Абсурдный фарс "Дать дуба в округе Юба" режиссера Тейта Тейлора ("Агент Ева", "Ма") представляет целую галерею абсолютно нелицеприятных карикатур на жителей Среднего Запада и успевает при этом сыграть на территории братьев Коэнов и Элмора Леонарда, когда начинает издеваться над комплексами и изворотливостью мышления женщины средних лет, страдающей от заниженной самооценки и недостатка внимания. Постановщик использует в полной мере концепт дурной славы и ретро-погружения в характерные клише, чтобы показать насколько зависимыми остаются американцы из пригородов от телевидения и попадания в таблоиды. В этом смысле главная героиня (неподражаемая Эллисон Дженни, "Безупречный", "Скандал") становится классическим воплощением идеи Энди Уорхола о том, что каждый имеет право на свои 15 минут славы. Мрачный хайп, который решила поймать протагонистка у Тейлора, оказывается замешан на холодной расчетливости женщины, психологически зависимой от своих аудиокурсов по аффирмации и становящейся от этого серийной лгуньей, нашедшей весьма сомнительный способ, чтобы реализовать весь свой нерастраченный потенциал. Время от времени режиссер совершает сатирические погружения внутрь ТВ-шоу о поисках пропавших людей и ожидаемо фокусируется на токсичном цинизме ведущей (Джульетт Льюис, сериал "Кемпинг", "Мой парень — пророк"), готовой хвататься за любую информационную дичь для повышения рейтингов. Экранная история Аманды Идоко (сериал "Центральный парк"), попавшая несколько лет назад в перспективный "Черный список лучших сценариев", максимально эффектно показывает как может быть короток путь от третируемой всеми сотрудницы телемаркета к успешной леди, с холодным взглядом рассказывающей уже в послесловии как можно написать бестселлер о том, как можно забрать свою жизнь обратно и использовать удары судьбы в свою пользу. Сознательно Тейлор выхолащивает нарратив и бросает косой взгляд на властные медиа без поддержки социальных сетей, такие события могли произойти и десять, и двадцать лет назад в какой-нибудь провинциальной дыре и стать отличным инфоповодом для концентрации внимания сердобольных домохозяек и не слишком расторопных полицейских. Повседневное безумие в проекте сочетается с бодрой нелепостью и от этого цепная реакция событий размножает ошибки с головокружительной быстротой, не давая зрителям заскучать. Лицемерие, показная жестокость и желание оказаться внутри сенсации подаются Тейлором через калейдоскоп невероятных событий, происходящих с людьми, которые фатально оказались внутри одной локации. Поэтому "Дать дуба в округе Юба" можно рассматривать через призму инди-капустника с хорошо сбалансированным актерским составом, где несерьезность и постоянное манипулирование криминальными клише становятся главными заслугами аморального по своей глубинной сути фильма.
