Новая комедийная драма "Король Стейтен-Айленда" режиссера и сценариста Джадда Апатоу ("Девушка без комплексов", "Любовь по-взрослому") рассказывает удивительную полуавтобиографическую историю о спасении парня из самого невзрачного и отдаленного от шумной жизни округа Нью-Йорка и концентрируется вокруг тем преодоления давней трагедии, страхов сделать новый шаг в жизни и поисках душевного равновесия главным героем. Постановщик остается верен себе, представив душевный проект с весьма продолжительным хронометражом, где в очередной раз в центре повествования находится великовозрастный мальчик, который старается найти в себе характерные гендерные черты, талантливый эскапист, не желающий идти на сделку с обществом и играть по его правилам. Главный герой (Пит Дэвидсон, "Дальше некуда", "Взрослеть на полную") собирает в себе массу клише о миллениалах, оказавшихся на обочине жизни и старающихся всячески замедлить ее ход, употребляя разнообразную дурь. Как режиссер Апатоу остается верен себе, когда снимает в главной роли комика, подобного Дэвидсону, который находится на пути к вершине собственного успеха и имеет массу нераскрытого потенциала для широкого зрителя. Во многом на успех проекта работает и схожесть ситуаций, в которых были экранный герой Дэвидсона и сам актер, чей отец погиб во время тушения пожара башен-близнецов в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. Такое сочетание личных обстоятельств жизни и художественной интерпретации ситуации позволяют Апатоу еще раз подтвердить свой высокий класс комедиографа, который снимает мэйнстрим и при этом абсолютно твердо стоит на позициях максимального приближения к жизни обывателей, которые лишь формально принадлежат к жителям мегаполиса, а на деле остаются простодушными и милыми островитянами внутри своей субсреды. Масса условностей в сюжетных арках персонажей и стремление с теплотой рассказать о переполняющей протагониста скорби указывает на использование постановщиком вполне предсказуемого нарратива, выработанного по проверенному рецепту, где есть в разумных пропорциях расслабленность, ироничная чувственность и экспрессия в ожидаемых местах. Апатоу отодвигается от всякой излишней сентиментальности, когда дает возможность персонажу Дэвидсона разыграть некоторое количество абсолютно фрейдистских по своей сути эпизодов и представить в кадре трубящий подобно тысяче слонов эдипов комплекс. Поэтому "Король Стейтен-Айленда" выигрывает драматическую гонку по преобразованию центрального персонажа благодаря здоровым порциям жизненного цинизма и отказу постановщика от слишком высокой концентрации шуток и гэгов на минуту экранного времени.
Несколько несвойственное для комедии начало "Короля Стейтен-Айленда" у Апатоу готово обманчиво свалиться в темноту психологического триллера, когда 24-летний Скотт (Пит Дэвидсон), сидя за рулем своей машины, вдруг топит педаль в пол и мчится навстречу смерти по прямому участку дороги в потоке машин. Благодаря своему типажу герой Дэвидсона отчасти похож на социопата, решившегося на выстраданный суицид, однако протагонист является воплощением ходячего недоразумения, застряв где-то в районе начала подросткового возраста. Скотт сворачивает в последнюю минуту и избегает аварии, машинам и водителям в них везет гораздо меньше, сквозь скрежет тормозов и грохот сминаемого железа протагонист начинает извиняться и просить прощения. Характер Дэвидсона, чей отец был пожарным в части на Стейтен-Айленде и погиб как герой в огне во время очередного выезда, спасая людей, живет памятью о прошлом и никак не может выйти из детского посттравматического синдрома, употребляя в больших количествах антидепрессанты и покуривая марихуану. Местечковые друзья Скотта по-своему пестры и колоритны, коротышка Игорь (Мойзес Ариас, "Мексиканская стена", "В метре друг от друга") пытается найти себе подругу в соцсетях, амбициозный Оскар (Рики Велес, сериал "Мастер не на все