Комедийная драма "Где-то там" стала англоязычным дебютом режиссера и сценариста из Пуэрто-Рико Эрнана Хименеса, больше всего известного по своему проекту "О нас", который был выдвинут на "Оскар" как лучший фильм на иностранном языке. Постановщик с огромной любовью к своим персонажам рассказывает историю вдовца, убитого горем, пытающегося преодолеть все и начать двигаться дальше. В концепт ленты, где есть все признаки традиционной полуторачасовой мелодрамы с предсказуемым финалом, Хименес закладывает намного больше сюжетных поворотов, чем это можно себе представить за такое короткое время. Режиссер точно знает, чего ждет от него аудитория подобных фильмов и не обманывает ожиданий. Рассказывая об определенной форме эскапизма, он в полной мере представляет как и почему возникла целая совокупность кризисов, которые сопровождают главного героя (Аден Янг, сериал "Расплата", "Не рассказывай"). Как сценарист Хименес направляет рассказ по пути прозрений протагониста, которые, конечно же, далеки от душераздирающих, но, тем не менее, показывают способность автора придать свежее дыхание изрядно изношенным сюжетным линиям ромкомов. Настроение ленты находится в широком диапазоне и может быть обозначено и как удивительно печальное, так и удивительно оптимистичное. Набор экранных характеров постановщик формирует на базе обычной средней драмы о проблемах мужчины среднего возраста, у которого не все ладится с женщинами. Поэтому в "Где-то там" запоминающиеся женские персонажи выдвинуты на передний край, что не всегда делает жизнь угрюмого протагониста простой, зато не дает сюжету остыть и заставляет его двигаться дальше, несмотря на складывающееся ощущение дежа вю.
У архитектора Бруно (Аден Янг) в "Где-то там" режиссер Хименес формирует базовый набор ценностей и привязанностей, от которых ему очень трудно оторваться и которые он не может от себя отпустить. В первой сцене фильма герой Янга стоит на берегу океана и держит урну с прахом своей жены Лидии (Кэтлин Манро, "Автомобиль: Дорога мести", "Наклбол"), с которой он прожил вместе восемь лет и для которой спроектировал и построил замечательный дом. Два года года назад она умерла от неизлечимой болезни, и это погрузило Бруно в затяжную эмоциональную панику, сделав все, что связано с именем Лидии окруженным ореолом святости и почитания. Дом на берегу стал очень похож на мемориал, а самому характеру Янга было очень комфортно находиться в условиях непрекращающейся скорби, вызывая сочувствие у окружающих и его лучшего друга Феликса (Кен Жонг, "Мой шпион", "30 безумных желаний"). После дня рождения, где ушедшего в себя вдовца Бруно пытались утешить его отец (Бо Бриджес, "Галвестон", "Все о Нине") и мать (Джеки Уивер, "Проклятие", "Зеровилль"), рассказывавшие, что их сыну было доверено проектирование целой пожарной станции, на пороге до сих пор прикрытого трауром дома появляется отец Лидии, мистер Блэк (Скотт Хайлендс, "Вспомни все", сериал "Возвращённые"). Персонаж Хайлендса у Хименес прописан как яркий и прямолинейный протагонист, алчный и беспринципный. Поскольку Блэк, судя по его монологу, был изначально недоволен выбором своей дочери, то не возникает никаких сомнений, что им движет чувство мести и бессилия, когда он объявляет всем, что Бруно в двухнедельный срок должен покинуть дом, стоящий на его земле. Недвижимость после переселения характера Янга к родителям выставляется на продажу, однако это не останавливает Бруно, и вместе с Феликсом он нанимает адвоката, чтобы доказать свое право на наследование дома. После того, как дом покупает энергичная женщина-ботаник Мари (Паркер Поузи, сериал "Меломанка", "Аферисты поневоле"), не желающий так просто расставаться с самой дорогой памятью в своей жизни вдовец приступает к реализации странного, но ведущего к большим последствиям плана.
