Настоятельно рекомендую перед просмотром посмотреть «Сияние» (1980), ибо вы не испытаете всех эмоций. Культовое продолжение «Сияния» Стивена Кинга. Вышло довольно хорошо. Картина строится на мрачной атмосфере, развитии нескольких персонажей, оригинальном саундтреке и большой порцией ностальгии по картине Стэнли Кубрика. Нюанс, который отразился в данном проекте, заложен был ещё в 1980-м году. Конфликт между режиссёром и автором. Поэтому экранизация «Сияния» отличается от оригинальной книги жёстким переосмыслением и финалом, но «Доктор Сон» — прямое продолжение книжного текста, а не фильма. Из-за этого картину смотришь как независимое кино.
Для большей завязки и ностальгии кадры начинаются со знаменитой сцены «Сияния» (там все знамениты, поэтому езда на велосипеде), от этого «мурашки» по коже и видно, что не переснимали сцену, потому что панорамирование ещё Кубрика. Великолепный ход, а уже после ажиотажа перед нами Юэн МакГрегор, который путает зрителя родом своей деятельности, но на экране выглядит потрясающе. А далее мистический тон, красивая палитра тёмных оттенков, парочка флэшбэков и совершенно иная история про внутреннее сияние, описание которого в кинематограф ввёл Стэнли Кубрик.
Нашему вниманию представляют демонов, питающихся страхом, но они не стерегут Азкабан, а находят людей с сиянием, чтобы собрать званный обед. Вот тут и выступает противоречие: у Кубрика с ума сходил Джек Николсон, он был человек, а отель «Вид сверху» только менял его, превращая из человека в демона. У Майка Флэнегана часть населения в стране (штат Мэн, а позже и другие в Америке) уже обладают сиянием, за которым охотятся злодеи под предводительством Ребекки Фергюсон. Как отдельный проект про силу (опять одарённые, ну правильно, «Людей икс» закрыли, пока Кевин Файги строит планы, сериал «Пацаны» в процессе съёмок, вот вам «Доктор сон» и его люди со способностями) можно оценить, но он не дотягивает до культовости оригинала. Другой подтекст, другой уровень, другой смысл. Сними Стэнли Кубрик точь-в-точь по книге, было бы логичным сиквел, а тут у нас иная проблема.
Но даже с этим нюансом картина великолепная. Охота за сверхлюдьми выполнена с умеренным количеством скримеров, чтобы показать деятельность плохих ребят. Пока не выставляют против банды сильного «мутанта» (но точно Чарльз Ксавьер), после чего ты понимаешь, что МакГрегор не главный герой фильма, тут у каждого персонажа своя сюжетная линия, местами экранное время перекрывает друг друга, но тебе интересно наблюдать и за историей Юэна, и за историей юной Кайли Кёрран.
Несколько дедуктивных элементов не помешали картине надавить на драматизм и оправдать взрослый рейтинг. Смерти выполнены будто в само собой разумеющейся стезе, без преувеличения. Пока ты следишь за Ребеккой, тебе раскрывают страхи и мысли МакГрегора, пока интрига ещё держит сюжет, тебе показывают жизнь девочки. У каждого главного персонажа своё второстепенное окружение, позволяющее больше узнать об объекте.
Финальные нотки дают ответ на вопрос о победе над демонами, выпуская на экран такой экстаз, собранный сочетанием саундтрека, «пасхалками» оригинала и блаженным возвращением в знакомую нам локацию. Молодцы создатели, знали, чем зацепить поклонников. Сцены в «Вид сверху» играли на ностальгии, но главный штрих меня разочаровал, хотя логично понимаешь, что по-другому никак. Джек Николсон то уже ушёл из кино, дайте дедушке наслаждаться бургерами на баскетбольных матчах. Одни сцены будто ждали, когда к ним приступят, МагГрегор местами даже копировал Николсона, вызывая дикий восторг. REDЯUM!
В целом, хорошо. Очень хорошо. При просмотре погружаешься во мрак мира Стивена Кинга, оцениваешь оттенки тёмного, наслаждаешься оригинальным саундтреком и следишь за мистической историей, а «пасхалки» Кубрика только добавляют внутренней теплоты, которая разливается по всему твоему существу.
