Южнокорейский "Пылающий" Ли Чхан Дона заманивал на просмотр тремя моментами. Во-первых, это экранизация рассказа Харуки Мураками - культового в своём роде писателя, в том числе и в России; во-вторых, за фильмом шёл шлейф из восторженных отзывов кинокритиков Каннского фестиваля; в-третьих, звание "корейского "Малхолланд Драйва"". Лично я купился как раз на последнее - и зря: на лавры Дэвида Линча "Пылающий" не посягает, да и сравнить с литературной первоосновой я не могу, поскольку рассказ Мураками не читал. Но вот что касается восторгов кинокритиков, то тут я примерно понимаю, что могло их вызвать - фильм и вправду вышел очень "фестивальным". Но это не достоинство (или недостаток) - скорее попытка определить жанр.
Если же говорить о достоинствах, то в первую очередь нужно назвать игру актеров. И Ю А-ин, и Чон Джон-со, и Стивен Ян играют с такой степенью достоверности, что порой "Пылающий" кажется реалити-шоу или вообще документальным фильмом. (Очень хотелось здесь вставить фразу "несмотря на их молодость", но как оказалось, они гораздо старше, чем кажутся - что, впрочем, никак не умаляет их таланты).
Операторская работа, впрочем, особой оригинальностью не отличается - но и тут не всё банально. По крайней мере в сценах утренних пробежек по местам расположения заброшенных теплиц и в сцене автомобильной слежки-погони напряжение нагнетается именно визуально, кадры с горящей теплицей прекрасны сами по себе, а эпизод с танцем полуобнажённой Чон Джон-со под джазовые мотивы (вот он, привет Линчу) - это вообще едва ли не самый сильный эстетический восторг за последнее время.
Однако в целом история "Пылающего" всё же не оставляет какого-то впечатления. За исключением пяти-шести эпизодов (на два с половиной часа), смотреть его довольно скучно. Причем речь не о том, что сцены затянуты или проговариваются по многу раз какие-то очевидные вещи, скорее наоборот. Просто фильму удаётся балансировать между действительно насыщенным развитием сюжета и многозначительной затянутостью, погружающий зрителя в полутрансовое состояние и воздействующей непосредственно на подсознание (любимый приём, например, того же Звягинцева), оставаясь слишком ровным и "теплохладным".
В итоге "Пылающего" можно трактовать сразу несколькими способами: то ли это рассказ про маньяка, то ли это рассказ про сумасшествие героя, который всё выдумал на основании каких-то косвенных эпизодов, то ли герой действительно всё выдумал, но просто действие с какого-то момента (и тут тоже много вариантов, с какого именно) начало происходить внутри романа, который он пишет. Но почему-то после просмотра желания выяснять, что же там случилось на самом деле, не остаётся - в отличии от того же "Малхолланд Драйва", породившего на сходной неоднозначности сюжета целый поджанр трактовок в самых неожиданных ключах.
5
,2
2018, Южная Корея, Триллеры
147 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Южнокорейский "Пылающий" Ли Чхан Дона заманивал на просмотр тремя моментами. Во-первых, это экранизация рассказа Харуки Мураками - культового в своём роде писателя, в том числе и в России; во-вторых, за фильмом шёл шлейф из восторженных отзывов кинокритиков Каннского фестиваля; в-третьих, звание "корейского "Малхолланд Драйва"". Лично я купился как раз на последнее - и зря: на лавры Дэвида Линча "Пылающий" не посягает, да и сравнить с литературной первоосновой я не могу, поскольку рассказ Мураками не читал. Но вот что касается восторгов кинокритиков, то тут я примерно понимаю, что могло их вызвать - фильм и вправду вышел очень "фестивальным". Но это не достоинство (или недостаток) - скорее попытка определить жанр. Если же говорить о достоинствах, то в первую очередь нужно назвать игру актеров. И Ю А-ин, и Чон Джон-со, и Стивен Ян играют с такой степенью достоверности, что порой "Пылающий" кажется реалити-шоу или вообще документальным фильмом. (Очень хотелось здесь вставить фразу "несмотря на их молодость", но как оказалось, они гораздо старше, чем кажутся - что, впрочем, никак не умаляет их таланты). Операторская работа, впрочем, особой оригинальностью не отличается - но и тут не всё банально. По крайней мере в сценах утренних пробежек по местам расположения заброшенных теплиц и в сцене автомобильной слежки-погони напряжение нагнетается именно визуально, кадры с горящей теплицей прекрасны сами по себе, а эпизод с танцем полуобнажённой Чон Джон-со под джазовые мотивы (вот он, привет Линчу) - это вообще едва ли не самый сильный эстетический восторг за последнее время. Однако в целом история "Пылающего" всё же не оставляет какого-то впечатления. За исключением пяти-шести эпизодов (на два с половиной часа), смотреть его довольно скучно. Причем речь не о том, что сцены затянуты или проговариваются по многу раз какие-то очевидные вещи, скорее наоборот. Просто фильму удаётся балансировать между действительно насыщенным развитием сюжета и многозначительной затянутостью, погружающий зрителя в полутрансовое состояние и воздействующей непосредственно на подсознание (любимый приём, например, того же Звягинцева), оставаясь слишком ровным и "теплохладным". В итоге "Пылающего" можно трактовать сразу несколькими способами: то ли это рассказ про маньяка, то ли это рассказ про сумасшествие героя, который всё выдумал на основании каких-то косвенных эпизодов, то ли герой действительно всё выдумал, но просто действие с какого-то момента (и тут тоже много вариантов, с какого именно) начало происходить внутри романа, который он пишет. Но почему-то после просмотра желания выяснять, что же там случилось на самом деле, не остаётся - в отличии от того же "Малхолланд Драйва", породившего на сходной неоднозначности сюжета целый поджанр трактовок в самых неожиданных ключах.