После того, как в первом акте "Где-то там" Хименес знакомит со всеми основными персонажами, наступает момент начала хитроумной операции Бруно. Постановщику важно показать, что этот мужчина во всех своих поступках идет не от разума, а от эмоций. Персонаж Янга, все путает и путается сам, оставаясь талантливым человеком, который имеет о реальной жизни вполне идеалистические представления. Нанятый Мари в качестве подрядчика по переустройству дома, в котором он когда-то жил, Бруно упирается и до последнего цепляется за то прошлое, в котором он был когда-то счастлив. Будучи маменькиным сынком, мужчина на пятом десятке идет на свидание с получившей не так давно развод Ритой (Джеки Тон, сериал "Пацаны", "Глупый и бессмысленный жест"), идет, чтобы разочароваться и чтобы порадовать свою маму, которая еще думает, что ее сын является завидным женихом. Вполне предсказуемо Хименес сталкивает своего протагониста с Мари, которая оказывается способна увлечь его и заставить опять поверить в любовь. У Паркер Поузи получается не столько даже рассказать, сколько показать, насколько может быть интересной женщина, посвятившая свою жизнь изучению мха, насколько она может оставаться очаровательной и не замыкаться в себе после того, как все ее надежды о замужестве безвозвратно рухнули. Присутствие актрисы во многом вытягивает банальность истории Хименеса до уровня претендующей на многозначность драмы, изучая вечнозеленый мох, Мари ищет хорошо считываемые параллели с окружающей ее жизнью. Ее взгляды на жизнь и активные действия по всем направлениям начинают вытаскивать занудливого и самопогруженного Бруно из депрессии, но коварный план героя Янга начинает осуществляться. В кульминации постановщик выстраивает всеобщую проверку на честность и порядочность, что еще больше отдаляет его традиционной нравоучительной истории и выводит в финале ленту в состояние начала движения Бруно, его новых успехов и открытия второго дыхания в жизни, где безвозвратная утрата неожиданно открывает новые горизонты. Поэтому в "Где-то там" женские персонажи выглядят более привлекательно, чем мужские, всем женщинам Хименес отводит ровно столько уважения, сколько они заслуживают, и в каждой женской роли есть своя глубина и ощутимая проработка. Однако настоящая сила и красота этого фильма скрываются в том, что Бруно, который оказался ограничен новой территорией, начинает по-новому смотреть на женскую ответственность и начинает ценить усилия своей матери и возлюбленной по возвращению его в равновесие.
7
,8
2019, США, Драмы
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедийная драма "Где-то там" стала англоязычным дебютом режиссера и сценариста из Пуэрто-Рико Эрнана Хименеса, больше всего известного по своему проекту "О нас", который был выдвинут на "Оскар" как лучший фильм на иностранном языке. Постановщик с огромной любовью к своим персонажам рассказывает историю вдовца, убитого горем, пытающегося преодолеть все и начать двигаться дальше. В концепт ленты, где есть все признаки традиционной полуторачасовой мелодрамы с предсказуемым финалом, Хименес закладывает намного больше сюжетных поворотов, чем это можно себе представить за такое короткое время. Режиссер точно знает, чего ждет от него аудитория подобных фильмов и не обманывает ожиданий. Рассказывая об определенной форме эскапизма, он в полной мере представляет как и почему возникла целая совокупность кризисов, которые сопровождают главного героя (Аден Янг, сериал "Расплата", "Не рассказывай"). Как сценарист Хименес направляет рассказ по пути прозрений протагониста, которые, конечно же, далеки от душераздирающих, но, тем не менее, показывают способность автора придать свежее дыхание изрядно изношенным сюжетным линиям ромкомов. Настроение ленты находится в широком диапазоне и может быть обозначено и как удивительно печальное, так и удивительно оптимистичное. Набор экранных характеров постановщик формирует на базе обычной средней драмы о проблемах мужчины среднего возраста, у которого не все ладится с женщинами. Поэтому в "Где-то там" запоминающиеся женские персонажи выдвинуты на передний край, что не всегда делает жизнь угрюмого протагониста простой, зато не дает сюжету остыть и заставляет его двигаться дальше, несмотря на складывающееся ощущение дежа вю. У архитектора Бруно (Аден Янг) в "Где-то там" режиссер Хименес формирует базовый набор ценностей и привязанностей, от которых ему очень трудно оторваться и которые он не может