Этот фильм должен был стать кое для кого – как говорится, к гадалке не ходи! – прорывом в профессиональной карьере. Рэйчел Блум получила широкую известность, в том числе за пределами США, благодаря музыкально-юмористическому телесериалу «Чокнутая бывшая», стартовавшему в октябре 2015-го года. Причём «восходящая звезда» выступила создателем (на пару с Алин Брош МакКенной) шоу, а не только исполнительницей ведущей женской партии – адвокатессы Ребекки Норы Банч, перебравшейся из Нью-Йорка в калифорнийский городок Уэст-Ковина вслед за Джошем, своим былым возлюбленным. Также уместно вспомнить, что эта небесталанная актриса (прирождённая комедиантка!) вообще-то привлекла внимание к собственной персоне гораздо раньше – видеоклипами на действительно забавные, пусть и кричаще двусмысленные, эпатажные, песни: Fuck Me, Ray Bradbury (1), I Steal Pets, You Can Touch My Boobies и т.д. Неудивительно, что амбициозной девушке, склонной к самокопанию и… хандре (правда, опыт излечения от затяжной депрессии и избавления от фобий изрядно помог в творчестве), телевизионных рамок со временем показалось мало. И дражайшей половине, естественно, не мог не пойти навстречу Дэн Грегор, накопивший вполне приличный стаж работы на ТВ, прежде чем взялся за постановку полнометражного дебюта, написав сценарий в соавторстве с давним единомышленником Дугом Мэндом. Между прочим, последний отметился в небольшой, но колоритной роли Дуэйна – лучшего друга главного героя.
Интересно, что же не получилось? Почему руководство кинокомпании Lionsgate не загорелось желанием организовать толком прокат картины, впервые представленной на кинофестивале, традиционно устраиваемом в рамках мероприятия South by Southwest? По-видимому, принципиальным просчётом (с точки зрения коммерции) стало решение поместить в центр повествования вовсе не воплощённый Блум образ Кары Добловски, открещивающейся от статуса очередной «чокнутой бывшей» – без обиняков сообщающей Билли Грину, что не собирается продолжать поддерживать связь. Конечно, Рэйчел получает кое-какие возможности продемонстрировать талант, в первую очередь – искусство пикироваться и ставить так и не повзрослевшего собеседника на место. Однако лента держится, по сути, на игре Адама Палли, хоть и тоже обладающего достаточными навыками (ситком «Счастливый конец» /2011-13/), хоть и искренне старающегося, но всё же слегка недотягивающего до требуемого уровня. Лично я не стал бы утверждать, что артисту удалось превзойти даже такого не слишком одарённого комика, как Том Арнольд, отметившегося, помнится, в обличии Роско Фиггера («Большие парни» /1996/) – великовозрастного неудачника, чей сплин моментально улетучивается, как только он встречает Дэвида Лири, над которым издевался в школе. Что уж мечтать о достижениях Джима Керри, подражая Эйсу Вентуре – эксцентричному детективу по розыску домашних животных, нашедшему-таки преступника?!
Впрочем, мотив возвращения в родной населённый пункт того, кому сверстники дали завидное прозвище «Король Валли-Стрим», – не единственное, чем надеются заинтриговать нас авторы. Он, конечно, так и остался недорослем, не сумев найти в Лас-Вегасе работу лучше, чем присматривать за чистотой мужской уборной в одном из ночных клубов. И парня по понятным причинам не может не покоробить, что дома всё сильно поменялось. Так, Перкинс, вечно становившийся жертвой дурацких розыгрышей, дослужился в полиции до звания лейтенанта и счастлив в браке с той самой Эланой, с какой Грин вдосталь «покуролесил» в старших классах. Но что ещё досаднее – превратился в по-настоящему уважаемого в городе человека (аптекаря-эрудита, с готовностью помогающего покупателям подбирать нужные лекарства, избегая переплат) Лоуэлл Шапиро, некогда выступавший объектом насмешек и всеобщего презрения. Мало того, именно с ним Кара, твёрдо вознамерившаяся остепениться, решила попробовать завязать отношения. И где справедливость?! Однако всё радикальным образом меняется в тот момент, когда Билли совсем уже было отчаялся, не придумав ничего умнее, чем утопить горе в спиртном.
