Идея создать фильм о сильных женщинах в спорте возникла у продюсеров проекта много лет назад. «Кино реагирует на дух времени, а в наше время женщина действительно играет все более важную роль в жизни человечества. Это не может не быть отражено в искусстве, а значит, и в кино. И мы, как продюсеры, почувствовали, что эта тема станет прекрасной почвой длясерьезного разговора, но упакованного в комедию», – рассказывает Артем Виткин.Проект окончательно сложился, когда в команду пришел Максим Свешников, ставший режиссером и соавтором сценария к фильму. Продюсеры признаются, что, когда появился сценарий, совершенноникаких сомнений не осталось в необходимости созданиятакого фильма. Максиму и Вадиму Свешниковым удалось создать многогранный текст, который был одновременно жизнеутверждающим, духоподъемным и позитивным.Причем отправной идеей для сценария стала реальная история, случившаяся с племянницей Максима Свешникова. В четыре года, по просьбе девочки, мама привела ее в школу, где была детская футбольная секция, но ребенка отказались включить в клубиз-за ее пола. Режиссер был крайне удивлен произошедшемуи решил снять кино как раз о том, что если тебе что-то нравится, то ты можешь заниматься любимым делом, несмотря ни на что, «забив» на предрассудки.Поспособствовали выбору футбола в качестве ключевого спорта для фильма и воспоминания из детства режиссера. Максим Свешников в юности начинал карьеру профессионального футболиста, и только полученная травма не дала ему продолжить тренироваться. Работа над фильмом стала для него работой мечты, ведь именно здесь режиссер смог реализовать те юношеские амбиции, которые пришлось отложить в долгий ящик. «Для меня этот проект достаточно личный, у меня папа в молодости был футболистом, брат. Лет до пятнадцати я тоже активно занимался футболом и даже планировал пойти по стопам отца. В сценарии много вещей, через которые я сам проходил в футболе: от мелких деталей, таких как старые автобусы-пазики, которые возят тебя на матчи, до травм героинь, которые были моими», – рассказывает Максим Свешников. Но для продюсерского корпуса выбор режиссером истории с мячом для фильма о девчонках стал неожиданностью. Интересный закрученный сюжет, комедийная составляющая и внезапно –женский футбол. Продюсеры со смехом вспоминают, что тогда на ум им приходили только стереотипы и ни одной фамилии или названия команды.Все изменилось спустя короткое время. В процессе работы над фильмом съемочная команда успела познакомиться и с действующими тренерами, и со спортсменками, которые помогали сделать фильм правдивым, приблизить игру актеров на поле к тому, как проходят матчи в реальности. Например, Любови Аксеновой,исполнительнице роли капитана команды Дани Белых,помогала вжиться в рольполузащитницакоманды ЦСКА и женской сборной РоссииКсения Коваленко. Она делилась с актрисой опытом и даже брала ее с собой на тренировки.Реальных футболисток, которые принимают участие в чемпионатах России и играют в разных футбольных лигах, также можно увидеть в фильме в эпизодических ролях. Они одновременно были консультантами съемочной группы и помогали прояснить детали игровых моментов, которые режиссер и продюсеры могли упустить, поскольку даже телевизионные трансляции женских футбольных матчей крайне редко появляются в эфире популярных каналов. По поводу названия будущего фильмау режиссера тоже не возникало сомнений: «Для меня этот фильм всегда назывался «Нефутбол» – от первой строчки сценария до хлопушки».В обществе женскому футболу очень часто навязывают это непривлекательное название, отказываясь ставить его и его героинь в один ряд с известными футболистами-мужчинами.Съемочная команда рассказывает, что еще на этапе подготовки и сбора информации для работы над фильмом они были поражены, узнав, что сумма гонораров всех женщин-футболисток мира меньше, чем годовая зарплата аргентинского футболиста Лионеля Месси. «Никто не спорит, что Лео – легендарный игрок, но такая разница в цифрах действительно поражает», – отмечает режиссер фильма Максим Свешников. Создатели фильма приложили все усилия, чтобы разрушить стереотипы и заставить даже самых искушенных зрителей заинтересоваться и насладиться женским футболом.