Хорошо знаю Одессу 60-х годов, поэтому с большим любопытством посмотрел фильм с одноименным названием. Он не то, чтобы разочаровал, но, скажу так, не оправдал моих надежд. Ни сюжет, ни события, ни место действия никак не связаны с Одессой. Была попытка «привязаться» к Одессе через знаменитый рынок «Привоз», улицу Бабеля, трамвай № 17 от Куликова Поля по станциям Большого Фонтана, теплоход «Абхазия» и бескрайнее море. Все, точка. Такой фильм можно было снять во многих других городах, сюжет не обязательно связывать с холерой, евреями, морем, красавицей Одессой… Понятно желание Валерия Тодоровского вспомнить детские годы, понятна его ностальгия по родному городу, но…
Его можно было снять, например, под названием «Астрахань». 30 июля 1970 года я впервые прибыл из Украины в этот тоже горячий южный город по распределению после окончания вуза в Одессе. В этот же день в вечерних известиях по радио услышал новость про эпидемию холеры в Астрахани.
«Надо же, - подумал я, - вот это шуточки, каких в Одессе я и не слыхивал».
В Одессе эпидемию холеры объявили только через два-три дня. А чем был бы плох, например, фильм «Таганрог», «Жданов» (нынешний Мариуполь) или «Ростов-на-Дону»?
Итак, название фильма не выдерживает никакой критики. Сюжет охватывает много разноплановых линий – семья, любовь, измена, разврат, болезнь, развод, свобода, КГБ, семитизм... Возможно, этого модного ныне направления придерживались создатели фильма? Проблема в том, что так и непонятно, какая сюжетная линия здесь главная? Над чем стоит задуматься зрителю?
Что касается актерской работы в фильме, считаю ее вполне удовлетворительной. При всем моем нейтральном отношении к Ярмольнику как актеру, здесь он проявил себя с самой лучшей стороны, эту его роль я отнес бы к наиболее удачным. Заслуживают одобрения и другие исполнители.
Жаль, что на фильм в субботу, 14 сентября в 12-10 в VIP-зале в кинотеатре IMAX Астрахани было всего четыре человека. Что-то не сложилось, как-то не так заинтересована этим фильмом зрительская аудитория.
6
,9
2019, Россия, Драмы
129 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Хорошо знаю Одессу 60-х годов, поэтому с большим любопытством посмотрел фильм с одноименным названием. Он не то, чтобы разочаровал, но, скажу так, не оправдал моих надежд. Ни сюжет, ни события, ни место действия никак не связаны с Одессой. Была попытка «привязаться» к Одессе через знаменитый рынок «Привоз», улицу Бабеля, трамвай № 17 от Куликова Поля по станциям Большого Фонтана, теплоход «Абхазия» и бескрайнее море. Все, точка. Такой фильм можно было снять во многих других городах, сюжет не обязательно связывать с холерой, евреями, морем, красавицей Одессой… Понятно желание Валерия Тодоровского вспомнить детские годы, понятна его ностальгия по родному городу, но… Его можно было снять, например, под названием «Астрахань». 30 июля 1970 года я впервые прибыл из Украины в этот тоже горячий южный город по распределению после окончания вуза в Одессе. В этот же день в вечерних известиях по радио услышал новость про эпидемию холеры в Астрахани. «Надо же, - подумал я, - вот это шуточки, каких в Одессе я и не слыхивал». В Одессе эпидемию холеры объявили только через два-три дня. А чем был бы плох, например, фильм «Таганрог», «Жданов» (нынешний Мариуполь) или «Ростов-на-Дону»? Итак, название фильма не выдерживает никакой критики. Сюжет охватывает много разноплановых линий – семья, любовь, измена, разврат, болезнь, развод, свобода, КГБ, семитизм... Возможно, этого модного ныне направления придерживались создатели фильма? Проблема в том, что так и непонятно, какая сюжетная линия здесь главная? Над чем стоит задуматься зрителю? Что касается актерской работы в фильме, считаю ее вполне удовлетворительной. При всем моем нейтральном отношении к Ярмольнику как актеру, здесь он проявил себя с самой лучшей стороны, эту его роль я отнес бы к наиболее удачным. Заслуживают одобрения и другие исполнители. Жаль, что на фильм в субботу, 14 сентября в 12-10 в VIP-зале в кинотеатре IMAX Астрахани было всего четыре человека. Что-то не сложилось, как-то не так заинтересована этим фильмом зрительская аудитория.