Говоря о полноценной дебютной работе "Выжившие" французского режиссера и сценариста Матьё Тури, важно понимать, что в последнее время человеческие истории, которые разворачиваются на фоне постапокалиптических событий становятся все более и более популярными. Работавший над этой лентой в качестве продюсера известный мастер хорроров, режиссер Ксавье Жанс ("Атлантида", "Граница") прекрасно понимал, что картина Тури не должна затеряться среди себе подобных и произвести впечатление именно нестандартным построением ленты, которая весьма свободно обходится как с жанрами, так и со старающимися изо всех сил казаться максимально свободными исполнителями главных ролей. К огромному плюсу ленты Тури следует отнести желание намного больше сосредоточиться на героине в кадре и ее эмоциях и уйти тем самым от чистой эксплуатационной составляющей фильмов ужасов. Конечно, Джульетт (Бриттани Эшворт, "Несчастный случай", "Заклятье. Наши дни") стала далеко не первой женщиной, которая застряла в пустыне в компании непонятного гуманоидного существа, напоминающего отдаленно мужчину, и солидного эмоционального багажа, который необходимо переосмыслить и извлечь из него особые уроки. "От этого песок становится красным" Колина Минихана разрабатывает примерно тот же самый концепт, что Матьё Тури, но у выходца из Франции история приобретает очень специфический оттенок, который может позволить говорить о "Выживших" не только как о работе, где автор пытается найти свой голос в кино, но и как о своеобразном варианте "Красотки" для ценителей хорроров. Не случайно за один из визуальных ориентиров режиссер выбирает работы художника-экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона, которые выставляет в своей галерее один из главных героев и которые демонстрируют человеческое тело в самых разных, порой максимально искаженных вариантах. Поэтому "Выжившие" абсолютно далеки от заурядности в жанровом плане, сочетая романтическую историю с постапокалиптической ночью выживания Джульетт, в которой, кажется, повезло только мертвым.
По одной из сюжетных линий "Выживших", которая развивается благодаря ретроспективным кадрам, на выставке в галерее современного искусства, где выставляются кажущиеся отталкивающими для неискушенного зрителя в прямом смысле с улицы работы Бэкона, знакомятся богатый мужчина средних лет Джек (Грегори Фетусси, "Все пары делают это", "Война миров Z") и прекрасная, но страдающая зависимостью от наркотиков, Джульетт. Изящный Джек начинает флиртовать со случайно оказавшейся в его галерее посетительницей, для которой Бэкон и "бекон" мало чем отличаются как для не очень сведущей в искусстве вегетарианки. Матьё Тури сознательно пускает одну из дуг в сюжете по узнаваемому варианту "Красотки" и выигрывает от этого. Ему нужно показать как выглядел мир до глобальных печальных событий, когда жители Земли оказались вынуждены спасаться от блуждающих каннибалов, обладающих очень хорошим адаптивным интеллектом. Джульетт находится в одном из отрядов и колесит на специальном, хорошо укрепленном подобии джипа-броневика по окрестностям, отстреливая существ и воплощая на деле философию Дикого Запада. Будучи по сути рейнджером, который собирает еду и припасы в заброшенных придорожных забегаловках, она прекрасно чувствует себя в этих адских пустынных условиях. В определенный момент, когда Джульетт возвращается на базу, ее машина терпит страшную аварию, а сама главная героиня чудом остается жива и получает открытый перелом правой ноги. Помощь группы с базы придет только утром, а пока она вынуждена готовиться к встрече многочисленных ночных гостей, затаившись в своем перевернутом джипе. Оставшись наедине со своей памятью Джульетт начинает фрагментарно вспоминать все, иногда даже мельчайшие, детали своих отношений с Джеком, которому она уже никогда не скажет слова сожаления о случившемся. Ночью молодую женщину начинает атаковать существо из пустыни, имеющее подобие разума и пытающееся найти контакт с Джульетт.
Благодаря флэшбэкам героини Бриттани Эшворт зритель способен последовательно составить всю сложную мозаику ее отношений с Джеком до апокалипсиса, благодаря этому приему в "Выживших" исчезает предсказуемая клаустрофобия человека, оказавшегося в одиночестве в замкнутом пространстве. Поэтому Тури как автор фильма с блеском обходит эту очевидную ловушку и очень щедро рассказывает нам историю любви, которую, кажется, полностью перевернула катастрофа. Именно эта история большой любви к Джеку, которая напоминает романтический фильм из прошлой жизни, не просто придает сил Джульетт, но и помогает собраться для борьбы и выживания. Есть некоторые проблемы в изображении этих отношений, в подлинности и искренности которых не приходится сомневаться, тем не менее, Джек производит не очень внятное впечатление человека, буквально одержимого любовью. Иногда Джульетт становится для него определенным фетишем. Джек открыто покровительствует ей и история "Красотки" в этом случае демонстрируется на очень хорошем уровне. Близость этих двух людей основана на страдании, причем совместном, им очень хорошо вдвоем в общем горе и, пожалуй, именно это желание быть вместе и страдать вместе является ключом к пониманию финала "Выживших". Матьё Тури намеренно упрощает экранную историю и зритель может только догадываться о причинах произошедшего апокалипсиса на уровне химической атаки в метро Нью-Йорка, в которой пострадал Джек после крупной ссоры Джульетт, а потом просто исчез из клиники. Уход от урбанизма позволил Тури как автору применить на деле проверенную временем визуальную эстетику в стиле "Безумного Макса" и существенно сэкономить как на производственном процессе, так и познакомить зрителей с прекрасными пустынными пейзажами Марокко.
