Оговорюсь сразу: итальянский фильм «Идеальные незнакомцы», творческой адаптацией которого и является «Громкая связь», не смотрел. Поэтому оценивать буду хоть и с оглядкой, но без предвзятости.
Зачин просто ровно настолько, насколько и гениален: четверо друзей со спутницами жизни (хотя бы на ближайший вечер) собираются вместе в загородном доме одного из них. Только один пришел без пары, с чем будут связаны интриги (равно как и в оригинальной ленте). Слово за слово, кием по столу — и вот переживающие кризис имени «долго и счастливо» супруги припадают на уши молоденькой девочке о коварстве и неверности самцов. Те в свою очередь отнекиваются от инсинуаций прекрасной половины человечества, тем самым всё глубже загоняя себя в выкопанный угол. В момент, когда прозвучит предложение сыграть в «честную игру» — выложить телефоны на стол и отвечать на всё звонки и сообщения громко и вслух — подначенные женщинами мужчины просто не смогут отказаться, дабы не порочить честь и честность самих себя.
Споры о нужности ремейков как таковых давно входят в дисциплины Специальной Олимпиады. Из минусов конкретного случая: есть первоисточник. Из плюсов: фабула по сути заточена под разговорный стиль, а это фишка небесталанного коллектива «Квартет И», способного не только адаптировать забугорные идеи под посконные реалии, но и сделать это с душой, юмором и творческим подходом. Тем, мимо кого прошли «Незнакомцы», самое оно.
По форме, как и большинство выдающихся работ «Квартета», имеет место быть эдакая театральная постановка одной декорации (загородного дома) с диалогами. Завязка, кульминация и развязка в «Связи» — такие же условные и отвлеченные от основного действа, как в, скажем, «О чем говорят мужчины» и «День выборов». Де-юре — в наличии, а де-факто — не более чем гарнир к основному блюду. Основным блюдом выступают шутки, афоризматичные высказывания, полные житейской мудрости тонкие наблюдения и мудрость, накопленная годами. Хотя нельзя не отметить, что авторы растут над собой: персонажи к финалу морально меняются, что-то понимают (в лучших традициях учебников по драматургии), а преображение идёт по экспоненте. Улучшилось понимание (и как следствие — отображение) женской психологии. Теперь это не просто скучающие придатки к мужьям, знающие лишь словарное определение слова «измена». Да и сами героини, коих всего три (с половиной, если считать дочь-подростка) не являются клонированными кальками друг друга, а вполне себе разноплановые личности со своими характерами и темпераментами. Отнюдь не идеальные драматические персонажи, сферические женщины в вакууме, но по сравнению с предыдущими работами команды — явный прогресс.
В кои-то веки актёры перетасовали амплуа (не как в «Быстрее чем кролики», но тоже ничего). За ними все ещё просматриваются знакомые типажи, только поменялись отыгрывающие. Изменение не кардинальное, но приятно радующее глаз, особенно для тех, кто не раз пересматривал предыдущие фильмы творческой группы и мысленно закрепил за каждым из участников перманентный «ярлык».
Послевкусие получилось двояким. С одной стороны — кино однозначно хорошее, с другой — начинаешь задумываться о моральных принципах, как в целом, так и в частном. Открытый в некотором роде финал оставляет простор для мыслей, явного и прямого морализаторства нет и в помине. Каждому есть что скрывать, хорошо это или плохо. Насколько честным можно быть в современном мире? И можно ли в принципе остаться честным? Пытается ли кто-нибудь? Даже те, кто громче всех кричит о том, что ему нечего скрывать, зачастую просто уверен, что его не разоблачат.
Адаптация определенно удалась. И очень может быть, что в героях фильма зрители будут узнавать себя. В том или ином персонаже, в том или ином виде. Личный опыт автора сих строк, к примеру, перекликается как минимум с одной историей (Акванера, мон амур), но автор — он один, а зрителей миллионы. Узнавайте себя. В стервозной Еве. В затюканном и уставшем Борисе. В наглом и нахрапистом Вадика. В замученной бытовухой Алине. В наивной Кате. В спокойном и рассудительном Льве.
Или в безымянных безликих статистах из смартфонов, чьи контакты заблокируют или удалят, едва в них отпадет сиюминутная надобность.
