Первое, что мы видим на экране - едва заметный сигаретный дымок из-за какой-то допотопной постройки на городском рынке, где главный герой Ли Чжон Су временно подрабатывает, поскольку он после службы в армии и учёбы в университете ничем определённым не занят, хотя желал бы стать писателем и сразу же сочинить роман, несмотря на то, что вообще не садился писать. А вот непосредственно за литературным трудом мы застаём его почти в самом финале, пусть и нельзя с полной уверенностью сказать, что парень наконец-то решил оформить свои смутные впечатления от происходящего (или же не происходящего) в реальности.
И всё завершается впечатляющим актом сожжения, устроенного им самим (наверно, надо утаить, что именно случилось). Так что и фильм южнокорейского режиссёра Ли Чхан Дона, снятого им после долгого (прошло восемь лет после «Поэзии», награждённой в Канне за сценарий) перерыва, следует именовать «Сожжением», а не «Пылающим». Тем более что и рассказ японского писателя Харуки Маруками, созданный ещё в 1982 году, называется «Сжечь сарай».
Полюбопытствовав ради интереса, насколько расходятся два произведения, убеждаешься, что дело не только в изменении «объектов сожжения» - в кино речь идёт о теплицах. Ли Чхан Дон в качестве соавтора сценария вносит немало иных сюжетных и чисто настроенческих мотивов, которые существенно развивают основную мысль Маруками, усиливая не только загадочность пироманского увлечения одного из трёх героев рассказа, чем вроде как «заражается» главный персонаж, но и более навязчиво подчёркивая иллюзорность и призрачность окружающей действительности.
Многие критики, крайне высоко оценившие эту ленту на Каннском фестивале, где она осталась без каких-либо наград жюри, зато получила приз ФИПРЕССИ, восхитились именно этой составляющей, даже сопоставляя по теме некоммуникабельности, а главное - по абсолютной непостижимости всего сущего, например, с «Фотоувеличением» Микеланджело Антониони. Однако было бы логичнее сравнивать с «Пустым домом» Ким Ки Дока, иного постановщика из Южной Кореи, или с его же «Реальным вымыслом», поскольку там намеренно перемешиваются придуманное и подлинное, разыгранное и вроде как заснятое врасплох.
И всё-таки было бы полезнее искать параллели в собственном творчестве Ли Чхан Дона - причём не в очевидной перекличке с предшествующей «Поэзией», где главная героиня по-своему преодолевает жизненный, миросозерцательный и духовный кризис, обретая выход в поэтическом вдохновении, как бы в пику тому, что несчастная женщина в «Миряне» / «Тайном сиянии» напрасно пыталась обнаружить умиротворение души в обращении к христианству. Чуть ли не с первых кадров «Сожжения» / «Пылающего» возникает ощущение, что спустя 21 год после дебютной работы «Зелёная рыба», довольно неровной и в чём-то несамостоятельной, но более внятной ближе к финалу, Ли Чхан Дон снова испытывает сравнительно молодого персонажа (у Маруками он старше и вообще женат), не находящего лично для себя нужного места в равнодушном и безжалостном мире (собственно говоря, про то же - и второй по счёту фильм «Мятная конфета»). Чжон Су вынужден отвечать на нереализуемость своих мечтаний (будь это недовыраженная любовь к девушке, что демонстративно подчёркнуто в сексуальных сценах, или неосуществлённое стремление стать известным писателем) явно неадекватным поведением, как бы «шумом и яростью», если воспользоваться названием знаменитого романа Уильяма Фолкнера, чьим творчеством он восхищается.
Его последний безумный поступок обнажает во всех смыслах этого слова истинную страсть к тому, чтобы лишь создавать видимость, множить мнимые сущности похлеще, нежели Хэ Ми со своими иллюзорными розыгрышами или же Бен якобы с манией сжигать теплицы, подлинность чего никак не подтверждается. К сожалению, и фильм в целом словно задаётся схожей целью напустить побольше дыма и тумана, а внутри содержит холодную (ничего «пылающего»!) пустоту, выдаваемую за таинственную необъяснимость, на что легко и с радостью клюют критики и продвинутые киноманы, которым даже лучше, если мало что понятно с логической, а не иррациональной точки зрения.
