Нереально подсчитать, сколько в мировом киноискусстве было комедий, обыгрывающих эффектную ситуацию, когда цивилизованные люди, оказавшись на необитаемом острове, вынуждены приспосабливаться к новым, «первобытным» условиям. Даже оставим в стороне пародии на немеркнущего «Робинзона Крузо». Ещё Сесил Блаунт ДеМилль изрядно посмешил на заре своей карьеры ехидной картиной «Мужское и женское» /1919/, доказав, что для выживания после кораблекрушения навыки дворецкого гораздо ценнее привычек его изнеженных хозяев-аристократов. Французы обожают «Дикаря» /1975/ (1) с Ивом Монтаном в заглавной роли – в роли сурового Мартена, «перевоспитывающего» своенравную красавицу в исполнении Катрин Денёв. Можно вспомнить и пример посвежее, причём отечественный, – «Джунгли» /2012/ с Сергеем Светлаковым и Верой Брежневой в образах супругов, которым экстремальная обстановка неожиданно помогла спасти брак. Казалось бы, что необычного тут можно придумать? Но на самом деле от подобных кинопроизведений и не ждёшь особого новаторства – исключительно позитивных эмоций, которые должен вызвать сеанс.
В идеале бы, конечно, хотелось, чтобы характеры были более колоритными и запоминающимися. Тот же Николай Фоменко, представший чуть ли не в качестве самого себя (под занавес мы успеваем прочесть табличку с должностью рядом с дверью кабинета его персонажа – генеральный директор радиостанции «Юмор FM»), когда-то «зажигал» ярче. Как-то слабовато он отчитывает стажёров сначала за загубленную серию интервью, а затем – за устаревший репортаж, привезённый чёрт знает откуда. Или взять главного редактора небольшого издания, придумавшего сенсацию местного масштаба – о состоятельном бизнесмене, якобы уединившемся вдали от людей. В наличии у Яна Цапника таланта никто не сомневается – и артист действительно точен в реакциях, но… предлагаемые обстоятельства как таковые не сказать чтобы чересчур оригинальны и позволили ему по-настоящему развернуться. Даже линия с манерной пассией, доводящей бедолагу (само собой, в тайне от законной супруги) до разорения, а затем преспокойно находящей нового «спонсора», срабатывает не так чётко, как могла бы. Пожалуй, больше всех выиграл Александр Самойленко в облачении капитана старого баркаса Митрича, взявшегося доставить журналистов (по-модному – видеоблогеров, или влогеров) к месту назначения. Тут тебе и взрывной темперамент, и пристрастие к горячительным напиткам «на завтрак», и частые приступы белой горячки – вкупе с навязчивой идеей спасти паренька от чудовищ, поскольку не уберёг прежнего юнгу. Это действительно забавно местами, особенно с того момента, как молодой оператор вынужденно остаётся с «морским волком» (с позволения сказать!) один на один. Вот уж действительно «трудности выживания» – в условиях, когда небольшое судно село на мель.
Пожалуй, основным просчётом авторов стало решение сделать ставку на лирику, с которой как бы и должна контрастировать обстановка на баркасе, где задаёт тон эксцентричное поведение. Несложно догадаться, что поначалу и у Нины с Андреем хватает недоразумений, благо что обман быстро и как-то сам собой вскрывается (накладная борода не спасает!). Но… что поделаешь, коль уж на острове больше ни души – и приходится волей-неволей налаживать коммуникацию. Если в чисто комических фрагментах Елизавете Кононовой и Василию Бриченко немного не хватает задора, то сентиментальная составляющая – не вызывает раздражения, и личное обаяние актрисы и актёра в этом играют не последнюю роль. Ключевое различие заключается не в том, что он освоился в новых, диких условиях, а она нет, и даже не в «моральном превосходстве» провинциального жителя над залётной столичной гостьей, не лишённой склонности к заносчивости. Основной конфликт (конфликт не то чтобы острый, но всё равно ощутимый) проходит по линии главного выбора в жизни. Андрей готов на всё, чтобы реализовать сокровенную мечту, в то время как Нина периодически колеблется – и не решается на по-настоящему смелые поступки. А без этого не помогут ни профильное образование, полученное в престижном вузе, ни стажировка на популярной радиостанции.
