Первый «Лёд», став настоящим кассовым успехом, был по своей сути простой, достаточно слащавой, но красивой и приятной типичной спортивной драмой и, в большей степени, уже давно известной историей любви и превозмогания всех трудностей во имя и ради неё. Самым примечательным же в ленте было решение сделать её мюзиклом, что, конечно, показалось спорным и смущающим для многих, особенно для тех, кто вообще об этом не подозревал, но тем не менее задуманное сработало: милейшие Тарасова и Петров, красиво кружащиеся на льду (как иначе может быть в фигурном катании?), и потрясающая Аронова в роли любящего, но строгого тренера удачно сплелись на первых ролях, подарив зрителям всю ту романтику и заряд веры в себя, что они и ожидали. И казалось бы, чего же боле: взять для сиквела те же составляющие, увеличить градус слащавости и наивности, и подарить ещё одну историю о любви ко дню всех влюблённых. Но внезапно на проект взяли Жору Крыжовникова, в чью фильмографию явно не вписывалась история по типу «Льда». Единственное, что его сближало с составляющими фильма Трофима — это, пожалуй, работа в жанре так называемых караоке-комедий, но всё же было очень интересно, что привнесёт талантливый Крыжовников в эту историю, и в какую сторону она по итогу развернётся.
Разворот, без сомнений, вышел действительно неожиданный и, на удивление, решительный: вот Саша и Надя женятся, живут счастливо и уже ждут ребёнка, будущую девочку Надю, однако тут «Лёд 2» уже в самом начале переворачивает типичные ожидания и из сказочного типа рассказа о любви превращается в более суровую историю о родительстве, куда вплетаются судебные тяжбы, демонстрируя близость недавней «Брачной истории» Баумбака и простым российским реалиям, и где разверзается большой, но понятный со всех сторон конфликт между героями Петрова и Ароновой. Человеческий многосторонний конфликт, строящийся на непомерном чувстве вины, разъедающем и уничтожающем, из-за которого страдает маленькая девочка, чьи мечты — желание кататься как мама и желание видеть любимого папу — заключены меж двух огней, и, как часто бывает, этим мечтам не суждено, кажется, существовать вместе в этом мире взрослых, решающих свои большие проблемы: одна пытается справиться с чувством вины и болью, позволяя плавать Наде на льду, а второй, страшась и дрожа, лишь хочет отгородить и уберечь её от возможных бед. Как можно заметить, «Лёд 2», благодаря своему центрообразующему сюжетному ходу, приобретает большую драматическую глубину и порождает весь главный конфликт, придавая ожидаемо изначально простой истории куда больший вес и вызывая у зрителей, наблюдающих за трагедией жизни, куда больше слёз.
Очевидно, с приходом Крыжовникова история приобрела совершенно новые оттенки, что легко считывается уже в самом начале картины: Жора известен своим умением совмещать трагичное и комедийное, как, к примеру, он успешно демонстрировал в своём лучшем проекте «Звоните ДиКаприо», потому, не растеряв таланта, он вкладывает это и в «Лёд», где радостное бок о бок соседствует с грустным (возьмите, например, сцену в хоккейное раздевалке после победы) или где по-настоящему смешное легко перерастает в серьезное (берите диалоги Ароновой и Петрова практически all the time). Соответственно, и постановка играет совершенно иначе: любимые монтажные приёмы Жоры очень удачно находят здесь своё место, а музыкальные номера становятся более впечатляющими (чего стоит снег и туманный каток с Тарасовой в номере героини Ароновой, залюбуешься). Конечно, по сути они кажутся не сильно нужными истории (такой грешок ощущался и в первой части), но без них, понятно, «Лёд» был бы не «Лёд», тем более, треки создатели подбирают вполне себе удачные для подпевания, чем главный российский любитель караоке-комедий, наверное, будет доволен.
