Новая комедия "Окей, Лекси!" от Джона Лукаса и Скотта Мура, "отцов" "Очень плохих мамочек" и "Мальчишника в Вегасе", прекрасно знает, как вернуть диванного тюфяка и застенчивого скромника к активной жизни и ни в коем случае не должна рассматриваться в качестве примитивного парафраза хита 2014 года "Она" от Спайка Джонса. Лента Лукаса и Мура достигает своей цели при помощи легкой сатиры на романтические отношения, которые возникают у помятого хипстера Фила, в роли - Адам Дивайн, "Ну разве не романтично?", "Игра окончена, чувак!", с его голосовой помощницей Лекси из смартфона. Новая цифровая подружка главного героя, которую в оригинале озвучивает Роуз Бирн, никак не походит под вариант тупой и услужливой подсказчицы, не позволяющей потеряться одинокому молодому мужчине в окружающем мире. Лекси - настоящая экранная заноза, которая позволяет себе без большой цензуры комментировать действия хозяина телефона, это - настоящая стервочка, призванная вывести Фила из зоны комфорта и дать найти ему шанс в реальной жизни и в реальных отношениях с живой девушкой. Герой Дивайна является типичным миллениалом, привыкшим при помощи гаджетов фильтровать свои отношения с реальностью и остальным человечеством, для такого характера утрата телефона в прямом смысле становится практически невосполнимой и может приравниваться как минимум к потере близкого родственника. Зависимость протагониста от социальных сетей и от бесполезного контента оказывается в прямом смысле катастрофической, потому что будучи жителем Сан-Франциско Фил, уткнувшись в экран, даже не может наслаждаться прекрасным видом на залив в этом городе. Сарказм авторов настолько велик, что они представляют характер Дивайна в первом акте в виде мягкого социопата, надежно отгороженного от всех, в том числе и от коллег по работе, крышкой умного устройства, которое в большей степени дает иллюзии о мире, чем отпускает Фила в этот самый мир, надежно приковывая его по вечерам к дивану в компании сетевого гиганта Netflix. Благодаря отличной игре комика Дивайна Джон Лукас и Скотт Мур закладывают в свой проект немного больше смыслов, чем это может подразумевать обычное развлекательное кино, они показывают портрет идеального бесхребетника без всяких внутренних демонов, офисного мечтателя, который сталкивается с неожиданностями в собственном устройстве, с которым он практически не расстается ни на минуту. Поэтому "Окей, Лекси!" имеет все шансы на более глубокое прочтение и может рассматриваться в качестве одинокого микробунта счастливого лузера против цифровой диктатуры голосовых подсказчиц.
Герой Адама Дивайна в "Окей, Лекси!" является вполне компетентным и образованным журналистом с университетским дипломом, который вынужден из-за своего мягкого характера протирать штаны в редакции сайта, занимающегося сенсациями и вирусными новостями в Сан-Франциско. Понятно, что такая корпорация по производству пустого и ненужного контента о британской королевской семье, 10 улыбках котов, похожих на Райана Гослинга, и прочей ерунде, призванной занимать своей никчемностью время читателей, должна особым образом форматировать своих сотрудников. Джон Лукас и Скотт Мур очень удачно представляют образ руководителя этой фабрики ненужных слов и картинок Кая, в роли - Майкл Пенья, "Дора и Затерянный город", "Наркокурьер", этаким убежденным 40-летним девственником и нарциссом высшей пробы, который прекрасно осознает, что помыкает безголосыми никчемностями, которые даже и подумать не могут о собственном мнении из-за страха потерять эту драгоценную работу. Причем структура корпорации весьма неоднородна и имеет некое подобие ада в подвале здания, где сидят седовласые комментаторы, доживающие свой век в составлении подписей под продукцией отдела, где работает Фил. Само собой, что на комбинате новостей, которым