Бывший банкир вместе с молодой женой-актрисой и маленькой дочерью снимает загородный дом в Уэльсе. Семейный отдых нарушают аномальные события вокруг особняка и мрачные тайны самих героев. Кевин Бейкон и Аманда Сайфред в психологическом триллере от режиссера «Тайного окна» Дэвида Кеппа и продюсера Джейсона Блума («Одержимость», «Прочь», «Стекло»). Фильм основан на одноименном бестселлере Дэниела Кельмана.
«Мама, почему папу все ненавидят?» – спрашивает шестилетняя Элла у Сюзанны, красавицы-актрисы и жены печально известного банкира Тео Конроя. Его первая жена погибла при загадочных обстоятельствах, утонув в собственной ванне, а на Тео упали подозрения в убийстве. Суд поверил в его невиновность, но не общественность. Сейчас Тео ведет тихую жизнь пенсионера, пытаясь справиться с психологическими проблемами и ревностью к коллегам-актерам Сюзанны. Однако всё только обостряется во время семейного отдыха в Уэльсе. Тео чувствует чужое присутствие в арендуемом особняке и замечает необъяснимые явления: например, периметр здания с внешней стороны меньше, чем внутри. Во сне и наяву Тео мучают кошмары, как-то связанные с его прошлым, о котором он многое не договаривает даже самым близким.
Атмосферный триллер с элементами ужасов «Тебе следовало уйти» можно посмотреть в нашем онлайн-кинотеатре.
Режиссёры | Дэвид Кепп |
---|---|
Продюсеры | Кевин Бейкон, Джейсон Блум, Дин О’Тул, Дерек Амброси, Купер Самуэльсон, Жанетт Волтурно |
Актёры | Кевин Бейкон, Аманда Сайфред, Эйвери Тиу Эссекс, Лоури Энн Ричардс, Колин Блюмено, Джошуа Си Джексон, Эли Пауэрс |
Сценаристы | Дэвид Кепп, Дэниэл Кельманн |
Операторы | Энгус Хадсон |
Композиторы | Джеф Дзанелли |
Художники | Софи Бечер, Элизабет Белл |
Сюжет фильма повествует о супругах Тео и Сюзанне. Они растят маленькую дочь Эллу. Тео — бывший банкир. Ввиду возраста, ныне он находится на пенсии и в изобилии обладает финансовым достатком. Сюзанна, которая в отличие от мужа ещё очень молода, является востребованной голливудской актрисой. Она постоянно в центре внимания прессы и поклонников. В один из ничем не примечательных дней Тео решает навестить пребывающую на съёмочной площадке жену. Из-за неприятной проволочки, напрямую связанной со списком доверенных лиц, Тео не пропускают на площадку, оставляя его ожидать Сюзанну за ограждением. В момент Тео слышит, как Сюзанна участвует в съёмках бурной секс-сцены. В процессе режиссёр фильма просит Сюзанну симулировать как можно больше страсти. По выражению лица Тео легко сделать вывод, что он сильно смущён доносящимися с площадки сладострастными стонами своей жены. По окончании съёмок Сюзанна извиняется перед мужем за то, что ему довелось услышать съёмку секс-сцены, и за то, что ему не позволили посетить съёмочную площадку, хотя, по указке непосредственно самой Сюзанны, Тео должны были пропустить. Тео, испытывающий тревожность и моральную подавленность, предлагает Сюзанне съездить куда-нибудь отдохнуть. Супруги бронируют в загородной местности Уэльса большой дом. Поначалу времяпрепровождение в доме не предвещает для семейства ничего необычного, но вскоре всем им начинают сниться странные, пугающие и порой сюрреалистические сны. Кроме того время в доме идёт аномально быстро.
Также, в одну из ночей Элла замечает на стене тень мужчины. Не сказать, что девочка пугается, скорее просто остаётся в недоумении. Поутру, пока Тео спит, Сюзанна и Элла отправляются на прогулку. Проснувшись, на прикроватном столике Тео находит предупредительную записку, а немного погодя, слушая в наушниках тренинг по успокоению нервов, пишет в своём личном дневнике. Тем временем Элла, накануне подслушавшая разговор родителей, навязчиво и даже с лёгким шантажом донимает мать вопросами о Тео. Элла, очень любящая своего отца, хочет знать, почему многие люди относятся к нему предосудительно. Сюзанна, прекрасно понимая, что её дочь любит хитрить узнавая то, о чём ей пока рано знать, не торопится давать никаких разъяснений. В проявлении любопытства Элла становится всё более настойчивой. Сюзанна, притомившаяся от этого своеобразного допроса, вынуждена признать поражение. Она неохотно рассказывает дочери, что первая жена Тео утонула в ванне. Несмотря на то, что это был несчастный случай наступивший вследствие употребления сильнодействующих препаратов и алкоголя, часть общественности по сей день голословно убеждена, что жену самолично убил Тео. Во время изложения своих мыслей в дневник, Тео, несмотря на релаксирующий тренинг, поддаётся нервному срыву. Чтобы развеяться, мужчина едет в близлежащий город за продуктами. Крайне медлительный продавец-владелец магазина спрашивает Тео, встречался ли он со Стетлером, предположительным собственником дома. Тео отвечает продавцу, что со Стетлером ни он, ни его родные не встречались, поскольку дом был снят через интернет. Продавец, чьи изречения обретают нотки таинственности, презентует Тео чертёжный треугольник и предлагает ему измерить в доме прямые углы. Тео, принявший подарок, остаётся в замешательстве.
