Проект, иронично названный "Человек будущего" и рассказывающий о том, что в настоящем возможна романтика даже на седьмом десятке лет, был представлен впервые в январе этого года на фестивале независимого кино "Сандэнс" и стал дебютом в полном метре для режиссера и сценариста Ноубла Линкольна Джонса, который имел в своем активе работу над клипами для таких популярных ныне исполнителей, как Тейлор Свифт и OneRepublic. Режиссер с удовольствием рассказывает историю о двух пожилых эксцентричных обитателях небольшого американского городка, каждый из которых является носителем личной маленькой тайны, способной полностью перевернуть их отношения и поставить в них жирную точку. В самой идее, разработанной Джонсом, есть своя привлекательность, чтобы показать двух возрастных главных героев, Эда, в роли - Джон Литгоу, "Кладбище домашних животных", "В прямом эфире", и Ронни, в роли - Блайт Даннер, "Громко бьются сердца", "Что у них было", которые уже не желают меняться ради другого человека, есть определенный драматический потенциал. Авторский сценарий создает в фильме мягкую юмористическую атмосферу, в которой нет большой напряженности, способной начать заставить переживать за характеры Литгоу и Даннер по-настоящему. Интерес скорее может вызвать очевидное разрешение тщательно скрываемых от окружающих странностей, которые показывают, почему один с апокалиптическим настроением пророка смотрит в будущее, а другая - искренне и навсегда застряла в своем наполненном семейным счастьем прошлом. Относительно оригинальный концепт позволяет Джонсу при помощи отличного актерского представления центральных персонажей исследовать комедийные территории о пожилых людях, по определению способные пробудить интерес только у старшей возрастной аудитории. Однако, представляя взгляд со стороны в этой негромкой во всех смыслах ленте, постановщик смещает акценты с претендующих на остроумие чудаков на их трогательность и причуды, которые не могут взять верх над главными героями окончательно. Джонс дает увлеченной актерской паре Литгоу-Даннер огромное пространство в рамках сюжета, что позволяет говорить об уверенной подаче экранного материала. Поэтому "Человек будущего" в рамках комедийной драмы рассказывает о ценности общения в преклонном возрасте и достижении определяющего катарсиса в экстремальных обстоятельствах, получив первый звонок с того света.
Выводя в центр "Человека будущего" многословного и прекрасно организующего свое жизненное пространство старину Эда Хэмслера (Джон Литгоу), Ноубл Линкольн Джонс не жалеет красок в представлении этого характера. У героя Литгоу есть состояние внутренней собранности и определенная одержимость, подчеркивающая его маниакальную готовность к апокалипсису, который должен наступить в ближайшее время. Он постоянно рассекает по городку на своем пикапе, расплачивается чеками в супермаркете и стабильно смотрит одну и ту же новостную программу, ведущая которой, как кажется, всегда обращается к нему с конкретным адресным посланием и, видимо, слишком хорошо знает, кем является Эд на самом деле. Характер Литгоу является типичным воплощением постаревшего зануды, который проработал долгое время системным аналитиком на заводе и прекрасно знает, как должен быть устроен мир вокруг него. Не жалея времени, он постоянно стремится передать собственную мудрость абсолютно незнакомым людям на форумах в Интернете и получает от этого намного большее удовольствие, чем от общения с собственным сыном Брайаном, в роли - Дерек Сесил, сериалы "Последний час" и "Карточный домик". Но в настоящей жизни Хэмслера происходит до обидного мало и поездки в супермаркет становятся для него настоящими визитами в общество. Абсолютно не удивительно, что главный герой постоянно присматривается к покупателям и продавцам, стремится завязать с ними знакомство. Персонаж Литгоу разрабатывает целый план знакомства с увядающей блондинкой Ронни (Блайт Даннер) и с успехом его реализует, изобретательно обходя многие преграды на этом пути. Подсознательно он чувствует одиночество другого человека. Живущая в том же городке Ронни работает в местном магазине сувениров под руководством темпераментной владелицы по имени Тина, в роли - Ив Харлоу, "Семья по-быстрому", принявшую ее на это место скорее из жалости. Героиня Даннер является вдовой, ее муж, заядлый курильщик, умер от рака много лет назад, она также потеряла единственную дочь, покинувшую этот мир в юном возрасте. В отличие от упорядоченного во всех смыслах Эда, женщина давно махнула на все рукой и живет в захламленном разным ненужным барахлом доме, где царит вечный беспорядок и где Ронни уже давно находится во власти вещей. Остается сценарной загадкой Джонса, почему эти персонажи не встретились до сих пор, проживая вне мегаполиса, но те нежные отношения, которые возникают между характерами Литгоу и Даннер в конце первого акта позволяют запустить сюжет и вывести его к блестящему и одновременно полному иронии крещендо в финале.