По мере развития экранных перипетий нет-нет да и закрадывается подозрение, что фильму чего-то не хватает. Видимо, нечто подобное чувствовали и сами создатели картины. Во всяком случае привнесение под занавес криминальных мотивов как раз видится не слишком удачной попыткой добавить остроты и динамизма. К сожалению, опасение выйти за рамки возрастных ограничений привело к тому, что мерзавцы, прибывшие на остров вовсе не для того, чтобы спасать парня и девушку, выведены обычными браконьерами, а это, как ни крути, недостаточно повышает ставки. Да и трюки, включая скоростной спуск на резиновой лодке с горного склона, могли бы выглядеть, право, более изобретательными – иначе не стоило и огород городить! Лучше уж было остаться в рамках романтической комедии с лёгким привкусом приключений.
Впрочем, несмотря на откровенную, прямо-таки вопиющую непритязательность поведанной истории, совершенно не соответствующей патетичному (да ещё вызывающему по ассоциации в памяти заголовок суровой драмы «Временные трудности» /2018/) названию, картина производит достаточно благоприятное впечатление. Постановка Евгения Торреса словно изначально призвана компенсировать недостаток тёплых солнечных дней, который испытывают наши соотечественники текущим летом, а кому-то – способна послужить недолгой заменой отпуску. Нехитрый пафос ленты можно интерпретировать и так: отправляясь в далёкое и опасное путешествие в погоне за сенсацией, будь готов (или готова) к судьбоносной встрече – к встрече, предуготовленной судьбой. И тогда уже покажется неважно, что там скажет раздражённый влиятельный дядя. Кое-кто вдруг, обнаружив талант психиатра, возжелает и дальше лечить души людей. А кто-то найдёт путь к осуществлению заветной мечты новым, неожиданным способом. Финальным кадрам, снятым с высоты птичьего полёта (читай: полёта квадрокоптера), не откажешь в красоте и живописности.
_______
1 – К слову, лента Жана-Поля Раппно демонстрировалась и в нашем кинопрокате, но запоздало, на излёте «перестройки».
8
,1
2019, Россия, Комедии
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Нереально подсчитать, сколько в мировом киноискусстве было комедий, обыгрывающих эффектную ситуацию, когда цивилизованные люди, оказавшись на необитаемом острове, вынуждены приспосабливаться к новым, «первобытным» условиям. Даже оставим в стороне пародии на немеркнущего «Робинзона Крузо». Ещё Сесил Блаунт ДеМилль изрядно посмешил на заре своей карьеры ехидной картиной «Мужское и женское» /1919/, доказав, что для выживания после кораблекрушения навыки дворецкого гораздо ценнее привычек его изнеженных хозяев-аристократов. Французы обожают «Дикаря» /1975/ (1) с Ивом Монтаном в заглавной роли – в роли сурового Мартена, «перевоспитывающего» своенравную красавицу в исполнении Катрин Денёв. Можно вспомнить и пример посвежее, причём отечественный, – «Джунгли» /2012/ с Сергеем Светлаковым и Верой Брежневой в образах супругов, которым экстремальная обстановка неожиданно помогла спасти брак. Казалось бы, что необычного тут можно придумать? Но на самом деле от подобных кинопроизведений и не ждёшь особого новаторства – исключительно позитивных эмоций, которые должен вызвать сеанс. В идеале бы, конечно, хотелось, чтобы характеры были более колоритными и запоминающимися. Тот же Николай Фоменко, представший чуть ли не в качестве самого себя (под занавес мы успеваем прочесть табличку с должностью рядом с дверью кабинета его персонажа – генеральный директор радиостанции «Юмор FM»), когда-то «зажигал» ярче. Как-то слабовато он отчитывает стажёров сначала за загубленную серию интервью, а затем – за устаревший репортаж, привезённый чёрт знает откуда. Или взять главного редактора небольшого издания, придумавшего сенсацию местного масштаба – о состоятельном бизнесмене, якобы уединившемся вдали от людей. В наличии у Яна Цапника таланта никто не сомневается – и артист действительно точен в реакциях, но… предлагаемые обстоятельства как таковые не сказать чтобы чересчур оригинальны и позволили ему по-настоящему развернуться. Даже линия с манерной пассией, доводящей бедолагу (само собой, в