8
,1
2019, Ужасы
145 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Настоятельно рекомендую перед просмотром посмотреть «Сияние» (1980), ибо вы не испытаете всех эмоций. Культовое продолжение «Сияния» Стивена Кинга. Вышло довольно хорошо. Картина строится на мрачной атмосфере, развитии нескольких персонажей, оригинальном саундтреке и большой порцией ностальгии по картине Стэнли Кубрика. Нюанс, который отразился в данном проекте, заложен был ещё в 1980-м году. Конфликт между режиссёром и автором. Поэтому экранизация «Сияния» отличается от оригинальной книги жёстким переосмыслением и финалом, но «Доктор Сон» — прямое продолжение книжного текста, а не фильма. Из-за этого картину смотришь как независимое кино. Для большей завязки и ностальгии кадры начинаются со знаменитой сцены «Сияния» (там все знамениты, поэтому езда на велосипеде), от этого «мурашки» по коже и видно, что не переснимали сцену, потому что панорамирование ещё Кубрика. Великолепный ход, а уже после ажиотажа перед нами Юэн МакГрегор, который путает зрителя родом своей деятельности, но на экране выглядит потрясающе. А далее мистический тон, красивая палитра тёмных оттенков, парочка флэшбэков и совершенно иная история про внутреннее сияние, описание которого в кинематограф ввёл Стэнли Кубрик. Нашему вниманию представляют демонов, питающихся страхом, но они не стерегут Азкабан, а находят людей с сиянием, чтобы собрать званный обед. Вот тут и выступает противоречие: у Кубрика с ума сходил Джек Николсон, он был человек, а отель «Вид сверху» только менял его, превращая из человека в демона. У Майка Флэнегана часть населения в стране (штат Мэн, а позже и другие в Америке) уже обладают сиянием, за которым охотятся злодеи под предводительством Ребекки Фергюсон. Как отдельный проект про силу (опять одарённые, ну правильно, «Людей икс» закрыли, пока Кевин Файги строит планы, сериал «Пацаны» в процессе съёмок, вот вам «Доктор сон» и его люди со способностями) можно оценить, но он не дотягивает до культовости оригинала. Другой подтекст, другой уровень, другой смысл. Сними Стэнли Кубрик точь-в-точь по книге, было бы логичным сиквел, а тут у нас иная проблема. Но даже с этим нюансом картина великолепная. Охота за сверхлюдьми выполнена с умеренным количеством скримеров, чтобы показать деятельность плохих ребят. Пока не выставляют против банды сильного «мутанта» (но точно Чарльз Ксавьер), после чего ты понимаешь, что МакГрегор не главный герой фильма, тут у каждого персонажа своя сюжетная линия, местами экранное время перекрывает друг друга, но тебе интересно наблюдать и за историей Юэна, и за историей юной Кайли Кёрран. Несколько дедуктивных элементов не помешали картине надавить на драматизм и оправдать взрослый рейтинг. Смерти выполнены будто в само собой разумеющейся стезе, без преувеличения. Пока ты следишь за Ребеккой, тебе раскрывают страхи и мысли МакГрегора, пока интрига ещё держит сюжет, тебе показывают жизнь девочки. У каждого главного персонажа своё второстепенное окружение, позволяющее больше узнать об объекте. Финальные нотки дают ответ на вопрос о победе над демонами, выпуская на экран такой экстаз, собранный сочетанием саундтрека, «пасхалками» оригинала и блаженным возвращением в знакомую нам локацию. Молодцы создатели, знали, чем зацепить поклонников. Сцены в «Вид сверху» играли на ностальгии, но главный штрих меня разочаровал, хотя логично понимаешь, что по-другому никак. Джек Николсон то уже ушёл из кино, дайте дедушке наслаждаться бургерами на баскетбольных матчах. Одни сцены будто ждали, когда к ним приступят, МагГрегор местами даже копировал Николсона, вызывая дикий восторг. REDЯUM! В целом, хорошо. Очень хорошо. При просмотре погружаешься во мрак мира Стивена Кинга, оцениваешь оттенки тёмного, наслаждаешься оригинальным саундтреком и следишь за мистической историей, а «пасхалки» Кубрика только добавляют внутренней теплоты, которая разливается по всему твоему существу.