Говорят, что при раскопках поселений древних людей археологи нередко находят куклы. И это не всегда детские игрушки. Иногда это инструменты причинения вреда здоровью и жизни ближнего своего негодными средствами (как выражаются юристы). То есть при помощи симпатической магии. Так что страх человека перед безобидными с виду копиями людей имеет под собой глубокие корни. А потому кинотеатры регулярно скармливают зрителю страшненькие истории про кукол-маньяков, кукол-садистов, кукол-потрошителей. Про кукол-насильников что-то не припомню. Но, думаю, еще дождемся.
На экраны вышло творение Ларса Клевберга, ремейк знаменитой в свое время картины 1988 года «Детские игры». Название сохранено, сюжет основательно переписан. Признаться, первоисточник слегка подзабыла, хотя сюжет в общих чертах в памяти остался. Впечатления вроде тот фильм произвел неплохое, но это было так давно! Поэтому решила смотреть картину с чистого листа, так, словно историю про куклу-маньяка снимали в первый раз. Но от некоторых сравнений все же не уйдешь.
Мать одиночка Карен делает своему сыну Энди сюрприз, покупает в магазине, где она работает, супермодную игрушку, куклу, которую компания производитель впаривает потребителям как единственного настоящего друга в нашем мире всеобщего отчуждения. Энди – мальчик со сложностями. Они с матерью недавно перебрались на новое место жительства, Энди еще не успел обзавестись друзьями, он инвалид по слуху (вынужден пользоваться слуховым аппаратом). А еще Энди не нравится приходящий приятель любимой мамы Шейн. И – последняя капля – кот Руни настоящий социопат (царапается зверски). Лучшим другом Энди норовит стать Чаки (облик куклы в целом авторами ремейка сохранен). Потом все как обычно: резня, побоище, расчлененка, кровища.
В том, кого, за что, каким образом и в какой последовательности калечит/убивает Чаки, авторы новой картины не повторяют своих предшественников. Все по-другому. Так что даже те, кто недавно пересмотрел первоисточник, зевать от скуки не будут. К исполнителям у меня особых претензий нет, сыграно прилично, благо штурмовать вершины актерского мастерства в ужастиках никому не требуется. Диалоги написаны вполне пристойно, имеется щепотка юмора. Главными шутниками выступают Чаки и детектив Майк. Мне лично понравился прикол про Тупака. О том, насколько качественно трансформированы коллизии уже классического сюжета, фанаты первоисточника будут еще спорить до хрипоты. А мне интересней идеологический пласт картины.
Сценаристы изменили причину превращения обычной куклы в монстра. Теперь это не проклятие адепта вудуизма, а происки глобалистов, перенесших производство из США в страны, где корпоративная культура еще не поднялась на зияющие высоты последней стадии капитализма. Мастер на фабрике игрушек обматерил работягу, надавал ему пощечин – получите запоздалую ответку за вьетнамскую войну! Очень актуально, как раз под перевыборы Трампу.
Авторы сценария вложили в уста детектива Майка ключевую, на мой взгляд, фразу, которую можно было бы сделать эпиграфом к фильму. Наблюдая за повадками тинэйджеров, он говорит: ох уж эти чертовы миллениалы! Возможно, у авторов картины как раз имеются детки того еще возраста, или они просто хорошо чувствуют педагогическую конъюнктуру, но у них получился нравоучительный фильм ужасов, что в наше время – большая редкость.
По какой причине в нынешних ужастиках происходят всякие страсти? Да просто так! Некогда нам причинно-следственные цепочки выстраивать, нравственные первоосновы мирового зла отыскивать. У нас сроки и бюджеты. Вот и получается: просто маньяк; обыкновенный серийный убийца; ведьма – она и есть ведьма; кто-то же должен быть вампиром.
А вот в свеженьких «Детских играх» – просто кинороман воспитания убийцы. Все последовательно, все логично. У каждого следствия имеется причина. Чаки – он же изначально по ту сторону добра и зла. Тут-то он попадает в руки современных детишек. Вот, например, Энди – тот еще страдалец. Мама любит и холит. Приходящий дяденька маму валяет? Так ведь не дебоширит, не рукоприкладствует. Смартфон новый не покупают? Зато живешь в отдельной комнате в квартире со всеми удобствами. Со слухом проблемы? Зато руки-ноги целы. Да, нас кот поцарапал. Тут же вопли, проклятия, нехорошие пожелания. А Чаки слушает, впитывает и действует. Прекрасная иллюстрация получилась на вечную русскую тему «Пацан сказал – пацан ответил» (вариант: «Как слово наше отзовется?»).
Еще создатели картины в умеренных дозах эксплуатируют новую фобию человечества, страх перед искусственным интеллектом. Смотрите, люди, думайте, как вам бездушные искусственные мозги свет отключат и двери позакрывают. Это вам не бензопилой размахивать!
Что в итоге? Фильм получился совсем не страшный. Но, похоже, его создатели сознательно отказались от попыток выжать из зрителя хоть капельку холодного пота. Ну, кого сегодня проберет до дрожи очередная кукла с ножиком? Только если совсем юного зрителя, но тут ведь какие возрастные ограничения! И тем не менее картина в целом удалась. Поучился своеобразный коктейль: приправленная кровью и арбузным соком чернушная комедия с нравоучительной вишенкой на поверхности. Выпить одним глотком, закусить персиком. Как раз сезон начался.
