Урожайный период Стивена Кинга продолжается, книги и экранизации вылетают, как с конвейера. Однако качество не конвейерное: «Оно» однозначно вошло в историю кинематографа, «Касл-Рок» - высококачественный сериал, посеявший среди зрителей смятение и интригу, «Чужак» и «Институт» - книги, которая держала читателей в напряжении с потеющими ладонями. «Доктор Сон» не выбился из этой звездной плеяды.
Давайте сразу определимся, этот фильм, как и эту книгу не стоит рассматривать, как некий сиквел. Творчество Кубрика не терпит сиквелов в принципе, а Кинг не может превзойти сам себя. Дэнни Торранс остался в прошлом, а Дэниэл Торранс – совершенно новый, отдельный персонаж. А «Доктор Сон» - совершенно отдельное произведение, как в литературе, так и в кинематографе. Поэтому все пасхалки к фильму Кубрика я рассматриваю, как киноцитаты, и не более. Я действительно разделяю эти фильмы.
В сухом остатке у нас динамичный интересный фильм с отличным сценарием, качественной актерской игрой, крутыми персонажами – как трио главных героев, так и второстепенные персонажи смотрятся отменно. Среди ролей второго плана можно однозначно выделить Ворона, Змею, Деда и Билли.
В фильме сплетены три сюжетные линии – линия Дэниела, линия Роуз – Злодейки в Шляпе и линия Абры – Сияющей девочки. Рано или поздно эти персонажи должны пересечься в некоей точке Вселенной и связаться в плотный узел. Этой точкой становится сцена убийства бейсбольного мальчика – сцена, снятая с серьезным уровнем жестокости, от которого кинематографисты обычно воздерживаются.
Героиня Абры – подросток, которая не желает мириться с жестоким убийством детей. Со столь характерным для тинейджеров безрассудством она открыто переходит дорогу Злодейке в Шляпе и бросает ей вызов. И сцены их пересечений становятся самыми впечатляющими. Лучшая сцена – ловушка для Роуз, в которой Абра выглядит столь сумасшедше, что это превосходит все клипы Раммштайн по уровню атмосферности.
Игра главного актерского трио впечатляет. Особенно игра девочки, которая подвинула-таки Фрейзера, да и Фергюсон.
А теперь поговорим о недостатках фильма, а они имеются.
1) Затянутость фильма
Извините, но фильм почти на три часа мало чем можно оправдать. Если бы убрать примерно час экранного времени – фильм только выиграл бы от этого, сразу в помойку можно было засунуть все пасхалки к Кубрику и ненужную лирику. Очень, очень затянуто.
2) Злодейка в Шляпе
Ну слишком сладкая моментами. По книге дама олицетворяла собой безграничное зло. И стоило моментами передать это как спецэффектами, так и мимикой.
3) Финальный бой
Очень смазано. Все шло хорошо до лабиринта. Лабиринт – это был шик, но дальше все напоминало «Милиция, пройдемте». Все легко, просто, никакого трэша. Никакого противостояния, никакой драмы и напряжения. Не поверила.
4) Логические дыры
Сценарий имеет косяки. Не очень понятно, почему Оверлук так легко овладел Дэниэлом, ведь он никогда не мог сделать это в его детстве. Зачем Дэниэлу нужно было погибать в котельной, если Кинг отлично показал еще в «Сиянии», что для того, чтоб взорвать все к едрене фене – присутствие кого-либо в котельной не обязательно.
Пожарные и полиция, приехавшие через 5 секунд после взрыва в горы Колорадо – смешно и нереалистично.
Бабка в ванной – просто набила оскомину, ко всем лезет в ванну, ну примите хоть кто-то. Смешно и нелепо.
Но самый большой косяк – это воспоминание о сцене «А вот и папочка!» Смешно сказать – в воспоминаниях Дэнни мать играет одна актриса – а в воспоминании об этой сцене – мы вернулись к Шелли Дюваль. Очень мило.
Ну и сам Кинг поражает – столько лет ругался с Кубриком, отрицал этот фильм, требовал, чтобы его фамилию убрали из титров, опплевывал экранизацию везде, где только мог – и тут бац! Оказывается, Кубрик-то снял хорошее кино!
И, тем не менее, фильм превзошел мои изначально низкие ожидания, я не согласна с массой помоев, которые вылили на этот действительно хороший и крайне интересный фильм. Я, безусловно, рекомендую смотреть его.
Поздравляю Маэстро Стивена Кинга и его фанатов с очередной успешной экранизацией его творчества. Это было круто.