Появление в первой же сцене "Дать дуба в округе Юба" Тейлора центрального персонажа ленты Сью Баттонс (Эллисон Дженни), катящей тележку по супермаркету в собственный день рождения под мотивирующее проговаривание позитивных фраз из плеера, во много задает общий тон всему проекту. Нерешительная женщина средних лет ничего не может сказать кондитеру, когда получает именинный торт, где вместо ее имени написано почти неприличное слово. И никакие мантры не могут помочь героине Дженни стать чуть более заметной в этом мире. Актриса настолько убедительно представляет ничем не примечательную американку, страдающую от множества комплексов, приятную, но недолюбленную, деликатную, но не услышанную ни мужем, ни коллегами по "горячей линии", где она вынуждена подобно мусорному ведру принимать по телефону на себя весь негатив клиентов, что становится настоящей загадкой на что способна такая тихоня. Без всякого стеснения муж Сью Карл (Мэттью Модайн, сериал "Святилище") договаривается по телефону со своей любовницей Леей (Бриджет Эверетт, "Патти Кейкс"), женщиной пышнейших форм, о жарком вечере в мотеле и покупает букет, но не законной супруге, а ей, милой шалунье. Персонаж Модайна работает банковским клерком и помогает отмывать наличные для местного криминального босса, его моральная планка снижена ровно постановщиком ровно настолько, чтобы в процессе развития сюжета сделать из него отсчетную точку последующего хаоса. Нэнси (Мила Кунис, "Шпион, который меня кинул"), сводная сестра персонажа Дженни, которая работает на одном из местных телеканалов и гоняется за сенсациями, также забывает поздравить с днем рождения Сью и не видит в этом никакой проблемы для себя. Протагонистка все время кажется максимально погруженной в себя, очень трудно понять, что на самом деле на уме у человека, который говорит все время не своими фразами и постоянно натягивает на себя чужие маски. В шоу Глории Майклс (Джульетт Льюис), которое все это время вещает фоном о поиске пропавших людей преподносится история о девочке, которая бесследно исчезла совсем недавно. Безусловно, в первом акте проекта существует синергия объединения в нечто новое и до сих пор неизведанное главной героиней, когда ее заклинания о том, что она уверена в себе, сильна и важна, начинают детонировать с тем, что можно использовать телевизионный плацдарм для удовлетворения своих подсознательных потребностей. Для этого нужно совсем немного: объявить в розыск собственного мужа, который испустил дух, когда вечером того же дня Сью все-таки удалось застать его во время плотских утех в комнатке мотеля, а затем неглубоко закопать тело неподалеку в песке, под детскими качелями, вместе с сумкой, где лежали три миллиона долларов.
В целом "Дать дуба в округе Юба" Тейта Тейлора справляется с увлекательной задачей показа цепочки событий о том, как желание попасть в плоскую телевизионную панель превращает неприметную героиню Эллисон Дженни в настоящее чудовище, которое подпитывается от искусственного света телестудий и навязчиво готово рассказывать всем свою уникальную историю. Одержимость быстрой славой настолько сильно охватывает моложавую вдову Сью, что она имеет все шансы стать именем нарицательным, очень ловко спекулируя на неожиданной пропаже своего муженька и крупной суммы в наличных. С одной стороны, постановщик показывает как работает эксплуатация чужого горя, и когда характер Дженни связывает воедино исчезновение Карла с судьбой той девочки, которую уже несколько дней тщетно ищут родители, то остается только удивляться тому, как актриса представляет роль. Уровень мастерства Дженни показывает человека, обладающего внутри себя четким функционалом, внушенной программой о том, что она еще многое может доказать этому невнимательному и равнодушному к ней миру. Психологический портрет протагонистки находится на уровне медленно тлеющего зла, городской сумасшедшей, которая заворожена лучами собственной откуда не возьмись свалившейся славы, Сью кажется ослепленной, но не горем, а тем, чтобы ее история постоянно развивалась только по одной ей ведомым законам. Как постановщик, Тейлор очень продуманно оттеняет персонажа Дженни при помощи комедийных выступлений целой обоймы известных исполнителей. Особенно хороши в своих ролях алчных, безжалостных и глупых гангстеров, гоняющихся за деньгами почившего в бозе героя Модайна, Аквафина ("Прощание", "Джуманджи: Новый уровень") и Клифтон Коллинз мл. (сериал "Противостояние"). Характер Дженни следует тому, что чудовищная сила очевидности нераскрытого преступления, начинает работать на нее все сильнее и сильнее и приносить все большие дивиденды. С такой точки зрения Сью как эфемерный гадкий утенок, всеми оставленный и никому не нужный, ходячая банальность, получает блеск в глазах и возможность превратиться в настоящего лебедя, способного не только приковывать к себе беспрецедентное внимание, но и управлять им в личных целях, постоянно разыгрывая следствие и манипулируя им про помощи своего горя и слишком очевидной репутации. Так проект начинает накапливать все больше и больше мертвых тел в своем активе и постоянно уводя следствие от пафосной разгадки нелепой смерти.
