История простого почтальона Фердинанда Шеваля, который более ста лет назад создал в небольшом французском поселке монументальную скульптуру, называемую «Идеальным дворцом».
Фильм основан на реальных событиях, произошедших во Франции во второй половине 19 века. Фердинанд Шеваль по прозвищу Джозеф – замкнутый и одинокий человек, который потерял жену и перестал общаться с сыном. Позже он женится на молодой вдове Филомен, в браке с которой рождается дочь Алиса. Мужчина работает почтальоном и каждый день проходит по 30 километров, разнося письма и посылки. Однажды он спотыкается о камень необычной формы, выкапывает его и решает забрать домой. С тех пор Фердинанда не покидает навязчивая идея: построить сказочный дворец из таких камушков и посвятить его своей дочери Алисе.
В любую погоду почтальон ходит в поисках причудливых камней и на глазах девочки создает строение, которое получит название «идеальный дворец». Над мужчиной смеются все местные жители и считают его сумасшедшим, но он не сдается и трудится день за днем. В результате у героя получается удивительное творение, которое становится достоянием не только его семьи, но и всей Франции.
Смотрите фильм «Идеальный дворец Фердинанда Шеваля» в нашем онлайн-кинотеатре и отправляйтесь в путешествие к этому архитектурному чуду!
Жанр | Драмы, Биография, Исторические |
---|---|
Премьера в мире | 24 сентября 2018 |
Время | 1 ч. 44 мин. |
Почтальон Жозеф Фердинанд Шеваль идет через лес, переходит по мосту речку.
Местечко Отрив, департамент Дром, 1873 год. Шеваль заходит на почту. Начальник почтового отделения Огюст передает ему открытку с изображением пирамид, присланную из Египта: можешь оставить ее себе, почерк настолько неразборчив, что невозможно идентифицировать адресата.
Шеваль приходит домой, садится за стол, ужинает вместе с женой Розали и сыном Сирином. Жена кашляет.
Похороны Розали, Шеваль прячется за надгробными памятниками, его выводят к могиле, где уже стоит Сирин.
На семейном совете отец Розали принимает решение: Сирин должен отправиться к дяде и тете в Лион. Мальчик прощается с отцом, его увозят.
На почту приходит жительница местечка Фелисьен, она передает Огюсту для отправления письмо. Почему вы не передали письмо Шевалю, ведь он каждый день проходит мимо вашего дома? Он не пролил на похоронах своей жены ни слезинки. Огюст: просто у него нет слез, он одинокий. Фелисьен: я его боюсь.
Шеваль, остановившись в поле, читает иллюстрированный журнал. Там опубликована заметка об открытии в джунглях Камбоджи храмового комплекса Ангкор-Ват.
Вдова Филомен Роше возле своего дома колет дрова. Мимо проходит Шеваль. Он спрашивает у женщины, как дойти до дома одного из получателей почтовых отправлений: ему недавно продлили маршрут доставки почты. Филомен объясняет, какой дорогой нужно идти, дает почтальону напиться воды. О чем вы думаете, когда разносите почту? Шеваль не отвечает.
Огюст расспрашивает Шеваля: ты видел вдову Роше? Как она? Шеваль: она одна.
Шеваль сидит рядом с Филомен на лавочке возле ее дома. Он говорит: я мечтаю. Что? Когда я разношу почту – то мечтаю. Например, о том, что я в лесу построил дом. Вы знаете храмы майя? Нет. Я видел их в иллюстрированном журнале. Филомен замечает на шее Шеваля загноившуюся ранку, она ее промывает.
Став женой Шеваля, Филомен осматривает дом мужа. Здесь как-то пусто. Кровать возле окна – мне это нравится. Тут нужно прибраться. А для занавесок на окна у меня есть кусок красной ткани. И какой красивый вид открывается отсюда!
Шеваль, сидя за столом, месит тесто. Филомен: где ты этому научился? Шеваль: я когда-то был учеником пекаря. Тут главное – ладони, а о пальцах надо забыть. Филомен пробует кусочек теста на вкус, предлагает сделать то же самое Шевалю.
Филомен моется в тазу. На нее смотрит Шеваль.
Шеваль и Филомен лежат в постели.
К Фиолмен приходит ее подруга Гаранс. Филомен показывает ей свой огород: вот тут у меня взошли баклажаны, здесь растут кабачки. Да, вам будет, чем питаться зимой, говорят, она будет холодной. А что о твоем огороде думает муж? Он у меня не из разговорчивых. Но он прекрасный муж, у него добрая душа. Он предпочитает не болтать, но кое-что уже сделал. Филомен сообщает Гаранс, что она беременна. А муж знает? Пока нет.