Тео и Сюзанна, разговаривая друг с другом, выясняют, что в действительности никто из них не причастен к бронированию дома. Ранее Тео полагал, что дом забронировала его жена, а Сюзанна, в свою очередь, думала, что его забронировал Тео. Тео, которого одолевает чувство ревности, пользуясь тем, что Сюзанна принимает ванну, проверяет сообщения на её телефоне, планшете и ноутбуке. Не найдя в гаджетах жены никаких подозрительных переписок Тео успокаивается. Ночью Тео снится очередной зловещий сон. Во сне мужчина проверяет свой дневник и видит, что некто написал в нём: «Вам следует уйти из дома». Наутро Тео наблюдает за игрой жены и дочери, находящихся на улице. Умилённый Тео пишет Сюзанне несколько сообщений. В итоге из-за издаваемого вибрирования он обнаруживает, что её телефон лежит на близрасположенном столе. Тут Тео замечает, что его жена достаёт из куртки второй телефон, о наличии которого он не предполагал, и начинает с кем-то переписываться. Тео приходит к однозначному и неоспоримому на первый взгляд выводу, что Сюзанна, используя второй телефон, переписывается с любовником, а то и не с одним. Тео решает инициировать с Сюзанной серьёзный и максимально честный разговор. Сюзанна косвенно признаётся Тео, что у неё действительно есть роман на стороне. Девушка пытается загладить перед Тео свою провинность. Тео непреклонен. Он просит жену уехать из дома на ночь, оставив его наедине с мыслями и дочерью. Сюзанна, за неимением альтернатив, на семейной машине отправляется в городскую гостиную.
В этом же сюжетном сегменте Тео выясняет, что слова из сна, написанные в его дневнике, материализовались в реальности, и более того — были дополнены. Теперь написанное выглядит так: «Вам следовало уйти, но уже слишком поздно». Совершенно случайно, на кухне Тео обнаруживает странную неровность стены. Мужчина использует чертёжный треугольник, а после вместе с дочерью измеряет кухню как внутри, так и снаружи дома. Тео приходит к выводу, что по какой-то неведомой причине кухня внутри дома больше, чем снаружи. Вскоре в доме активизируется небывало ощутимая сверхъестественная активность, в результате чего Тео и его дочь теряют друг друга из виду и долгое время не могут воссоединиться. Происходящее выглядит так, словно бы герои очутились в противоположных реальностях-зазеркалье. Когда Тео всё-таки находит дочь, не промедлив он звонит Сюзанне, чтобы она приехала и забрала их. К сожалению для Тео телефон девушки оказывается недоступен. Поразмыслив Тео звонит знакомому нам продавцу-владельцу магазина, интересуясь у него о службе такси. Продавец говорит Тео, что такси в данной местности не ездят. Также продавец недвусмысленно доносит до Тео, что дом, который они с женой арендовали, принадлежит Дьяволу, забирающему души заглянувших в него грешников. Напуганный Тео и его дочь пытаются уйти из дома, направившись в сторону города. На улице, отойдя от дома расстояние в несколько десятков метров, отец и дочь замечают, как из окна за ними наблюдает тёмная мужская фигура. Пройдя большое расстояние и порядком замёрзнув, Тео и Элла обнаруживают, что они каким-то образом воротились к дому.
Тео и Элла остаются в доме ещё на ночь и опять попадают в аналог параллельной реальности. Тео видит самого себя и Сюзанну в прошлом — в первые дни их пребывания в доме. Выясняется, что угодивший в парадокс времени (или что-то вроде того) Тео самолично написал те самые предупредительные слова в своём дневнике. В отчаянии Тео ищет Эллу, но вместо неё встречает мистического Стетлера, удерживающего девочку в плену. Стетлер принимает обличие Тео и начинает насмехаться над ним, меж тем сказав, что за грехи родителей расплачиваются их дети. Тео набрасывается на Стетлера и избивает его. Стетлеру всё нипочём. Он говорит Тео, что вернёт его дочь, но при одном условии... Тео понимает, к чему клонит Стетлер и заключает с ним сделку. Тео воссоединяется с Эллой. На следующий день возвращается Сюзанна. Тео садит дочь в машину и разговаривает с Сюзанной наедине. Тео рассказывает Сюзанне об истинных обстоятельствах смерти своей первой жены: Тео действительно не убивал жену, но будучи свидетелем её потери сознания в наполненной ванной, не стал её спасать. Тео мотивирует своё безразличие к первой жене тем, что она сделала его несчастным человеком. Тео говорит Сюзанне, что его место в этом доме — по-другому нельзя. Сюзанна принимает откровения мужа и отпускает его. Тео присоединяется к множеству других без вести сгинувших в этом доме людей. Далее раскрывается, что Тео и был той самой тёмной фигурой, наблюдавшей из окна за собой и Эллой. Финал фильма доносит до зрителей, что если не люди ищут дом потерянных душ, то он сам находит их.
Отзывы