Чем запомнилась «Теснота»? Потрясающей актерской игрой Дарьи Жовнер, создавшей волевого персонажа? Безусловно. Песней Татьяны Булановой «Не плачь», ставшей венцом любовной истории главных героев? Конечно. Сценой просмотра снафф-видео? Определенно. Короткая последовательность не только шокировала, но и в корне меняла восприятие картины. Да, дебютная работа Кантемира Балагова могла удивлять. Несмотря на некоторую угловатость, притча об излишней родительской заботе ощущалась как целостное, законченное высказывание. Удивительно, но при всех достоинствах, в «Дылде» напрочь отсутствует глобальный сюжет, из-за чего сильно страдает та самая целостность. К сожалению, имеющийся потенциал не реализован до конца. Тем не менее второй фильм Балагова нельзя назвать провальным.
Как минимум из-за выдающейся режиссуры. Все, что касается мелких элементов, дополняющих общую картину, выполнено волшебно. Кантемир развил идеи работы с цветом, предоставляя информацию еще до того, как она будет озвучена. Конечно подобное заметят лишь внимательные зрители. Говоря прямо, «Дылда» - очень стильное кино. Костюмы, окружение, работа со светом - все радует глаз. Каждая сцена притягивает эстетикой. С точки зрения визуализации нет никаких вопросов. Более того, первичная экспозиция подкреплена сценарием. Нас сразу же переносят в послевоенный Ленинград. Искалеченные солдаты травят безобидные шутки, а молодые санитарки снуют туда-сюда. Кажется, будто люди успели восстановиться после войны, но это далеко не так. Тоскливая атмосфера, висящая в воздухе в первые минуты, крайне неохотно возвращается повторно. Всего несколько сцен в середине и ближе к финалу напоминают: «У нас тут как бы военная драма, вы уж погрустите пожалуйста».
Помимо эталонных «киношных» приемов «Дылда» сияет дуэтом ключевых героев. Балагов второй раз выбирает актрис без опыта на большом экране и второй раз попадает в десятку. Виктория Мирошниченко и Василиса Перелыгина сыграли абсолютно противоположных персонажей, но обе справились великолепно. Яркие образы запоминаются и располагают к себе. С помощью нехитрых приемов героини получились живыми, а в финале картины складывается четкий портрет каждой. И все бы ничего, если бы не главная проблема фильма, скрытая гораздо глубже.
Глобальный сюжет. Его нет. В «Тесноте» побуждающим происшествием выступало похищение двух детей. Поэтому все действия героев были направлены на их спасение, а помимо этого развивались подсюжеты. В «Дылде» экспозиция заканчивается на пятнадцатой минуте, после чего, не поверите, начинается вторая экспозиция. И лишь спустя час (!) предпринимаются действия для решения проблемы, возникшей в начале. То есть первая половина фильма не дает ответа на простой вопрос: «Зачем они это делают?» Дальше-больше, герои очень любят говорить, но важную сюжетную информацию цедят по крупицам. Зритель не чувствует глобальной цели, а поэтому начинает скучать. Несколько раз возникает ситуация, когда персонаж воспринимается по-новому (сказали что-то важное и «бум», все перевернулось). Но никаких предпосылок к подобной эволюции не было. С таким же успехом можно придумать, будто Дылда прилетела из космоса, а ее подруга на самом деле робот. Вы поняли, сценарий, мягко говоря, страдает.
Вторая картина Кантемира Балагова значительно прибавила в режиссуре, но очень сильно просела по сценарию. Красоте и изысканности не хватает простой логики и вменяемой структуры. Крупные планы задумчивых героев не несут за собой потаенного смысла, а лишь растягивают хронометраж. Остается загадкой, как можно было сломать то, что уже работало. С другой стороны, человек в 27 лет способен создавать такие картины, а значит русский кинематограф будет жить.
5
,8
2019, Россия, Драмы
137 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Чем запомнилась «Теснота»? Потрясающей актерской игрой Дарьи Жовнер, создавшей волевого персонажа? Безусловно. Песней Татьяны Булановой «Не плачь», ставшей венцом любовной истории главных героев? Конечно. Сценой просмотра снафф-видео? Определенно. Короткая последовательность не только шокировала, но и в корне меняла восприятие картины. Да, дебютная работа Кантемира Балагова могла удивлять. Несмотря на некоторую угловатость, притча об излишней родительской заботе ощущалась как целостное, законченное высказывание. Удивительно, но при всех достоинствах, в «Дылде» напрочь отсутствует глобальный сюжет, из-за чего сильно страдает та самая целостность. К сожалению, имеющийся потенциал не реализован до конца. Тем не менее второй фильм Балагова нельзя назвать провальным. Как минимум из-за выдающейся режиссуры. Все, что касается мелких элементов, дополняющих общую картину, выполнено волшебно. Кантемир развил идеи работы с цветом, предоставляя информацию еще до того, как она будет озвучена. Конечно подобное заметят лишь внимательные зрители. Говоря прямо, «Дылда» - очень стильное кино. Костюмы, окружение, работа со светом - все радует глаз. Каждая сцена притягивает эстетикой. С точки зрения визуализации нет никаких вопросов. Более того, первичная экспозиция подкреплена сценарием. Нас сразу же переносят в послевоенный Ленинград. Искалеченные солдаты травят безобидные шутки, а молодые санитарки снуют туда-сюда. Кажется, будто люди успели восстановиться после войны, но это далеко не так. Тоскливая атмосфера, висящая в воздухе в первые минуты, крайне неохотно возвращается повторно. Всего несколько сцен в середине и ближе к финалу напоминают: «У нас тут как бы военная драма, вы уж погрустите пожалуйста». Помимо эталонных «киношных» приемов «Дылда» сияет дуэтом ключевых героев. Балагов второй раз выбирает актрис без опыта на большом экране и второй раз попадает в десятку. Виктория Мирошниченко и Василиса Перелыгина сыграли абсолютно противоположных персонажей, но обе справились великолепно. Яркие образы запоминаются и располагают к себе. С помощью нехитрых приемов героини получились живыми, а в финале картины складывается четкий портрет каждой. И все бы ничего, если бы не главная проблема фильма, скрытая гораздо глубже. Глобальный сюжет. Его нет. В «Тесноте» побуждающим происшествием выступало похищение двух детей. Поэтому все действия героев были направлены на их спасение, а помимо этого развивались подсюжеты. В «Дылде» экспозиция заканчивается на пятнадцатой минуте, после чего, не поверите, начинается вторая экспозиция. И лишь спустя час (!) предпринимаются действия для решения проблемы, возникшей в начале. То есть первая половина фильма не дает ответа на простой вопрос: «Зачем они это делают?» Дальше-больше, герои очень любят говорить, но важную сюжетную информацию цедят по крупицам. Зритель не чувствует глобальной цели, а поэтому начинает скучать. Несколько раз возникает ситуация, когда персонаж воспринимается по-новому (сказали что-то важное и «бум», все перевернулось). Но никаких предпосылок к подобной эволюции не было. С таким же успехом можно придумать, будто Дылда прилетела из космоса, а ее подруга на самом деле робот. Вы поняли, сценарий, мягко говоря, страдает. Вторая картина Кантемира Балагова значительно прибавила в режиссуре, но очень сильно просела по сценарию. Красоте и изысканности не хватает простой логики и вменяемой структуры. Крупные планы задумчивых героев не несут за собой потаенного смысла, а лишь растягивают хронометраж. Остается загадкой, как можно было сломать то, что уже работало. С другой стороны, человек в 27 лет способен создавать такие картины, а значит русский кинематограф будет жить.