Премьера проекта "Реальная любовь в Нью-Йорке" датского режиссера и сценариста Лоне Шерфиг ("Один день", "Воспитание чувств") состоялась в качестве фильма открытия Берлинского фестиваля в феврале этого года. Оригинальное название ленты - "Доброта незнакомцев" - отсылает к американской театральной классике, пьесе Теннесси Уильямса "Трамвай "Желание", где в финале Бланш Дюбуа произносит знаменитую фразу о том, что она всю жизнь зависела от доброты первого встречного. Благодаря этому постановщице удается сочетать несколько драм отдельно взятых одиноких людей, оказавшихся по разным причинам в городе Большого Яблока, с хорошо считывающимся магическим реализмом, приправленным сиропной социальностью. Поверить в экранную историю фильма можно только при помощи теории вероятностей, где, как известно, за редким исключением шансы на невероятные в обычной жизни встречи и цепочки событий практически всегда отличны от нуля. Шерфиг действительно были нужны американский мегаполис в качестве главной локации и подчеркнуто интернациональный актерский состав, чтобы еще раз показать, как могут причудливо переплетаться судьбы людей, которые находятся в непростых жизненных обстоятельствах, переживают личный кризис и ищут связи в окружающем мире. Постановщица предлагает свой вариант разработки характеров и предлагает современную сказку, где с расширяющейся прямотой ведет разговор о сострадании и милосердии среди тех, кто сам нуждается в помощи. Такой подход может вызвать сомнения у скептиков и циников, но те, кто хотя бы раз в жизни был в непосредственной близости от опасного дня разного свойства, наверняка смогут вспомнить, что ощутимая помощь словом и делом может прийти не от государственных служб, а от тех, для кого эмпатия и способность к поддержке являются естественным состоянием существования. В одном самых своих известных фильмов "Итальянский для начинающих" постановщица уже соединяла разрозненные судьбы людей и выстраивала ансамблевую романтику, в новой работе, в которой каждый характер также ищет свой выход из житейского лабиринта проблем Шервиг готова в большей степени манипулировать образами и выстраивать их поведение и взаимодействие под решение главной гуманистической задачи картины. У нее действительно есть тяга к механическому упрощению персонажей и появлению неожиданных ангелов-спасителей в городе, где богатство и успешность являются главными показателями, однако режиссерская интуиция в большей степени успешно и увлекательно ведет фильм, а не заставляет его прихрамывать на обе ноги. Поэтому "Реальная любовь в Нью-Йорке" становится тем неожиданным открытием, где желания персонажей получить от жизни самую малость - любовь, помощь ближних, сострадание и крышу над головой при помощи бросающейся в глаза клишированности не выглядят вызывающими отторжение.
Поскольку "Реальная любовь в Нью-Йорке" содержит у Лоне Шерфиг сразу несколько экранных историй, то сюжет ленты развивается за счет нескольких параллельных линий. Домохозяйка из Баффало Клара (Зои Казан, "Баллада Бастера Скраггса", "Любовь – болезнь") бежит от своего мужа-психопата Ричарда (Эсбен Смед Енсен, "Андердог") вместе с двумя детьми, которые регулярно подвергались домашнему насилию, чтобы раствориться, как ей кажется, среди небоскребов Нью-Йорка. Не имея ни гроша наличных, с обнуленной кредиткой героиня Казан обещает своим мальчикам показать Манхэттен и постоянно подчеркивает, что они находятся в самом настоящем путешествии. Однако вместо видов города дети проводят время в центральной городской библиотеке, пока их мать занимается шоплифтингом в торговых центрах, чтобы раздобыть приличную одежду, в которой она сможет присутствовать на званых ужинах и собирать еду со столов. Для места встречи своих характеров Шерфиг выбирает совершенно неординарную локацию - русский ресторан "Зимний дворец", где нет места формальностям и где рады абсолютно всем. Владеет этим общепитом совершенно колоритный Тимофей (Билл