У самого концепта "Выживших" есть любопытные, практически сакральные моменты, делающие этот фильм иногда далеким от обычной логики и пускающие ход развития событий по пути интуиции. Так, Тури принципиально нравится размещать главных героев на абсолютно разных орбитах, в разных углах, из которых они практически никогда не могут дотянуться друг до друга, не причинив взаимной боли. Кроме того, отношение к роли оружия в этой ленте у автора вызывает вопросы и особенно в финальной сцене, так как оно является очень важным, востребованным и решающим все проблемы элементом на протяжении всего фильма. А патроны в реальном револьвере имеют свойство заканчиваться. Интересно, что Матьё Тури работал вторым режиссером на съемках у признанных экранных мэтров Квентина Тарантино ("Бесславные ублюдки") и Люка Бессона ("Люси"), это дало ему тот необходимый опыт, который он не преминул использовать в своей авторской работе. Он так создает сцены ужаса в "Выживших", создает такой очень своеобразный, едва ощутимый страх, который достигается за счет шумового оформления и нахождения в определенном ритме повествования. Ретроспективные кадры из жизни Джульетт и Джека могут рассматриваться как способ перевести дыхание перед очередной сценой. Причем Тури сознательно выбирает относительную кажущуюся неподвижность для иллюстрации дикого и жестокого мира. Джульетт переместилась в новый мир и оказалась в новых обстоятельствах, покинув бывший когда-то миром абсолютного комфорта Нью-Йорк. И чем больше эта пропасть между зоной комфорта главной героини в прошлой жизни и ее настоящим, тем большую симпатию вызывает Джульетт у зрителей и заставляет поверить в ее фантастическую историю. Идеалистический финал "Выживших" вызовет у большинства даже завзятых романтиков кривую усмешку, но для такой многообещающей работы можно трактовать случившееся как осознанное объединение только в смерти, а не в жизни, которая лишила героев малейших шансов из-за их собственной повышенной эмоциональности.
5
,7
2018, Драмы
80 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Говоря о полноценной дебютной работе "Выжившие" французского режиссера и сценариста Матьё Тури, важно понимать, что в последнее время человеческие истории, которые разворачиваются на фоне постапокалиптических событий становятся все более и более популярными. Работавший над этой лентой в качестве продюсера известный мастер хорроров, режиссер Ксавье Жанс ("Атлантида", "Граница") прекрасно понимал, что картина Тури не должна затеряться среди себе подобных и произвести впечатление именно нестандартным построением ленты, которая весьма свободно обходится как с жанрами, так и со старающимися изо всех сил казаться максимально свободными исполнителями главных ролей. К огромному плюсу ленты Тури следует отнести желание намного больше сосредоточиться на героине в кадре и ее эмоциях и уйти тем самым от чистой эксплуатационной составляющей фильмов ужасов. Конечно, Джульетт (Бриттани Эшворт, "Несчастный случай", "Заклятье. Наши дни") стала далеко не первой женщиной, которая застряла в пустыне в компании непонятного гуманоидного существа, напоминающего отдаленно мужчину, и солидного эмоционального багажа, который необходимо переосмыслить и извлечь из него особые уроки. "От этого песок становится красным" Колина Минихана разрабатывает примерно тот же самый концепт, что Матьё Тури, но у выходца из Франции история приобретает очень специфический оттенок, который может позволить говорить о "Выживших" не только как о работе, где автор пытается найти свой голос в кино, но и как о своеобразном варианте "Красотки" для ценителей хорроров. Не случайно за один из визуальных ориентиров режиссер выбирает работы художника-экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона, которые выставляет в своей галерее один из главных героев и которые демонстрируют человеческое тело в самых разных, порой максимально искаженных вариантах. Поэтому "Выжившие" абсолютно далеки от заурядности в жанровом плане, сочетая романтическую историю с постапокалиптической ночью выживания Джульетт, в которой, кажется, повезло только мертвым. По одной из сюжетных линий "Выживших", которая развивается благодаря ретроспективным кадрам, на выставке в галерее современного искусства, где выставляются кажущиеся отталкивающими для неискушенного зрителя в прямом смысле с улицы работы Бэкона, знакомятся богатый мужчина средних лет Джек (Грегори Фетусси, "Все пары делают это", "Война миров Z") и прекрасная, но страдающая зависимостью от наркотиков, Джульетт. Изящный Джек начинает флиртовать со случайно оказавшейся в его галерее посетительницей, для которой Бэкон и "бекон" мало чем отличаются как для не очень сведущей в искусстве вегетарианки. Матьё Тури сознательно пускает одну из дуг в сюжете по узнаваемому варианту "Красотки" и выигрывает от этого. Ему нужно показать как выглядел мир до глобальных печальных