Вернувшись домой, Шеваль видит, как жена перед зеркалом оглаживает округлившийся живот. Он приходит на почту и сообщает Огюсту о том, что Филомен забеременела. Огюст поздравляет Шеваля с этим событием, говорит, что ему полагается премия. Шеваль отказывается от денег. Он говорит, что не умеет обращаться с детьми. Огюст предлагает не беспокоиться по этому поводу: это забота женщин, а не мужчин, так что успокойся. Шеваль говорит, что возьмет несколько выходных.
Шеваль подходит к дому. Его встречает Гаранс, она сообщает, что Филомен родила девочку.
Идет 1879 год. Шеваль ест за столом. В колыбели возле очага кричит маленькая Алиса. Филомен предлагает приготовить мужу что-нибудь другое: а то ты ешь постоянно одно и то же. Шеваль говорит, что такое питание полезно для сердца. Филомен берет на руки плачущую малышку и кормит ее грудью.
Шеваль и Филомен входят в деревню. Филомен несет на руках Алису. Ее окликает Гаранс: я заканчиваю шить для тебя платье, но его надо примерить. Филомен передает ребенка мужу: я быстро. Она входит в дом. Шеваль садится на лавочку, пытается утихомирить плачущую дочурку, гладит ее пальчики.
Ночью Филомен спит в кровати, Шеваль укачивает дочку.
Шеваль рядом с домом смотрит на колыбель, в которой лежит Алиса. Он играет с девочкой, протягивая ей красный платок. Филомен: что ты делаешь? Она плакала.
Шеваль идет по лесу, спотыкается о камень, падает. Он откапывает этот камень причудливой формы, приносит его домой. Филомен: зачем ты его притащил? Он ведь чуть тебя не убил. Она обрабатывает мужу ссадину, которую тот получил при падении.
Шеваль идет по тропинке, катит перед собой тачку. Он складывает туда найденные им камни.
Филомен с дочкой на руках выходит из дома и видит, что ее огород разорен: Шеваль на этом месте затеял стройку. Филомен садится на землю, плачет.
Приходит Гаранс. Что он делает? Филомен: не знаю.
Шеваль разговаривает с Алисой: это будет красиво, я строю этот дворец для тебя, моя принцесса. Здесь будут и ветви деревьев, и птицы. Все будут приходить, чтобы посмотреть. Филомен спрашивает: так это будет дворец? Но когда ты будешь его строить? После работы, по ночам. Но ты ведь не каменщик. Я умею месить тесто, раствор замешивают точно так же. Филомен: немедленно прекрати, ты себя погубишь! И на что мы будем жить? Шеваль: я буду строить, решение принято, разговор окончен. А что касается всего остального – мы найдем решение.
Идет 1887 год. Шеваль собирает камни, привозит их к месту стройки на тачке. Алиса подает ему камни, которые отец вставляет в возведенные им стены. Алиса играет в прятки в комнатах строящегося дворца. Она видит барельеф, изображающий какое-то животное. Что это за зверь? Это слон. У нас есть лошади, а в Азии используют слонов. Алиса шутливо говорит, что ей не нужны слоны, она велит матери прогнать их. Шеваль: что ты! Это милейшие животные.
К Шевалю приходит Сирин. Он сообщает отцу, что отправляется в Париж обучаться портновскому ремеслу. Отец одобряет затею сына. Сирин знакомится с Алисой.
Деревенские мальчишки дразнят Алису, они говорят, что ее отец – сумасшедший. Девочка бросает в обидчиков камень.
Алиса наблюдает, как отец строит замок. Он рассказывает ей сказку про султана, который метко стрелял из лука. Алиса обрывает Шеваля: ты мне сто раз рассказывал эту историю. Я ее наизусть помню. А меня из-за тебя все в деревне дразнят, говорят, что ты сумасшедший.
Ночью Шеваль и Алиса лежат на земле, рассматривают звездное небо. Шеваль рассказывает, что Алиса – это Сириус, самая яркая звезда. А вон там мы с Филомен, охраняем тебя. А тот парень, мой брат, он тоже тут есть? Да, вон там, немного подальше. Не все люди живут вместе. Алиса: я знаю. Он живет в другой стране, в Париже. И даже если люди смеются, я рада, что ты строишь для меня дворец. Он – лучший на свете.
Шеваль на стройке попадает под завал. Жена и дочь извлекают его оттуда. Шеваль лежит в постели. Доктор говорит, что ему повезло: еще два сантиметра – и ваш позвоночник пострадал бы. А Алисе с ее кашлем нужно больше отдыхать, ей рекомендуются жирные бульоны. И еще ей нужно теплей одеваться: здесь сквозит. Филомен требует, чтобы муж и дочь не выходили на улицу, а оставались бы в натопленной комнате.
Алиса в деревне знакомится с молодым человеком. Он журналист, собирается написать статью о дворце Шеваля. Журналист просит показать ему стройку. Это сооружение прекрасно! А в деревне над ним смеются. Понятно, это же необразованные невежественные люди.
В Париже Сирин собирает газетные заметки о дворце Шеваля.