8
,1
2019, Ужасы
145 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Урожайный период Стивена Кинга продолжается, книги и экранизации вылетают, как с конвейера. Однако качество не конвейерное: «Оно» однозначно вошло в историю кинематографа, «Касл-Рок» - высококачественный сериал, посеявший среди зрителей смятение и интригу, «Чужак» и «Институт» - книги, которая держала читателей в напряжении с потеющими ладонями. «Доктор Сон» не выбился из этой звездной плеяды. Давайте сразу определимся, этот фильм, как и эту книгу не стоит рассматривать, как некий сиквел. Творчество Кубрика не терпит сиквелов в принципе, а Кинг не может превзойти сам себя. Дэнни Торранс остался в прошлом, а Дэниэл Торранс – совершенно новый, отдельный персонаж. А «Доктор Сон» - совершенно отдельное произведение, как в литературе, так и в кинематографе. Поэтому все пасхалки к фильму Кубрика я рассматриваю, как киноцитаты, и не более. Я действительно разделяю эти фильмы. В сухом остатке у нас динамичный интересный фильм с отличным сценарием, качественной актерской игрой, крутыми персонажами – как трио главных героев, так и второстепенные персонажи смотрятся отменно. Среди ролей второго плана можно однозначно выделить Ворона, Змею, Деда и Билли. В фильме сплетены три сюжетные линии – линия Дэниела, линия Роуз – Злодейки в Шляпе и линия Абры – Сияющей девочки. Рано или поздно эти персонажи должны пересечься в некоей точке Вселенной и связаться в плотный узел. Этой точкой становится сцена убийства бейсбольного мальчика – сцена, снятая с серьезным уровнем жестокости, от которого кинематографисты обычно воздерживаются. Героиня Абры – подросток, которая не желает мириться с жестоким убийством детей. Со столь характерным для тинейджеров безрассудством она открыто переходит дорогу Злодейке в Шляпе и бросает ей вызов. И сцены их пересечений становятся самыми впечатляющими. Лучшая сцена – ловушка для Роуз, в которой Абра выглядит столь сумасшедше, что это превосходит все клипы Раммштайн по уровню атмосферности. Игра главного актерского трио впечатляет. Особенно игра девочки, которая подвинула-таки Фрейзера, да и Фергюсон. А теперь поговорим о недостатках фильма, а они имеются. 1) Затянутость фильма Извините, но фильм почти на три часа мало чем можно оправдать. Если бы убрать примерно час экранного времени – фильм только выиграл бы от этого, сразу в помойку можно было засунуть все пасхалки к Кубрику и ненужную лирику. Очень, очень затянуто. 2) Злодейка в Шляпе Ну слишком сладкая моментами. По книге дама олицетворяла собой безграничное зло. И стоило моментами передать это как спецэффектами, так и мимикой. 3) Финальный бой Очень смазано. Все шло хорошо до лабиринта. Лабиринт – это был шик, но дальше все напоминало «Милиция, пройдемте». Все легко, просто, никакого трэша. Никакого противостояния, никакой драмы и напряжения. Не поверила. 4) Логические дыры Сценарий имеет косяки. Не очень понятно, почему Оверлук так легко овладел Дэниэлом, ведь он никогда не мог сделать это в его детстве. Зачем Дэниэлу нужно было погибать в котельной, если Кинг отлично показал еще в «Сиянии», что для того, чтоб взорвать все к едрене фене – присутствие кого-либо в котельной не обязательно. Пожарные и полиция, приехавшие через 5 секунд после взрыва в горы Колорадо – смешно и нереалистично. Бабка в ванной – просто набила оскомину, ко всем лезет в ванну, ну примите хоть кто-то. Смешно и нелепо. Но самый большой косяк – это воспоминание о сцене «А вот и папочка!» Смешно сказать – в воспоминаниях Дэнни мать играет одна актриса – а в воспоминании об этой сцене – мы вернулись к Шелли Дюваль. Очень мило. Ну и сам Кинг поражает – столько лет ругался с Кубриком, отрицал этот фильм, требовал, чтобы его фамилию убрали из титров, опплевывал экранизацию везде, где только мог – и тут бац! Оказывается, Кубрик-то снял хорошее кино! И, тем не менее, фильм превзошел мои изначально низкие ожидания, я не согласна с массой помоев, которые вылили на этот действительно хороший и крайне интересный фильм. Я, безусловно, рекомендую смотреть его. Поздравляю Маэстро Стивена Кинга и его фанатов с очередной успешной экранизацией его творчества. Это было круто.