руки") готов пойти на преступление, чтобы стать местным драгдилером, а темнокожий толстяк с короткими дрэдами Ричи (Лу Уилсон, сериал "Американский вандал") просто прожигает и прокуривает жизнь вместе с остальными в уютном подвале, где для этих молодых бездельников время остановилось. На первый взгляд может показаться, что персонаж Дэвидсона со всей его отстраненностью и нежеланием много говорить застрял в своей зоне комфорта, полное отсутствие каких бы то ни было больших желаний, движение по инерции дает ему право все время находиться в одной и той же локации и в одной и той же жизненной фазе. Келси (Бел Паули, сериал "Информатор", "Сага о чудовище. Сумерки"), давняя подруга Скотта еще со времен младшей школы, ценит его навыки в постели, но искренне удивляется тому, насколько ее партнер оторван от жизни и насколько абсурдна его американская мечта: открыть свой ресторан, где посетителям делали бы еще и татуировки. Несмотря на свой возраст герой Дэвидсона страдает гиперактивностью вместе с комплексом Питера Пэна и не может ни на чем долго концентрироваться, еще учась в художественной школе, которую он так и не закончил, Скотт подавал большие надежды. После отъезда младшей сестры Клэр (Мод Апатоу, сериалы "Голливуд" и "Эйфория") на учебу в колледж неустойчивое равновесие в семье Скотта нарушается и он вынужден искать самостоятельно способы выхода из многолетней депрессии.
Будучи фильмом Джадда Апатоу, "Король Стейтен-Айленда" сочетает в себе множество традиционных авторских ходов, лента раз за разом преодолевает меланхолию и выдает несколько ярких мужских портретов, выводя в третьем акте на линию, абсолютно естественную и духоподъемную для героя Пита Дэвидсона. Режиссер не стремится к излишнему морализаторству и позволяет ленте развиваться в первую очередь с точки зрения эмоций, от сердца к сердцу. Предсказуемо вспыхнувший роман между сохранившей притягательные формы Марджи (Мариса Томей, "Человеческий капитал", "Фрэнки"), матерью Скотта, и пожарным Рэем (Билл Бёрр, сериал "Мандалорец", "Как не стать президентом"), который служит в той же части, что и ее погибший муж убирает все неясности с генеральной линией сюжета и делает фильм еще одним проектом о запоздалом выходе во взрослую жизнь протагониста. Благодаря множеству шероховатостей постановщик выстраивает именно драму вокруг характера Дэвидсона, с не всегда внятными целями, в число которых входит также очищение для Скотта образа отца от придуманных героиней Томей сусальных фактов. Проблемы центрального персонажа постоянно исследуются через тушение того огня, который герметично полыхает в душе сначала мальчика, а потом и молодого человека. Игра Дэвидсона отличается особенной достоверностью и откровенностью, мрачный юмор Скотта, отодвинутого всеми на дальний план и ведущего себя подобно противному ребенку, который хочет сохранить свое статус кво, позволяют говорить о перемещении Апатоу от легкости импровизации и шутки в сторону тщательного развития побочных сюжетных линий и добавления эмоционального топлива в энергетический баланс фильма. Примечательно, что и Марджи, и Келси показаны постановщиком в режиме томления и ожидания, они дают возможность своим "мальчикам" повзрослеть, женские персонажи проявляют твердость характера и духа в этом трудном и рискованном деле, отблесками уверенности показывая, что Рэй и Скотт никуда от них не денутся. И если персонаж Томей оказывается оптимистичной вдовой, героиней особого типа, которая очень четко умеет очаровывать и направлять мужчин около себя, то героиня Бел Паули оказывается куда намного прогрессивнее со своим желанием работать в мэрии и превратить Стейтен-Айленд в цветущий остров. На этом фоне татуированный с ног до головы Скотт выглядит как ходячая карикатура о потерянном детстве и законченный наркоман в результате компромисса и комплекса неполноценности из-за того, что он никогда не выдерживал сравнения рядом с погибшим отцом.