Режиссеру Максиму Свешникову удалось сделать невероятное: актрисы не просто сыграли футбольную команду, но и стали ею в реальной жизни. Спустя пару лет после окончания съемок девушки с радостью вспоминают свои футбольные тренировки и продолжают общаться, стараясь находить время для встреч с подругами в своих плотных съемочных графиках.Максим Свешников признается, что практически со всеми актрисами он был знаком по предыдущим проектам и многие роли писал специально под конкретных людей.Однако команда окончательно сформировалась лишь после того, как Любовь Аксенова, исполнительница роли Дани Белых, капитана команды, дала свое согласие на съемки. «Мы старались выбирать ярких, характерных актрис, при этом все они должны были быть разными – это диктовалось сценарием. Конечно, за всеми девочками было интересно наблюдать: кто-то более застенчивый, кто-то сразу пришел боевой, но все они менялись ради роли, каждая раскрывалась по-своему», – отмечает режиссер.Дане Белых 27 лет, и она капитан женской футбольной команды «Изумруд Металлург», которая никак не может перейти из любительской в профессиональную лигу.И пусть все вокругдо сих пор твердят ей, что футбол – это не женское дело, ради победы она готова на все.И когда все вокруг начинает рушиться–на смену любимому тренеру Палычу (Роман Мадянов) приходит заносчивый Панов (Егор Корешков),новое заводское начальство не видит смысла поддерживать само существование команды по женскому футболу, да к тому же лучших игроков переманили в другие команды–только непоколебимая воля Дани помогает команде не просто выжить, но и достичь заветной цели.Рассказывая о проекте, Любовь Аксенова, сыгравшая Даню, вспоминает: «Вишенкой на торте было то, что героиню, которую мне предложили сыграть, звали Даня, а моего брата зовут Данила, и он любит играть в футбол. Так что история изначально была насыщена близкими мне по духу элементами».По словам актрисы, согласившись на роль, она волновалась, что не успеет подготовиться и выдать максимум, поскольку до этого она никогда не занималась футболом.Однако была уверена, что как минимум собственный интерес к такой проверке на прочность станет отличной мотивацией и вдохновением.Во время работы над ролью Любовь Аксенова, помимо тренировок, с помощью которых актрис готовили к спортивной составляющей съемок, много времени уделила проработке непростого характера Дани. Причем точкой соприкосновения с героиней стала важная роль семьи в жизни девушек. «Спортсмены – это особенные люди, они сильно закаляются в спортивной среде. Даня – не исключение, она дисциплинированна, однако причина этого самого «стержня» не только в спорте. Даня – девушка, у которой есть четко сформулированная цель. И цель эта для нее жизненно важна. Думаю, именно поэтому она находит в себе силы на движение вперед. «Нефутбол» – это фильм и о том, какую важную роль играет семья, как она наполняет и укрепляет нас изнутри. Мне кажется, «стержень» Дани есть именно благодаря ее родным, я в этом плане с ней солидарна», – признается актриса.Алина– лучшая подруга Дани, с которой они с детства гоняют мяч. Когда дела команды идут под откоси большинство девочек уходят, Алина остается с подругой, несмотря на полученное приглашение в более престижную и сильную команду.И хотя Даня далеко не сразу понимает как важна поддержка друзей, Алина остается ей верна вопреки всем ссорам и обидам. Иблагодаря именноее стараниям решающий матч все же состоится. Актриса Юлия Топольницкая признается, что в сложившейся на площадке атмосфере дружбы было легко настроиться: «Это были лучшие съемки, где не было никакой конкуренции, а мы с девочками на самом деле стали настоящей командой! А моя героиня Алина– это как разчеловек, который бесконечно предан друзьям и готов на все ради них. Ближе Дани Белых у нее нет никого, они почти как сестры. Поэтому для нее, естественно, важнее всего сохранить человеческие отношения».