Однако главное тут вовсе не приятнейшая аудиовизуальная сторона, а именно то, что скрыто в ней: трогательная история о воспитании и взрослении — не столько ребёнка, сколько самих родителей. Конечно, не избавившаяся от присущей наивности и, может быть, даже глупости и нелогичности, но в которой подобные минусы легко прощаются, поскольку ленте удаётся главное — раскрывать всю себя напоказ настолько ярко и эмоционально, что все огрехи меркнут за бегущим Петровым за машиной или же, к примеру, за Сансарой Басты под финал. Без вопросов, для кого-то подобное будет казаться избитым или пошловатым, но в контексте фильма все эти моменты являются неотъемлемыми, придавая этой ледяной фигуре необходимые для растопления сердец очертания. Естественно, неверно будет говорить, что «Лёд» изменил себе полностью: вовсе нет, любовь так и осталась центральной темой — только теперь она выросла из милой подростковой, что могла поднять на ноги, между двумя влюблёнными во взрослую, семейную — отца и дочери — где спасать жизни в суровой реальности с ней, к сожалению, не получается, но получается эту жизнь менять и меняться самому. Потому, на самом деле, «Лёд 2» с его трагикомичным духом — больше драматичным, чем забавным — не выглядит как первостепенный вариант для просмотра в лёгкий романтичный вечер, но со своим душеспасительным настроем на хэппи-энд и зияющей искренностью, пожалуй, становится более удачным крауд-плизером, нежели спотыкающаяся первая часть. И подобное понятно: Крыжовников, как талантливый тренер, подправил технику и поставил подающему надежды ученику тот самый правильный номер в верном оформлении, в котором у того получилось реализовать всего себя — он смог не просто выполнить самый сложный прыжок, но, что важнее, у него вышло достучаться до сердец аудитории, которая, кажется, будет абсолютно честно всхлипывать в унисон на протяжении всего просмотра — подобное, на самом деле, впечатляет явно больше запойного пения на стадионе как минимум, а как максимум демонстрирует, что самыми востребованными историями всегда есть и всегда будут те простые человеческие рассказы, полные любви и заботы. В этом, думается, и есть секрет сентиментального «Льда»: если первый дарил ощущение сказки о вечной любви, в которую иногда так хочется поверить, то второй дарит надежду в то, что, как бы вот эта ваша суровая жизнь не рушила эту сказку, мы всегда найдём в себе силы жить дальше ради любимых, справимся с любыми проблемами и будем идти к своей мечте, никогда не забывая, что и кто нас к ней привели.
8
,5
2020, Россия, Мелодрамы
130 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Первый «Лёд», став настоящим кассовым успехом, был по своей сути простой, достаточно слащавой, но красивой и приятной типичной спортивной драмой и, в большей степени, уже давно известной историей любви и превозмогания всех трудностей во имя и ради неё. Самым примечательным же в ленте было решение сделать её мюзиклом, что, конечно, показалось спорным и смущающим для многих, особенно для тех, кто вообще об этом не подозревал, но тем не менее задуманное сработало: милейшие Тарасова и Петров, красиво кружащиеся на льду (как иначе может быть в фигурном катании?), и потрясающая Аронова в роли любящего, но строгого тренера удачно сплелись на первых ролях, подарив зрителям всю ту романтику и заряд веры в себя, что они и ожидали. И казалось бы, чего же боле: взять для сиквела те же составляющие, увеличить градус слащавости и наивности, и подарить ещё одну историю о любви ко дню всех влюблённых. Но внезапно на проект взяли Жору Крыжовникова, в чью фильмографию явно не вписывалась история по типу «Льда». Единственное, что его сближало с составляющими фильма Трофима — это, пожалуй, работа в жанре так называемых караоке-комедий, но всё же было очень интересно, что привнесёт талантливый Крыжовников в эту историю, и в какую сторону она по итогу развернётся. Разворот, без сомнений, вышел действительно неожиданный и, на удивление, решительный: вот Саша и Надя женятся, живут счастливо и уже ждут ребёнка, будущую девочку Надю, однако тут «Лёд 2» уже в самом начале переворачивает типичные ожидания и из сказочного типа рассказа о любви превращается в более суровую историю о родительстве, куда вплетаются судебные тяжбы, демонстрируя близость недавней «Брачной истории» Баумбака и простым российским реалиям, и где разверзается большой, но понятный со всех сторон конфликт между героями Петрова и Ароновой. Человеческий многосторонний