"Король Стейтен-Айленда" Апатоу развеивает все сомнения относительно большого актерского будущего Пита Дэвидсона и служит определенной аллюзией на то, кем мог бы стать исполнитель главной роли, если бы вовремя не был замечен его талант комика. Скотт, который хочет убить себя в самом начале, может служить примером того, как формируется за время беспросветности и ангедонии чувство опухоли, постороннего, на теле крепкого среднеамериканского организма. Происходящее в ленте оригинально показывает парафразы на темы настоящей мужской дружбы между героем Дэвидсона и ухажером его матери Рэем и в то же самое время показывает мучительный внутренний рост протагониста, который остается верным себе, но создает хотя бы подобие личностного роста. Поразителен момент, когда после кульминационного разговора с "Папой" (Стив Бушеми, "Хэллоуин Хьюби", "Мертвые не умирают") главный герой находит возможность для внутреннего исцеления и видит в себе огромное количество темных и светлых моментов, делающих его похожим на погибшего отца-пожарного. Ради такого катарсиса можно потерпеть и два часа. Возвращение Апатоу к своему излюбленному архетипу в центре фильма, который обретает любовь совершенно иного свойства, любовь, как реальность, которая расширяет горизонты и позволяет поверить в себя. Подступающая наивность Скотта и его желание скрыться за огромным количеством татуировок на теле позволяют ему показывать подкожную уязвимость и выдавать спектакль, старающийся в абсолютно новом свете представить элементы собственной биографии Дэвидсона, который в одном из своих выступлений открыто заявил, что не стесняется того, что до сих пор живет в одном доме с мамой. Нельзя отрицать, что как автора Джадда Апатоу всегда тянет к персонажам, подобным Скотту, он слишком хорошо их знает, их традиции, сильные и слабые стороны, причем настолько хорошо, что новый проект концентрирует старые концепты в новом обрамлении и стремится выдать все режиссерские открытия в течение двухчасового представления. Поэтому "Король Стейтен-Айленда" превращается в еще одну талантливо поставленную драмеди, путешествие по эмоциональности молодых американцев, которые живут в обществе, вынуждающем их существовать на одинаково средних скоростях.
7
,3
2020, США, Комедии
137 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Новая комедийная драма "Король Стейтен-Айленда" режиссера и сценариста Джадда Апатоу ("Девушка без комплексов", "Любовь по-взрослому") рассказывает удивительную полуавтобиографическую историю о спасении парня из самого невзрачного и отдаленного от шумной жизни округа Нью-Йорка и концентрируется вокруг тем преодоления давней трагедии, страхов сделать новый шаг в жизни и поисках душевного равновесия главным героем. Постановщик остается верен себе, представив душевный проект с весьма продолжительным хронометражом, где в очередной раз в центре повествования находится великовозрастный мальчик, который старается найти в себе характерные гендерные черты, талантливый эскапист, не желающий идти на сделку с обществом и играть по его правилам. Главный герой (Пит Дэвидсон, "Дальше некуда", "Взрослеть на полную") собирает в себе массу клише о миллениалах, оказавшихся на обочине жизни и старающихся всячески замедлить ее ход, употребляя разнообразную дурь. Как режиссер Апатоу остается верен себе, когда снимает в главной роли комика, подобного Дэвидсону, который находится на пути к вершине собственного успеха и имеет массу нераскрытого потенциала для широкого зрителя. Во многом на успех проекта работает и схожесть ситуаций, в которых были экранный герой Дэвидсона и сам актер, чей отец погиб во время тушения пожара башен-близнецов в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. Такое сочетание личных обстоятельств жизни и художественной интерпретации ситуации позволяют Апатоу еще раз подтвердить свой высокий класс комедиографа, который снимает мэйнстрим и при этом абсолютно твердо стоит на позициях максимального приближения к жизни обывателей, которые лишь формально принадлежат к жителям мегаполиса, а на деле остаются простодушными и милыми островитянами внутри своей субсреды. Масса