Как поддержка друг друга на съемках помогла девушкам справиться со всеми тонкостями футбола, так и в фильме чувство командыобъединяет героинь, считает актриса. Команда стала тем местом,где они нашли друзей, обрели веру в себя, друг в друга, и, практически вернувшись в детство, снова насладившись игрой, они по-новому взглянули на свои проблемы и поменяли жизнь к лучшему.Сверчок (так прозвали Катю из-за небольшого роста и необычайной ловкости)–это плеймейкер команды. И пусть ей всего 16 лет, в футбольном мастерстве она наголову выше всех девушек, которых собрала Даня. Все это благодаря постоянным тренировкам с самого детства, ведь с 8 лет она училась в разных спортивных интернатах. Любовь к футболу передалась ей «по крови» от отца, бывшего московского футболиста-неудачника. Правда, отношения у них не очень, а точнее их просто нет. Но благодаря разговорам с Даней и уговорам Панова, Сверчок приходит играть за «Изумруд Металлург». Если у кого в фильме тяжелый характер, то это у ее героини, считает ВаляЛяпина. Актриса вспоминает, насколько непривычной, а потому интересной, для нее оказалась эта роль: «Я вообще по натуре неагрессивный человек, а Сверчок – девчонка со двора, практически гопота, так еще и на поле – нападающий. Ей палец в рот не клади, а я в жизни совсем не такая. Для меня стало настоящим испытанием в сценах матчей играть агрессивно, нестись сломя голову, отбирать мячи, расталкивать девочек». По сюжету Сверчок изначально стоит особняком от всей команды и ведет себя вызывающе, даже озлобленно. Она играет за себя, ругается с остальными девушками, минимально отзывается на слова тренера. Однако, по мнению Вали Ляпиной,все это можно объяснить именно проблемами в отношениях с отцом. «Все очень логично. Отец бросил ее в детстве. Она знает, что он футболист, знает про его неудавшуюся карьеру. И как-то подсознательно она хочет доказать ему, что она сильнее его, и, наверное, поэтому начинает заниматься футболом. Хотя, на самом деле, мне кажется, она достаточно ранимая.Но именно из-за этой обиды она подавляет эмоции, становится агрессивной», – рассказывает актриса.Юля Малышева – одна из подруг детства Дани, с которой они вместе когда-то играли в детской команде. Уже тогда она была самой высокой, на две головы выше остальных, поэтому весь «второй этаж» был ее. А главной гордостью и фишкой был удар с левой ноги – «как из пушки». Свой коронный удар с возрастом Юля не забыла, однако жизнь с футболом ее развела: все время уходит на работу уборщицей в местном бассейне. И хотя менять привычный уклад всегда страшно, отказавшись сперва, в итоге Юля все-таки решается и приходит на тренировку «Изумруда», вспомнив счастливое детство на поле. И футбол помогает ей задуматься о своих мечтах, заново обрести старых подруг, начать снова наслаждаться жизнью и даже встретить любовь. «Это в первую очередь история про их путь, про команду, а то, что происходит у них в личной жизни, оно либо идет вразрез со спортом, либо, наоборот, помогает этому. Если взять мою героиню, она привыкла сама всегда себя защищать, привыкла быть очень жесткой, отстаивать свою жизненную позицию. Но как только она попала в дружескую атмосферу, занялась любимым футболом, она открывается миру. И как только рядом с ней появляется человек, который сильнее ее, она понимает, что можно себя и девочкой почувствовать, расслабиться. Мне кажется, что это как раз очень логичная и узнаваемая история», – рассказывает актриса Полина Ауг,исполнительница роли Юли.Надю, или, как прозвали ее в детстве за маленький рост, но агрессивный настрой,Надюху-Бультерьеравремя тоже очень изменило. Из девочки-юлы, которая бросится с кулаками и на соперниц, и на тренера, и побежит дальше делать подкаты и отнимать мяч, Надя превратилась в затворницу. Виноват в этом и уход мужа, оставившего напоследокфингал под глазом, и последовавшая за этим полная апатия, которую усугубили всевозможные бессмысленные телешоу, жужжавшие на фоне, пока Надюха поедала содержимое холодильника.