Шотландец Кевин Макдоналд (между прочим, внук Эмерика Прессбургера, ставшего одним из классиков английского кино) начал снимать документальные ленты с двадцати восьми лет, а в возрасте 32 года уже удостоился премии «Оскар» за фильм «Один день в сентябре», который воспроизводил историю захвата палестинцами израильских заложников на Мюнхенской Олимпиаде 1972 года. И в дальнейшем этот режиссёр неоднократно обращался в своих работах к политической проблематике, в том числе в игровых картинах («Последний король Шотландии» об угандийском диктаторе Иди Амине, «Правила игры» / «Большая игра» о преступных махинациях в эшелонах американской власти, а теперь - «Мавританец» о драматической судьбе Мохаммеда ульд Слахи, который провёл целых четырнадцать лет в застенках тюрьмы Гуантанамо на территории военной базы США, незаконно размещённой на Кубе, «острове свободы»).
В «Мавританце» использованы материалы из книги «Дневник Гуантанамо» (кстати, прокатная компания Megogo специально подгадала выпуск картины в России к выходу этого издания на русском языке), написанной Слахи ещё за решёткой, когда за весь срок пребывания в тюрьме ему так и не были предъявлены обвинения в терроризме и участии в деятельности «Аль Каиды», хотя узника постоянно пытали, выбивая признательные показания. И только вмешательство отважной женщины-адвоката Нэнси Холлендер, которая отстаивала, прежде всего, верховенство закона, защищая того, чьё многолетнее содержание под стражей никак не было обосновано, а также отказ Стюарта Коуча от обязанностей прокурора на судебном процессе, когда он понял, что против захваченного в Мавритании и в итоге отправленного в Гуантанамо нет неоспоримых улик, способствовали освобождению Мохаммеда ульд Слахи в 2016 году.
Разумеется, лента Макдоналда включает, помимо драматических событий, происшедших с тем, кого причислили чуть ли не к помощникам Усамы бен Ладена, замыслившего террористические акции 11 сентября 2001 года, вполне объяснимые сомнения Холлендер и Коуча насчёт вины Слахи, как и их порою отчаянные попытки преодолеть различные препоны, чинимые гражданскими и военными властями США, которые явно не желали выяснения истинной правды. В данном плане «Мавританец» перекликается с фильмом «Правила игры» / «Большая игра», поставленным ещё в 2009 году, и тоже может восприниматься как политический детектив, пусть и без наличия острой интриги.
Режиссёр стремится на сей раз выстраивать действие не по линии распутывания сложного судебного дела, в сокрытии которого весьма заинтересованы высокопоставленные особы, а чередуя в произвольной форме драматические ситуации из прошлого и настоящего. Однако ему вновь было важно показать, что даже в том положении, когда многие связаны круговой порукой и абсолютно не хотят торжества справедливости, обязательно найдутся редкие по натуре люди (журналисты или адвокаты), которые готовы вступить в схватку с государственной системой неправды. И роли Джоди Фостер и Бенедикта Камбербэча в «Мавританце» не менее значимы, чем у Тахара Рахима, сыгравшего Мохаммеда ульд Слахи.
8
,7
2021, США, Драмы
129 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Шотландец Кевин Макдоналд (между прочим, внук Эмерика Прессбургера, ставшего одним из классиков английского кино) начал снимать документальные ленты с двадцати восьми лет, а в возрасте 32 года уже удостоился премии «Оскар» за фильм «Один день в сентябре», который воспроизводил историю захвата палестинцами израильских заложников на Мюнхенской Олимпиаде 1972 года. И в дальнейшем этот режиссёр неоднократно обращался в своих работах к политической проблематике, в том числе в игровых картинах («Последний король Шотландии» об угандийском диктаторе Иди Амине, «Правила игры» / «Большая игра» о преступных махинациях в эшелонах американской власти, а теперь - «Мавританец» о драматической судьбе Мохаммеда ульд Слахи, который провёл целых четырнадцать лет в застенках тюрьмы Гуантанамо на территории военной базы США, незаконно размещённой на Кубе, «острове свободы»). В «Мавританце» использованы материалы из книги «Дневник Гуантанамо» (кстати, прокатная компания Megogo специально подгадала выпуск картины в России к выходу этого издания на русском языке), написанной Слахи ещё за решёткой, когда за весь срок пребывания в тюрьме ему так и не были предъявлены обвинения в терроризме и участии в деятельности «Аль Каиды», хотя узника постоянно пытали, выбивая признательные показания. И только вмешательство отважной женщины-адвоката Нэнси Холлендер, которая отстаивала, прежде всего, верховенство закона, защищая того, чьё многолетнее содержание под стражей никак не было обосновано, а также отказ Стюарта Коуча от обязанностей прокурора на судебном процессе, когда он понял, что против захваченного в Мавритании и в итоге отправленного в Гуантанамо нет неоспоримых улик, способствовали освобождению Мохаммеда ульд Слахи в 2016 году. Разумеется, лента Макдоналда включает, помимо драматических событий, происшедших с тем, кого причислили чуть ли не к помощникам Усамы бен Ладена, замыслившего террористические акции 11 сентября 2001 года, вполне объяснимые сомнения Холлендер и Коуча насчёт вины Слахи, как и их порою отчаянные попытки преодолеть различные препоны, чинимые гражданскими и военными властями США, которые явно не желали выяснения истинной правды. В данном плане «Мавританец» перекликается с фильмом «Правила игры» / «Большая игра», поставленным ещё в 2009 году, и тоже может восприниматься как политический детектив, пусть и без наличия острой интриги. Режиссёр стремится на сей раз выстраивать действие не по линии распутывания сложного судебного дела, в сокрытии которого весьма заинтересованы высокопоставленные особы, а чередуя в произвольной форме драматические ситуации из прошлого и настоящего. Однако ему вновь было важно показать, что даже в том положении, когда многие связаны круговой порукой и абсолютно не хотят торжества справедливости, обязательно найдутся редкие по натуре люди (журналисты или адвокаты), которые готовы вступить в схватку с государственной системой неправды. И роли Джоди Фостер и Бенедикта Камбербэча в «Мавританце» не менее значимы, чем у Тахара Рахима, сыгравшего Мохаммеда ульд Слахи.