Здоровый цинизм дает возможность Тейлору показать в "Дать дуба в округе Юба" способ превращения возможно самого трагического дня в жизни главной героини в ее удивительный актив, в мечту, заставляющую ее почувствовать себя в центре событий и стать объектом внимания и показного сострадания окружающих. История мошенничества практически целиком сосредотачивается вокруг женских персонажей и позволяет режиссеру развлекаться и развлекать публику огромным количеством нелепых ошибок и случайностей. Настоящее торжество и праздник тщеславия начинаются в жизни героини Эллисон Дженни тогда, когда она сидит дома перед телевизором и с гордостью всматривается в собственное изображение на экране в ток-шоу. В этот яркий и эмоциональный момент на лице Сью появляются и удовлетворение самой собой, и блаженный идиотизм, и осознание того, что ее курс аффирмации успешно пройден и закреплен. На фоне этого женщина-детектив Кэм Харрис (Реджина Холл, "Мелкая", "Поддержите девушек") остается единственным персонажем, которой удается сохранить здравый смысл и острый взгляд на происходящее. Однако ярлык злого и понапрасну пророчествующего копа Тейлор прикрепляет к ней настолько технично, что остается только дождаться кульминационной развязки, где все предположения в прямом смысле окажутся на поверхности. Режиссер с нескрываемым удовольствием разрабатывает непредсказуемый и нелепый сюжет, туго переплетает его нити между собой, чтобы в финале эгоизм героини Дженни торжествовал и получил заслуженный триумф. Сама идея прикосновения к славе через беспринципность в интерпретации Тейлора служит дополнительной иллюстрацией мысли о том, насколько легко может поверить аудитория телеканалов и прочих информационных проводников в факты, которые оказываются хорошо проработанными фейками. Поэтому "Дать дуба в округе Юба", основываясь на многочисленных импровизациях абсолютно диких персонажей, способна удивить идеей закружить внутри фарсового смерча о трех миллионах абсолютно разные модели поведения и такие же разные эмоциональные потребности людей, постоянно сверяющих свою жизнь с медиапространством.
6
,3
2021, США, Криминал
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Абсурдный фарс "Дать дуба в округе Юба" режиссера Тейта Тейлора ("Агент Ева", "Ма") представляет целую галерею абсолютно нелицеприятных карикатур на жителей Среднего Запада и успевает при этом сыграть на территории братьев Коэнов и Элмора Леонарда, когда начинает издеваться над комплексами и изворотливостью мышления женщины средних лет, страдающей от заниженной самооценки и недостатка внимания. Постановщик использует в полной мере концепт дурной славы и ретро-погружения в характерные клише, чтобы показать насколько зависимыми остаются американцы из пригородов от телевидения и попадания в таблоиды. В этом смысле главная героиня (неподражаемая Эллисон Дженни, "Безупречный", "Скандал") становится классическим воплощением идеи Энди Уорхола о том, что каждый имеет право на свои 15 минут славы. Мрачный хайп, который решила поймать протагонистка у Тейлора, оказывается замешан на холодной расчетливости женщины, психологически зависимой от своих аудиокурсов по аффирмации и становящейся от этого серийной лгуньей, нашедшей весьма сомнительный способ, чтобы реализовать весь свой нерастраченный потенциал. Время от времени режиссер совершает сатирические погружения внутрь ТВ-шоу о поисках пропавших людей и ожидаемо фокусируется на токсичном цинизме ведущей (Джульетт Льюис, сериал "Кемпинг", "Мой парень — пророк"), готовой хвататься за любую информационную дичь для повышения рейтингов. Экранная история Аманды Идоко (сериал "Центральный парк"), попавшая несколько лет назад в перспективный "Черный список лучших сценариев", максимально эффектно показывает как может быть короток путь от третируемой всеми сотрудницы телемаркета к успешной леди, с холодным взглядом рассказывающей уже в послесловии как можно написать бестселлер о том, как можно забрать свою жизнь обратно и использовать удары судьбы в свою пользу. Сознательно Тейлор выхолащивает нарратив и бросает косой взгляд