Что можно сжечь после просмотра фильма? Конечно, его сценарий. Только в данном случае, сценарий следовало сжечь до съемок, как и сценаристов. Предварительно долго избивая их этим же сценарием.
Это надо же было написать такую шляпу! Полностью бессюжетное, хаотичное повествование, которое вело нас к… да ни к чему. К осознанию того, что я потратила два часа жизни и триста рублей бездарно.
Как и принято, сперва отличный фильм сняли японцы. «Дзю-он: Проклятие» - это очень интересный и действительно страшный фильм ужасов. Американцы сняли в 2004 году неплохой римейк этого фильма с Сарой Мишель Геллар в главной роли. А затем все пришло на круги своя: вокруг коммерчески успешного фильма, который имел свое пугающее лицо и индивидуальность – замутили франшизу. Слышите, слышите стук гвоздей в крышку гроба очередного качественного фильма ужасов?
Но в 2020 году нас решили просто добить четвертой частью «Проклятия». Что можно в принципе нового сказать в хорроре? Что нового можно произнести в уже заезженной франшизе? «Ничего!», - радостно решили продюсеры, а чтобы чем-то шокировать все же общественность – они очень постарались – и таки нашли совершенно бездарных сценаристов. Бессмысленно, беспощадно и без крупицы единой нити повествования – примерно так выглядит четвертое «Проклятие». И да будут прокляты все причастные к его созданию.
Во-первых, в фильме нет ни единой линии сюжета (как и, в принципе, сюжета). Более того, весь фильм имеет очень рваную структуру и мечется между постоянными флешбеками разных годов путая нас в персонажах, причем переход к этим флешбекам все время очень резкий, так что ты никак не можешь понять, почему только что на экране был негр и его умалишенная жена, а потом вдруг резко появляется корейский риэлтор, который, вроде как, давно умер. Если первые полчаса я еще пыталась держать в голове персонажей и события, то потом я просто забила и тупо таращилась на экран. У меня была слабая надежда на то, что все эти крайне запутанные события потом получат свое объяснение в эффектной развязке, но эта надежда сдохла, когда начали появляться картонные персонажи.
Ведь действительно – и это будет во-вторых – натолкать в фильм столько персонажей, которые не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки – это нужно было постараться. Такое впечатление, что сценаристы решили брать количеством – авось, кто-то зрителю и запомнится!
Например, один из исполнителей главных ролей детектив Гудман. Что он делал в фильме – непонятно. Периодически нес душеспасительную чушь по типу «Дело забрали федералы! Все, все, мы не лезем туда!» При этом он настолько не лез никуда, что фактически отказывался выполнять свою работу. Например, в дом, где дважды были совершены убийства, он отказывался зайти, потому что «с домом что-то нечисто». Вот вы хорошо себе это представляете? Представитель власти прибывает на место преступления и отказывается его осмотреть, так как что-то там, дескать, не то. «Ну и ладно», - отвечают ему другие представители власти, «подумаешь трупы!» Чтобы окончательно уяснить себе эту ситуацию, представьте, как босс просит утром вас зайти к нему в кабинет посовещаться. «Пожалуй, нет», - ответите вы, - «дело в том, что в вашем кабинете что-то неладно». А теперь представьте ответ вашего босса.
После нескольких невнятных сцен, не принеся фильму абсолютно никакой пользы, не произнеся ни единой проливающей свет фразы на эту кашу событий, детектив Гудман оказывается в доме главной героини, где ее уже вовсю атакует непонятно что. «Мне больше не к кому обратиться», - слезно говорит она. Что он ей посоветовал – непонятно. Очевидно, он сообщил ей, что все это – ее проблема, поскольку в следующей сцене она действует уже одна, Гудман никак ей не помогает. «Вот ебнутая баба!», - очевидно, подумал он и поспешил домой смотреть сериальчик. Зачем он вообще к ней приезжал в ночи, и зачем он вообще появлялся в фильме, и зачем я вообще пошла на этот фильм… Столько вопросов и ни одного ответа!!!
Гудман совершенно точно ничего не посоветовал героине, поскольку она следует совету, который дал ей бывший напарник Гудмана. Тот факт, что через десять минут после этого ценного совета напарник вырвал себе глаза руками – героиню совершенно не смутило.
