Драматический триллер "Тот, кто меня слышит" режиссера Кристофера Кентвелла (сериал "Остановись и гори") может служить еще одним примером того, как могут быть талантливы актеры, обладающие ограниченными ограниченными возможностями. Юный Дэнни Мерфи, исполнитель главной роли Уэсли в ленте Кентвелла, обеспечивает действительно выдающееся представление в истории, где 10-летний практически ничего не слышащий мальчик получает множество уроков жизни от тяжелораненого гангстера. Так сложилось, что герой Мерфи в экранной истории сценариста Даррена Лемке ("Гемини", "Шазам!") является в большей степени внимательным и вдумчивым наблюдателем за окружающим миром, который полностью лишен для него звуков и оттого заставляет быть особенно внимательным к различным визуальным деталям. Постановщик так выстраивает саспенс драмы, что по большей части зритель может почувствовать себя на месте юного протагониста и начать обращать на множество смысловых нюансов, которыми переполнен этот неспешный фильм. В то же время у Кентвелла есть некая отстраненность в медленно тлеющем сюжете, которая в изобразительном плане избегает крупных планов актеров или сознательно ярких образов. Камера оператора Эванса Брауна (сериалы "Пацаны" и "Константин") стремится показать центрального персонажа на отдалении, благодаря съемкам в перспективе и с высоты, такой подход вполне оправдан локацией, где разворачивается действие проекта. Американский штат Северная Дакота в середине зимы - не самое комфортное место на Земле в это время, везде лежит снег, и только красная вязаная шапка Уэсли постоянно выделяется посреди нейтральной природной палитры и голых деревьев без листьев. Беззащитный ребенок, которого все хотят воспитать, нуждающийся в сочувствии и понимании, больше всего хочет, чтобы его отец и мать видели в нем не объект для проявлений жалости или вымещения разочарований в жизни, а попытались хотя бы раз поговорить с ним на равных и услышать его по-настоящему. Уязвимость души Уэсли, связанная с его возрастом и отсутствием жизненного опыта, делает его настоящей открытой книгой, в которой больше помарок и черновиков, чем настоящих записей, которые останутся с мальчиком на всю жизнь. Поэтому "Тот, кто меня слышит" постепенно втягивает внутрь истории об уроках мужества для того, кто в них очень нуждается и готов с жадностью первопроходца реализовывать все понятое в условиях реальной жизни и во время общения со сверстниками в школе.
Когда у Кентвелла в начальных кадрах "Того, кто меня слышит" желтый школьный автобус собирает детей на занятия, то первая мысль, которая возникает об Уэсли - это то, как ребенок ухитряется не замыкаться в собственном одиночестве без друзей, в собственной глухоте, которая становится предметом издевательств от товарищей по школе, и собственном тусклом существовании без больших детских радостей и эмоций. Герой Дэнни Мерфи живет со своей семьей, с любящей и заботливой матерью Гейл (Мэри Элизабет Уинстэд, "Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн", "Все о Нине") и младшей сестрой Эмбер (Чарли Парк) в обветренном старом доме, который, кажется, был построен еще первыми поселенцами Среднего Запада. Ронни (Скут МакНэри, "Однажды в… Голливуде", "Время возмездия"), отец Уэсли, очень часто находится вдали от родного дома на заработках и производит впечатление человека неуравновешенного и имеющего явные проблемы в управлении гневом. Характер МакНэри даже не пытается поговорить с сыном при помощи языка жестов так, как это делает его мать, и актеру действительно удается этот образ мрачного бородатого абьюзера, любящего выпить и постоянно пребывающего в неуравновешенном состоянии. В школе во время обедов в столовой персонаж Мерфи постоянно подвергается издевательствам со стороны со стороны одного по возрасту Уэсли мерзавца, который втирает в волосы мальчика слизь из собственного носа. Во время одного из своих возвращений домой после школы мальчик неожиданно обнаруживает мужчину средних лет (Аарон Пол, "El Camino: Во все тяжкие", "Идеальная западня"), который истекает кровью и находится в бессознательном состоянии. В этой сцене герой Пола подобен зловещей абстракции, которая находится в сгущающихся сумерках короткого зимнего дня, однако Кентвелл тут же показывает, что Уэсли и незнакомец могут общаться на одном языке, для этого мужчине просто достаточно поднести палец к губам рта и показать, что тишина для него в данный момент важна как никогда. Потрясенный персонаж Мерфи решает спрятать ото всех фактического преступника в собственном пустующем сарае возле дома, интуитивно Уэсли понимает, что мужчина слишком слаб, чтобы стать причиной для беспокойства для его матери. Так возникает тайна, относительно которой будет выстраиваться все дальнейшее действие фильма, в котором мальчик, нуждающийся в фигуре отца и отцовском воспитании, будет готов рисковать жизнью.
