Подобное название для рецензии покажется кому-то грубым и вульгарным, по крайней мере - фамильярным по отношению к режиссёру Валерию Тодоровскому. Однако он сам оставил имя Валера для главного персонажа, восьмилетнего мальчика, глазами которого как бы увидены все события, происходившие в Одессе летом 1970 года, когда там случилась эпидемия холеры, и город был закрыт на карантин. К тому же истошные крики «Валера! Валера!» в рекламном ролике, задолго и настойчиво показываемом по телевидению, могли изрядно поднадоесть. Ну, и в какой-то степени хотелось уже в заголовке текста о фильме «Одесса» (увы, звучит нейтрально и даже суховато) добавить ироническую интонацию, чего порою не хватает, особенно в последней трети повествования, когда усиленно развёртывается выглядящая наиболее искусственной и придуманной романтически-мелодраматическая линия внезапной симпатии «элитного московского гостя», отца Валеры, к юной, всего лишь пятнадцатилетней (исполнительнице роли было вообще тринадцать во время съёмок!) дочери соседа.
Пожалуй, Тодоровский, напрасно избегая возможности самостоятельно писать сценарии (а по первой профессии он всё-таки сценарист), хотя участвуя, несомненно, в шлифовке того, что по его идее сочинили другие авторы, толком так и не смог определиться, о чём именно и в каком жанре поведать в картине о холерной Одессе. Поскольку заявлено сразу несколько тем, и действие мечется от одного к другому, а из-за этих ритмических сбоев производит впечатление чего-то намеренно затянутого. Это заставило кое-кого из тех, кто весьма положительно отнёсся к ленте (не говоря о некоторых критиках), предположить, что рассказываемая история больше пригодилась бы в сериале наподобие «Оттепели». Кстати, в её финале герой Евгения Цыганова (правда, в «Одессе» он стал уже не кинооператором, а журналистом-международником) уезжал как раз в Одессу. И постановщик «Оттепели» намекал в ряде интервью, что желал бы сделать продолжение о том, как снимались фильмы 60-х годов на Одесской киностудии. Но не вышло! Даже не получилось по ряду обстоятельств политического толка реализовать другой замысел, во многом основанный на личных детских воспоминаниях, именно в Одессе.
Хотя надо отдать должное упорству и практически фанатизму Валерия Тодоровского, который попытался воспроизвести Одессу вне Одессы, снимая на натуре в Ростове-на-Дону и Таганроге, а также в павильонах. И в плане соблюдения точности тогдашних реалий немало преуспел в этом (только вызывает некоторое недоумение, что в сцене танцев на океанском лайнере использованы две-три песни, которые ещё не были написаны летом 1970 года). Никак нельзя сказать, что в этой картине якобы представлена Одесса без Одессы - одесский дух чувствуется, несмотря на клаустрофобность большинства эпизодов и их обытовлённость. Но вот некоего воздуха, более широкого пространства (пара выездов на лиман или к морю всё же не делают погоды), непостижимого ощущения вдруг свалившейся на людей свободы существования «бездны на краю», увы, нет в ленте Тодоровского - в отличие от той экранной магии, которая словно разлита повсюду в гениальном фильме «Долгие проводы» Киры Муратовой, вряд ли появившемся бы на свет, если бы не ситуация холеры в Одессе.
6
,9
2019, Россия, Драмы
129 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Подобное название для рецензии покажется кому-то грубым и вульгарным, по крайней мере - фамильярным по отношению к режиссёру Валерию Тодоровскому. Однако он сам оставил имя Валера для главного персонажа, восьмилетнего мальчика, глазами которого как бы увидены все события, происходившие в Одессе летом 1970 года, когда там случилась эпидемия холеры, и город был закрыт на карантин. К тому же истошные крики «Валера! Валера!» в рекламном ролике, задолго и настойчиво показываемом по телевидению, могли изрядно поднадоесть. Ну, и в какой-то степени хотелось уже в заголовке текста о фильме «Одесса» (увы, звучит нейтрально и даже суховато) добавить ироническую интонацию, чего порою не хватает, особенно в последней трети повествования, когда усиленно развёртывается выглядящая наиболее искусственной и придуманной романтически-мелодраматическая линия внезапной симпатии «элитного московского гостя», отца Валеры, к юной, всего лишь пятнадцатилетней (исполнительнице роли было вообще тринадцать во время съёмок!) дочери соседа. Пожалуй, Тодоровский, напрасно избегая возможности самостоятельно писать сценарии (а по первой профессии он всё-таки сценарист), хотя участвуя, несомненно, в шлифовке того, что по его идее сочинили другие авторы, толком так и не смог определиться, о чём именно и в каком жанре поведать в картине о холерной Одессе. Поскольку заявлено сразу несколько тем, и действие мечется от одного к другому, а из-за этих ритмических сбоев производит впечатление чего-то намеренно затянутого. Это заставило кое-кого из тех, кто весьма положительно отнёсся к ленте (не говоря о некоторых критиках), предположить, что рассказываемая история больше пригодилась бы в сериале наподобие «Оттепели». Кстати, в её финале герой Евгения Цыганова (правда, в «Одессе» он стал уже не кинооператором, а журналистом-международником) уезжал как раз в Одессу. И постановщик «Оттепели» намекал в ряде интервью, что желал бы сделать продолжение о том, как снимались фильмы 60-х годов на Одесской киностудии. Но не вышло! Даже не получилось по ряду обстоятельств политического толка реализовать другой замысел, во многом основанный на личных детских воспоминаниях, именно в Одессе. Хотя надо отдать должное упорству и практически фанатизму Валерия Тодоровского, который попытался воспроизвести Одессу вне Одессы, снимая на натуре в Ростове-на-Дону и Таганроге, а также в павильонах. И в плане соблюдения точности тогдашних реалий немало преуспел в этом (только вызывает некоторое недоумение, что в сцене танцев на океанском лайнере использованы две-три песни, которые ещё не были написаны летом 1970 года). Никак нельзя сказать, что в этой картине якобы представлена Одесса без Одессы - одесский дух чувствуется, несмотря на клаустрофобность большинства эпизодов и их обытовлённость. Но вот некоего воздуха, более широкого пространства (пара выездов на лиман или к морю всё же не делают погоды), непостижимого ощущения вдруг свалившейся на людей свободы существования «бездны на краю», увы, нет в ленте Тодоровского - в отличие от той экранной магии, которая словно разлита повсюду в гениальном фильме «Долгие проводы» Киры Муратовой, вряд ли появившемся бы на свет, если бы не ситуация холеры в Одессе.