тайне от законной супруги) до разорения, а затем преспокойно находящей нового «спонсора», срабатывает не так чётко, как могла бы. Пожалуй, больше всех выиграл Александр Самойленко в облачении капитана старого баркаса Митрича, взявшегося доставить журналистов (по-модному – видеоблогеров, или влогеров) к месту назначения. Тут тебе и взрывной темперамент, и пристрастие к горячительным напиткам «на завтрак», и частые приступы белой горячки – вкупе с навязчивой идеей спасти паренька от чудовищ, поскольку не уберёг прежнего юнгу. Это действительно забавно местами, особенно с того момента, как молодой оператор вынужденно остаётся с «морским волком» (с позволения сказать!) один на один. Вот уж действительно «трудности выживания» – в условиях, когда небольшое судно село на мель. Пожалуй, основным просчётом авторов стало решение сделать ставку на лирику, с которой как бы и должна контрастировать обстановка на баркасе, где задаёт тон эксцентричное поведение. Несложно догадаться, что поначалу и у Нины с Андреем хватает недоразумений, благо что обман быстро и как-то сам собой вскрывается (накладная борода не спасает!). Но… что поделаешь, коль уж на острове больше ни души – и приходится волей-неволей налаживать коммуникацию. Если в чисто комических фрагментах Елизавете Кононовой и Василию Бриченко немного не хватает задора, то сентиментальная составляющая – не вызывает раздражения, и личное обаяние актрисы и актёра в этом играют не последнюю роль. Ключевое различие заключается не в том, что он освоился в новых, диких условиях, а она нет, и даже не в «моральном превосходстве» провинциального жителя над залётной столичной гостьей, не лишённой склонности к заносчивости. Основной конфликт (конфликт не то чтобы острый, но всё равно ощутимый) проходит по линии главного выбора в жизни. Андрей готов на всё, чтобы реализовать сокровенную мечту, в то время как Нина периодически колеблется – и не решается на по-настоящему смелые поступки. А без этого не помогут ни профильное образование, полученное в престижном вузе, ни стажировка на популярной радиостанции. По мере развития экранных перипетий нет-нет да и закрадывается подозрение, что фильму чего-то не хватает. Видимо, нечто подобное чувствовали и сами создатели картины. Во всяком случае привнесение под занавес криминальных мотивов как раз видится не слишком удачной попыткой добавить остроты и динамизма. К сожалению, опасение выйти за рамки возрастных ограничений привело к тому, что мерзавцы, прибывшие на остров вовсе не для того, чтобы спасать парня и девушку, выведены обычными браконьерами, а это, как ни крути, недостаточно повышает ставки. Да и трюки, включая скоростной спуск на резиновой лодке с горного склона, могли бы выглядеть, право, более изобретательными – иначе не стоило и огород городить! Лучше уж было остаться в рамках романтической комедии с лёгким привкусом приключений. Впрочем, несмотря на откровенную, прямо-таки вопиющую непритязательность поведанной истории, совершенно не соответствующей патетичному (да ещё вызывающему по ассоциации в памяти заголовок суровой драмы «Временные трудности» /2018/) названию, картина производит достаточно благоприятное впечатление. Постановка Евгения Торреса словно изначально призвана компенсировать недостаток тёплых солнечных дней, который испытывают наши соотечественники текущим летом, а кому-то – способна послужить недолгой заменой отпуску. Нехитрый пафос ленты можно интерпретировать и так: отправляясь в далёкое и опасное путешествие в погоне за сенсацией, будь готов (или готова) к судьбоносной встрече – к встрече, предуготовленной судьбой. И тогда уже покажется неважно, что там скажет раздражённый влиятельный дядя. Кое-кто вдруг, обнаружив талант психиатра, возжелает и дальше лечить души людей. А кто-то найдёт путь к осуществлению заветной мечты новым, неожиданным способом. Финальным кадрам, снятым с высоты птичьего полёта (читай: полёта квадрокоптера), не откажешь в красоте и живописности. _______ 1 – К слову, лента Жана-Поля Раппно демонстрировалась и в нашем кинопрокате, но запоздало, на излёте «перестройки».