Если отбросить в сторону всю неторопливость и даже где-то излишнюю медитативность повествования "Тот, кто меня слышит", то проблематика фильма Кентвелла, где мальчик не может найти искренность в отношениях собственным отцом и обретает взаимопонимание с бандитом, оказывается не столь и банальна, как это может показаться на первый взгляд. Отсутствие у Уэсли перед глазами яркого мужского примера для подражания приводит к тому, что в первом акте персонаж Мерфи больше всего напоминает смышленого щенка, понимающего больше по жестам и интонациям то, что хотят ему сообщить его ближайшие родственники. Однако героиня Уинстэд смогла найти подход к собственному сыну, добро, которое излучает Гейл, тем не менее, более всего просто поддерживает центрального персонажа и не заставляет его взрослеть и учиться принимать мужские решения. Свои отцовские инстинкты Ронни предпочитает не показывать, глухой сын кажется ему еще одной несправедливостью в его унылой жизни, и то, что у Уэсли есть прозвище "Тигр" в большей степени показывает то желаемое, что хотел бы видеть персонаж МакНэри от ребенка. Конечно же в сценарии Даррена Лемке есть спрятанная мина по поводу способа воспитания детей через истории, но способность срабатывания в этом случае оказывается весьма ограниченной. Спрятанный незнакомец в красках рассказывает Уэсли историю о тигре, который откусил ему палец и последовавшей за этим жестокой расправе над животным. Представитель полиции, который ищет скрывающегося мужчину, поучительно вещает о женщине, которая подкармливала пуму, не зная, что такое дикое животное нельзя приручить, подсказывает ребенку второй путь развития событий и предлагает ему не подвергать опасности всю свою семью. И наконец Ронни вспоминает о том, что делал с ним собственный отец и что вполне возможно также может произойти и с Уэсли. Персонаж Мерфи абсолютно по-разному оценивает услышанное для себя и понимает, что мужественность в этих рассказах имеет абсолютно разные свойства. Дарование юного актера таково, что только при помощи мимики он способен передавать все сложнейшие метания души, не вербализируя свой выбор и произнося одно-единственное слово кульминационном моменте ленты. Существенно выделяется также своей игрой Мэри Элизабет Уинстэд, способная в рамках своей роли говорить в экранной семье на трех различных языках: переводить Уэсли на язык жестов в более мягкой форме все высказывания его неуравновешенного отца, говорить с сыном на языке жестов и высказываться благодаря обычным словам в общении. Разница между тем, что понимает эта женщина, и тем, что должны услышать ее дети, предельно ясна, и Уинстэд, пожалуй, даже слишком хорошо справляется с ролью громоотвода для всех.