условностей в сюжетных арках персонажей и стремление с теплотой рассказать о переполняющей протагониста скорби указывает на использование постановщиком вполне предсказуемого нарратива, выработанного по проверенному рецепту, где есть в разумных пропорциях расслабленность, ироничная чувственность и экспрессия в ожидаемых местах. Апатоу отодвигается от всякой излишней сентиментальности, когда дает возможность персонажу Дэвидсона разыграть некоторое количество абсолютно фрейдистских по своей сути эпизодов и представить в кадре трубящий подобно тысяче слонов эдипов комплекс. Поэтому "Король Стейтен-Айленда" выигрывает драматическую гонку по преобразованию центрального персонажа благодаря здоровым порциям жизненного цинизма и отказу постановщика от слишком высокой концентрации шуток и гэгов на минуту экранного времени. Несколько несвойственное для комедии начало "Короля Стейтен-Айленда" у Апатоу готово обманчиво свалиться в темноту психологического триллера, когда 24-летний Скотт (Пит Дэвидсон), сидя за рулем своей машины, вдруг топит педаль в пол и мчится навстречу смерти по прямому участку дороги в потоке машин. Благодаря своему типажу герой Дэвидсона отчасти похож на социопата, решившегося на выстраданный суицид, однако протагонист является воплощением ходячего недоразумения, застряв где-то в районе начала подросткового возраста. Скотт сворачивает в последнюю минуту и избегает аварии, машинам и водителям в них везет гораздо меньше, сквозь скрежет тормозов и грохот сминаемого железа протагонист начинает извиняться и просить прощения. Характер Дэвидсона, чей отец был пожарным в части на Стейтен-Айленде и погиб как герой в огне во время очередного выезда, спасая людей, живет памятью о прошлом и никак не может выйти из детского посттравматического синдрома, употребляя в больших количествах антидепрессанты и покуривая марихуану. Местечковые друзья Скотта по-своему пестры и колоритны, коротышка Игорь (Мойзес Ариас, "Мексиканская стена", "В метре друг от друга") пытается найти себе подругу в соцсетях, амбициозный Оскар (Рики Велес, сериал "Мастер не на все руки") готов пойти на преступление, чтобы стать местным драгдилером, а темнокожий толстяк с короткими дрэдами Ричи (Лу Уилсон, сериал "Американский вандал") просто прожигает и прокуривает жизнь вместе с остальными в уютном подвале, где для этих молодых бездельников время остановилось. На первый взгляд может показаться, что персонаж Дэвидсона со всей его отстраненностью и нежеланием много говорить застрял в своей зоне комфорта, полное отсутствие каких бы то ни было больших желаний, движение по инерции дает ему право все время находиться в одной и той же локации и в одной и той же жизненной фазе. Келси (Бел Паули, сериал "Информатор", "Сага о чудовище. Сумерки"), давняя подруга Скотта еще со времен младшей школы, ценит его навыки в постели, но искренне удивляется тому, насколько ее партнер оторван от жизни и насколько абсурдна его американская мечта: открыть свой ресторан, где посетителям делали бы еще и татуировки. Несмотря на свой возраст герой Дэвидсона страдает гиперактивностью вместе с комплексом Питера Пэна и не может ни на чем долго концентрироваться, еще учась в художественной школе, которую он так и не закончил, Скотт подавал большие надежды. После отъезда младшей сестры Клэр (Мод Апатоу, сериалы "Голливуд" и "Эйфория") на учебу в колледж неустойчивое равновесие в семье Скотта нарушается и он вынужден искать самостоятельно способы выхода из многолетней депрессии. Будучи фильмом Джадда Апатоу, "Король Стейтен-Айленда" сочетает в себе множество традиционных авторских ходов, лента раз за разом преодолевает меланхолию и выдает несколько ярких мужских портретов, выводя в третьем акте на линию, абсолютно естественную и духоподъемную для героя Пита Дэвидсона. Режиссер не стремится к излишнему морализаторству и позволяет ленте развиваться в первую очередь с точки зрения эмоций, от сердца к сердцу. Предсказуемо вспыхнувший роман между сохранившей притягательные формы Марджи (Мариса Томей, "Человеческий капитал", "Фрэнки"), матерью Скотта, и пожарным Рэем (Билл Бёрр, сериал "Мандалорец", "Как не стать президентом"), который служит в той же части, что и ее погибший муж убирает все неясности с генеральной линией сюжета и делает фильм еще одним проектом о запоздалом выходе во взрослую жизнь протагониста. Благодаря множеству шероховатостей постановщик выстраивает именно драму вокруг характера Дэвидсона, с не всегда внятными целями, в число которых входит также очищение для Скотта образа отца от придуманных героиней Томей сусальных фактов. Проблемы центрального персонажа постоянно исследуются через тушение того огня, который герметично полыхает в душе сначала мальчика, а потом и молодого человека. Игра Дэвидсона отличается особенной достоверностью и откровенностью, мрачный юмор Скотта, отодвинутого всеми на дальний план и ведущего себя подобно противному ребенку, который хочет сохранить свое статус кво, позволяют говорить о перемещении Апатоу от легкости импровизации и шутки в сторону тщательного развития побочных сюжетных линий и добавления эмоционального топлива в энергетический баланс фильма. Примечательно, что и Марджи, и Келси показаны постановщиком в режиме томления и ожидания, они дают возможность своим "мальчикам" повзрослеть, женские персонажи проявляют твердость характера и духа в этом трудном и рискованном деле, отблесками уверенности показывая, что Рэй и Скотт никуда от них не денутся. И если персонаж Томей оказывается оптимистичной вдовой, героиней особого типа, которая очень четко умеет очаровывать и направлять мужчин около себя, то героиня Бел Паули оказывается куда намного прогрессивнее со своим желанием работать в мэрии и превратить Стейтен-Айленд в цветущий остров. На этом фоне татуированный с ног до головы Скотт выглядит как ходячая карикатура о потерянном детстве и законченный наркоман в результате компромисса и комплекса неполноценности из-за того, что он никогда не выдерживал сравнения рядом с погибшим отцом. "Король Стейтен-Айленда" Апатоу развеивает все сомнения относительно большого актерского будущего Пита Дэвидсона и служит определенной аллюзией на то, кем мог бы стать исполнитель главной роли, если бы вовремя не был замечен его талант комика. Скотт, который хочет убить себя в самом начале, может служить примером того, как формируется за время беспросветности и ангедонии чувство опухоли, постороннего, на теле крепкого среднеамериканского организма. Происходящее в ленте оригинально показывает парафразы на темы настоящей мужской дружбы между героем Дэвидсона и ухажером его матери Рэем и в то же самое время показывает мучительный внутренний рост протагониста, который остается верным себе, но создает хотя бы подобие личностного роста. Поразителен момент, когда после кульминационного разговора с "Папой" (Стив Бушеми, "Хэллоуин Хьюби", "Мертвые не умирают") главный герой находит возможность для внутреннего исцеления и видит в себе огромное количество темных и светлых моментов, делающих его похожим на погибшего отца-пожарного. Ради такого катарсиса можно потерпеть и два часа. Возвращение Апатоу к своему излюбленному архетипу в центре фильма, который обретает любовь совершенно иного свойства, любовь, как реальность, которая расширяет горизонты и позволяет поверить в себя. Подступающая наивность Скотта и его желание скрыться за огромным количеством татуировок на теле позволяют ему показывать подкожную уязвимость и выдавать спектакль, старающийся в абсолютно новом свете представить элементы собственной биографии Дэвидсона, который в одном из своих выступлений открыто заявил, что не стесняется того, что до сих пор живет в одном доме с мамой. Нельзя отрицать, что как автора Джадда Апатоу всегда тянет к персонажам, подобным Скотту, он слишком хорошо их знает, их традиции, сильные и слабые стороны, причем настолько хорошо, что новый проект концентрирует старые концепты в новом обрамлении и стремится выдать все режиссерские открытия в течение двухчасового представления. Поэтому "Король Стейтен-Айленда" превращается в еще одну талантливо поставленную драмеди, путешествие по эмоциональности молодых американцев, которые живут в обществе, вынуждающем их существовать на одинаково средних скоростях.