6
,8
2019, США, Ужасы
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Говорят, что при раскопках поселений древних людей археологи нередко находят куклы. И это не всегда детские игрушки. Иногда это инструменты причинения вреда здоровью и жизни ближнего своего негодными средствами (как выражаются юристы). То есть при помощи симпатической магии. Так что страх человека перед безобидными с виду копиями людей имеет под собой глубокие корни. А потому кинотеатры регулярно скармливают зрителю страшненькие истории про кукол-маньяков, кукол-садистов, кукол-потрошителей. Про кукол-насильников что-то не припомню. Но, думаю, еще дождемся. На экраны вышло творение Ларса Клевберга, ремейк знаменитой в свое время картины 1988 года «Детские игры». Название сохранено, сюжет основательно переписан. Признаться, первоисточник слегка подзабыла, хотя сюжет в общих чертах в памяти остался. Впечатления вроде тот фильм произвел неплохое, но это было так давно! Поэтому решила смотреть картину с чистого листа, так, словно историю про куклу-маньяка снимали в первый раз. Но от некоторых сравнений все же не уйдешь. Мать одиночка Карен делает своему сыну Энди сюрприз, покупает в магазине, где она работает, супермодную игрушку, куклу, которую компания производитель впаривает потребителям как единственного настоящего друга в нашем мире всеобщего отчуждения. Энди – мальчик со сложностями. Они с матерью недавно перебрались на новое место жительства, Энди еще не успел обзавестись друзьями, он инвалид по слуху (вынужден пользоваться слуховым аппаратом). А еще Энди не нравится приходящий приятель любимой мамы Шейн. И – последняя капля – кот Руни настоящий социопат (царапается зверски). Лучшим другом Энди норовит стать Чаки (облик куклы в целом авторами ремейка сохранен). Потом все как обычно: резня, побоище, расчлененка, кровища. В том, кого, за что, каким образом и в какой последовательности калечит/убивает Чаки, авторы новой картины не повторяют своих предшественников. Все по-другому. Так что даже те, кто недавно пересмотрел первоисточник, зевать от скуки не будут. К исполнителям у меня особых претензий нет, сыграно прилично, благо штурмовать вершины актерского мастерства в ужастиках никому не требуется. Диалоги написаны вполне пристойно, имеется щепотка юмора. Главными шутниками выступают Чаки и детектив Майк. Мне лично понравился прикол про Тупака. О том, насколько качественно трансформированы коллизии уже классического сюжета, фанаты первоисточника будут еще спорить до хрипоты. А мне интересней идеологический пласт картины. Сценаристы изменили причину превращения обычной куклы в монстра. Теперь это не проклятие адепта вудуизма, а происки глобалистов, перенесших производство из США в страны, где корпоративная культура еще не поднялась на зияющие высоты последней стадии капитализма. Мастер на фабрике игрушек обматерил работягу, надавал ему пощечин – получите запоздалую ответку за вьетнамскую войну! Очень актуально, как раз под перевыборы Трампу. Авторы сценария вложили в уста детектива Майка ключевую, на мой взгляд, фразу, которую можно было бы сделать эпиграфом к фильму. Наблюдая за повадками тинэйджеров, он говорит: ох уж эти чертовы миллениалы! Возможно, у авторов картины как раз имеются детки того еще возраста, или они просто хорошо чувствуют педагогическую конъюнктуру, но у них получился нравоучительный фильм ужасов, что в наше время – большая редкость. По какой причине в нынешних ужастиках происходят всякие страсти? Да просто так! Некогда нам причинно-следственные цепочки выстраивать, нравственные первоосновы мирового зла отыскивать. У нас сроки и бюджеты. Вот и получается: просто маньяк; обыкновенный серийный убийца; ведьма – она и есть ведьма; кто-то же должен быть вампиром. А вот в свеженьких «Детских играх» – просто кинороман воспитания убийцы. Все последовательно, все логично. У каждого следствия имеется причина. Чаки – он же изначально по ту сторону добра и зла. Тут-то он попадает в руки современных детишек. Вот, например, Энди – тот еще страдалец. Мама любит и холит. Приходящий дяденька маму валяет? Так ведь не дебоширит, не рукоприкладствует. Смартфон новый не покупают? Зато живешь в отдельной комнате в квартире со всеми удобствами. Со слухом проблемы? Зато руки-ноги целы. Да, нас кот поцарапал. Тут же вопли, проклятия, нехорошие пожелания. А Чаки слушает, впитывает и действует. Прекрасная иллюстрация получилась на вечную русскую тему «Пацан сказал – пацан ответил» (вариант: «Как слово наше отзовется?»). Еще создатели картины в умеренных дозах эксплуатируют новую фобию человечества, страх перед искусственным интеллектом. Смотрите, люди, думайте, как вам бездушные искусственные мозги свет отключат и двери позакрывают. Это вам не бензопилой размахивать! Что в итоге? Фильм получился совсем не страшный. Но, похоже, его создатели сознательно отказались от попыток выжать из зрителя хоть капельку холодного пота. Ну, кого сегодня проберет до дрожи очередная кукла с ножиком? Только если совсем юного зрителя, но тут ведь какие возрастные ограничения! И тем не менее картина в целом удалась. Поучился своеобразный коктейль: приправленная кровью и арбузным соком чернушная комедия с нравоучительной вишенкой на поверхности. Выпить одним глотком, закусить персиком. Как раз сезон начался.