Найи, "Покемон. Детектив Пикачу", "Букшоп"), который, как это выяснится позже, старательно подделывает русский акцент и способен принять на работу управляющим одного из посетителей с криминальным прошлым. Марк (Тахар Рахим, "Нас не догонят", "Мария Магдалина") отсидел несколько лет в тюрьме из-за собственного брата, занимавшегося сбытом и употреблением наркотиков в ресторане, где они оба работали. У персонажа Рахима есть единственный друг - это адвокат Джон Питер (Джей Барушель, "Малышка на миллион"), опекавший и поддерживавший его во время заключения, который постоянно находится в области моральных противоречий относительно своих клиентов. Характер Барушеля посещает психотерапевтическую группу "Прощение", которую организовала и ведет в помещении церкви одинокая медсестра скорой помощи Элис (Андреа Райзборо, "Мэнди", "Смерть Сталина"), участвующая также в работе приюта для бездомных. Есть еще хронический недотепа и неудочник Джефф (Калеб Лэндри Джонс, "Мертвые не умирают", "Добро пожаловать, незнакомец"), демонстративно выбрасывающий в экспозиции стул под звон оконных стекол из окна офиса по продаже матрасов. Кажется, что для героя Джонса нет никакого приложения его абсолютно кудрявым рукам особенно тогда, когда он чуть не засунул по недосмотру небольшого песика в барабан стиральной машины. Тем не менее, Джефф начинает помогать Элис в приюте и это защищает его от очередного позора.
Благодаря своей постановщице "Реальная любовь в Нью-Йорке" демонстрирует зрителям то самое обаяние, которое приходит только с большим опытом работы, старающийся быть непринужденным рассказ Шерфиг полон шероховатостей и противоречий настолько, что иногда видно несколько раз, что сценарий управлял автором при написании. Но режиссеру удается создать тот самый нечастый в настоящее время эффект эмоциональной вовлеченности и погружения в судьбы осовремененных ей практически диккенсовских персонажей, которые в большей степени потерянные души, чем это можно себе представить. Разнородный актерский состав, намеренно лишенный яркой американской идентичности на экране, мастерски справляется с материалом, действие которого могло развернуться в любом другом крупном городе, будь то Париж, Мельбурн или Москва. По мысли режиссера людям всегда есть что предложить друг другу и это не обязательно должны быть хрустящие купюры, герои проекта нуждаются в базовом экзистенциальном наборе, необходимом для любого нормального человека. И то, что фантазия Лоне Шерфиг управляется сентиментальностью чувствуется на протяжении всей ленты. Это тот самый случай, когда высоты милосердия и добродетели выводятся настолько звенящими, что в них трудно поверить, как сложно поверить в то, что правда будет торжествовать в третьем акте благодаря непрерывному обмену элементарными частицами добра между всеми участниками проекта. Актеры, занятые в фильме - это настоящий клад для работы подобного рода, они все привносят свою харизму, но при этом максимально насыщают картину нюансами разных личностей и особенностями, которые раскрывают их лучшие гуманистические стороны. Тот надлом, оставшийся в героях после крушения надежд на личное счастье, показывает множество механизмов компенсации собственной временной неуспешности. Именно для этого бездетная героиня Райзборо тащит на себе тяжелейшие смены в городской клинике, именно для этого Марк вдыхает новую жизнь в находящийся на грани разорения ресторан, именно для этого герой Джонса должен наконец-то обрести уверенность. Герои Шерфиг не страдают мигренью от жизни, а наоборот понимают, что только в помощи другим людям можно раскрыться в том числе и для себя с неожиданной стороны и обрести то самое скромное счастье, о котором мечтают по-настоящему одинокие люди. Автор разрешает в большей степени множество тех самых эмоциональных истин, благодаря которым фильм становится настоящей утешительной надеждой для тех зрителей, которые переживают сейчас далеко не самые лучшие времена.