на властные медиа без поддержки социальных сетей, такие события могли произойти и десять, и двадцать лет назад в какой-нибудь провинциальной дыре и стать отличным инфоповодом для концентрации внимания сердобольных домохозяек и не слишком расторопных полицейских. Повседневное безумие в проекте сочетается с бодрой нелепостью и от этого цепная реакция событий размножает ошибки с головокружительной быстротой, не давая зрителям заскучать. Лицемерие, показная жестокость и желание оказаться внутри сенсации подаются Тейлором через калейдоскоп невероятных событий, происходящих с людьми, которые фатально оказались внутри одной локации. Поэтому "Дать дуба в округе Юба" можно рассматривать через призму инди-капустника с хорошо сбалансированным актерским составом, где несерьезность и постоянное манипулирование криминальными клише становятся главными заслугами аморального по своей глубинной сути фильма. Появление в первой же сцене "Дать дуба в округе Юба" Тейлора центрального персонажа ленты Сью Баттонс (Эллисон Дженни), катящей тележку по супермаркету в собственный день рождения под мотивирующее проговаривание позитивных фраз из плеера, во много задает общий тон всему проекту. Нерешительная женщина средних лет ничего не может сказать кондитеру, когда получает именинный торт, где вместо ее имени написано почти неприличное слово. И никакие мантры не могут помочь героине Дженни стать чуть более заметной в этом мире. Актриса настолько убедительно представляет ничем не примечательную американку, страдающую от множества комплексов, приятную, но недолюбленную, деликатную, но не услышанную ни мужем, ни коллегами по "горячей линии", где она вынуждена подобно мусорному ведру принимать по телефону на себя весь негатив клиентов, что становится настоящей загадкой на что способна такая тихоня. Без всякого стеснения муж Сью Карл (Мэттью Модайн, сериал "Святилище") договаривается по телефону со своей любовницей Леей (Бриджет Эверетт, "Патти Кейкс"), женщиной пышнейших форм, о жарком вечере в мотеле и покупает букет, но не законной супруге, а ей, милой шалунье. Персонаж Модайна работает банковским клерком и помогает отмывать наличные для местного криминального босса, его моральная планка снижена ровно постановщиком ровно настолько, чтобы в процессе развития сюжета сделать из него отсчетную точку последующего хаоса. Нэнси (Мила Кунис, "Шпион, который меня кинул"), сводная сестра персонажа Дженни, которая работает на одном из местных телеканалов и гоняется за сенсациями, также забывает поздравить с днем рождения Сью и не видит в этом никакой проблемы для себя. Протагонистка все время кажется максимально погруженной в себя, очень трудно понять, что на самом деле на уме у человека, который говорит все время не своими фразами и постоянно натягивает на себя чужие маски. В шоу Глории Майклс (Джульетт Льюис), которое все это время вещает фоном о поиске пропавших людей преподносится история о девочке, которая бесследно исчезла совсем недавно. Безусловно, в первом акте проекта существует синергия объединения в нечто новое и до сих пор неизведанное главной героиней, когда ее заклинания о том, что она уверена в себе, сильна и важна, начинают детонировать с тем, что можно использовать телевизионный плацдарм для удовлетворения своих подсознательных потребностей. Для этого нужно совсем немного: объявить в розыск собственного мужа, который испустил дух, когда вечером того же дня Сью все-таки удалось застать его во время плотских утех в комнатке мотеля, а затем неглубоко закопать тело неподалеку в песке, под детскими качелями, вместе с сумкой, где лежали три миллиона долларов. В целом "Дать дуба в округе Юба" Тейта Тейлора справляется с увлекательной задачей показа цепочки событий о том, как желание попасть в плоскую телевизионную панель превращает неприметную героиню Эллисон Дженни в настоящее чудовище, которое подпитывается от искусственного света телестудий и навязчиво готово рассказывать всем свою уникальную историю. Одержимость быстрой славой настолько сильно охватывает моложавую вдову Сью, что она имеет все шансы