Перед финальными титрами французского фильма «Отверженные», отмеченного призом жюри в Канне и ныне номинированного на престижные премии «Золотой глобус» и «Оскар», возникает на экране как бы послесловие к поведанному в виде цитаты из одноимённого романа Виктора Гюго. Это позволяет в немалой степени примириться с уже зреющим у кого-то внутри сомнением, что 41-летний Ладж Ли, режиссёр малийского происхождения, вроде бы согласен со стихийным бунтом темнокожих подростков против произвола полицейских. А спасительная выдержка из произведения классика французской и мировой литературы такова: «Запомните, друзья мои: нет ни дурных трав, ни дурных людей. Есть только дурные хозяева». В общем, как было сказано в другом знаменитом сочинении тоже французского автора: «Надо возделывать свой сад».
Ли, с детства проживавший в парижском пригороде Монфермей, где происходило действие ряда сцен из «Отверженных» Гюго, поначалу выступил с одноимённой короткометражкой, которая выдвигалась на соискание «Сезара», а два года спустя выпустил полнометражную версию про то, что юные обитатели кварталов, густо населённых выходцами преимущественно из африканских стран, постоянно пребывают в состоянии «холодной войны» с полицией, а временами это приобретает характер жарких битв. Между прочим, в том же самом месте снял ещё в 1995 году Матьё Кассовиц свою сильную и захватывающую картину «Ненависть», также награждённую на Каннском кинофестивале. А через десять лет именно в Монфермее случились массовые беспорядки среди местного населения. Так что яростные протесты подростков в ленте Ладжа Ли имеют давнюю историю.
Конечно, любой бунт, не только русский, оказывается бессмысленным и беспощадным, когда выходят из-под контроля, особенно в толпе, тем более - среди молодых и несдержанных, абсолютно дурные, практически животные инстинкты, и подхваченные этой разрушительной энергией начинают сметать всё на своём пути, переворачивая машины, поджигая дома, убивая полицейских. Разумеется, всегда находится причина, которая смогла вызвать столь неадекватную и вообще губительную реакцию, даже если изначальным виновником случайно стал представитель правопорядка тоже из числа эмигрантов. Тут уж не до разборок, кто и почему спровоцировал подростков на резкое неповиновение.
Судя по общественной позиции режиссёра, остро критикующего французское правительство и конкретно президента Эммануэля Макрона, он явно придерживается мнения, что «всю систему надо менять», если вспомнить известный советский анекдот про сантехника. Другое дело, что фильм «Отверженные», злободневный и непримиримый, всё же не обладает тем мощным драйвом, который содержался в упомянутой «Ненависти», и в первой половине даже выглядит расслабленным, созерцательным (в своей юности Ли как раз снимал подобные наблюдения за жизнью «на районе»), набирая необходимую силу ближе к финалу, где есть, пожалуй, некоторый перебор в нагнетании яростных страстей. Но ведь запоминается зрителями лучше всего то, что завершает рассказываемую историю. И именно цитата из Гюго, как уже говорилось, оправдывает весьма актуальный гражданственный пафос постановщика.
7
,0
2019, Драмы
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Перед финальными титрами французского фильма «Отверженные», отмеченного призом жюри в Канне и ныне номинированного на престижные премии «Золотой глобус» и «Оскар», возникает на экране как бы послесловие к поведанному в виде цитаты из одноимённого романа Виктора Гюго. Это позволяет в немалой степени примириться с уже зреющим у кого-то внутри сомнением, что 41-летний Ладж Ли, режиссёр малийского происхождения, вроде бы согласен со стихийным бунтом темнокожих подростков против произвола полицейских. А спасительная выдержка из произведения классика французской и мировой литературы такова: «Запомните, друзья мои: нет ни дурных трав, ни дурных людей. Есть только дурные хозяева». В общем, как было сказано в другом знаменитом сочинении тоже французского автора: «Надо возделывать свой сад». Ли, с детства проживавший в парижском пригороде Монфермей, где происходило действие ряда сцен из «Отверженных» Гюго, поначалу выступил с одноимённой короткометражкой, которая выдвигалась на соискание «Сезара», а два года спустя выпустил полнометражную версию про то, что юные обитатели кварталов, густо населённых выходцами преимущественно из африканских стран, постоянно пребывают в состоянии «холодной войны» с полицией, а временами это приобретает характер жарких битв. Между прочим, в том же самом месте снял ещё в 1995 году Матьё Кассовиц свою сильную и захватывающую картину «Ненависть», также награждённую на Каннском кинофестивале. А через десять лет именно в Монфермее случились массовые беспорядки среди местного населения. Так что яростные протесты подростков в ленте Ладжа Ли имеют давнюю историю. Конечно, любой бунт, не только русский, оказывается бессмысленным и беспощадным, когда выходят из-под контроля, особенно в толпе, тем более - среди молодых и несдержанных, абсолютно дурные, практически животные инстинкты, и подхваченные этой разрушительной энергией начинают сметать всё на своём пути, переворачивая машины, поджигая дома, убивая полицейских. Разумеется, всегда находится причина, которая смогла вызвать столь неадекватную и вообще губительную реакцию, даже если изначальным виновником случайно стал представитель правопорядка тоже из числа эмигрантов. Тут уж не до разборок, кто и почему спровоцировал подростков на резкое неповиновение. Судя по общественной позиции режиссёра, остро критикующего французское правительство и конкретно президента Эммануэля Макрона, он явно придерживается мнения, что «всю систему надо менять», если вспомнить известный советский анекдот про сантехника. Другое дело, что фильм «Отверженные», злободневный и непримиримый, всё же не обладает тем мощным драйвом, который содержался в упомянутой «Ненависти», и в первой половине даже выглядит расслабленным, созерцательным (в своей юности Ли как раз снимал подобные наблюдения за жизнью «на районе»), набирая необходимую силу ближе к финалу, где есть, пожалуй, некоторый перебор в нагнетании яростных страстей. Но ведь запоминается зрителями лучше всего то, что завершает рассказываемую историю. И именно цитата из Гюго, как уже говорилось, оправдывает весьма актуальный гражданственный пафос постановщика.