Этот напарник – очередное невыстрелившее чеховское ружье в фильме. Все, что он делал – это с чужих слов очень странно себя вел, и это действительно так: он постоянно стоял под дождем у плохого дома, пугая этим проживающих там уже новых жильцов, а потом попытался застрелиться в машине своего напарника Гудмана, который был настолько профессиональным полицейским, что не обратил внимания на то, что на пассажирском сиденье его автомобиля человек стреляет себе в рот. После, неудачливый самоубийца вырвал себе глаза руками, но перед этим посоветовал героине сжечь плохой дом.
Гениально!!! А что ж ты сам этого не сделал, идиот??? Какого хрена ты стоял там неделями под дождем??? Зачем ты пытался застрелиться? Боже, одни идиоты в фильме. Мне даже не жалко было, что они почти все сдохли.
И, разумеется, главная героиня настолько хороший полицейский, что, не сопоставляя одно с другим, она тут же с канистрой бензина, выпучив глаза, летит в плохой дом и начинает разливать его по этажам. Чуя, что дело плохо, первая убитая хозяйка дома является ей и демонстрирует то, как она убила свою семью.
Зачем?? В чем была ее мотивация? Напугать героиню? Господи, и так понятно уже, что ты грохнула свою семью. Это не единожды было рассказано! Вот если бы ты попыталась объяснить почему ты это сделала, что тобой руководило, если бы была показана хоть краткая предыстория проклятия, привезенного ей из Японии, было упомянуто в чем его суть и как оно распространяется – тогда эта сцена имела бы хоть каплю смысла!
Но нет. Демонстрация убийств закончена, и главная героиня таки сжигает дом. И знаете что??! Да, вы угадали!!! Это не помогло, представляете? Это вообще ничего не изменило!
Хочешь потратить триста рублей – спроси меня как.
Этот бездарный фильм не спасла даже королева хоррора Лин Шэй. Она была, как всегда, бесподобна, но смысла фильму не добавила, и уже не хотелось даже на нее смотреть.
В фильме было три хороших момента, которые хорошо бы смотрелись в нормально прописанной сюжетной линии:
- убийство корейского риэлтора. Эта сцена была достаточно напряженной и далеко не бессмысленной;
- появление любительницы эвтаназии. Хотя о ней скажу пару слов ниже. Тоже напряженно;
- сцена, где зло попалось на вранье в лице образа сына главной героини (ее отношения с ним вообще были нераскрыты и его присутствие в фильме можно было обосновать только этой сценой. Но все же это хоть слабенькое – но обоснование, в отличие от всего остального).
Касательно любительницы эвтаназии. Актерская игра, элемент напряжения – все было на уровне. Но… По сути она помогает неизлечимо больным людям совершить самоубийство. И она вот так ходит и открыто предлагает людям свои услуги. По ходу еще постит объявления в соцсетях и сайтах типа авито. «Помогу вам усыпить себя. Дорого». В США, где в большинстве штатов действует смертная казнь, такое открытый и оригинальный бизнес выглядит абсолютно недостоверным.
Но дальше – больше. Уже убедившись, что больная женщина, совсем явно превращая ассистирование в самоубийстве – в умышленное убийство – она зачем-то хочет остаться и пожить в доме посторонних чужих людей, где у хозяйки крыша поехала. Вопрос – зачем? Она что – забыла, в каком мире мы живем? Она ничего не знает об этих людях, кроме того, что одна сошла с ума, а второй хочет убить сумасшедшую жену. Чего она добивается этими ночевками, чтобы ее расчленили и продали ее внутренние органы? В общем, для нее финал ее линии был очень даже закономерен и полезен для кармы.
Основная проблема помимо вышеперечисленного: полностью отсутствуют цели и мотивация героев. Должно было быть дано хоть одно, любое объяснение действиям главной героини, настырному интересу к делу, которое ее, по сути, никак не касалось:
- любопытство
-попытка отвлечься после семьи мужа
- защита своей семьи
Что угодно из этого потянуло бы на сердцевину сюжета. Далее – достойная предыстория, финальная развязка. Почему все это не было прописано сценаристами – ума не приложу.
Ну и не могу обойти вниманием внешний вид призраков. Если не считать девочки, все остальные выглядели как люминесцентные идиоты. Если в оригинальном японском фильме и американском римейке призраки выглядели действительно страшно, то здесь у нас действовал выездной цирк-шапито. Их выскакивания и вопли смотрелись абсолютно неуместно. Каждый раз при этом выскакивании и оре – мне было неловко.
«Котик, я уже не хочу все это смотреть», - раздался томный голос с соседнего кресла посередине сеанса.
И я полностью разделила эти чувства. Котики, я не хочу уже все это смотреть.
Категорически не рекомендую к просмотру.