Но рассказы Дани про футбол и воспоминания о детском веселье смогли вытащитьНадю даже из такой запущенной ситуации.Алина Алексеева вспоминает, что роль Нади-Бультерьера стала для нее ролью-сюрпризом, поскольку в жизни актриса совсем не агрессивная. Надя же с годами не потеряла хватку и, выйдя на поле, была готова бороться за мяч и за подруг. Актриса признается, что для создания образа ей пришлось вспоминать бурную молодость. «Моя героиня очень легко загорается – не зря в фильме несколько раз лезет в драку. Но при этом каждый раз она защищает подруг. Наша команда в фильме вообще подтверждает, что женская дружба – это не эфемерное понятие и не предмет для сарказма, что она действительно существует и очень много значит», – говорит Алина Алексеева.Лена Терехина – «рыжая молния». В детстве,несмотря на свою хрупкость, она, по признанию Дани, могла одна обыграть всю команду благодаря своей скорости и техничности. Прошло время, и теперь в мяч играют только двое сыновей Лены, пока та варит борщи. «Ваша мама играла как Месси!» – говорит мальчикам Даня, и Лена, оставив детей на мужа, присоединяется к команде подруг. Образ молодой мамы оказался практически пророческим для актрисы Александры Кузенкиной, исполнившей роль Лены: «Совсем недавно в моей жизни произошло важное событие – появление на свет моей дочки, и, конечно, сейчас проблемы героини во мне очень отзываются. Это, кстати, в моей карьере была первая роль мамы, причем в фильме сделан акцент на том, что она молодая девчонка, которая с появлением семьи, детей как-то замоталась. И конечно, когда перед ней появляется значимая цель, она как будто просыпается, расцветает».Алияне из обычных тихих восточных красавиц. В детстве она стояла на воротах так, что муха не пролетит. Правда, сейчас на ее плечах магазин родителей, и сделать отличный сейв получается только с кочаном капусты или арбузом. К тому же родители вечно заставляют задуматься о возрасте. От своих проблем девушка сбегает на тренировки к подругам детства. Совместить в одной героине вратаря от бога и восточную девочку из семьи с традиционными взглядами – необычная и непростая задача, с которой прекрасно справилась Зарина Мухитдинова. «Алиявсе-таки не бунтарка, она ведь внутренне достаточно сдержанная, – говорит актриса. –Но вот в какой-то момент она понимает, что главное в жизни – это ее желание. Это и правда для нее открытие, и поэтому она идет против воли родителей, идет делать то, что ей нравится. Но,отстояв свои права, она соглашается с родными инаходит свое счастье».Вадим Панов – в прошлом футболист московского клуба ЦСКА, который правда больше времени провел на скамейке запасных, чем на поле, да и ни в одной другой команде не задерживался больше сезона. Вернувшись в родной Таганрог, он становится тренером команды «Изумруд Металлург» с подачи бывшего тренера команды Палыча. Правда, поначалу контакт с командой найти оказывается сложно. Виной тому и его напускное московское нахальство и безразличие к судьбе команды, и враждебность капитана Дани. И все-таки «Изумруд Металлург» – непростая команда, ведь и жизнь тренера Панова, которого сначала не хотели принимать, она тоже меняет в лучшую сторону. Команда домохозяек и работяг, которые не играли в футбол со школьной скамьи, теперь уверенно и усердно тренируются, а главное – слушаютего. Капитан команды признает Пановакак тренера, в конце концов даже отношения с дочерью, с которой он никогда не общался и ради которой на самом деле вернулся в родной город, начинают налаживаться.«Его равнодушие и повлекло все его проблемы в жизни. В этом, кстати, арка роли», – объясняет Егор Корешков, сыгравший проблемного тренера Панова.