стать именем нарицательным, очень ловко спекулируя на неожиданной пропаже своего муженька и крупной суммы в наличных. С одной стороны, постановщик показывает как работает эксплуатация чужого горя, и когда характер Дженни связывает воедино исчезновение Карла с судьбой той девочки, которую уже несколько дней тщетно ищут родители, то остается только удивляться тому, как актриса представляет роль. Уровень мастерства Дженни показывает человека, обладающего внутри себя четким функционалом, внушенной программой о том, что она еще многое может доказать этому невнимательному и равнодушному к ней миру. Психологический портрет протагонистки находится на уровне медленно тлеющего зла, городской сумасшедшей, которая заворожена лучами собственной откуда не возьмись свалившейся славы, Сью кажется ослепленной, но не горем, а тем, чтобы ее история постоянно развивалась только по одной ей ведомым законам. Как постановщик, Тейлор очень продуманно оттеняет персонажа Дженни при помощи комедийных выступлений целой обоймы известных исполнителей. Особенно хороши в своих ролях алчных, безжалостных и глупых гангстеров, гоняющихся за деньгами почившего в бозе героя Модайна, Аквафина ("Прощание", "Джуманджи: Новый уровень") и Клифтон Коллинз мл. (сериал "Противостояние"). Характер Дженни следует тому, что чудовищная сила очевидности нераскрытого преступления, начинает работать на нее все сильнее и сильнее и приносить все большие дивиденды. С такой точки зрения Сью как эфемерный гадкий утенок, всеми оставленный и никому не нужный, ходячая банальность, получает блеск в глазах и возможность превратиться в настоящего лебедя, способного не только приковывать к себе беспрецедентное внимание, но и управлять им в личных целях, постоянно разыгрывая следствие и манипулируя им про помощи своего горя и слишком очевидной репутации. Так проект начинает накапливать все больше и больше мертвых тел в своем активе и постоянно уводя следствие от пафосной разгадки нелепой смерти. Здоровый цинизм дает возможность Тейлору показать в "Дать дуба в округе Юба" способ превращения возможно самого трагического дня в жизни главной героини в ее удивительный актив, в мечту, заставляющую ее почувствовать себя в центре событий и стать объектом внимания и показного сострадания окружающих. История мошенничества практически целиком сосредотачивается вокруг женских персонажей и позволяет режиссеру развлекаться и развлекать публику огромным количеством нелепых ошибок и случайностей. Настоящее торжество и праздник тщеславия начинаются в жизни героини Эллисон Дженни тогда, когда она сидит дома перед телевизором и с гордостью всматривается в собственное изображение на экране в ток-шоу. В этот яркий и эмоциональный момент на лице Сью появляются и удовлетворение самой собой, и блаженный идиотизм, и осознание того, что ее курс аффирмации успешно пройден и закреплен. На фоне этого женщина-детектив Кэм Харрис (Реджина Холл, "Мелкая", "Поддержите девушек") остается единственным персонажем, которой удается сохранить здравый смысл и острый взгляд на происходящее. Однако ярлык злого и понапрасну пророчествующего копа Тейлор прикрепляет к ней настолько технично, что остается только дождаться кульминационной развязки, где все предположения в прямом смысле окажутся на поверхности. Режиссер с нескрываемым удовольствием разрабатывает непредсказуемый и нелепый сюжет, туго переплетает его нити между собой, чтобы в финале эгоизм героини Дженни торжествовал и получил заслуженный триумф. Сама идея прикосновения к славе через беспринципность в интерпретации Тейлора служит дополнительной иллюстрацией мысли о том, насколько легко может поверить аудитория телеканалов и прочих информационных проводников в факты, которые оказываются хорошо проработанными фейками. Поэтому "Дать дуба в округе Юба", основываясь на многочисленных импровизациях абсолютно диких персонажей, способна удивить идеей закружить внутри фарсового смерча о трех миллионах абсолютно разные модели поведения и такие же разные эмоциональные потребности людей, постоянно сверяющих свою жизнь с медиапространством.