Идея как таковая, в принципе, не нова. Из похожих по сюжету кинопроизведений мне больше всего нравится «Предместье» /1989/, где Том Хэнкс по-настоящему уморительно изобразил Рэя Питерсона – типичного американского провинциала, поддавшегося на свою голову на уговоры закадычных приятелей, принявшись выяснять, какой страшный секрет скрывают новые соседи, не идущие на контакт. Вот и Грин, поразмыслив над тем, что «нечаянно» созерцал в бинокль через окно, пришёл к убеждению, что мама Лоуэлла не скончалась от естественных причин. Несчастную женщину убил сын, то ли замысливший поживиться (накануне дом оценили в кругленькую сумму – $1,1 млн.!), то ли являющийся латентным маньяком, но в любом случае ловко утаивший от полиции следы злодеяния. Не беда, что Перкинс ни на йоту не верит такому «надёжному» свидетелю и больше озабочен тем, как бы найти видеокассету с записью сексуальных утех собственной благоверной в юности, а Добловски – считает всё неудачной попыткой бросить тень на интеллигентного избранника. Кто знает? Повышенная бдительность порой и в самом деле бывает полезной, да и улики постепенно находятся…
Отдадим должное Грегору и Мэнду, придумавшим любопытную развязку, которая способна удивить и тех, кто не забыл перипетии, включая шокирующий финал, упомянутой выше «чёрной комедии» Джо Данте. Кинематографисты явно не захотели обрывать действие на банальной шутке или курьёзной ситуации. Пафос финала, конечно, может показаться неоправданно возвышенным – не слишком органично сочетающимся с основной частью повествования, но принятое решение представляется всё же верным. Обрушив на голову бедолаги массу неприятностей (разъярённый лейтенант отыграется на затейнике по максимуму), авторы вместе с тем преподнесли персонажу щедрый подарок – позволили в кои-то веки совершить благородный поступок. Глядишь, так Билли со временем станет полезным членом общества!
__________
1 – По словам очевидцев, великий фантаст насладился зрелищем дважды, и его, завороженно смотрящего, фотография в мгновенье ока разлетелась по Интернету.
8
,1
2018, США, Комедии
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Этот фильм должен был стать кое для кого – как говорится, к гадалке не ходи! – прорывом в профессиональной карьере. Рэйчел Блум получила широкую известность, в том числе за пределами США, благодаря музыкально-юмористическому телесериалу «Чокнутая бывшая», стартовавшему в октябре 2015-го года. Причём «восходящая звезда» выступила создателем (на пару с Алин Брош МакКенной) шоу, а не только исполнительницей ведущей женской партии – адвокатессы Ребекки Норы Банч, перебравшейся из Нью-Йорка в калифорнийский городок Уэст-Ковина вслед за Джошем, своим былым возлюбленным. Также уместно вспомнить, что эта небесталанная актриса (прирождённая комедиантка!) вообще-то привлекла внимание к собственной персоне гораздо раньше – видеоклипами на действительно забавные, пусть и кричаще двусмысленные, эпатажные, песни: Fuck Me, Ray Bradbury (1), I Steal Pets, You Can Touch My Boobies и т.д. Неудивительно, что амбициозной девушке, склонной к самокопанию и… хандре (правда, опыт излечения от затяжной депрессии и избавления от фобий изрядно помог в творчестве), телевизионных рамок со временем показалось мало. И дражайшей половине, естественно, не мог не пойти навстречу Дэн Грегор, накопивший вполне приличный стаж работы на ТВ, прежде чем взялся за постановку полнометражного дебюта, написав сценарий в соавторстве с давним единомышленником Дугом Мэндом. Между прочим, последний отметился в небольшой, но колоритной роли Дуэйна – лучшего друга главного героя. Интересно, что же не получилось? Почему руководство кинокомпании Lionsgate не загорелось желанием организовать толком прокат картины, впервые представленной на кинофестивале, традиционно устраиваемом в рамках мероприятия South by Southwest? По-видимому, принципиальным просчётом (с точки зрения коммерции) стало решение поместить в центр повествования вовсе не воплощённый Блум образ Кары Добловски, открещивающейся от статуса очередной «чокнутой бывшей» – без обиняков сообщающей Билли Грину, что не собирается