6
,0
2020, США, Ужасы
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Что можно сжечь после просмотра фильма? Конечно, его сценарий. Только в данном случае, сценарий следовало сжечь до съемок, как и сценаристов. Предварительно долго избивая их этим же сценарием. Это надо же было написать такую шляпу! Полностью бессюжетное, хаотичное повествование, которое вело нас к… да ни к чему. К осознанию того, что я потратила два часа жизни и триста рублей бездарно. Как и принято, сперва отличный фильм сняли японцы. «Дзю-он: Проклятие» - это очень интересный и действительно страшный фильм ужасов. Американцы сняли в 2004 году неплохой римейк этого фильма с Сарой Мишель Геллар в главной роли. А затем все пришло на круги своя: вокруг коммерчески успешного фильма, который имел свое пугающее лицо и индивидуальность – замутили франшизу. Слышите, слышите стук гвоздей в крышку гроба очередного качественного фильма ужасов? Но в 2020 году нас решили просто добить четвертой частью «Проклятия». Что можно в принципе нового сказать в хорроре? Что нового можно произнести в уже заезженной франшизе? «Ничего!», - радостно решили продюсеры, а чтобы чем-то шокировать все же общественность – они очень постарались – и таки нашли совершенно бездарных сценаристов. Бессмысленно, беспощадно и без крупицы единой нити повествования – примерно так выглядит четвертое «Проклятие». И да будут прокляты все причастные к его созданию. Во-первых, в фильме нет ни единой линии сюжета (как и, в принципе, сюжета). Более того, весь фильм имеет очень рваную структуру и мечется между постоянными флешбеками разных годов путая нас в персонажах, причем переход к этим флешбекам все время очень резкий, так что ты никак не можешь понять, почему только что на экране был негр и его умалишенная жена, а потом вдруг резко появляется корейский риэлтор, который, вроде как, давно умер. Если первые полчаса я еще пыталась держать в голове персонажей и события, то потом я просто забила и тупо таращилась на экран. У меня была слабая надежда на то, что все эти крайне запутанные события потом получат свое объяснение в эффектной развязке, но эта надежда сдохла, когда начали появляться картонные персонажи. Ведь действительно – и это будет во-вторых – натолкать в фильм столько персонажей, которые не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки – это нужно было постараться. Такое впечатление, что сценаристы решили брать количеством – авось, кто-то зрителю и запомнится! Например, один из исполнителей главных ролей детектив Гудман. Что он делал в фильме – непонятно. Периодически нес душеспасительную чушь по типу «Дело забрали федералы! Все, все, мы не лезем туда!» При этом он настолько не лез никуда, что фактически отказывался выполнять свою работу. Например, в дом, где дважды были совершены убийства, он отказывался зайти, потому что «с домом что-то нечисто». Вот вы хорошо себе это представляете? Представитель власти прибывает на место преступления и отказывается его осмотреть, так как что-то там, дескать, не то. «Ну и ладно», - отвечают ему другие представители власти, «подумаешь трупы!» Чтобы окончательно уяснить себе эту ситуацию, представьте, как босс просит утром вас зайти к нему в кабинет посовещаться. «Пожалуй, нет», - ответите вы, - «дело в том, что в вашем кабинете что-то неладно». А теперь представьте ответ вашего босса. После нескольких невнятных сцен, не принеся фильму абсолютно никакой пользы, не произнеся ни единой проливающей свет фразы на эту кашу событий, детектив Гудман оказывается в доме главной героини, где ее уже вовсю атакует непонятно что. «Мне больше не к кому обратиться», - слезно говорит она. Что он ей посоветовал – непонятно. Очевидно, он сообщил ей, что все это – ее проблема, поскольку в следующей сцене она действует уже одна, Гудман никак ей не помогает. «Вот ебнутая баба!», - очевидно, подумал он и поспешил домой смотреть сериальчик. Зачем он вообще к ней приезжал в ночи, и зачем он вообще появлялся в фильме, и зачем я вообще пошла на этот фильм… Столько вопросов и ни одного ответа!!! Гудман совершенно точно ничего не посоветовал героине, поскольку она следует совету, который дал ей бывший напарник Гудмана. Тот факт, что через десять минут после этого ценного совета напарник вырвал себе глаза руками – героиню совершенно не смутило. Этот напарник – очередное невыстрелившее чеховское ружье в фильме. Все, что он делал – это с чужих слов очень странно себя вел, и это