7
,9
2019, Россия, Комедии
82 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Оговорюсь сразу: итальянский фильм «Идеальные незнакомцы», творческой адаптацией которого и является «Громкая связь», не смотрел. Поэтому оценивать буду хоть и с оглядкой, но без предвзятости. Зачин просто ровно настолько, насколько и гениален: четверо друзей со спутницами жизни (хотя бы на ближайший вечер) собираются вместе в загородном доме одного из них. Только один пришел без пары, с чем будут связаны интриги (равно как и в оригинальной ленте). Слово за слово, кием по столу — и вот переживающие кризис имени «долго и счастливо» супруги припадают на уши молоденькой девочке о коварстве и неверности самцов. Те в свою очередь отнекиваются от инсинуаций прекрасной половины человечества, тем самым всё глубже загоняя себя в выкопанный угол. В момент, когда прозвучит предложение сыграть в «честную игру» — выложить телефоны на стол и отвечать на всё звонки и сообщения громко и вслух — подначенные женщинами мужчины просто не смогут отказаться, дабы не порочить честь и честность самих себя. Споры о нужности ремейков как таковых давно входят в дисциплины Специальной Олимпиады. Из минусов конкретного случая: есть первоисточник. Из плюсов: фабула по сути заточена под разговорный стиль, а это фишка небесталанного коллектива «Квартет И», способного не только адаптировать забугорные идеи под посконные реалии, но и сделать это с душой, юмором и творческим подходом. Тем, мимо кого прошли «Незнакомцы», самое оно. По форме, как и большинство выдающихся работ «Квартета», имеет место быть эдакая театральная постановка одной декорации (загородного дома) с диалогами. Завязка, кульминация и развязка в «Связи» — такие же условные и отвлеченные от основного действа, как в, скажем, «О чем говорят мужчины» и «День выборов». Де-юре — в наличии, а де-факто — не более чем гарнир к основному блюду. Основным блюдом выступают шутки, афоризматичные высказывания, полные житейской мудрости тонкие наблюдения и мудрость, накопленная годами. Хотя нельзя не отметить, что авторы растут над собой: персонажи к финалу морально меняются, что-то понимают (в лучших традициях учебников по драматургии), а преображение идёт по экспоненте. Улучшилось понимание (и как следствие — отображение) женской психологии. Теперь это не просто скучающие придатки к мужьям, знающие лишь словарное определение слова «измена». Да и сами героини, коих всего три (с половиной, если считать дочь-подростка) не являются клонированными кальками друг друга, а вполне себе разноплановые личности со своими характерами и темпераментами. Отнюдь не идеальные драматические персонажи, сферические женщины в вакууме, но по сравнению с предыдущими работами команды — явный прогресс. В кои-то веки актёры перетасовали амплуа (не как в «Быстрее чем кролики», но тоже ничего). За ними все ещё просматриваются знакомые типажи, только поменялись отыгрывающие. Изменение не кардинальное, но приятно радующее глаз, особенно для тех, кто не раз пересматривал предыдущие фильмы творческой группы и мысленно закрепил за каждым из участников перманентный «ярлык». Послевкусие получилось двояким. С одной стороны — кино однозначно хорошее, с другой — начинаешь задумываться о моральных принципах, как в целом, так и в частном. Открытый в некотором роде финал оставляет простор для мыслей, явного и прямого морализаторства нет и в помине. Каждому есть что скрывать, хорошо это или плохо. Насколько честным можно быть в современном мире? И можно ли в принципе остаться честным? Пытается ли кто-нибудь? Даже те, кто громче всех кричит о том, что ему нечего скрывать, зачастую просто уверен, что его не разоблачат. Адаптация определенно удалась. И очень может быть, что в героях фильма зрители будут узнавать себя. В том или ином персонаже, в том или ином виде. Личный опыт автора сих строк, к примеру, перекликается как минимум с одной историей (Акванера, мон амур), но автор — он один, а зрителей миллионы. Узнавайте себя. В стервозной Еве. В затюканном и уставшем Борисе. В наглом и нахрапистом Вадика. В замученной бытовухой Алине. В наивной Кате. В спокойном и рассудительном Льве. Или в безымянных безликих статистах из смартфонов, чьи контакты заблокируют или удалят, едва в них отпадет сиюминутная надобность.