На почте отмечают юбилей Шеваля. Приехавший из города чиновник вручает ему медаль. Швеаль прослужил 30 лет, за это время он прошел 220 720 километров, по 32 километра за день. Это расстояние равно пяти путешествиям вокруг Земли. Чиновник спрашивает: а что с вашим сооружением? Шеваль: я его 13 лет строю. И что это – пещера, скотный двор? За мужа отвечает Филомен: это дворец.
В деревне Шеваля останавливает Гаранс: как там Алиса? Кашель у нее все сильнее. Гаранс отдает Шевалю корзину с овощами и фруктами: вам это сейчас нужнее.
Шеваль приходит домой. Алиса только что уснула. Филомен просит мужа посидеть с девочкой, пока она сходит за дровами. Алиса открывает глаза. Шеваль начинает рассказывать ей сказку про султана.
Филомен набирает в корзину дрова из поленницы. Она слышит доносящийся из дома крик мужа. Филомен садится на землю, плачет.
Шеваль в истерике бьется в воде на берегу озера.
Шеваль устраивает скандал в приемной мэра. Он решил похоронить Алису в замке, хотя это запрещается властями. Я соберу свою семью там, где захочу.
На похоронах Алисы к отцу подходит Сирин. Он знакомит его с двумя маленькими девочками, внучками Шеваля. Старшую зову Эжени, а малышку назвали Алисой.
Филомен спрашивает Шеваля: ты хочешь умереть? Если будешь так продолжать, то скоро встретишься с Алисой. Передай ей, что я люблю ее все сильнее. Ты скажешь, что жизнь здесь невозможна, и что Сирин назвал свою дочь в ее честь. Девочка похожа на нашу дочь в ее возрасте, своим упорным взглядом, как у тебя. А грот фасада стал обваливаться, когда ты забросил работу. Алиса так любила там прятаться.
Шеваль снова приступает к работе.
Шеваль разбирает леса. Походит человек. Он представляется: Жозеф Кадье. Кадье путешествовал по свету 25 лет, побывал в Америке, Швеции и России. Как вам удалось на такой высоте соорудить эти изогнутые формы? Я укрепил их металлическим каркасом. Кто вам это подсказал? Дошел своим умом. Кадье рассказывает Шевалю о статуях острова Пасхи, предлагает разместить такие скульптуры у одного из фасадов его дворца. Шеваль обещает подумать.
Шеваль и Кадье подходят к дому. Их встречают Филомен и Сирин. Он сообщает отцу, что окончил обучение в Париже и решил вернуться в родную деревню. Он с семьей поселится в доме деда и откроет ателье. Шеваль одобряет эту идею.
Шеваль продолжает работу. При этом он обращается к Алисе, спрашивает, как ей нравится то, что он делает.
К Шевалю приходит Сирин. Он предлагает свою помощь. Отец соглашается.
Сирин знакомит Шеваля со своим другом, он профессиональный фотограф. Сирин предлагает выпустить серию открыток, на которых будет снят дворец Шеваля. На этом можно будет заработать не плохие деньги. Шеваль соглашается. Фотограф делает снимки, говорит, что в них не хватает жизни. Он предлагает Шевалю и его близким позировать на фоне дворца. В их числе и внучка Шеваля Алиса. Девочка говорит, что, когда она вырастет и встретит прекрасного принце, то свадьбу они сыграют во дворце, выстроенном дедом.
Шеваль начинает писать историю идеального дворца.
Шевалю сообщают о смерти Сирина.
Люди любуются на дворец Шеваля, они покупают билеты, чтобы посетить этот объект.
Фиолмен при смерти. Она говорит Шевалю, что он сделал ее счастливой. Шеваль: я не был создан для этого мира, без тебя я бы не выжил. Ты спасла меня, дала веру, подарила Алису. И этот дворец принадлежит тебе тоже.
Шеваль сидит на кладбище на могиле Филомен. Он слышит голоса умерших дочери, сына и жены.
Идет 1916 год. Жители деревни шепчутся: Шеваль сошел с ума, он сооружает могилу для своей дочери.
К Шевалю приходит внучка Алиса, знакомит его со своим женихом, приглашает деда на свадьбу.
Шеваль пишет: на строительство дворца ушло 33 года, на сооружение могилы – 8 лет. Работы окончены 22 сентября 1923 года.
Шеваль встречает Фелисьен. Та спрашивает: вот ты и закончил свой дворец. Что теперь будешь делать? Присоединюсь к ним.
Возле дворца проходит свадьба Алисы. Гости танцуют. Шевалю кажется, что его приглашает на танец дочь. Я иду к тебе.
Финальные титры. Жозеф Фердинанд Шеваль скончался в 1924 году в возрасте 88 лет. 9 ноября 1968 года дворец почтальона Шеваля был провозглашен историческим монументом. Это уникальный образец наивного искусства в архитектуре.
Отзывы