от себя отпустить. В первой сцене фильма герой Янга стоит на берегу океана и держит урну с прахом своей жены Лидии (Кэтлин Манро, "Автомобиль: Дорога мести", "Наклбол"), с которой он прожил вместе восемь лет и для которой спроектировал и построил замечательный дом. Два года года назад она умерла от неизлечимой болезни, и это погрузило Бруно в затяжную эмоциональную панику, сделав все, что связано с именем Лидии окруженным ореолом святости и почитания. Дом на берегу стал очень похож на мемориал, а самому характеру Янга было очень комфортно находиться в условиях непрекращающейся скорби, вызывая сочувствие у окружающих и его лучшего друга Феликса (Кен Жонг, "Мой шпион", "30 безумных желаний"). После дня рождения, где ушедшего в себя вдовца Бруно пытались утешить его отец (Бо Бриджес, "Галвестон", "Все о Нине") и мать (Джеки Уивер, "Проклятие", "Зеровилль"), рассказывавшие, что их сыну было доверено проектирование целой пожарной станции, на пороге до сих пор прикрытого трауром дома появляется отец Лидии, мистер Блэк (Скотт Хайлендс, "Вспомни все", сериал "Возвращённые"). Персонаж Хайлендса у Хименес прописан как яркий и прямолинейный протагонист, алчный и беспринципный. Поскольку Блэк, судя по его монологу, был изначально недоволен выбором своей дочери, то не возникает никаких сомнений, что им движет чувство мести и бессилия, когда он объявляет всем, что Бруно в двухнедельный срок должен покинуть дом, стоящий на его земле. Недвижимость после переселения характера Янга к родителям выставляется на продажу, однако это не останавливает Бруно, и вместе с Феликсом он нанимает адвоката, чтобы доказать свое право на наследование дома. После того, как дом покупает энергичная женщина-ботаник Мари (Паркер Поузи, сериал "Меломанка", "Аферисты поневоле"), не желающий так просто расставаться с самой дорогой памятью в своей жизни вдовец приступает к реализации странного, но ведущего к большим последствиям плана. После того, как в первом акте "Где-то там" Хименес знакомит со всеми основными персонажами, наступает момент начала хитроумной операции Бруно. Постановщику важно показать, что этот мужчина во всех своих поступках идет не от разума, а от эмоций. Персонаж Янга, все путает и путается сам, оставаясь талантливым человеком, который имеет о реальной жизни вполне идеалистические представления. Нанятый Мари в качестве подрядчика по переустройству дома, в котором он когда-то жил, Бруно упирается и до последнего цепляется за то прошлое, в котором он был когда-то счастлив. Будучи маменькиным сынком, мужчина на пятом десятке идет на свидание с получившей не так давно развод Ритой (Джеки Тон, сериал "Пацаны", "Глупый и бессмысленный жест"), идет, чтобы разочароваться и чтобы порадовать свою маму, которая еще думает, что ее сын является завидным женихом. Вполне предсказуемо Хименес сталкивает своего протагониста с Мари, которая оказывается способна увлечь его и заставить опять поверить в любовь. У Паркер Поузи получается не столько даже рассказать, сколько показать, насколько может быть интересной женщина, посвятившая свою жизнь изучению мха, насколько она может оставаться очаровательной и не замыкаться в себе после того, как все ее надежды о замужестве безвозвратно рухнули. Присутствие актрисы во многом вытягивает банальность истории Хименеса до уровня претендующей на многозначность драмы, изучая вечнозеленый мох, Мари ищет хорошо считываемые параллели с окружающей ее жизнью. Ее взгляды на жизнь и активные действия по всем направлениям начинают вытаскивать занудливого и самопогруженного Бруно из депрессии, но коварный план героя Янга начинает осуществляться. В кульминации постановщик выстраивает всеобщую проверку на честность и порядочность, что еще больше отдаляет его традиционной нравоучительной истории и выводит в финале ленту в состояние начала движения Бруно, его новых успехов и открытия второго дыхания в жизни, где безвозвратная утрата неожиданно открывает новые горизонты. Поэтому в "Где-то там" женские персонажи выглядят более привлекательно, чем мужские, всем женщинам Хименес отводит ровно столько уважения, сколько они заслуживают, и в каждой женской роли есть своя глубина и ощутимая проработка. Однако настоящая сила и красота этого фильма скрываются в том, что Бруно, который оказался ограничен новой территорией, начинает по-новому смотреть на женскую ответственность и начинает ценить усилия своей матери и возлюбленной по возвращению его в равновесие.