Как бы тезисно точнее описать впечатления от нового фильма огромной франшизы… Попробуем: если бы повзрослевшие Гарри, Рон, Гермиона и все их друзья с противниками имели свой отдельный фильм с подзаголовком «15 или 20 лет спустя», он определенно назывался бы «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда». Похоже, Джоан Роулинг настолько вошла в раж, что её уже не остановить. Мало было семи книг о Мальчике в очках, так сейчас распланировали пять сценариев, которые расширяют, дополняют, корректируют, меняют основную историю из книг. Писательнице кажется, что чем дальше она будет углубляться в собственный придуманный мир, тем интереснее будет всем поклонникам поттерианы. Ладно ещё с печатными изданиями, но двухчасовые полнометражные фильмы явно показывают, ЧТО здесь является лишним.
Перво-наперво нужно заметить, в фильме практически нет магии и волшебства. Момент, конечно, спорный. Просто в самом начале появляется надпись Wizarding World, в итоге, в сюжетных перипетиях магия и волшебство используются исключительно в качестве функций. Как отдельно взятой атмосферы и ощущения чего-то магического уже нет. Нам возразят, мол, иди смотреть «Гарри Поттер», там полно магии, а новое кино оставь в покое, тут всё серьёзно. О да, настолько серьёзно, что у всех актёров была конкретная задача: надеть на лица маски вселенской грусти и беспросветной тоски с целью показать наступление тёмных времён. Джоан Роулинг даже любимцев публики не пожалела. Якоб Ковальски и Куини Гольдштейн безальтернативно увязнут в болоте всеобщей меланхолии.
Но полетят же камни: это «сюжетный поворот»! Ага, в истории столько «вот это поворотов», что М. Найт Шьямалан нервно делает самокрутку в сторонке. Куча персонажей вываливается на зрителей. О каждом хоть немного, но нужно рассказать. Лите Лестрейндж достается самый жирный кусок, чтобы сопереживать ей в нужное время. Нагайна в виде маледиктуса отлично выглядела в роли непонятного предмета интерьера — броско, но можно обойтись и без него. Есть ещё франко-африканец, который преследует свои цели. Тессеус мощной статью бегает туда-сюда, но его пока забросили куда подальше. Сидим, наблюдаем за всем этим и думаем: налицо набивание хронометража лишними сценами. Правда, уберите несколько персонажей и сцен с ними…
Основная сюжетная линия не рухнет. Как не рухнет она от детских неловких отношений между Ньютом и Тиной. Такое простительно для школьников Хогвартса, но когда взрослые люди ведут себя столь однобоко, то не до смеха. До сих пор гложет вопрос: чем же так хороша Тина Гольдштейн, что она смогла бы понравиться зрителям? В ней нет кураги, нет харизмы и сексапильности тоже нет. Кого хотела представить Джоан Роулинг — заурядную простушку, которую лишь хочется пожалеть? Как ожидалось, те фантастические твари в названии строго отходят на второй план. Для них просто нет места, поскольку, напоминаем, вокруг всё серьёзно. Ведь хвалёный Грин-де-Вальд весь второй фильм отдает сбору приспешников, кульминацией которой станет поворотная речь. А что с этим волшебником было?
Показывают не его самого, а заработанный авторитет. Наверное, поэтому Джонни Депп выглядит в своей роли как влитой. Свой авторитет в Голливуде заработал, что можно не усердствовать, главное ровно отыграть персонажа. Кстати, Дэвид Йейтс в своем репертуаре. Показал сцену побега преступника так топорно и вырвиглазно, что наш сосед, взрослый мужчина, справедливо воскликнул «ни фига не видно!» из-за ярких вспышек, любимой темноты и рваного монтажа. Когда Мальчика в очках перевозили огромным скопом в седьмой части, и то было зрелищнее. В общем, грядет битва двух великих волшебников. Только если она произойдет в самой концовке пятой части после многочисленных сюжетных нагромождений, то надо будет отметить, оправданна ли вся затея. Драма, грусть, взрослые игры, меланхолия, мрак — это всё круто, но насколько хватит такого топлива ближе к концовке?
В начале думали, что напишем нейтральный текст, да вот не получилось, как видим. Приятности, конечно, есть, но зачем в очередной раз перечислять классные визуальные эффекты, мощный звук, интересную музыку, виртуозные декорации и костюмы, когда эти детали работают сами по себе, но слабо влияют на историю? Новый фильм франшизы ни в коем случае не провал года, не худшее творение последних двух лет. Местами интересно и забавно, но эпичности нет, поскольку линии растягиваются, как резинка в трусиках. Каждый новый фильм о Гарри Поттере был хорош тем, что была одна конкретная тема, параллельно которым вырисовывалась неминуемая встреча главного героя со злейшим врагом. А здесь всем ясно, какая будет развязка в «Фантастические твари». Хватило бы максимум трилогии. Но Джоан Роулинг упражняется в поворотах, поэтому давайте не будем мешать.