5
,2
2018, Южная Корея, Триллеры
147 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Первое, что мы видим на экране - едва заметный сигаретный дымок из-за какой-то допотопной постройки на городском рынке, где главный герой Ли Чжон Су временно подрабатывает, поскольку он после службы в армии и учёбы в университете ничем определённым не занят, хотя желал бы стать писателем и сразу же сочинить роман, несмотря на то, что вообще не садился писать. А вот непосредственно за литературным трудом мы застаём его почти в самом финале, пусть и нельзя с полной уверенностью сказать, что парень наконец-то решил оформить свои смутные впечатления от происходящего (или же не происходящего) в реальности. И всё завершается впечатляющим актом сожжения, устроенного им самим (наверно, надо утаить, что именно случилось). Так что и фильм южнокорейского режиссёра Ли Чхан Дона, снятого им после долгого (прошло восемь лет после «Поэзии», награждённой в Канне за сценарий) перерыва, следует именовать «Сожжением», а не «Пылающим». Тем более что и рассказ японского писателя Харуки Маруками, созданный ещё в 1982 году, называется «Сжечь сарай». Полюбопытствовав ради интереса, насколько расходятся два произведения, убеждаешься, что дело не только в изменении «объектов сожжения» - в кино речь идёт о теплицах. Ли Чхан Дон в качестве соавтора сценария вносит немало иных сюжетных и чисто настроенческих мотивов, которые существенно развивают основную мысль Маруками, усиливая не только загадочность пироманского увлечения одного из трёх героев рассказа, чем вроде как «заражается» главный персонаж, но и более навязчиво подчёркивая иллюзорность и призрачность окружающей действительности. Многие критики, крайне высоко оценившие эту ленту на Каннском фестивале, где она осталась без каких-либо наград жюри, зато получила приз ФИПРЕССИ, восхитились именно этой составляющей, даже сопоставляя по теме некоммуникабельности, а главное - по абсолютной непостижимости всего сущего, например, с «Фотоувеличением» Микеланджело Антониони. Однако было бы логичнее сравнивать с «Пустым домом» Ким Ки Дока, иного постановщика из Южной Кореи, или с его же «Реальным вымыслом», поскольку там намеренно перемешиваются придуманное и подлинное, разыгранное и вроде как заснятое врасплох. И всё-таки было бы полезнее искать параллели в собственном творчестве Ли Чхан Дона - причём не в очевидной перекличке с предшествующей «Поэзией», где главная героиня по-своему преодолевает жизненный, миросозерцательный и духовный кризис, обретая выход в поэтическом вдохновении, как бы в пику тому, что несчастная женщина в «Миряне» / «Тайном сиянии» напрасно пыталась обнаружить умиротворение души в обращении к христианству. Чуть ли не с первых кадров «Сожжения» / «Пылающего» возникает ощущение, что спустя 21 год после дебютной работы «Зелёная рыба», довольно неровной и в чём-то несамостоятельной, но более внятной ближе к финалу, Ли Чхан Дон снова испытывает сравнительно молодого персонажа (у Маруками он старше и вообще женат), не находящего лично для себя нужного места в равнодушном и безжалостном мире (собственно говоря, про то же - и второй по счёту фильм «Мятная конфета»). Чжон Су вынужден отвечать на нереализуемость своих мечтаний (будь это недовыраженная любовь к девушке, что демонстративно подчёркнуто в сексуальных сценах, или неосуществлённое стремление стать известным писателем) явно неадекватным поведением, как бы «шумом и яростью», если воспользоваться названием знаменитого романа Уильяма Фолкнера, чьим творчеством он восхищается. Его последний безумный поступок обнажает во всех смыслах этого слова истинную страсть к тому, чтобы лишь создавать видимость, множить мнимые сущности похлеще, нежели Хэ Ми со своими иллюзорными розыгрышами или же Бен якобы с манией сжигать теплицы, подлинность чего никак не подтверждается. К сожалению, и фильм в целом словно задаётся схожей целью напустить побольше дыма и тумана, а внутри содержит холодную (ничего «пылающего»!) пустоту, выдаваемую за таинственную необъяснимость, на что легко и с радостью клюют критики и продвинутые киноманы, которым даже лучше, если мало что понятно с логической, а не иррациональной точки зрения.