В "Тот, кто меня слышит" Кристофер Кентвелл предпочитает концентрироваться на линейном развитии сюжета и избегает флэшбэков, иллюстрирующих прошлое персонажей и способствующих его пониманию. Ждать особого фейерверка эмоций от этой работы не стоит, тем не менее, постановщику удается выдержать динамику ленты и наполнить ее особенными персонажами и той суровой сердечностью, которая не требует большой многословности. Напряженность развития проецируется на вполне реальную человеческую историю и сохраняет чувство того, что подобное могло произойти на самом деле. Невероятность рассказа Кентвелла показывает способы того, как можно действовать в случае, если у ребенка занижена самооценка и он не всегда может адекватно себя контролировать. Жестокая любовь, которая вот-вот должна возникнуть между незнакомцем и Уэсли, показывает в полном мере безграничность и чистоту детской души, способной впустить в себя абсолютно постороннего человека. Герой Пола не стремится к расстановке акцентов и концентрации около физических ограничений своего спасителя, напротив, он отказывается специально проигрывать своему оппоненту и показывает, как важно обладать твердым характером и уметь постоять за себя. Не случайно азартная и яростная по накалу эмоций игра в шашки в старой конюшне становится своеобразной драматической фишкой в ленте Кентвелла. К очевидным проблемам проекта следует отнести не очень высокую скорость повествования, заставляющую в большей степени концентрироваться на драме взросления, чем на триллере. Только демонстрация репортажей по телевидению и посещение дома Уэсли офицером-копом свидетельствует о том, что в нескольких метрах от дома находится тот, кого разыскивает полиция, готовая при первой же возможности открыть прямой огонь на поражение. То, что у характера Пола начинает, подобно пятнам во время болезни, проступать человечность и он делится с Уэсли своими абсолютно простыми земными мечтами о ранчо и стаде лошадей, поддерживает характер и не дает ему скатиться в сентиментальность в жестоком финале, где вместо депрессивного многоточия мальчик получает персональную награду за риск и от этого не становится счастливее. Поэтому "Тот, кто меня слышит" открывает для большого экрана новое режиссерское имя Кристофера Кентвелла и показывает, что даже во вроде бы просчитываемых от начала и до конца историях можно найти неожиданные экранные арки для персонажей и выдать массу свежих решений в пределах разумного.
7
,3
2019, США, Драмы
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Драматический триллер "Тот, кто меня слышит" режиссера Кристофера Кентвелла (сериал "Остановись и гори") может служить еще одним примером того, как могут быть талантливы актеры, обладающие ограниченными ограниченными возможностями. Юный Дэнни Мерфи, исполнитель главной роли Уэсли в ленте Кентвелла, обеспечивает действительно выдающееся представление в истории, где 10-летний практически ничего не слышащий мальчик получает множество уроков жизни от тяжелораненого гангстера. Так сложилось, что герой Мерфи в экранной истории сценариста Даррена Лемке ("Гемини", "Шазам!") является в большей степени внимательным и вдумчивым наблюдателем за окружающим миром, который полностью лишен для него звуков и оттого заставляет быть особенно внимательным к различным визуальным деталям. Постановщик так выстраивает саспенс драмы, что по большей части зритель может почувствовать себя на месте юного протагониста и начать обращать на множество смысловых нюансов, которыми переполнен этот неспешный фильм. В то же время у Кентвелла есть некая отстраненность в медленно тлеющем сюжете, которая в изобразительном плане избегает крупных планов актеров или сознательно ярких образов. Камера оператора Эванса Брауна (сериалы "Пацаны" и "Константин") стремится показать центрального персонажа на отдалении, благодаря съемкам в перспективе и с высоты, такой подход вполне оправдан локацией, где разворачивается действие проекта. Американский штат Северная Дакота в середине зимы - не самое комфортное место на Земле в это время, везде лежит снег, и только красная вязаная шапка Уэсли постоянно выделяется посреди нейтральной природной палитры и голых деревьев