Отдельной гордостью всех создателей проекта является продолжительный тренировочный период, предшествовавший съемкам. Создатели картины понимали, что для съемок без дублеров, с настоящими эмоциями и для игры с полной отдачейактрисам требовалась серьезная подготовка. Тренировочный период разделился на два блока. Первые встречи актрис прошли именно на самых ранних тренировках, где они постигали азы футбола, подтягивали спортивную форму и, конечно же, знакомились и привыкали к собравшейся команде. Этот процесс занял около полуторамесяцев, причем на всех тренировках вместе с девушками был не только их тренер, но и режиссер фильма Максим Свешников. «Мы месяцами тренировались, готовились, много общались. Футбол – это командная игра, здесь было важно создать дружный коллектив, который помогает раскрывать себя, почувствовать партнера. Если бы этого не случилось, то это отразилось бы и на игре на поле, и даже в разговорных сценах в раздевалке. В таких проектах нельзя просто прийти и убедительно сыграть. Это нужно прожить, понять, как ты чувствуешь себя после игры, после тренировки», – рассказывает Максим. Надо отметить, что все актрисы были очень рады такому серьезному подходу к съемкам. Девушки рассказывают, что именно совместные изнуряющие тренировки, общие сложности и неудачи помогли им быстро раскрепоститься и почувствовать друг друга. Причемсначала режиссер боялся, что запала девушек хватит очень ненадолго, однако увидев, как актрисы день за днем приезжают на поле, даже после длительных съемочных смен или отыгранных спектаклей, понял, что принял верное решение.Поначалу актрисы учились бить по воротам, жонглировать мячом и даже просто правильно бегать. С последним проблема была именно у исполнительницы роли Дани Белых. Как признается сама Любовь Аксенова, ее друзьядаже подшучивали, что мечтают сделать фильм, где актриса будет только бегать, настолько по-особенному у нее это получается. Максим Свешников тоже заметил эту особенность, и сего поддержкой актриса смогла переучиться. Вспоминая тренировки,актрисы признаются, что самым тяжелым для них оказался бег. По подсчетам режиссера, девушки пробегали в день около 15 километров. «Наш тренер, видимо, рассчитывал сделать из нас настоящую команду чемпионов и расслабляться не давал», – со смехом вспоминает Алина Алексеева. С нагрузками помогла справиться дружеская атмосфера и профессиональные футболистки, которые сыграли часть команды «Изумруд Металлург» в фильме и точно так же тренировались с девочками. Когда актрисы начали учить элементы-фишки их героинь, футболистки консультировали их и помогали выполнить приемы так, чтобы в кадре все выглядело максимально правильно и профессионально. Подкат, «флажочек», прием Зидана – это только часть элементов, которые разучивали актрисы.Поскольку выполнить их требовалось не только технично, но и кинематографично, вместе с девушками отрабатывал удары и Максим Свешников, который был только рад вспомнить профессиональное прошлое. Режиссер настолько погружался в процесс, что даже получил несколько серьезных травм за время тренировок. Продюсеры проекта признаются, чтона поле всегда дежурил врач: все-таки от травм никто не застрахован,особенно когда появляется настоящий спортивный азарт. Впрочем, на съёмках обошлось без особых эксцессов и серьезных травм, в основном все актрисы только набивали синяки.Еще одним важным этапом создания картины стала экспедиция съемочной группы в Таганрог – город, в котором развиваются события фильма. Команда провела там несколько недель, и, несмотря на плотный график, успела «урвать» все самое лучшее: роскошные закаты, голубое море и пляжи, палящее солнце и южный колорит.