продолжать поддерживать связь. Конечно, Рэйчел получает кое-какие возможности продемонстрировать талант, в первую очередь – искусство пикироваться и ставить так и не повзрослевшего собеседника на место. Однако лента держится, по сути, на игре Адама Палли, хоть и тоже обладающего достаточными навыками (ситком «Счастливый конец» /2011-13/), хоть и искренне старающегося, но всё же слегка недотягивающего до требуемого уровня. Лично я не стал бы утверждать, что артисту удалось превзойти даже такого не слишком одарённого комика, как Том Арнольд, отметившегося, помнится, в обличии Роско Фиггера («Большие парни» /1996/) – великовозрастного неудачника, чей сплин моментально улетучивается, как только он встречает Дэвида Лири, над которым издевался в школе. Что уж мечтать о достижениях Джима Керри, подражая Эйсу Вентуре – эксцентричному детективу по розыску домашних животных, нашедшему-таки преступника?! Впрочем, мотив возвращения в родной населённый пункт того, кому сверстники дали завидное прозвище «Король Валли-Стрим», – не единственное, чем надеются заинтриговать нас авторы. Он, конечно, так и остался недорослем, не сумев найти в Лас-Вегасе работу лучше, чем присматривать за чистотой мужской уборной в одном из ночных клубов. И парня по понятным причинам не может не покоробить, что дома всё сильно поменялось. Так, Перкинс, вечно становившийся жертвой дурацких розыгрышей, дослужился в полиции до звания лейтенанта и счастлив в браке с той самой Эланой, с какой Грин вдосталь «покуролесил» в старших классах. Но что ещё досаднее – превратился в по-настоящему уважаемого в городе человека (аптекаря-эрудита, с готовностью помогающего покупателям подбирать нужные лекарства, избегая переплат) Лоуэлл Шапиро, некогда выступавший объектом насмешек и всеобщего презрения. Мало того, именно с ним Кара, твёрдо вознамерившаяся остепениться, решила попробовать завязать отношения. И где справедливость?! Однако всё радикальным образом меняется в тот момент, когда Билли совсем уже было отчаялся, не придумав ничего умнее, чем утопить горе в спиртном. Идея как таковая, в принципе, не нова. Из похожих по сюжету кинопроизведений мне больше всего нравится «Предместье» /1989/, где Том Хэнкс по-настоящему уморительно изобразил Рэя Питерсона – типичного американского провинциала, поддавшегося на свою голову на уговоры закадычных приятелей, принявшись выяснять, какой страшный секрет скрывают новые соседи, не идущие на контакт. Вот и Грин, поразмыслив над тем, что «нечаянно» созерцал в бинокль через окно, пришёл к убеждению, что мама Лоуэлла не скончалась от естественных причин. Несчастную женщину убил сын, то ли замысливший поживиться (накануне дом оценили в кругленькую сумму – $1,1 млн.!), то ли являющийся латентным маньяком, но в любом случае ловко утаивший от полиции следы злодеяния. Не беда, что Перкинс ни на йоту не верит такому «надёжному» свидетелю и больше озабочен тем, как бы найти видеокассету с записью сексуальных утех собственной благоверной в юности, а Добловски – считает всё неудачной попыткой бросить тень на интеллигентного избранника. Кто знает? Повышенная бдительность порой и в самом деле бывает полезной, да и улики постепенно находятся… Отдадим должное Грегору и Мэнду, придумавшим любопытную развязку, которая способна удивить и тех, кто не забыл перипетии, включая шокирующий финал, упомянутой выше «чёрной комедии» Джо Данте. Кинематографисты явно не захотели обрывать действие на банальной шутке или курьёзной ситуации. Пафос финала, конечно, может показаться неоправданно возвышенным – не слишком органично сочетающимся с основной частью повествования, но принятое решение представляется всё же верным. Обрушив на голову бедолаги массу неприятностей (разъярённый лейтенант отыграется на затейнике по максимуму), авторы вместе с тем преподнесли персонажу щедрый подарок – позволили в кои-то веки совершить благородный поступок. Глядишь, так Билли со временем станет полезным членом общества! __________ 1 – По словам очевидцев, великий фантаст насладился зрелищем дважды, и его, завороженно смотрящего, фотография в мгновенье ока разлетелась по Интернету.