Без резких тонов Ноубл Линкольн Джонс в "Человеке будущего" стремится подчеркнуть то, что романтические отношения в пожилой паре могут развиваться только по пути нежности и доверия к друг другу. Эмоциональная приглушенность центральных персонажей позволяет Эду и Ронни получать удовольствие просто от того, что они находятся рядом. Они стремятся как можно меньше рассказывать о своих бывших и умерших, однако даже здесь не обходится без долгожданного сюрприза с ведущей новостей, которая определенно осталась где-то в глубинах жизни героя Литгоу и которую он до сих пор не может отпустить из своей памяти. Джонс показывает, как может появиться надежда на новую жизнь у тех, кто уже находится на ее темной стороне после шестидесяти, этот странный дуэт представляется достигшим баланса сочетанием двух диаметрально разных взглядов на жизнь и на отношения, когда персонажи Даннер и Литгоу обнаруживают, что в их отношениях есть взаимность. Сцена, где Ронни делает утвердительный шаг навстречу и целует Эда при свете луны, наполнена такой сентиментальностью, что ожидание конфликта откладывается на некоторое время и остается только радоваться неожиданному счастью, озарившему уже немолодых людей. Некоторые проблемы проект испытывает, когда Джонс демонстрирует поездку "друзей", как они себя называют на День благодарения к сыну Эда Брайану. Все действительно идет не так не только в этом эпизоде, но в самой постановке. Режиссер, заявивший до этого о проблемах отца и сына в отношениях, выставляет характер Дерека Сесила самодовольным идиотом, который кричит по любому поводу и позволяет себе даже за праздничным столом отчитывать собственную дочь Джанин, в роли - Софи Тэтчер, "Перспектива". И хотя после этого становятся максимально понятной невысокая частота встреч персонажей Сесила и Литгоу, но постановщик лишает сцену воздуха и причины, характеризующие поведение сына без особых нюансов, не пробуждают и малейшего интереса к предположениям о недолюбленном ребенке и трудном детстве. Тема развода Эда и матери Брайана, которая прочно засела в голове у характера Литгоу и дает, как ему кажется, постоянные комментарии в конце каждой новостной сводки, проходит пунктирно и дает очень мало для характеристики этого образа. В ленте неожиданно блеснула Блайт Даннер, лучшие годы в карьере которой остались в большинстве случаев в 70-х годах прошлого века, актриса облекает свой образ в волшебную комическую форму и старается играть воспоминания о поведении молодой девушки в конфетно-букетный период.