Благодаря позиции Лоне Шерфиг "Реальная любовь в Нью-Йорке" становится тем самым затейливым исследованием о выборе своего места в жизни, в которой есть место и большим поступкам, и ежедневной помощи тем, кто в ней нуждается. Авторская изобретательность показывает портреты из жизни тех, кто оказался на настоящем перекрестке, но уже опален по множеству причин личными обстоятельствами, продолжая верить в глубине души в теплоту и человечность. Сознательно режиссер старается держаться подальше от политических потрясений и не дает комментариев по поводу Америки времен Трампа, предпочитая упорно концентрироваться на представлении большого города, упорно форматирующего своих обитателей. В фильме большое значение имеют именно линии главных женских персонажей, которые показывают пути выхода из кризиса и которые развиваются в большей степени интуитивно и часто против всякой логики. Способность к сопереживанию Элис способна объединить развитие сюжета и дать ему расцвести с неимоверной душевной щедростью, в то же самое время Клара благодаря незнакомцам из Нью-Йорка находит множество точек опоры и не теряет надежды даже в минуты самого лютого отчаяния. Уязвимость героини Казан компенсируется ее бесстрашием тяги к выживанию, в то время как характер Андреа Райзборо отвечает за благостное наполнение ленты. Причем обе актрисы в ленте Шерфиг подчеркнуто асексуальны и не готовы вступать в романтические отношения с мужчинами, находясь на краях собственного спасения и собственного одиночества. Поэтому "Реальная любовь в Нью-Йорке" раскрывает город вместе с его прихотливо избранными жителями с совершенно иной стороны, он перестает быть каменной пустыней, где живут миллионы не нужных никому одиночек, перестает быть производителем грез и туристических видов, перестает быть местом для романтических отношений. У Шервиг Нью-Йорк становится тем самым местом, где могут происходить невероятно оптимистичные вещи, а хрупкие отношения характеров с реальностью мегаполиса выстраиваются по магическим схемам, в которые почти невозможно поверить, но точно также невозможно отрицать их существование.
7
,1
2019, США, Драмы
110 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Премьера проекта "Реальная любовь в Нью-Йорке" датского режиссера и сценариста Лоне Шерфиг ("Один день", "Воспитание чувств") состоялась в качестве фильма открытия Берлинского фестиваля в феврале этого года. Оригинальное название ленты - "Доброта незнакомцев" - отсылает к американской театральной классике, пьесе Теннесси Уильямса "Трамвай "Желание", где в финале Бланш Дюбуа произносит знаменитую фразу о том, что она всю жизнь зависела от доброты первого встречного. Благодаря этому постановщице удается сочетать несколько драм отдельно взятых одиноких людей, оказавшихся по разным причинам в городе Большого Яблока, с хорошо считывающимся магическим реализмом, приправленным сиропной социальностью. Поверить в экранную историю фильма можно только при помощи теории вероятностей, где, как известно, за редким исключением шансы на невероятные в обычной жизни встречи и цепочки событий практически всегда отличны от нуля. Шерфиг действительно были нужны американский мегаполис в качестве главной локации и подчеркнуто интернациональный актерский состав, чтобы еще раз показать, как могут причудливо переплетаться судьбы людей, которые находятся в непростых жизненных обстоятельствах, переживают личный кризис и ищут связи в окружающем мире. Постановщица предлагает свой вариант разработки характеров и предлагает современную сказку, где с расширяющейся прямотой ведет разговор о сострадании и милосердии среди тех, кто сам нуждается в помощи. Такой подход может вызвать сомнения у скептиков и циников, но те, кто хотя бы раз в жизни был в непосредственной близости от опасного дня разного свойства, наверняка смогут вспомнить, что ощутимая помощь словом и делом может прийти не от государственных служб, а от тех, для кого эмпатия и способность к поддержке являются естественным состоянием существования. В одном самых своих известных фильмов "Итальянский для