действительно так: он постоянно стоял под дождем у плохого дома, пугая этим проживающих там уже новых жильцов, а потом попытался застрелиться в машине своего напарника Гудмана, который был настолько профессиональным полицейским, что не обратил внимания на то, что на пассажирском сиденье его автомобиля человек стреляет себе в рот. После, неудачливый самоубийца вырвал себе глаза руками, но перед этим посоветовал героине сжечь плохой дом. Гениально!!! А что ж ты сам этого не сделал, идиот??? Какого хрена ты стоял там неделями под дождем??? Зачем ты пытался застрелиться? Боже, одни идиоты в фильме. Мне даже не жалко было, что они почти все сдохли. И, разумеется, главная героиня настолько хороший полицейский, что, не сопоставляя одно с другим, она тут же с канистрой бензина, выпучив глаза, летит в плохой дом и начинает разливать его по этажам. Чуя, что дело плохо, первая убитая хозяйка дома является ей и демонстрирует то, как она убила свою семью. Зачем?? В чем была ее мотивация? Напугать героиню? Господи, и так понятно уже, что ты грохнула свою семью. Это не единожды было рассказано! Вот если бы ты попыталась объяснить почему ты это сделала, что тобой руководило, если бы была показана хоть краткая предыстория проклятия, привезенного ей из Японии, было упомянуто в чем его суть и как оно распространяется – тогда эта сцена имела бы хоть каплю смысла! Но нет. Демонстрация убийств закончена, и главная героиня таки сжигает дом. И знаете что??! Да, вы угадали!!! Это не помогло, представляете? Это вообще ничего не изменило! Хочешь потратить триста рублей – спроси меня как. Этот бездарный фильм не спасла даже королева хоррора Лин Шэй. Она была, как всегда, бесподобна, но смысла фильму не добавила, и уже не хотелось даже на нее смотреть. В фильме было три хороших момента, которые хорошо бы смотрелись в нормально прописанной сюжетной линии: - убийство корейского риэлтора. Эта сцена была достаточно напряженной и далеко не бессмысленной; - появление любительницы эвтаназии. Хотя о ней скажу пару слов ниже. Тоже напряженно; - сцена, где зло попалось на вранье в лице образа сына главной героини (ее отношения с ним вообще были нераскрыты и его присутствие в фильме можно было обосновать только этой сценой. Но все же это хоть слабенькое – но обоснование, в отличие от всего остального). Касательно любительницы эвтаназии. Актерская игра, элемент напряжения – все было на уровне. Но… По сути она помогает неизлечимо больным людям совершить самоубийство. И она вот так ходит и открыто предлагает людям свои услуги. По ходу еще постит объявления в соцсетях и сайтах типа авито. «Помогу вам усыпить себя. Дорого». В США, где в большинстве штатов действует смертная казнь, такое открытый и оригинальный бизнес выглядит абсолютно недостоверным. Но дальше – больше. Уже убедившись, что больная женщина, совсем явно превращая ассистирование в самоубийстве – в умышленное убийство – она зачем-то хочет остаться и пожить в доме посторонних чужих людей, где у хозяйки крыша поехала. Вопрос – зачем? Она что – забыла, в каком мире мы живем? Она ничего не знает об этих людях, кроме того, что одна сошла с ума, а второй хочет убить сумасшедшую жену. Чего она добивается этими ночевками, чтобы ее расчленили и продали ее внутренние органы? В общем, для нее финал ее линии был очень даже закономерен и полезен для кармы. Основная проблема помимо вышеперечисленного: полностью отсутствуют цели и мотивация героев. Должно было быть дано хоть одно, любое объяснение действиям главной героини, настырному интересу к делу, которое ее, по сути, никак не касалось: - любопытство -попытка отвлечься после семьи мужа - защита своей семьи Что угодно из этого потянуло бы на сердцевину сюжета. Далее – достойная предыстория, финальная развязка. Почему все это не было прописано сценаристами – ума не приложу. Ну и не могу обойти вниманием внешний вид призраков. Если не считать девочки, все остальные выглядели как люминесцентные идиоты. Если в оригинальном японском фильме и американском римейке призраки выглядели действительно страшно, то здесь у нас действовал выездной цирк-шапито. Их выскакивания и вопли смотрелись абсолютно неуместно. Каждый раз при этом выскакивании и оре – мне было неловко. «Котик, я уже не хочу все это смотреть», - раздался томный голос с соседнего кресла посередине сеанса. И я полностью разделила эти чувства. Котики, я не хочу уже все это смотреть. Категорически не рекомендую к просмотру.