В итоге в "Человеке будущего" Ноубл Линкольн Джонс представляет глубокое исследование центрального персонажа, герой Джона Литгоу стремится на собственном примере к изучению того, как люди могут справляться с изменениями в своей жизни, готовы они к ним или нет, из-за этого Эд последовательно готовится к общественному концу света как физически, запасая в отдельной секретной комнате своего дома консервы и бензин, так и философски, стараясь контролировать высказываниями определенные чаты. Однако режиссер не исследует в полной мере токсичное мировоззрение главного героя, и только после помещения Эда в больницу из-за проблем со здоровьем постановщик стремится показать, насколько жизнь удерживает персонажей Даннер и Литгоу от радостей настоящего. Поскольку Эд видит в будущем одну сплошную неопределенность, а Ронни мертвой хваткой цепляется за прошлое, в котором она находит для себя утешение, то Джонс стремится показать проявление этих тревог штрихами, показывающими, как центральные персонажи пытаются справиться со своей неуверенностью в текущем моменте своей жизни, как в отношениях с другими людьми, так и в отношении к самим себе. Режиссерский луч надежды показывает, что его герои пытаются играть по своим правилам, однако в конечном итоге вынуждены начать смотреть честно на свою жизнь и приоткрыть в ней двери для перемен, которые позволят избежать добровольной изоляции. Герой Литгоу оказывается хорошо знакомым стариком, его тип одновременно вызывает в равной степени и симпатию, и отторжение. Благодаря универсальной актерской игре Эд не выглядит как живая карикатура, демонстрируя хорошо узнаваемые черты авторитета, извергающего из себя жизненные мудрости и стремящегося передать реальный опыт незнакомым людям. Искренность, с которой Литгоу играет свою роль настойчивого и беспокойного человека, наделенного своей особой честностью, удерживает его от приукрашивания образа Эда и придания характеру откровенных фарсовых оттенков. Живая легенда Блайт Даннер создает в работе Джонса экстравагантную интригу и обеспечивает надежную опору своему партнеру для его новых открытий, Ронни создает надежный комический противовес для Эда с его конспирологическими закидонами и пафосными речами. Герой Литгоу дает то общение, в котором она очень нуждается, Ронни помогает своему престарелому ухажеру понять, как много ненужных стен он возвел вокруг себя. Поэтому "Человек будущего" оказывается фильмом моментов и обменов эмоциями между центральными персонажами, способным пробудить эмпатию аудитории и удивить деталями своего во многом неожиданного сюжета.
8
,1
2019, США, Драмы
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Проект, иронично названный "Человек будущего" и рассказывающий о том, что в настоящем возможна романтика даже на седьмом десятке лет, был представлен впервые в январе этого года на фестивале независимого кино "Сандэнс" и стал дебютом в полном метре для режиссера и сценариста Ноубла Линкольна Джонса, который имел в своем активе работу над клипами для таких популярных ныне исполнителей, как Тейлор Свифт и OneRepublic. Режиссер с удовольствием рассказывает историю о двух пожилых эксцентричных обитателях небольшого американского городка, каждый из которых является носителем личной маленькой тайны, способной полностью перевернуть их отношения и поставить в них жирную точку. В самой идее, разработанной Джонсом, есть своя привлекательность, чтобы показать двух возрастных главных героев, Эда, в роли - Джон Литгоу, "Кладбище домашних животных", "В прямом эфире", и Ронни, в роли - Блайт Даннер, "Громко бьются сердца", "Что у них было", которые уже не желают меняться ради другого человека, есть определенный драматический потенциал. Авторский сценарий создает в фильме мягкую юмористическую атмосферу, в которой нет большой напряженности, способной начать заставить переживать за характеры Литгоу и Даннер по-настоящему. Интерес скорее может вызвать очевидное разрешение тщательно скрываемых от окружающих странностей, которые показывают, почему один с апокалиптическим настроением пророка смотрит в будущее, а другая - искренне и навсегда застряла в своем наполненном семейным счастьем прошлом. Относительно оригинальный концепт позволяет Джонсу при помощи отличного