Почти сорок лет назад был в советском кинопрокате американский фильм «Правосудие для всех» Нормана Джуисона, в чьём названии использовано последнее словосочетание из клятвы верности флагу США (причём слово justice по-английски может означать и справедливость, и правосудие). В США вообще любят ленты на судебную тему - и снимается их немало. Однако лишь в последнее время кинематографисты - как в документальном кино, так и в игровом - стали переходить от частных случаев детального рассмотрения и вдумчивого анализа откровенно противоправных вердиктов к более широким обобщениям насчёт порочности юридической системы. Выясняется, что каждый девятый из осуждённых (как сообщается об этом в финальных титрах картины «Просто помиловать» - был бы точнее перевод «Просто милосердие», поскольку о милосердии говорит адвокат-афроамериканец Брайан Стивенсон в своей последней речи) столкнулся с явной несправедливостью в суде.
Дестин Дэниел Креттон, сорокалетний режиссёр этого фильма, четвёртого полнометражного в его кинобиографии, принадлежит, пожалуй, к числу не так уж часто встречающихся постановщиков, кто умеет наращивать интерес к собственным произведениям по мере приближения к концу рассказываемой истории, причём основанной преимущественно на подлинных событиях. И ряд фестивальных премий как раз от публики, в том числе молодёжной, подтверждает способность данного автора существенно повышать зрительское внимание по ходу повествования.
Даже если абсолютно не знаешь, например, обстоятельств вынесения возмутительного смертного приговора афроамериканцу Уолтеру МакМиллиану по прозвищу Джонни Д., который был облыжно обвинён в жестоком убийстве молодой белой девушки в южном штате Алабама, то всё равно не можешь не проникнуться особым сочувствием к этому человеку в убедительном исполнении Джейми Фокса, как и к тем соседям-смертникам в тюрьме, кто с последней надеждой или отчаянно разочаровавшись в правосудии ожидает казни на электрическом стуле.
И в этих душераздирающих тюремных сценах неизбежно вспомнишь по ассоциации такие популярные ленты, как «Спасение из тюрьмы Шошенк» / «Побег из Шоушенка» и «Зелёная миля», созданные по произведениям «короля ужасов» Стивена Кинга. Но ведь истинные ужасы, вовсе не придуманные, а по-настоящему реальные, творятся в самой действительности, которая куда безжалостнее по отношению к невинным людям, случайно (хотя адвокат Стивенсон настаивает в суде, что это вполне закономерно) попадающим в жернова судебной системы. И в этом плане весьма показательна судьба Ралфа Майерса, белого заключённого, которого искусно запугали полицейские, также угрожая ему тем, что поджарят при помощи электричества. Актёрскую работу Тима Блейка Нелсона следует посчитать просто невероятной - настолько исполнитель роли Майерса не страшится предстать на экране поначалу в отталкивающем виде, а потом, несмотря на несомненную физическую непривлекательность персонажа, вдруг поразить подлинно человечным преображением того, кто устыдился перед лицом приговорённого к смерти своих прежних, вынужденно лживых показаний.
Собственно говоря, подобное преображение происходит рано или поздно с некоторыми иными участниками этой криминально-судебной истории, имевшей место в США несколько десятилетий назад. Но если внимательно вчитываться в заключительную информацию обо всех, кто оказался в орбите неправосудного дела, справедливость восторжествовала не для каждого.
8
,8
2019, США, Драмы
136 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Почти сорок лет назад был в советском кинопрокате американский фильм «Правосудие для всех» Нормана Джуисона, в чьём названии использовано последнее словосочетание из клятвы верности флагу США (причём слово justice по-английски может означать и справедливость, и правосудие). В США вообще любят ленты на судебную тему - и снимается их немало. Однако лишь в последнее время кинематографисты - как в документальном кино, так и в игровом - стали переходить от частных случаев детального рассмотрения и вдумчивого анализа откровенно противоправных вердиктов к более широким обобщениям насчёт порочности юридической системы. Выясняется, что каждый девятый из осуждённых (как сообщается об этом в финальных титрах картины «Просто помиловать» - был бы точнее перевод «Просто милосердие», поскольку о милосердии говорит адвокат-афроамериканец Брайан Стивенсон в своей последней речи) столкнулся с явной несправедливостью в суде. Дестин Дэниел Креттон, сорокалетний режиссёр этого фильма, четвёртого полнометражного в его кинобиографии, принадлежит, пожалуй, к числу не так уж часто встречающихся постановщиков, кто умеет наращивать интерес к собственным произведениям по мере приближения к концу рассказываемой истории, причём основанной преимущественно на подлинных событиях. И ряд фестивальных премий как раз от публики, в том числе молодёжной, подтверждает способность данного автора существенно повышать зрительское внимание по ходу повествования. Даже если абсолютно не знаешь, например, обстоятельств вынесения возмутительного смертного приговора афроамериканцу Уолтеру МакМиллиану по прозвищу Джонни Д., который был облыжно обвинён в жестоком убийстве молодой белой девушки в южном штате Алабама, то всё равно не можешь не проникнуться особым сочувствием к этому человеку в убедительном исполнении Джейми Фокса, как и к тем соседям-смертникам в тюрьме, кто с последней надеждой или отчаянно разочаровавшись в правосудии ожидает казни на электрическом стуле. И в этих душераздирающих тюремных сценах неизбежно вспомнишь по ассоциации такие популярные ленты, как «Спасение из тюрьмы Шошенк» / «Побег из Шоушенка» и «Зелёная миля», созданные по произведениям «короля ужасов» Стивена Кинга. Но ведь истинные ужасы, вовсе не придуманные, а по-настоящему реальные, творятся в самой действительности, которая куда безжалостнее по отношению к невинным людям, случайно (хотя адвокат Стивенсон настаивает в суде, что это вполне закономерно) попадающим в жернова судебной системы. И в этом плане весьма показательна судьба Ралфа Майерса, белого заключённого, которого искусно запугали полицейские, также угрожая ему тем, что поджарят при помощи электричества. Актёрскую работу Тима Блейка Нелсона следует посчитать просто невероятной - настолько исполнитель роли Майерса не страшится предстать на экране поначалу в отталкивающем виде, а потом, несмотря на несомненную физическую непривлекательность персонажа, вдруг поразить подлинно человечным преображением того, кто устыдился перед лицом приговорённого к смерти своих прежних, вынужденно лживых показаний. Собственно говоря, подобное преображение происходит рано или поздно с некоторыми иными участниками этой криминально-судебной истории, имевшей место в США несколько десятилетий назад. Но если внимательно вчитываться в заключительную информацию обо всех, кто оказался в орбите неправосудного дела, справедливость восторжествовала не для каждого.