конфликт, строящийся на непомерном чувстве вины, разъедающем и уничтожающем, из-за которого страдает маленькая девочка, чьи мечты — желание кататься как мама и желание видеть любимого папу — заключены меж двух огней, и, как часто бывает, этим мечтам не суждено, кажется, существовать вместе в этом мире взрослых, решающих свои большие проблемы: одна пытается справиться с чувством вины и болью, позволяя плавать Наде на льду, а второй, страшась и дрожа, лишь хочет отгородить и уберечь её от возможных бед. Как можно заметить, «Лёд 2», благодаря своему центрообразующему сюжетному ходу, приобретает большую драматическую глубину и порождает весь главный конфликт, придавая ожидаемо изначально простой истории куда больший вес и вызывая у зрителей, наблюдающих за трагедией жизни, куда больше слёз. Очевидно, с приходом Крыжовникова история приобрела совершенно новые оттенки, что легко считывается уже в самом начале картины: Жора известен своим умением совмещать трагичное и комедийное, как, к примеру, он успешно демонстрировал в своём лучшем проекте «Звоните ДиКаприо», потому, не растеряв таланта, он вкладывает это и в «Лёд», где радостное бок о бок соседствует с грустным (возьмите, например, сцену в хоккейное раздевалке после победы) или где по-настоящему смешное легко перерастает в серьезное (берите диалоги Ароновой и Петрова практически all the time). Соответственно, и постановка играет совершенно иначе: любимые монтажные приёмы Жоры очень удачно находят здесь своё место, а музыкальные номера становятся более впечатляющими (чего стоит снег и туманный каток с Тарасовой в номере героини Ароновой, залюбуешься). Конечно, по сути они кажутся не сильно нужными истории (такой грешок ощущался и в первой части), но без них, понятно, «Лёд» был бы не «Лёд», тем более, треки создатели подбирают вполне себе удачные для подпевания, чем главный российский любитель караоке-комедий, наверное, будет доволен. Однако главное тут вовсе не приятнейшая аудиовизуальная сторона, а именно то, что скрыто в ней: трогательная история о воспитании и взрослении — не столько ребёнка, сколько самих родителей. Конечно, не избавившаяся от присущей наивности и, может быть, даже глупости и нелогичности, но в которой подобные минусы легко прощаются, поскольку ленте удаётся главное — раскрывать всю себя напоказ настолько ярко и эмоционально, что все огрехи меркнут за бегущим Петровым за машиной или же, к примеру, за Сансарой Басты под финал. Без вопросов, для кого-то подобное будет казаться избитым или пошловатым, но в контексте фильма все эти моменты являются неотъемлемыми, придавая этой ледяной фигуре необходимые для растопления сердец очертания. Естественно, неверно будет говорить, что «Лёд» изменил себе полностью: вовсе нет, любовь так и осталась центральной темой — только теперь она выросла из милой подростковой, что могла поднять на ноги, между двумя влюблёнными во взрослую, семейную — отца и дочери — где спасать жизни в суровой реальности с ней, к сожалению, не получается, но получается эту жизнь менять и меняться самому. Потому, на самом деле, «Лёд 2» с его трагикомичным духом — больше драматичным, чем забавным — не выглядит как первостепенный вариант для просмотра в лёгкий романтичный вечер, но со своим душеспасительным настроем на хэппи-энд и зияющей искренностью, пожалуй, становится более удачным крауд-плизером, нежели спотыкающаяся первая часть. И подобное понятно: Крыжовников, как талантливый тренер, подправил технику и поставил подающему надежды ученику тот самый правильный номер в верном оформлении, в котором у того получилось реализовать всего себя — он смог не просто выполнить самый сложный прыжок, но, что важнее, у него вышло достучаться до сердец аудитории, которая, кажется, будет абсолютно честно всхлипывать в унисон на протяжении всего просмотра — подобное, на самом деле, впечатляет явно больше запойного пения на стадионе как минимум, а как максимум демонстрирует, что самыми востребованными историями всегда есть и всегда будут те простые человеческие рассказы, полные любви и заботы. В этом, думается, и есть секрет сентиментального «Льда»: если первый дарил ощущение сказки о вечной любви, в которую иногда так хочется поверить, то второй дарит надежду в то, что, как бы вот эта ваша суровая жизнь не рушила эту сказку, мы всегда найдём в себе силы жить дальше ради любимых, справимся с любыми проблемами и будем идти к своей мечте, никогда не забывая, что и кто нас к ней привели.