руководит Кай есть и свой свой рай отдельных кабинетов-аквариумов, там за стеклянными стенами творят настоящие небожители-журналисты, они смогли себе сделать имя в отличие от главного героя, не проявляющего особых амбиций. Вполне в духе времени герой Дивайна имеет ноль целых ноль десятых друзей, но при этом он не считает себя одиноким и несчастным, потому что его жизнь является налаженной и предсказуемой для мелочей. Когда его коллеги Фила, здоровяк-афроамериканец Крэйг, в роли - Рон Фанчес, сериалы "Курс биологии" и "Город хищниц", и миниатюрная азиатка Элэйн, в роли - Шарлин Йи, "Начни сначала", "Кукловод: Самый маленький рейх", иронично созданные авторами как характеры, подчеркивающие расовую толерантность во времена цифровой эпохи, приглашают главного героя на поиграть в кикбол после работы, то он находит массу причин отказаться из-за очень "плотной" занятости. Очевидно, что в какой-то момент пожираемая смартфоном жизнь Фила должна была измениться, и он в прямом смысле сталкивается с Кейт, в роли - Александра Шипп, "Шафт", "Люди Икс: Тёмный Феникс", и сбивает ее с велосипеда. Телефон главного героя лет при этом в сторону, и происшествие становится отличным поводом для знакомства двух людей, которые так похожи на представителей двух миров, виртуального и настоящего. Кейт очарована милой невнимательностью парня, одержимого своим гаджетом. Но спустя мгновение по воле случая драгоценное устройство Фила размалывается на части под колесами другого велосипедиста.
Джон Лукас и Скотт Мур в "Окей, Лекси!" прекрасно понимают, что оживить комедийное действие можно не только при помощи человека. Блестящий выход Ванды Сайкс в роли продавца магазина гаджетов и ее монолог о том, как быстро теряют себя люди в цифровом мире и становятся полнстью завимыми от устройств, наводит на мысль о том, что в жизни Фила с покупкой нового телефона произойдет нечто такое, к чему он совсем не был готов. Даже когда герой Дивайна на автопилоте принимает пользовательское соглашение, и даже когда он дает смартфону право на пароли к своим банковским счетам, социальным сетям и электронной почте, не возникает ощущения надвигающейся катастрофы для протагониста. Но только Лекси, милый и даже несколько старомодно озвученный голос из гаджета, может дать крепкий пинок под зад офисному тихоне и диванному затворнику и заставить его сходить на свидание с Кейт. Авторы не просто высмеивают всех тех, кто с удовольствием перекладывает на устройства управление своей жизнью, они показывают, как обычный среднестатистический человек старается уйти от ответственности и от принятия решений. Голос Лекси оскорбляет привычки ленного Фила, позволяет себе манипулировать владельцем, вслух высказывается о его физических достоинствах и комментирует действия Кая и его подчиненных во время ответственного совещания. Эта говорящая фурия становится третьим углом в любовном треугольнике и требует имитации секса, когда ее заряд практически на нуле, но, самое главное, центральный персонаж чувствует, что в его жизни вот-вот настанет время для выбора между Лекси, просчитывающей его всегда на шаг вперед благодаря искусственному интеллекту, и характером Шипп, которая добавляет в жизнь Фила спонтанность и импровизацию. Благодаря новому смартфону и голосу из него характер Дивайна получает то, в чем он так отчаянно нуждался, но боялся признаться себе в этом. Он становится подозрительно счастлив благодаря эмоциональной вероломности Лекси, которая подобно настоящей женщине оказывается способна влюбляться и начать ревновать Фила к его пассии. В определенные моменты Лукас и Скотт откровенно показывают, насколько компьютерная программа уверена в своем совершенстве и насколько она презирает своего пользователя-человека, способного на совершенно далекие от рациональности и просчитанности поступки.