8
,2
2018, США, Триллеры
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Как бы тезисно точнее описать впечатления от нового фильма огромной франшизы… Попробуем: если бы повзрослевшие Гарри, Рон, Гермиона и все их друзья с противниками имели свой отдельный фильм с подзаголовком «15 или 20 лет спустя», он определенно назывался бы «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда». Похоже, Джоан Роулинг настолько вошла в раж, что её уже не остановить. Мало было семи книг о Мальчике в очках, так сейчас распланировали пять сценариев, которые расширяют, дополняют, корректируют, меняют основную историю из книг. Писательнице кажется, что чем дальше она будет углубляться в собственный придуманный мир, тем интереснее будет всем поклонникам поттерианы. Ладно ещё с печатными изданиями, но двухчасовые полнометражные фильмы явно показывают, ЧТО здесь является лишним. Перво-наперво нужно заметить, в фильме практически нет магии и волшебства. Момент, конечно, спорный. Просто в самом начале появляется надпись Wizarding World, в итоге, в сюжетных перипетиях магия и волшебство используются исключительно в качестве функций. Как отдельно взятой атмосферы и ощущения чего-то магического уже нет. Нам возразят, мол, иди смотреть «Гарри Поттер», там полно магии, а новое кино оставь в покое, тут всё серьёзно. О да, настолько серьёзно, что у всех актёров была конкретная задача: надеть на лица маски вселенской грусти и беспросветной тоски с целью показать наступление тёмных времён. Джоан Роулинг даже любимцев публики не пожалела. Якоб Ковальски и Куини Гольдштейн безальтернативно увязнут в болоте всеобщей меланхолии. Но полетят же камни: это «сюжетный поворот»! Ага, в истории столько «вот это поворотов», что М. Найт Шьямалан нервно делает самокрутку в сторонке. Куча персонажей вываливается на зрителей. О каждом хоть немного, но нужно рассказать. Лите Лестрейндж достается самый жирный кусок, чтобы сопереживать ей в нужное время. Нагайна в виде маледиктуса отлично выглядела в роли непонятного предмета интерьера — броско, но можно обойтись и без него. Есть ещё франко-африканец, который преследует свои цели. Тессеус мощной статью бегает туда-сюда, но его пока забросили куда подальше. Сидим, наблюдаем за всем этим и думаем: налицо набивание хронометража лишними сценами. Правда, уберите несколько персонажей и сцен с ними… Основная сюжетная линия не рухнет. Как не рухнет она от детских неловких отношений между Ньютом и Тиной. Такое простительно для школьников Хогвартса, но когда взрослые люди ведут себя столь однобоко, то не до смеха. До сих пор гложет вопрос: чем же так хороша Тина Гольдштейн, что она смогла бы понравиться зрителям? В ней нет кураги, нет харизмы и сексапильности тоже нет. Кого хотела представить Джоан Роулинг — заурядную простушку, которую лишь хочется пожалеть? Как ожидалось, те фантастические твари в названии строго отходят на второй план. Для них просто нет места, поскольку, напоминаем, вокруг всё серьёзно. Ведь хвалёный Грин-де-Вальд весь второй фильм отдает сбору приспешников, кульминацией которой станет поворотная речь. А что с этим волшебником было? Показывают не его самого, а заработанный авторитет. Наверное, поэтому Джонни Депп выглядит в своей роли как влитой. Свой авторитет в Голливуде заработал, что можно не усердствовать, главное ровно отыграть персонажа. Кстати, Дэвид Йейтс в своем репертуаре. Показал сцену побега преступника так топорно и вырвиглазно, что наш сосед, взрослый мужчина, справедливо воскликнул «ни фига не видно!» из-за ярких вспышек, любимой темноты и рваного монтажа. Когда Мальчика в очках перевозили огромным скопом в седьмой части, и то было зрелищнее. В общем, грядет битва двух великих волшебников. Только если она произойдет в самой концовке пятой части после многочисленных сюжетных нагромождений, то надо будет отметить, оправданна ли вся затея. Драма, грусть, взрослые игры, меланхолия, мрак — это всё круто, но насколько хватит такого топлива ближе к концовке? В начале думали, что напишем нейтральный текст, да вот не получилось, как видим. Приятности, конечно, есть, но зачем в очередной раз перечислять классные визуальные эффекты, мощный звук, интересную музыку, виртуозные декорации и костюмы, когда эти детали работают сами по себе, но слабо влияют на историю? Новый фильм франшизы ни в коем случае не провал года, не худшее творение последних двух лет. Местами интересно и забавно, но эпичности нет, поскольку линии растягиваются, как резинка в трусиках. Каждый новый фильм о Гарри Поттере был хорош тем, что была одна конкретная тема, параллельно которым вырисовывалась неминуемая встреча главного героя со злейшим врагом. А здесь всем ясно, какая будет развязка в «Фантастические твари». Хватило бы максимум трилогии. Но Джоан Роулинг упражняется в поворотах, поэтому давайте не будем мешать.