актерского представления центральных персонажей исследовать комедийные территории о пожилых людях, по определению способные пробудить интерес только у старшей возрастной аудитории. Однако, представляя взгляд со стороны в этой негромкой во всех смыслах ленте, постановщик смещает акценты с претендующих на остроумие чудаков на их трогательность и причуды, которые не могут взять верх над главными героями окончательно. Джонс дает увлеченной актерской паре Литгоу-Даннер огромное пространство в рамках сюжета, что позволяет говорить об уверенной подаче экранного материала. Поэтому "Человек будущего" в рамках комедийной драмы рассказывает о ценности общения в преклонном возрасте и достижении определяющего катарсиса в экстремальных обстоятельствах, получив первый звонок с того света. Выводя в центр "Человека будущего" многословного и прекрасно организующего свое жизненное пространство старину Эда Хэмслера (Джон Литгоу), Ноубл Линкольн Джонс не жалеет красок в представлении этого характера. У героя Литгоу есть состояние внутренней собранности и определенная одержимость, подчеркивающая его маниакальную готовность к апокалипсису, который должен наступить в ближайшее время. Он постоянно рассекает по городку на своем пикапе, расплачивается чеками в супермаркете и стабильно смотрит одну и ту же новостную программу, ведущая которой, как кажется, всегда обращается к нему с конкретным адресным посланием и, видимо, слишком хорошо знает, кем является Эд на самом деле. Характер Литгоу является типичным воплощением постаревшего зануды, который проработал долгое время системным аналитиком на заводе и прекрасно знает, как должен быть устроен мир вокруг него. Не жалея времени, он постоянно стремится передать собственную мудрость абсолютно незнакомым людям на форумах в Интернете и получает от этого намного большее удовольствие, чем от общения с собственным сыном Брайаном, в роли - Дерек Сесил, сериалы "Последний час" и "Карточный домик". Но в настоящей жизни Хэмслера происходит до обидного мало и поездки в супермаркет становятся для него настоящими визитами в общество. Абсолютно не удивительно, что главный герой постоянно присматривается к покупателям и продавцам, стремится завязать с ними знакомство. Персонаж Литгоу разрабатывает целый план знакомства с увядающей блондинкой Ронни (Блайт Даннер) и с успехом его реализует, изобретательно обходя многие преграды на этом пути. Подсознательно он чувствует одиночество другого человека. Живущая в том же городке Ронни работает в местном магазине сувениров под руководством темпераментной владелицы по имени Тина, в роли - Ив Харлоу, "Семья по-быстрому", принявшую ее на это место скорее из жалости. Героиня Даннер является вдовой, ее муж, заядлый курильщик, умер от рака много лет назад, она также потеряла единственную дочь, покинувшую этот мир в юном возрасте. В отличие от упорядоченного во всех смыслах Эда, женщина давно махнула на все рукой и живет в захламленном разным ненужным барахлом доме, где царит вечный беспорядок и где Ронни уже давно находится во власти вещей. Остается сценарной загадкой Джонса, почему эти персонажи не встретились до сих пор, проживая вне мегаполиса, но те нежные отношения, которые возникают между характерами Литгоу и Даннер в конце первого акта позволяют запустить сюжет и вывести его к блестящему и одновременно полному иронии крещендо в финале. Без резких тонов Ноубл Линкольн Джонс в "Человеке будущего" стремится подчеркнуть то, что романтические отношения в пожилой паре могут развиваться только по пути нежности и доверия к друг другу. Эмоциональная приглушенность центральных персонажей позволяет Эду и Ронни получать удовольствие просто от того, что они находятся рядом. Они стремятся как можно меньше рассказывать о своих бывших и умерших, однако даже здесь не обходится без долгожданного сюрприза с ведущей новостей, которая определенно осталась где-то в глубинах жизни героя Литгоу и которую он до сих пор не может отпустить из своей памяти. Джонс показывает, как может появиться надежда на новую жизнь у тех, кто уже находится на ее темной стороне после шестидесяти, этот странный дуэт представляется достигшим баланса сочетанием двух диаметрально разных взглядов на жизнь и на отношения, когда