Авторский дуэт из Джона Лукаса и Скотта Мура благодаря "Окей, Лекси!" благодаря своему во многом пародийному концепту старается перезагрузить идеи из сказки об Аладдине, когда освобожденный дух начинает позволять себе намного больше, чем ему дозволено, в то же время режиссеры позволяют себе откровенно усомниться в эффективности искусственного интеллекта и нейросетей, показывая, что человек, захотевший все-таки быть собой способен выпасть из поля умных алгоритмов. Относиться серьезно к такому хорошо построенному полуторачасовому развлечению можно как к сезонному явлению, как к осеннему вихрю, который налетел, закружил и перепутал все представления о реальности у главного героя, четко указав ему на то, что парень, наделенный талантами и имеющий свою мечту заслуживает намного большего, чем просто верстка отравляющих личную жизнь лонгридов и одиноких вечеров в компании платных каналов. Адам Дивайн в очередной раз доказал, что он - один из лучших комиков современности, умеющий играть идиотов с полным отсутствием стыда и мотивации, говорящего не всегда правильные вещи и имеющего тысячи отражений, подобных Филу, во всех технологически развитых уголках земного шара. Мастерство этого актера показывает, что в нем может уживаться неуклюжий романтик, и человек, который способен заставить влюбляться в свою естественность, совсем не супергерой, обычный рыхлый парень, способный уступить гендерное доминирование своей возлюбленной. Постановщики находят прекрасный способ поговорить о том, как можно установить интимную связь не только с конкретным человеком, но и со всем миром, который уже давно скрылся в облачных технологиях и стремится к максимальным обобщениям для всех. Гаджетный фетишист Фил оказывается способен к реальным ударам в кульминации и достоин того предсказуемого хэппи-энда в местности, где телефон возможно не ловит совсем и где нет Интернета. Представляя комический образ Лекси в качестве носительницы лайфхаков и злобного тролля одновременно, Лукас и Мур смогли создать по-настоящему запоминающегося персонажа благодаря ее очеловеченному поведению и незабываемым фразам девушки-язвы. Поэтому "Окей, Лекси!" оказывается современной притчей с правильной лексикой и правильными идеями, которые не всегда цензурно демонстрируют, как обычный человек может превратиться в сетевого (и социального!) изгоя и найти в себе силы выбраться обратно к настоящим вкусам, цветам и запахам.
7
,1
2019, США, Комедии
79 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Новая комедия "Окей, Лекси!" от Джона Лукаса и Скотта Мура, "отцов" "Очень плохих мамочек" и "Мальчишника в Вегасе", прекрасно знает, как вернуть диванного тюфяка и застенчивого скромника к активной жизни и ни в коем случае не должна рассматриваться в качестве примитивного парафраза хита 2014 года "Она" от Спайка Джонса. Лента Лукаса и Мура достигает своей цели при помощи легкой сатиры на романтические отношения, которые возникают у помятого хипстера Фила, в роли - Адам Дивайн, "Ну разве не романтично?", "Игра окончена, чувак!", с его голосовой помощницей Лекси из смартфона. Новая цифровая подружка главного героя, которую в оригинале озвучивает Роуз Бирн, никак не походит под вариант тупой и услужливой подсказчицы, не позволяющей потеряться одинокому молодому мужчине в окружающем мире. Лекси - настоящая экранная заноза, которая позволяет себе без большой цензуры комментировать действия хозяина телефона, это - настоящая стервочка, призванная вывести Фила из зоны комфорта и дать найти ему шанс в реальной жизни и в реальных отношениях с живой девушкой. Герой Дивайна является типичным миллениалом, привыкшим при помощи гаджетов фильтровать свои отношения с реальностью и остальным человечеством, для такого характера утрата телефона в прямом смысле становится практически невосполнимой и может приравниваться как минимум к потере близкого родственника. Зависимость протагониста от социальных сетей и от бесполезного контента оказывается в прямом смысле катастрофической, потому что будучи жителем Сан-Франциско Фил, уткнувшись в экран, даже не может наслаждаться прекрасным видом на залив в этом городе. Сарказм авторов настолько велик, что они представляют