без листьев. Беззащитный ребенок, которого все хотят воспитать, нуждающийся в сочувствии и понимании, больше всего хочет, чтобы его отец и мать видели в нем не объект для проявлений жалости или вымещения разочарований в жизни, а попытались хотя бы раз поговорить с ним на равных и услышать его по-настоящему. Уязвимость души Уэсли, связанная с его возрастом и отсутствием жизненного опыта, делает его настоящей открытой книгой, в которой больше помарок и черновиков, чем настоящих записей, которые останутся с мальчиком на всю жизнь. Поэтому "Тот, кто меня слышит" постепенно втягивает внутрь истории об уроках мужества для того, кто в них очень нуждается и готов с жадностью первопроходца реализовывать все понятое в условиях реальной жизни и во время общения со сверстниками в школе. Когда у Кентвелла в начальных кадрах "Того, кто меня слышит" желтый школьный автобус собирает детей на занятия, то первая мысль, которая возникает об Уэсли - это то, как ребенок ухитряется не замыкаться в собственном одиночестве без друзей, в собственной глухоте, которая становится предметом издевательств от товарищей по школе, и собственном тусклом существовании без больших детских радостей и эмоций. Герой Дэнни Мерфи живет со своей семьей, с любящей и заботливой матерью Гейл (Мэри Элизабет Уинстэд, "Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн", "Все о Нине") и младшей сестрой Эмбер (Чарли Парк) в обветренном старом доме, который, кажется, был построен еще первыми поселенцами Среднего Запада. Ронни (Скут МакНэри, "Однажды в… Голливуде", "Время возмездия"), отец Уэсли, очень часто находится вдали от родного дома на заработках и производит впечатление человека неуравновешенного и имеющего явные проблемы в управлении гневом. Характер МакНэри даже не пытается поговорить с сыном при помощи языка жестов так, как это делает его мать, и актеру действительно удается этот образ мрачного бородатого абьюзера, любящего выпить и постоянно пребывающего в неуравновешенном состоянии. В школе во время обедов в столовой персонаж Мерфи постоянно подвергается издевательствам со стороны со стороны одного по возрасту Уэсли мерзавца, который втирает в волосы мальчика слизь из собственного носа. Во время одного из своих возвращений домой после школы мальчик неожиданно обнаруживает мужчину средних лет (Аарон Пол, "El Camino: Во все тяжкие", "Идеальная западня"), который истекает кровью и находится в бессознательном состоянии. В этой сцене герой Пола подобен зловещей абстракции, которая находится в сгущающихся сумерках короткого зимнего дня, однако Кентвелл тут же показывает, что Уэсли и незнакомец могут общаться на одном языке, для этого мужчине просто достаточно поднести палец к губам рта и показать, что тишина для него в данный момент важна как никогда. Потрясенный персонаж Мерфи решает спрятать ото всех фактического преступника в собственном пустующем сарае возле дома, интуитивно Уэсли понимает, что мужчина слишком слаб, чтобы стать причиной для беспокойства для его матери. Так возникает тайна, относительно которой будет выстраиваться все дальнейшее действие фильма, в котором мальчик, нуждающийся в фигуре отца и отцовском воспитании, будет готов рисковать жизнью. Если отбросить в сторону всю неторопливость и даже где-то излишнюю медитативность повествования "Тот, кто меня слышит", то проблематика фильма Кентвелла, где мальчик не может найти искренность в отношениях собственным отцом и обретает взаимопонимание с бандитом, оказывается не столь и банальна, как это может показаться на первый взгляд. Отсутствие у Уэсли перед глазами яркого мужского примера для подражания приводит к тому, что в первом акте персонаж Мерфи больше всего напоминает смышленого щенка, понимающего больше по жестам и интонациям то, что хотят ему сообщить его ближайшие родственники. Однако героиня Уинстэд смогла найти подход к собственному сыну, добро, которое излучает Гейл, тем не менее, более всего просто поддерживает центрального персонажа и не заставляет его взрослеть и учиться принимать мужские решения. Свои отцовские инстинкты Ронни предпочитает не показывать, глухой сын кажется ему еще одной несправедливостью в его унылой жизни, и