начинающих" постановщица уже соединяла разрозненные судьбы людей и выстраивала ансамблевую романтику, в новой работе, в которой каждый характер также ищет свой выход из житейского лабиринта проблем Шервиг готова в большей степени манипулировать образами и выстраивать их поведение и взаимодействие под решение главной гуманистической задачи картины. У нее действительно есть тяга к механическому упрощению персонажей и появлению неожиданных ангелов-спасителей в городе, где богатство и успешность являются главными показателями, однако режиссерская интуиция в большей степени успешно и увлекательно ведет фильм, а не заставляет его прихрамывать на обе ноги. Поэтому "Реальная любовь в Нью-Йорке" становится тем неожиданным открытием, где желания персонажей получить от жизни самую малость - любовь, помощь ближних, сострадание и крышу над головой при помощи бросающейся в глаза клишированности не выглядят вызывающими отторжение. Поскольку "Реальная любовь в Нью-Йорке" содержит у Лоне Шерфиг сразу несколько экранных историй, то сюжет ленты развивается за счет нескольких параллельных линий. Домохозяйка из Баффало Клара (Зои Казан, "Баллада Бастера Скраггса", "Любовь – болезнь") бежит от своего мужа-психопата Ричарда (Эсбен Смед Енсен, "Андердог") вместе с двумя детьми, которые регулярно подвергались домашнему насилию, чтобы раствориться, как ей кажется, среди небоскребов Нью-Йорка. Не имея ни гроша наличных, с обнуленной кредиткой героиня Казан обещает своим мальчикам показать Манхэттен и постоянно подчеркивает, что они находятся в самом настоящем путешествии. Однако вместо видов города дети проводят время в центральной городской библиотеке, пока их мать занимается шоплифтингом в торговых центрах, чтобы раздобыть приличную одежду, в которой она сможет присутствовать на званых ужинах и собирать еду со столов. Для места встречи своих характеров Шерфиг выбирает совершенно неординарную локацию - русский ресторан "Зимний дворец", где нет места формальностям и где рады абсолютно всем. Владеет этим общепитом совершенно колоритный Тимофей (Билл Найи, "Покемон. Детектив Пикачу", "Букшоп"), который, как это выяснится позже, старательно подделывает русский акцент и способен принять на работу управляющим одного из посетителей с криминальным прошлым. Марк (Тахар Рахим, "Нас не догонят", "Мария Магдалина") отсидел несколько лет в тюрьме из-за собственного брата, занимавшегося сбытом и употреблением наркотиков в ресторане, где они оба работали. У персонажа Рахима есть единственный друг - это адвокат Джон Питер (Джей Барушель, "Малышка на миллион"), опекавший и поддерживавший его во время заключения, который постоянно находится в области моральных противоречий относительно своих клиентов. Характер Барушеля посещает психотерапевтическую группу "Прощение", которую организовала и ведет в помещении церкви одинокая медсестра скорой помощи Элис (Андреа Райзборо, "Мэнди", "Смерть Сталина"), участвующая также в работе приюта для бездомных. Есть еще хронический недотепа и неудочник Джефф (Калеб Лэндри Джонс, "Мертвые не умирают", "Добро пожаловать, незнакомец"), демонстративно выбрасывающий в экспозиции стул под звон оконных стекол из окна офиса по продаже матрасов. Кажется, что для героя Джонса нет никакого приложения его абсолютно кудрявым рукам особенно тогда, когда он чуть не засунул по недосмотру небольшого песика в барабан стиральной машины. Тем не менее, Джефф начинает помогать Элис в приюте и это защищает его от очередного позора. Благодаря своей постановщице "Реальная любовь в Нью-Йорке" демонстрирует зрителям то самое обаяние, которое приходит только с большим опытом работы, старающийся быть непринужденным рассказ Шерфиг полон шероховатостей и противоречий настолько, что иногда видно несколько раз, что сценарий управлял автором при написании. Но режиссеру удается создать тот самый нечастый в настоящее время эффект эмоциональной вовлеченности и погружения в судьбы осовремененных ей практически диккенсовских персонажей, которые в большей степени потерянные души, чем это можно себе представить. Разнородный