характер Дивайна в первом акте в виде мягкого социопата, надежно отгороженного от всех, в том числе и от коллег по работе, крышкой умного устройства, которое в большей степени дает иллюзии о мире, чем отпускает Фила в этот самый мир, надежно приковывая его по вечерам к дивану в компании сетевого гиганта Netflix. Благодаря отличной игре комика Дивайна Джон Лукас и Скотт Мур закладывают в свой проект немного больше смыслов, чем это может подразумевать обычное развлекательное кино, они показывают портрет идеального бесхребетника без всяких внутренних демонов, офисного мечтателя, который сталкивается с неожиданностями в собственном устройстве, с которым он практически не расстается ни на минуту. Поэтому "Окей, Лекси!" имеет все шансы на более глубокое прочтение и может рассматриваться в качестве одинокого микробунта счастливого лузера против цифровой диктатуры голосовых подсказчиц. Герой Адама Дивайна в "Окей, Лекси!" является вполне компетентным и образованным журналистом с университетским дипломом, который вынужден из-за своего мягкого характера протирать штаны в редакции сайта, занимающегося сенсациями и вирусными новостями в Сан-Франциско. Понятно, что такая корпорация по производству пустого и ненужного контента о британской королевской семье, 10 улыбках котов, похожих на Райана Гослинга, и прочей ерунде, призванной занимать своей никчемностью время читателей, должна особым образом форматировать своих сотрудников. Джон Лукас и Скотт Мур очень удачно представляют образ руководителя этой фабрики ненужных слов и картинок Кая, в роли - Майкл Пенья, "Дора и Затерянный город", "Наркокурьер", этаким убежденным 40-летним девственником и нарциссом высшей пробы, который прекрасно осознает, что помыкает безголосыми никчемностями, которые даже и подумать не могут о собственном мнении из-за страха потерять эту драгоценную работу. Причем структура корпорации весьма неоднородна и имеет некое подобие ада в подвале здания, где сидят седовласые комментаторы, доживающие свой век в составлении подписей под продукцией отдела, где работает Фил. Само собой, что на комбинате новостей, которым руководит Кай есть и свой свой рай отдельных кабинетов-аквариумов, там за стеклянными стенами творят настоящие небожители-журналисты, они смогли себе сделать имя в отличие от главного героя, не проявляющего особых амбиций. Вполне в духе времени герой Дивайна имеет ноль целых ноль десятых друзей, но при этом он не считает себя одиноким и несчастным, потому что его жизнь является налаженной и предсказуемой для мелочей. Когда его коллеги Фила, здоровяк-афроамериканец Крэйг, в роли - Рон Фанчес, сериалы "Курс биологии" и "Город хищниц", и миниатюрная азиатка Элэйн, в роли - Шарлин Йи, "Начни сначала", "Кукловод: Самый маленький рейх", иронично созданные авторами как характеры, подчеркивающие расовую толерантность во времена цифровой эпохи, приглашают главного героя на поиграть в кикбол после работы, то он находит массу причин отказаться из-за очень "плотной" занятости. Очевидно, что в какой-то момент пожираемая смартфоном жизнь Фила должна была измениться, и он в прямом смысле сталкивается с Кейт, в роли - Александра Шипп, "Шафт", "Люди Икс: Тёмный Феникс", и сбивает ее с велосипеда. Телефон главного героя лет при этом в сторону, и происшествие становится отличным поводом для знакомства двух людей, которые так похожи на представителей двух миров, виртуального и настоящего. Кейт очарована милой невнимательностью парня, одержимого своим гаджетом. Но спустя мгновение по воле случая драгоценное устройство Фила размалывается на части под колесами другого велосипедиста. Джон Лукас и Скотт Мур в "Окей, Лекси!" прекрасно понимают, что оживить комедийное действие можно не только при помощи человека. Блестящий выход Ванды Сайкс в роли продавца магазина гаджетов и ее монолог о том, как быстро теряют себя люди в цифровом мире и становятся полнстью завимыми от устройств, наводит на мысль о том, что в жизни Фила с покупкой нового телефона произойдет нечто такое, к чему он совсем не был готов. Даже когда герой Дивайна на автопилоте принимает пользовательское соглашение, и даже когда он дает смартфону право на пароли к