«Мы искали солнечный прибрежный город, с морем или большой рекой, город, удобный для съемок. Таганрог открылся для нас с приятной стороны. Он атмосферный, малоэтажный, большая его часть – это старый фонд», – объясняет режиссер. Несмотря на то, что у актрис практически не было свободного времени, девушки с радостью вспоминают город. Валя Ляпинарассказывает: «Таганрог – это, в хорошем смысле слова, провинция. Там очень спокойно, есть своя атмосфера. И люди там хорошие – адекватно реагировали на съемки. Бывает, что люди почему-то портят всеми силами съемочный процесс, я уже сталкивалась не раз с таким». Таганрог стал не единственной локацией для съемок – многие сцены в фильме сняты в Москве и Подмосковье. Продюсер Артем Виткин рассказывает, как проходила организация съемок: «У нас должно было быть очень много футбольных смен, а учитывая, что у нас заняты звездные актеры, вывезти всех на несколько месяцевбыло просто технически невозможно. Поэтому съемка всех городских сцен, красивых панорам происходила в Таганроге, а непосредственно футбол снимали в Подмосковье».Эпизоды матчей в фильме – это не только наиболее притягивающая своей красотой и динамичностью часть фильма, но и любимый этап работы всей съемочной группы.Поскольку на их съемку у команды было очень ограниченное количество времени, ввидусложного графика актеров, погодных условий и других технических деталей, команда под руководством оператора Кирилла Бегишева и режиссера Максима Свешникова работала с максимальной отдачей. С помощью профессиональных тренеров и консультантов из Российского футбольного союза Максим Свешников сам придумывал схемы матчей. Благодаря своему юношескому футбольному прошлому он продумывал стратегии, не забывая о логике игры и даже во многом ставя ее на первое место. Продюсер фильма Артем Виткин рассказывает: «Нам удалось сделать так, что даже самый требовательный футбольный фанат не сможет придраться к происходящему на поле в фильме. Понятно, что мы не занимались съемкой трансляции, и какие-то движения мяча на поле пришлось опустить, чтобы снять эмоции девочек. Надо не забывать, что это в первую очередь комедия, фильм про отношения людей». Взаимоотношения героинь проявляются и на поле – кто-то кого-то толкнул, кто-то играет сам за себя. Но за кадром все было совсем иначе: актрисы поддерживали друг друга, подстраивались друг под друга в зависимости от того, чей прием прицельно снимала камера. Девушки с гордостью рассказывают, насколько легче было выдержать изматывающие съемки матчей, в которых отсутствуют даже разговоры, когда на помощь приходили ободряющие взгляды подруг. Команда на экране была командой и за кадром, благодаря чему во время матчей девушки действительно выкладывались полностью. «Отсняв пробные дубли, мы с Максимом поняли, что нам не подойдут стандартные решения с плавной кинематографичной съемкой. Получались слишком отстраненные, почти документальные кадры, которые не передавали настроение происходящего и при этом,обнаруживали неточности, которые девочки-актрисы могли допустить в процессе игры. И мы собралиустройство, которому так и не дали названия, но которое в итоге стало самым лучшим вариантом для съемки. Выглядело это следующим образом: длинный шест, на конце которого размещалось маленькое стабилизирующее устройство и фотоаппарат. С этой конструкцией оператор бежал по полю, выставив камеру вперед, а мы с помощью пульта регулировалиее угол наклона и направление. Вот так, разделив задачи, мы получили возможностьдействительно быть в игре, бегать с футболистками, ездить за ними, снимать мяч. Мы получили кадры с эффектом присутствия», – делится подробностями оператор фильма Кирилл Бегишев. Конечно, описанное устройство было далеко не единственной операторской техникой. В арсенале съемочной группы были и квадроциклы, на которых сидели операторы с ручными камерами, и экшен-камеры, которые «бегали» отдельно, и даже квадрокоптер, снимавший происходящее с воздуха. Снимать приходилось не только игровые матчи, но и тренировочные, поскольку режиссер не хотел упустить наиболее удачное исполнение элементов девушками. Актрисы признаются, что иногда кадр могли переснимать по 15 раз, поскольку у них не было дублеров. «Каскадеров за все время съемок привлекали всего пару раз, когда были сложные трюки или, например, требовалось не только правильно, но и красиво упасть. А так, конечно, мы все делали сами. Зачем же мы тренировались полгода–чтобы потом наши удары кто-то другой делал?