актерский состав, намеренно лишенный яркой американской идентичности на экране, мастерски справляется с материалом, действие которого могло развернуться в любом другом крупном городе, будь то Париж, Мельбурн или Москва. По мысли режиссера людям всегда есть что предложить друг другу и это не обязательно должны быть хрустящие купюры, герои проекта нуждаются в базовом экзистенциальном наборе, необходимом для любого нормального человека. И то, что фантазия Лоне Шерфиг управляется сентиментальностью чувствуется на протяжении всей ленты. Это тот самый случай, когда высоты милосердия и добродетели выводятся настолько звенящими, что в них трудно поверить, как сложно поверить в то, что правда будет торжествовать в третьем акте благодаря непрерывному обмену элементарными частицами добра между всеми участниками проекта. Актеры, занятые в фильме - это настоящий клад для работы подобного рода, они все привносят свою харизму, но при этом максимально насыщают картину нюансами разных личностей и особенностями, которые раскрывают их лучшие гуманистические стороны. Тот надлом, оставшийся в героях после крушения надежд на личное счастье, показывает множество механизмов компенсации собственной временной неуспешности. Именно для этого бездетная героиня Райзборо тащит на себе тяжелейшие смены в городской клинике, именно для этого Марк вдыхает новую жизнь в находящийся на грани разорения ресторан, именно для этого герой Джонса должен наконец-то обрести уверенность. Герои Шерфиг не страдают мигренью от жизни, а наоборот понимают, что только в помощи другим людям можно раскрыться в том числе и для себя с неожиданной стороны и обрести то самое скромное счастье, о котором мечтают по-настоящему одинокие люди. Автор разрешает в большей степени множество тех самых эмоциональных истин, благодаря которым фильм становится настоящей утешительной надеждой для тех зрителей, которые переживают сейчас далеко не самые лучшие времена. Благодаря позиции Лоне Шерфиг "Реальная любовь в Нью-Йорке" становится тем самым затейливым исследованием о выборе своего места в жизни, в которой есть место и большим поступкам, и ежедневной помощи тем, кто в ней нуждается. Авторская изобретательность показывает портреты из жизни тех, кто оказался на настоящем перекрестке, но уже опален по множеству причин личными обстоятельствами, продолжая верить в глубине души в теплоту и человечность. Сознательно режиссер старается держаться подальше от политических потрясений и не дает комментариев по поводу Америки времен Трампа, предпочитая упорно концентрироваться на представлении большого города, упорно форматирующего своих обитателей. В фильме большое значение имеют именно линии главных женских персонажей, которые показывают пути выхода из кризиса и которые развиваются в большей степени интуитивно и часто против всякой логики. Способность к сопереживанию Элис способна объединить развитие сюжета и дать ему расцвести с неимоверной душевной щедростью, в то же самое время Клара благодаря незнакомцам из Нью-Йорка находит множество точек опоры и не теряет надежды даже в минуты самого лютого отчаяния. Уязвимость героини Казан компенсируется ее бесстрашием тяги к выживанию, в то время как характер Андреа Райзборо отвечает за благостное наполнение ленты. Причем обе актрисы в ленте Шерфиг подчеркнуто асексуальны и не готовы вступать в романтические отношения с мужчинами, находясь на краях собственного спасения и собственного одиночества. Поэтому "Реальная любовь в Нью-Йорке" раскрывает город вместе с его прихотливо избранными жителями с совершенно иной стороны, он перестает быть каменной пустыней, где живут миллионы не нужных никому одиночек, перестает быть производителем грез и туристических видов, перестает быть местом для романтических отношений. У Шервиг Нью-Йорк становится тем самым местом, где могут происходить невероятно оптимистичные вещи, а хрупкие отношения характеров с реальностью мегаполиса выстраиваются по магическим схемам, в которые почти невозможно поверить, но точно также невозможно отрицать их существование.