то, что у Уэсли есть прозвище "Тигр" в большей степени показывает то желаемое, что хотел бы видеть персонаж МакНэри от ребенка. Конечно же в сценарии Даррена Лемке есть спрятанная мина по поводу способа воспитания детей через истории, но способность срабатывания в этом случае оказывается весьма ограниченной. Спрятанный незнакомец в красках рассказывает Уэсли историю о тигре, который откусил ему палец и последовавшей за этим жестокой расправе над животным. Представитель полиции, который ищет скрывающегося мужчину, поучительно вещает о женщине, которая подкармливала пуму, не зная, что такое дикое животное нельзя приручить, подсказывает ребенку второй путь развития событий и предлагает ему не подвергать опасности всю свою семью. И наконец Ронни вспоминает о том, что делал с ним собственный отец и что вполне возможно также может произойти и с Уэсли. Персонаж Мерфи абсолютно по-разному оценивает услышанное для себя и понимает, что мужественность в этих рассказах имеет абсолютно разные свойства. Дарование юного актера таково, что только при помощи мимики он способен передавать все сложнейшие метания души, не вербализируя свой выбор и произнося одно-единственное слово кульминационном моменте ленты. Существенно выделяется также своей игрой Мэри Элизабет Уинстэд, способная в рамках своей роли говорить в экранной семье на трех различных языках: переводить Уэсли на язык жестов в более мягкой форме все высказывания его неуравновешенного отца, говорить с сыном на языке жестов и высказываться благодаря обычным словам в общении. Разница между тем, что понимает эта женщина, и тем, что должны услышать ее дети, предельно ясна, и Уинстэд, пожалуй, даже слишком хорошо справляется с ролью громоотвода для всех. В "Тот, кто меня слышит" Кристофер Кентвелл предпочитает концентрироваться на линейном развитии сюжета и избегает флэшбэков, иллюстрирующих прошлое персонажей и способствующих его пониманию. Ждать особого фейерверка эмоций от этой работы не стоит, тем не менее, постановщику удается выдержать динамику ленты и наполнить ее особенными персонажами и той суровой сердечностью, которая не требует большой многословности. Напряженность развития проецируется на вполне реальную человеческую историю и сохраняет чувство того, что подобное могло произойти на самом деле. Невероятность рассказа Кентвелла показывает способы того, как можно действовать в случае, если у ребенка занижена самооценка и он не всегда может адекватно себя контролировать. Жестокая любовь, которая вот-вот должна возникнуть между незнакомцем и Уэсли, показывает в полном мере безграничность и чистоту детской души, способной впустить в себя абсолютно постороннего человека. Герой Пола не стремится к расстановке акцентов и концентрации около физических ограничений своего спасителя, напротив, он отказывается специально проигрывать своему оппоненту и показывает, как важно обладать твердым характером и уметь постоять за себя. Не случайно азартная и яростная по накалу эмоций игра в шашки в старой конюшне становится своеобразной драматической фишкой в ленте Кентвелла. К очевидным проблемам проекта следует отнести не очень высокую скорость повествования, заставляющую в большей степени концентрироваться на драме взросления, чем на триллере. Только демонстрация репортажей по телевидению и посещение дома Уэсли офицером-копом свидетельствует о том, что в нескольких метрах от дома находится тот, кого разыскивает полиция, готовая при первой же возможности открыть прямой огонь на поражение. То, что у характера Пола начинает, подобно пятнам во время болезни, проступать человечность и он делится с Уэсли своими абсолютно простыми земными мечтами о ранчо и стаде лошадей, поддерживает характер и не дает ему скатиться в сентиментальность в жестоком финале, где вместо депрессивного многоточия мальчик получает персональную награду за риск и от этого не становится счастливее. Поэтому "Тот, кто меня слышит" открывает для большого экрана новое режиссерское имя Кристофера Кентвелла и показывает, что даже во вроде бы просчитываемых от начала и до конца историях можно найти неожиданные экранные арки для персонажей и выдать массу свежих решений в пределах разумного.