Пусть,у меня не всегда получалось, иногда не с первого дубля, но я отстаивала, мучила Максима. Он даже специально прописал в сценарии фразу Дани Белых «С левой удар – как из пушки!», поскольку я левша, и у меня ударная нога левая», – рассказывает исполнительница роли Юли актриса Полина Ауг.Съемки комедии не обошлись без забавных казусов за пределами съемочной площадки. У всей команды, работавшей над фильмом, остались смешные и интересные истории, которыми они рады поделиться. Рассказывает режиссер Максим Свешников: «Одна из самых запоминающихся для меня историй, как мои девочки играли с профессиональной командой футболисток. За плечами у нас было уже три месяца тренировок, со стороны все актрисы выглядели уверенно, отдавали друг другу вовремя пас, хорошо двигались, у них уже была выстроена своя схема. Настоящие футболистки предложили им сыграть в футбол, что для нас было, конечно же, лестно, но с первых минут игры стало очень страшно.Я боялся, что до съемок девочки не успеют оправиться от травм, ведь они испытали всю мощь ударов профессиональных футболисток на себе, это была ужасно напряженная игра. Мы, конечно, проиграли, но сыграли достойно, заработали уважение у футболисток. Это был полноценный футбольный матч».Актрисы и правда старались выкладываться на полную и не жалеть себя ни во время тренировок, ни на матчах. Причем азарт и вовлеченность девушек в игру даже сыграли с ними злую шутку. «Это была очень смешная история – путаница с синяками.По сюжету героини,естественно, набивают себе синяки, которые нам очень аккуратнорисовали художники по гриму. А потом мы разыгрались и начали реально зарабатывать синякиолучилось, что наши естественные ранения не сходились с теми, что нам раньше рисовали. Вот тут художникам пришлось попотеть», – вспоминает с улыбкой Юлия Топольницкая. Синяки стали единственными травмами актрис, поскольку все тренировки велись под чутким руководством профессионального тренера. А вот режиссеру, как рассказал продюсер Артем Виткин,повезло меньше: «На одной из тренировок Максим Свешников, стоя на воротах и отрабатывая какие-то приемы, в игре с девочками при падении сломал ребро, что выяснилось гораздопозже. Он, несмотря на боль продолжил тренировку, доиграл до конца, и только в больнице ему сказали, что он не просто упал, а сломал ребро». О выдержке и спокойной уверенности Максима Свешникова не только на тренировках, но и за кадром упомянул и оператор проекта Кирилл Бегишев: «Когда мы только готовились к съемке матчей, мы с Максимом все очень ясно и четко расписали, отрисовали все схемы и комбинации на планах поля, сделали раскадровки. И вот первый съемочный день: все расставлены по схеме, «заряжены» операторы на квадроциклах, экшен-камера, квадрокоптер – все знают, что делать. «Камера, мотор!» Проходит буквально две-три секунды какого-то осмысленного действия, и дальше начинается какой-то полный бардак: камеры снимают друг друга, футболистка выбежала не туда, кто-то упал. Сидит Максим с каменным лицом, смотрит на это еще секунд десять и говорит: «Стоп. Ну, фильм о фильме мы сняли, теперь пойдем снимать игру».Это было очень смешно, и мы поняли, что схемы схемами, а придумывать кадры нам придется на ходу». Съемочная команда фильма оказалась ловка на выдумки не только по части операторской работы, но и в придумывании образов актрис. Александра Кузенкина,смеясь, вспоминает, что ей не удалось, в отличие от остальных девушек, почувствовать себя спортивной и подтянутой после регулярных тренировок: «Раскрою тайну – у меня была накладная попа.А за ней последовали и, кажется, самые огромные шорты. И вот в этом всем облачении, как бы с дополнительным грузом, я бегала все матчи. Я помню момент, когда мы все резко похудели,а я смотрела в зеркало и видела свои худые ноги… и большую накладную попу».
Отзывы