персонажи Даннер и Литгоу обнаруживают, что в их отношениях есть взаимность. Сцена, где Ронни делает утвердительный шаг навстречу и целует Эда при свете луны, наполнена такой сентиментальностью, что ожидание конфликта откладывается на некоторое время и остается только радоваться неожиданному счастью, озарившему уже немолодых людей. Некоторые проблемы проект испытывает, когда Джонс демонстрирует поездку "друзей", как они себя называют на День благодарения к сыну Эда Брайану. Все действительно идет не так не только в этом эпизоде, но в самой постановке. Режиссер, заявивший до этого о проблемах отца и сына в отношениях, выставляет характер Дерека Сесила самодовольным идиотом, который кричит по любому поводу и позволяет себе даже за праздничным столом отчитывать собственную дочь Джанин, в роли - Софи Тэтчер, "Перспектива". И хотя после этого становятся максимально понятной невысокая частота встреч персонажей Сесила и Литгоу, но постановщик лишает сцену воздуха и причины, характеризующие поведение сына без особых нюансов, не пробуждают и малейшего интереса к предположениям о недолюбленном ребенке и трудном детстве. Тема развода Эда и матери Брайана, которая прочно засела в голове у характера Литгоу и дает, как ему кажется, постоянные комментарии в конце каждой новостной сводки, проходит пунктирно и дает очень мало для характеристики этого образа. В ленте неожиданно блеснула Блайт Даннер, лучшие годы в карьере которой остались в большинстве случаев в 70-х годах прошлого века, актриса облекает свой образ в волшебную комическую форму и старается играть воспоминания о поведении молодой девушки в конфетно-букетный период. В итоге в "Человеке будущего" Ноубл Линкольн Джонс представляет глубокое исследование центрального персонажа, герой Джона Литгоу стремится на собственном примере к изучению того, как люди могут справляться с изменениями в своей жизни, готовы они к ним или нет, из-за этого Эд последовательно готовится к общественному концу света как физически, запасая в отдельной секретной комнате своего дома консервы и бензин, так и философски, стараясь контролировать высказываниями определенные чаты. Однако режиссер не исследует в полной мере токсичное мировоззрение главного героя, и только после помещения Эда в больницу из-за проблем со здоровьем постановщик стремится показать, насколько жизнь удерживает персонажей Даннер и Литгоу от радостей настоящего. Поскольку Эд видит в будущем одну сплошную неопределенность, а Ронни мертвой хваткой цепляется за прошлое, в котором она находит для себя утешение, то Джонс стремится показать проявление этих тревог штрихами, показывающими, как центральные персонажи пытаются справиться со своей неуверенностью в текущем моменте своей жизни, как в отношениях с другими людьми, так и в отношении к самим себе. Режиссерский луч надежды показывает, что его герои пытаются играть по своим правилам, однако в конечном итоге вынуждены начать смотреть честно на свою жизнь и приоткрыть в ней двери для перемен, которые позволят избежать добровольной изоляции. Герой Литгоу оказывается хорошо знакомым стариком, его тип одновременно вызывает в равной степени и симпатию, и отторжение. Благодаря универсальной актерской игре Эд не выглядит как живая карикатура, демонстрируя хорошо узнаваемые черты авторитета, извергающего из себя жизненные мудрости и стремящегося передать реальный опыт незнакомым людям. Искренность, с которой Литгоу играет свою роль настойчивого и беспокойного человека, наделенного своей особой честностью, удерживает его от приукрашивания образа Эда и придания характеру откровенных фарсовых оттенков. Живая легенда Блайт Даннер создает в работе Джонса экстравагантную интригу и обеспечивает надежную опору своему партнеру для его новых открытий, Ронни создает надежный комический противовес для Эда с его конспирологическими закидонами и пафосными речами. Герой Литгоу дает то общение, в котором она очень нуждается, Ронни помогает своему престарелому ухажеру понять, как много ненужных стен он возвел вокруг себя. Поэтому "Человек будущего" оказывается фильмом моментов и обменов эмоциями между центральными персонажами, способным пробудить эмпатию аудитории и удивить деталями своего во многом неожиданного сюжета.