Общее впечатление: Майкл Флэнеган сценарист «Призраков дома на холме» (сериал) уже работал над экранизацией «Игра Джералда» тоже по роману Стивена Кинга. В этот раз решил взяться за крупномасштабный проект именуемый «Доктор сон», создатель уместил в 151 минуту саспенс, интригу, атмосферу.
На его плечи была возложена огромная миссия, показать не только полноценный сюжет про мальчика Дэнни, который теперь уже мужчина, но и развернуть перед зрителями добротное полотно из к/ф «Сияние» от Стэнли Кубрика. Ведь тогда, в 1980 г. Кубрик с долей перфекционизма подошел к своей работе, вдохнув мрачную атмосферу отеля «Оверлук» с пугающими и завораживающими нотками саунда. Уже для Флэнегана сложная задача, но справился ли он? Безусловно, детально проработав и написав сценарий в дуэте с Кингом, режиссер смог и главную линию прописать и ручкой фанатам «Сияния» помахать.
Разделить картину незримо можно на три части, в которой есть вступление минут 40 — рассказывают что же стало с Дэнни после того, как он вместе с матерью спасся из ужасного отеля. И собственно как связано название «Доктор сон» с Дэнни. Повзрослевшего Дэнни Торренса играет Юэн Макгрегор — идеально подобранный актер, легко перевоплощается от человека в запое, где есть ясный переход отчаяния и борьба с зависимостью — в дальнейшем в картине не раз указывается бутылка и сравнение с отцом, так и до друга-наставника, который должен помочь маленькой девочке Абре, обладающей мистическими способностями огромного масштаба.
Далее после 40 минут зритель ближе знакомится с «сияющей» девочкой, понимая что она крепкий орешек, но все же ребенок. Антагонистов здесь несколько, скорее можно назвать целая банда — они охотятся на таких как Дэнни и Абра, убивая самыми жестокими способами, едят детей, забирая их «сияние», но центральное соло по праву занимает — Ребекка Фергюсон (Роуз). Ее персонаж привлекает и настораживает одновременно, пугая своей безумной улыбкой, приходит понимание, что женщина готова на все ради достижения цели, что и происходит.
Актерский состав можно только хвалить, что в паре, что по одиночке каждый смотрится на своем месте, увлекая своей игрой, что примечательно здесь каждый персонаж испытывает испуг.
И завершающей главой в добротные минут 40, становится плавный переход для зрителя уносящий вдаль дороги к темному отелю. Та же давящая музыка, те же снежные заносы, лабиринт и завывания ветра будто уносят обратно в 1980 г. Фанаты «Сияния» будут довольны, ведь «приветы» разбросанные по отелю, словно кролик из шляпки, где ты ждешь фокуса, как маленький ребенок в нетерпении.
Атмосфера «Доктора сон» привлекает внимание и умело переключается между локациями, это качественная проработка центральных персонажей, хорошо подобранная музыка, которая умело фокусируется на эмоциях героя, нагнетая страх или толику саспенса. Да и финал у картины идеальный, такой какой нужен, завершающий, слегка вальсирующий он обыгрывается реверансом вспять, приходя к начало ленты, но все же это завершение.
Флэнеган определенно справился с поставленной задачей, раскидав все по полочкам и обыграв сюжет. Не совсем ужасы, но в этом и преимущество ленты, скримеров уже столько в разных фильмах, а здесь картина ностальгически переносит в прошлое, красиво берет визуалом, фокусируясь на героях и их проблемах. Это важно для повествования.
8
,1
2019, Ужасы
145 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Общее впечатление: Майкл Флэнеган сценарист «Призраков дома на холме» (сериал) уже работал над экранизацией «Игра Джералда» тоже по роману Стивена Кинга. В этот раз решил взяться за крупномасштабный проект именуемый «Доктор сон», создатель уместил в 151 минуту саспенс, интригу, атмосферу. На его плечи была возложена огромная миссия, показать не только полноценный сюжет про мальчика Дэнни, который теперь уже мужчина, но и развернуть перед зрителями добротное полотно из к/ф «Сияние» от Стэнли Кубрика. Ведь тогда, в 1980 г. Кубрик с долей перфекционизма подошел к своей работе, вдохнув мрачную атмосферу отеля «Оверлук» с пугающими и завораживающими нотками саунда. Уже для Флэнегана сложная задача, но справился ли он? Безусловно, детально проработав и написав сценарий в дуэте с Кингом, режиссер смог и главную линию прописать и ручкой фанатам «Сияния» помахать. Разделить картину незримо можно на три части, в которой есть вступление минут 40 — рассказывают что же стало с Дэнни после того, как он вместе с матерью спасся из ужасного отеля. И собственно как связано название «Доктор сон» с Дэнни. Повзрослевшего Дэнни Торренса играет Юэн Макгрегор — идеально подобранный актер, легко перевоплощается от человека в запое, где есть ясный переход отчаяния и борьба с зависимостью — в дальнейшем в картине не раз указывается бутылка и сравнение с отцом, так и до друга-наставника, который должен помочь маленькой девочке Абре, обладающей мистическими способностями огромного масштаба. Далее после 40 минут зритель ближе знакомится с «сияющей» девочкой, понимая что она крепкий орешек, но все же ребенок. Антагонистов здесь несколько, скорее можно назвать целая банда — они охотятся на таких как Дэнни и Абра, убивая самыми жестокими способами, едят детей, забирая их «сияние», но центральное соло по праву занимает — Ребекка Фергюсон (Роуз). Ее персонаж привлекает и настораживает одновременно, пугая своей безумной улыбкой, приходит понимание, что женщина готова на все ради достижения цели, что и происходит. Актерский состав можно только хвалить, что в паре, что по одиночке каждый смотрится на своем месте, увлекая своей игрой, что примечательно здесь каждый персонаж испытывает испуг. И завершающей главой в добротные минут 40, становится плавный переход для зрителя уносящий вдаль дороги к темному отелю. Та же давящая музыка, те же снежные заносы, лабиринт и завывания ветра будто уносят обратно в 1980 г. Фанаты «Сияния» будут довольны, ведь «приветы» разбросанные по отелю, словно кролик из шляпки, где ты ждешь фокуса, как маленький ребенок в нетерпении. Атмосфера «Доктора сон» привлекает внимание и умело переключается между локациями, это качественная проработка центральных персонажей, хорошо подобранная музыка, которая умело фокусируется на эмоциях героя, нагнетая страх или толику саспенса. Да и финал у картины идеальный, такой какой нужен, завершающий, слегка вальсирующий он обыгрывается реверансом вспять, приходя к начало ленты, но все же это завершение. Флэнеган определенно справился с поставленной задачей, раскидав все по полочкам и обыграв сюжет. Не совсем ужасы, но в этом и преимущество ленты, скримеров уже столько в разных фильмах, а здесь картина ностальгически переносит в прошлое, красиво берет визуалом, фокусируясь на героях и их проблемах. Это важно для повествования.