Сразу стоит сказать, что это в первую очередь все-таки документальный фильм. То есть особых сюжетных связей между показанными в нем сюжетами тут не будет. Простая хронология и «а потом он создал вот это, и вот это, после чего поехал туда и там создал это». Да и, если честно, какой-то глобальной цели у этого фильма тоже нет. Здесь не будет четко прослеживаемой истории Микеланджело со всеми деталями его жизни — кем были родители, чем именно художник занимался в Риме, как познакомился с тем или иным человеком. Просто краткое перечисление основных вех на его жизненном и творческом пути. В основном эти вехи — работы самого мастера. Но не стоит ждать и детального разбора каких-то его работ. Максимум обзор деталей минут на десять. Или краткая история того или иного произведения.
Но, как мне кажется, для простого знакомства с этим художником — все это вполне себе подойдет. Для тех, кому книгу «Муки и радости» читать лениво, а про художника узнать что-нибудь общее — хочется. Тем более, что сделано все на хорошем уровне. Съемки и операторская работа — необычная, задумка с двумя рассказчиками этой истории — тоже прямо скажем очень неплохая. Один из рассказчиков, знаменитый биограф художников эпохи Возрождения — говорит о каких-то исторических деталях. А другой — сам Микеланджело — говорит о своих чувствах и мыслях в такие моменты. Правда, на мой взгляд, это тоже реализовано не очень хорошо, в том плане, что идея эта недожата.
Словно просто не хватает времени на раскрытие её потенциала и всех возможностей этого хода.
Да, признаюсь честно, мне не хватало хронометража. История этого человека, его отношение с религией, с самим собой и власть имущими — она сама по себе очень и очень интересна (все это есть в книге Ирвинга Стоуна). Но у авторов фильма получилось это показать слишком уж схематично. Словно быстрый пересказ истории художника. Да и если честно, тот факт, что Ватикан для этого фильма предоставил ранее не показанные произведения искусства, которым так гордятся создатели — это конечно, очень круто. Но само по себе такой факт не слишком влияет на качество фильма. Можно скорее посчитать таким приятным бонусом, но не больше. Да, интересно было посмотреть на то, как выглядели все эти вещи. Но гораздо интереснее мне было услышать историю самого художника. Его попытки создать ту или иную вещь, противостояние с другими знаменитыми скульпторами и художниками. Да даже отношение художника с верой, которое в конце его пути было довольно сложным и противоречивым — можно было раскрыть чуть подробнее, чем это было сделано.
Но, как я уже сказал, фильм получился очень хорошим для того, чтобы хотя бы узнать — чем был так знаменит этот человек. Познакомиться с его основными работами, понять, что им двигало в творчестве, как он пытался высказаться через работы. Все это вполне можно сделать после просмотра фильма. Да, без каких-то деталей, зачастую довольно важных. Но тем, кто решит узнать больше — всегда можно изучить другие источники. А для быстрого удовлетворения простого интереса — этот фильм подойдет вполне себе хорошо.
8
,3
2017, Документальные
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сразу стоит сказать, что это в первую очередь все-таки документальный фильм. То есть особых сюжетных связей между показанными в нем сюжетами тут не будет. Простая хронология и «а потом он создал вот это, и вот это, после чего поехал туда и там создал это». Да и, если честно, какой-то глобальной цели у этого фильма тоже нет. Здесь не будет четко прослеживаемой истории Микеланджело со всеми деталями его жизни — кем были родители, чем именно художник занимался в Риме, как познакомился с тем или иным человеком. Просто краткое перечисление основных вех на его жизненном и творческом пути. В основном эти вехи — работы самого мастера. Но не стоит ждать и детального разбора каких-то его работ. Максимум обзор деталей минут на десять. Или краткая история того или иного произведения. Но, как мне кажется, для простого знакомства с этим художником — все это вполне себе подойдет. Для тех, кому книгу «Муки и радости» читать лениво, а про художника узнать что-нибудь общее — хочется. Тем более, что сделано все на хорошем уровне. Съемки и операторская работа — необычная, задумка с двумя рассказчиками этой истории — тоже прямо скажем очень неплохая. Один из рассказчиков, знаменитый биограф художников эпохи Возрождения — говорит о каких-то исторических деталях. А другой — сам Микеланджело — говорит о своих чувствах и мыслях в такие моменты. Правда, на мой взгляд, это тоже реализовано не очень хорошо, в том плане, что идея эта недожата. Словно просто не хватает времени на раскрытие её потенциала и всех возможностей этого хода. Да, признаюсь честно, мне не хватало хронометража. История этого человека, его отношение с религией, с самим собой и власть имущими — она сама по себе очень и очень интересна (все это есть в книге Ирвинга Стоуна). Но у авторов фильма получилось это показать слишком уж схематично. Словно быстрый пересказ истории художника. Да и если честно, тот факт, что Ватикан для этого фильма предоставил ранее не показанные произведения искусства, которым так гордятся создатели — это конечно, очень круто. Но само по себе такой факт не слишком влияет на качество фильма. Можно скорее посчитать таким приятным бонусом, но не больше. Да, интересно было посмотреть на то, как выглядели все эти вещи. Но гораздо интереснее мне было услышать историю самого художника. Его попытки создать ту или иную вещь, противостояние с другими знаменитыми скульпторами и художниками. Да даже отношение художника с верой, которое в конце его пути было довольно сложным и противоречивым — можно было раскрыть чуть подробнее, чем это было сделано. Но, как я уже сказал, фильм получился очень хорошим для того, чтобы хотя бы узнать — чем был так знаменит этот человек. Познакомиться с его основными работами, понять, что им двигало в творчестве, как он пытался высказаться через работы. Все это вполне можно сделать после просмотра фильма. Да, без каких-то деталей, зачастую довольно важных. Но тем, кто решит узнать больше — всегда можно изучить другие источники. А для быстрого удовлетворения простого интереса — этот фильм подойдет вполне себе хорошо.