Это один из самых странных зомби-фильмов которые я смотрел. Но странный — для меня это не значит плохой. Он оказался неожиданным, непривычным и самым не зомби-фильмом из всех фильмов об оживших мертвецах. Впрочем, это вполне себе нормальный фильм Джармуша. Это такое переосмысление всей зомби-тематики. Попытка снять собственный фильм категории B. Или даже чего пониже по рейтингу, оммаж грайндхаусам и фильмам 80-тых годов.
Тут сделано все для выполнения этой цели. Перечислены практически все «культовые» места для подобного жанра. Кафе, полицейский участок, магазин хозяйственных товаров, кладбище, ферма. И это при том, что все действия происходит в мире настоящего времени. Это, кстати, тоже очень интересно сделано. О настоящем временим нам напоминают мелкие детали, вроде автомобилей, сотовых телефонов и прочего. А вот ощущение от этих «культовых» мест — словно они застряли где-то в 70-тых и 80-тых. В тех самых классических временах зомби-тематики. Одежда работниц кафе, радиоприемник на прилавке, кофейники, музыка и все такое прочее. От этого ощущение времени тоже довольно сильно смазывается при просмотре. Только погружаешься в эту атмосферу, как тут же тебя вытаскивают обратно с помощью появления в кадре сотового телефона, или Smart-кабриолета. Очень забавное ощущение, надо сказать.
Естественно, в этом фильме существует куча отсылок, пасхалок, деталей, заметок из других фильмов про оживших мертвецов. Тут будет и обязательные отрубания головы, и рассуждения на то, как это нужно делать правильно. Или рассуждения о различных зомби их типах и о том, как же нужно с ними бороться.
Заметили что в предыдущих предложении я использовал несколько раз слов «рассуждения»? Это не просто так. Мне кажется, что многие зрители, которые пришли на этот фильм в надежде на яростный экшен и привычные истории выживания будут разочарованы. Большая часть фильма — это разговоры. Но Джармуш и тут всех обманул. Вместо привычных для классических фильмов, попыток понять, что же происходит, попыток смириться с идеей того, что мертвецы могут оживать. Герои этого фильма сразу решают — ага, это сделали зомби. И теперь просто обсуждают как же им быть в новой реальности.
Обсуждают, кстати, тоже безо всякой актерской игры. Такое ощущение, что Джармуш специально набрал отличных актеров и предложил им играть максимально безэмоционально. Просто потому что может и хочет, и что это тоже прекрасно дополняет атмосферу всего происходящего. Какие-то эмоциональные и яркие вспышки в разговорах будут только пару раз за весь фильм. Зато очень и очень в тему. Просто там уже нельзя было иначе.
Так что получился такой слом привычных стереотипов, слом четвертой стены, и даже слом ожиданий зрителя. Как я понял из обсуждений этого фильма, большинство из этих зрителей купились на финальные слова отшельника и решили что Джармуш все это затеял именно для этой «глубокой» мысли о современном обществе.
Да ничего подобного — такая мораль — это тоже часть образа фильма категории Б. А затея режиссера, на мой взгляд, именно деконструкция всего этого жанра, и попытка запихнуть его в существующие реалии. Показать, как странно будет смотреться такой пришелец из прошлого в уже настолько эволюционировавшем жанре. Сделал что-то, чего никто от него не ожидал. После просмотра трейлера. Я тоже ждал чего-то совершенно иного. Но как я уже сказал - «шалость удалась» и я совершенно не против случившегося.
5
,3
2019, США, Комедии
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Это один из самых странных зомби-фильмов которые я смотрел. Но странный — для меня это не значит плохой. Он оказался неожиданным, непривычным и самым не зомби-фильмом из всех фильмов об оживших мертвецах. Впрочем, это вполне себе нормальный фильм Джармуша. Это такое переосмысление всей зомби-тематики. Попытка снять собственный фильм категории B. Или даже чего пониже по рейтингу, оммаж грайндхаусам и фильмам 80-тых годов. Тут сделано все для выполнения этой цели. Перечислены практически все «культовые» места для подобного жанра. Кафе, полицейский участок, магазин хозяйственных товаров, кладбище, ферма. И это при том, что все действия происходит в мире настоящего времени. Это, кстати, тоже очень интересно сделано. О настоящем временим нам напоминают мелкие детали, вроде автомобилей, сотовых телефонов и прочего. А вот ощущение от этих «культовых» мест — словно они застряли где-то в 70-тых и 80-тых. В тех самых классических временах зомби-тематики. Одежда работниц кафе, радиоприемник на прилавке, кофейники, музыка и все такое прочее. От этого ощущение времени тоже довольно сильно смазывается при просмотре. Только погружаешься в эту атмосферу, как тут же тебя вытаскивают обратно с помощью появления в кадре сотового телефона, или Smart-кабриолета. Очень забавное ощущение, надо сказать. Естественно, в этом фильме существует куча отсылок, пасхалок, деталей, заметок из других фильмов про оживших мертвецов. Тут будет и обязательные отрубания головы, и рассуждения на то, как это нужно делать правильно. Или рассуждения о различных зомби их типах и о том, как же нужно с ними бороться. Заметили что в предыдущих предложении я использовал несколько раз слов «рассуждения»? Это не просто так. Мне кажется, что многие зрители, которые пришли на этот фильм в надежде на яростный экшен и привычные истории выживания будут разочарованы. Большая часть фильма — это разговоры. Но Джармуш и тут всех обманул. Вместо привычных для классических фильмов, попыток понять, что же происходит, попыток смириться с идеей того, что мертвецы могут оживать. Герои этого фильма сразу решают — ага, это сделали зомби. И теперь просто обсуждают как же им быть в новой реальности. Обсуждают, кстати, тоже безо всякой актерской игры. Такое ощущение, что Джармуш специально набрал отличных актеров и предложил им играть максимально безэмоционально. Просто потому что может и хочет, и что это тоже прекрасно дополняет атмосферу всего происходящего. Какие-то эмоциональные и яркие вспышки в разговорах будут только пару раз за весь фильм. Зато очень и очень в тему. Просто там уже нельзя было иначе. Так что получился такой слом привычных стереотипов, слом четвертой стены, и даже слом ожиданий зрителя. Как я понял из обсуждений этого фильма, большинство из этих зрителей купились на финальные слова отшельника и решили что Джармуш все это затеял именно для этой «глубокой» мысли о современном обществе. Да ничего подобного — такая мораль — это тоже часть образа фильма категории Б. А затея режиссера, на мой взгляд, именно деконструкция всего этого жанра, и попытка запихнуть его в существующие реалии. Показать, как странно будет смотреться такой пришелец из прошлого в уже настолько эволюционировавшем жанре. Сделал что-то, чего никто от него не ожидал. После просмотра трейлера. Я тоже ждал чего-то совершенно иного. Но как я уже сказал - «шалость удалась» и я совершенно не против случившегося.