Но это все того стоило, ведь это позволило увидеть не только красивый подводный мир, но и создать невероятно напряженные сцены, которые очень помогли саспенсу в фильме. Конечно, без реквизита не обошлось. Огромный угорь, к примеру, механический и в некоторых сценах это заметно. Но это не портит впечатления от красоты съемок в целом. Что касается актеров то все молодцы. Главные роли исполнили молодые Ник Нолти и Жаклин Биссет. Персонажи у них получились довольно простыми, но каждый из актеров справился со своими ролями на отлично. А Жаклин Биссет еще и порадовала своей красотой (никогда не забуду эту белую футболку из начала фильма). Второстепенные персонажи получились, на мой взгляд, немного поинтереснее. Роберт Шоу (если вам показалось это имя знакомым, то не спроста, так как он играл одну из главных ролей в «Челюстях») исполнил роль знатока затонувших кораблей. Сначала неясно как нему относится. На контакт с героями идет неохотно, скрывает информацию, да еще и видно, что у него есть определенные личные интересы относительно находки главных героев. Лишь к середине будет показано истинное лицо этого человека, которое позволит сформировать мнение насчет его. Илай Уоллак исполнил роль моряка. Немного непривычная роль, так как здесь он не излучает харизму, хотя играет пройдоху. Тем не менее, с ролью он отлично справился. Луис Госсет исполнил роль главного антагониста, жестокого наркоторговца, обожающего магию Вуду. Данный образ хорош тем, что перед зрителем был представлен далеко не глупый человек, который прибегает к насилию в последнюю очередь, и сначала старается достичь цели другими способами. Если это не получается, тогда его жертве очень не поздоровится, ибо он расправится с ней жестоким и кровавым способом. В итоге, «Бездна» - это отличная экранизация романа Питера Бенчли. Да, она не так популярна, как «Челюсти», но любители триллеров и приключенческих фильмов много интересного найдут в этом фильме и я с удовольствием им его порекомендую.