своим банковским счетам, социальным сетям и электронной почте, не возникает ощущения надвигающейся катастрофы для протагониста. Но только Лекси, милый и даже несколько старомодно озвученный голос из гаджета, может дать крепкий пинок под зад офисному тихоне и диванному затворнику и заставить его сходить на свидание с Кейт. Авторы не просто высмеивают всех тех, кто с удовольствием перекладывает на устройства управление своей жизнью, они показывают, как обычный среднестатистический человек старается уйти от ответственности и от принятия решений. Голос Лекси оскорбляет привычки ленного Фила, позволяет себе манипулировать владельцем, вслух высказывается о его физических достоинствах и комментирует действия Кая и его подчиненных во время ответственного совещания. Эта говорящая фурия становится третьим углом в любовном треугольнике и требует имитации секса, когда ее заряд практически на нуле, но, самое главное, центральный персонаж чувствует, что в его жизни вот-вот настанет время для выбора между Лекси, просчитывающей его всегда на шаг вперед благодаря искусственному интеллекту, и характером Шипп, которая добавляет в жизнь Фила спонтанность и импровизацию. Благодаря новому смартфону и голосу из него характер Дивайна получает то, в чем он так отчаянно нуждался, но боялся признаться себе в этом. Он становится подозрительно счастлив благодаря эмоциональной вероломности Лекси, которая подобно настоящей женщине оказывается способна влюбляться и начать ревновать Фила к его пассии. В определенные моменты Лукас и Скотт откровенно показывают, насколько компьютерная программа уверена в своем совершенстве и насколько она презирает своего пользователя-человека, способного на совершенно далекие от рациональности и просчитанности поступки. Авторский дуэт из Джона Лукаса и Скотта Мура благодаря "Окей, Лекси!" благодаря своему во многом пародийному концепту старается перезагрузить идеи из сказки об Аладдине, когда освобожденный дух начинает позволять себе намного больше, чем ему дозволено, в то же время режиссеры позволяют себе откровенно усомниться в эффективности искусственного интеллекта и нейросетей, показывая, что человек, захотевший все-таки быть собой способен выпасть из поля умных алгоритмов. Относиться серьезно к такому хорошо построенному полуторачасовому развлечению можно как к сезонному явлению, как к осеннему вихрю, который налетел, закружил и перепутал все представления о реальности у главного героя, четко указав ему на то, что парень, наделенный талантами и имеющий свою мечту заслуживает намного большего, чем просто верстка отравляющих личную жизнь лонгридов и одиноких вечеров в компании платных каналов. Адам Дивайн в очередной раз доказал, что он - один из лучших комиков современности, умеющий играть идиотов с полным отсутствием стыда и мотивации, говорящего не всегда правильные вещи и имеющего тысячи отражений, подобных Филу, во всех технологически развитых уголках земного шара. Мастерство этого актера показывает, что в нем может уживаться неуклюжий романтик, и человек, который способен заставить влюбляться в свою естественность, совсем не супергерой, обычный рыхлый парень, способный уступить гендерное доминирование своей возлюбленной. Постановщики находят прекрасный способ поговорить о том, как можно установить интимную связь не только с конкретным человеком, но и со всем миром, который уже давно скрылся в облачных технологиях и стремится к максимальным обобщениям для всех. Гаджетный фетишист Фил оказывается способен к реальным ударам в кульминации и достоин того предсказуемого хэппи-энда в местности, где телефон возможно не ловит совсем и где нет Интернета. Представляя комический образ Лекси в качестве носительницы лайфхаков и злобного тролля одновременно, Лукас и Мур смогли создать по-настоящему запоминающегося персонажа благодаря ее очеловеченному поведению и незабываемым фразам девушки-язвы. Поэтому "Окей, Лекси!" оказывается современной притчей с правильной лексикой и правильными идеями, которые не всегда цензурно демонстрируют, как обычный человек может превратиться в сетевого (и социального!) изгоя и найти в себе силы выбраться обратно к настоящим вкусам, цветам и запахам.