событий, когда жители Земли оказались вынуждены спасаться от блуждающих каннибалов, обладающих очень хорошим адаптивным интеллектом. Джульетт находится в одном из отрядов и колесит на специальном, хорошо укрепленном подобии джипа-броневика по окрестностям, отстреливая существ и воплощая на деле философию Дикого Запада. Будучи по сути рейнджером, который собирает еду и припасы в заброшенных придорожных забегаловках, она прекрасно чувствует себя в этих адских пустынных условиях. В определенный момент, когда Джульетт возвращается на базу, ее машина терпит страшную аварию, а сама главная героиня чудом остается жива и получает открытый перелом правой ноги. Помощь группы с базы придет только утром, а пока она вынуждена готовиться к встрече многочисленных ночных гостей, затаившись в своем перевернутом джипе. Оставшись наедине со своей памятью Джульетт начинает фрагментарно вспоминать все, иногда даже мельчайшие, детали своих отношений с Джеком, которому она уже никогда не скажет слова сожаления о случившемся. Ночью молодую женщину начинает атаковать существо из пустыни, имеющее подобие разума и пытающееся найти контакт с Джульетт. Благодаря флэшбэкам героини Бриттани Эшворт зритель способен последовательно составить всю сложную мозаику ее отношений с Джеком до апокалипсиса, благодаря этому приему в "Выживших" исчезает предсказуемая клаустрофобия человека, оказавшегося в одиночестве в замкнутом пространстве. Поэтому Тури как автор фильма с блеском обходит эту очевидную ловушку и очень щедро рассказывает нам историю любви, которую, кажется, полностью перевернула катастрофа. Именно эта история большой любви к Джеку, которая напоминает романтический фильм из прошлой жизни, не просто придает сил Джульетт, но и помогает собраться для борьбы и выживания. Есть некоторые проблемы в изображении этих отношений, в подлинности и искренности которых не приходится сомневаться, тем не менее, Джек производит не очень внятное впечатление человека, буквально одержимого любовью. Иногда Джульетт становится для него определенным фетишем. Джек открыто покровительствует ей и история "Красотки" в этом случае демонстрируется на очень хорошем уровне. Близость этих двух людей основана на страдании, причем совместном, им очень хорошо вдвоем в общем горе и, пожалуй, именно это желание быть вместе и страдать вместе является ключом к пониманию финала "Выживших". Матьё Тури намеренно упрощает экранную историю и зритель может только догадываться о причинах произошедшего апокалипсиса на уровне химической атаки в метро Нью-Йорка, в которой пострадал Джек после крупной ссоры Джульетт, а потом просто исчез из клиники. Уход от урбанизма позволил Тури как автору применить на деле проверенную временем визуальную эстетику в стиле "Безумного Макса" и существенно сэкономить как на производственном процессе, так и познакомить зрителей с прекрасными пустынными пейзажами Марокко. У самого концепта "Выживших" есть любопытные, практически сакральные моменты, делающие этот фильм иногда далеким от обычной логики и пускающие ход развития событий по пути интуиции. Так, Тури принципиально нравится размещать главных героев на абсолютно разных орбитах, в разных углах, из которых они практически никогда не могут дотянуться друг до друга, не причинив взаимной боли. Кроме того, отношение к роли оружия в этой ленте у автора вызывает вопросы и особенно в финальной сцене, так как оно является очень важным, востребованным и решающим все проблемы элементом на протяжении всего фильма. А патроны в реальном револьвере имеют свойство заканчиваться. Интересно, что Матьё Тури работал вторым режиссером на съемках у признанных экранных мэтров Квентина Тарантино ("Бесславные ублюдки") и Люка Бессона ("Люси"), это дало ему тот необходимый опыт, который он не преминул использовать в своей авторской работе. Он так создает сцены ужаса в "Выживших", создает такой очень своеобразный, едва ощутимый страх, который достигается за счет шумового оформления и нахождения в определенном ритме повествования. Ретроспективные кадры из жизни Джульетт и Джека могут рассматриваться как способ перевести дыхание перед очередной сценой. Причем Тури сознательно выбирает относительную кажущуюся неподвижность для иллюстрации дикого и жестокого мира. Джульетт переместилась в новый мир и оказалась в новых обстоятельствах, покинув бывший когда-то миром абсолютного комфорта Нью-Йорк. И чем больше эта пропасть между зоной комфорта главной героини в прошлой жизни и ее настоящим, тем большую симпатию вызывает Джульетт у зрителей и заставляет поверить в ее фантастическую историю. Идеалистический финал "Выживших" вызовет у большинства даже завзятых романтиков кривую усмешку, но для такой многообещающей работы можно трактовать случившееся как осознанное объединение только в смерти, а не в жизни, которая лишила героев малейших шансов из-за их собственной повышенной эмоциональности.