Очень сложно говорить о жанровых рамках инди-проекта "После полуночи" от режиссеров Джереми Гарднера ("Батарейка") и Кристиана Стеллы, который был впервые представлен публике на фестивале "Трайбека" в конце апреля прошлого года. С одной стороны, у ленты есть все признаки романтической комедии, потому что она рассказывает о душевных проблемах и чувствах мужчины средних лет, который оказался на грани потери любви всей своей жизни, с другой - постановщики упорно продвигают историю о приходящем по ночам чудовище, в которое никто не верит, кроме, конечно же, надломленного главного героя. История, которую сочинил Гарднер уже в качестве сценариста, не боится банальностей и не боится говорить на языке драмы о всем том, что может накопиться за десять лет жизни в отношениях двух людей, которые, пожалуй, слишком хорошо знают друг друга. Именно обиды и недомолвки являются самым настоящим монстром, пожирая любовь и свежесть чувств и оставляя за собой следы рутины, в которой мало что происходит. Существует ли ключ для настройки на парадоксы и вопросы фильма Гарднера и Стеллы? Ответом на этот вопрос могут стать имена продюсеров проекта Джастина Бенсона и Аарон Мурхед, участвовавших в создании такого хита как "Паранормальное" и выбирающих тонкий баланс между сугубо человеческими проблемами и сверхъестественным. Формально фильм рассказывает о выживании в американской глуши, когда спустя некоторое время очень остро начинает ощущаться отсутствие высокой цивилизации, а ограниченный круг общения из надежных и проверенных друзей, "семья," не вызывает ничего, кроме еле сдерживаемого раздражения. Режиссеры с удовольствием и очень большой изобретательностью показывают протагониста, роль которого сыграл Джереми Гарднер и который последовательно, раз за разом, показывает смену состояний человека, терзаемого, как это может показаться на первый взгляд, внутренними демонами. Да, у главного героя есть полное соответствие персонажу известной притчи, тому мальчику, кричавшему "Волки! Волки!", которого никто не слушал и не верил. Уход авторов от шаблонов позволяет объединять внутри одного концепта монстра, приходящего по ночам из леса, эгоцентричного зануду, крах отношений и непонимание того, как можно жить дальше после расставания. Поэтому "После полуночи" объединяет страшную сказку с настоящей любовью и создает эмоциональную вовлеченность в жизнь персонажей, которые уже давно находятся в состоянии глубокой трещины в отношениях и уже не могут искать дальнейшие компромиссы.
Главный герой "После полуночи" Хэнк (Джереми Гарднер), не отличающийся большой опрятностью, всю жизнь обитает где-то в штате Флорида и абсолютно не понимает, ни городского быта, ни городской культуры. Тем не менее, это не мешает ему разглагольствовать в первой сцене ленты с умным видом о Вселенной и белом шуме для своей подруги Эбби (Бриа Грант, "Все существа перемешались", "Без сна"), которую он пригласил в свой обветшавший дом, отдельно стоящий в лесу и переходящий по наследству членам семьи Хэнка. Главным героям фильма немного за двадцать, их любовный роман еще только в самом начале, и парень решил провести для девушки странный день рождения, угощая ее сомнительным вином из Джорджии и безостановочно флиртуя. Объятия Хэнка и Эбби вызывают так много доверия, в отношениях так много теплоты, что персонаж Грант закрывает глаза на все странности того, кому она доверила свое сердце. Но проходит десять лет... И вот уже Хэнк ночью стоит с дробовиком напротив входной двери, стреляет и пробивает дыру размером с кулак. Кажется, что за стенами дома кто-то есть, и этот кто-то очень хочет проникнуть внутрь. Совсем недавно характер Гарднера был задет за живое и обнаружил записку от Эбби, приколотую к дверце кухонного шкафчика, где его возлюбленная дико извинялась и просила простить за такое непредсказуемое бегство. Превращение, которое происходит с Хэнком, начавшим каждую ночь чувствовать как к его дому подкрадывается нечто неизвестное, не остается незамеченным. Полицейский Шейн (Джастин Бенсон, "Паранормальное", "Слабоумие"), который отвечает за порядок в городке и является братом Эбби, понимает, что с парнем происходит что-то неладное и намекает ему на то, что герой Гарднера подвергся массовому увлечению его земляков инопланетянами и попал под влияние чужого разума. В одно утро Хэнк выходит из дома с ружьем, пытаясь понять, где прячется настораживающее его зло, срывается и стреляет по проезжающему по дороге внедорожнику. Оставленный мужчина регулярно пытается дозвониться до своей подруги со стационарного телефона и наговаривает ей массу сообщений, у него нет обратной связи с Эбби, все происходящее формирует только односторонние реакции. В баре Хэнк встречается со своим старым другом бородачом Уэйдом (Генри Жебровский, сериалы "Гостевая книга" и "По друзьям"), который искренне восхищается его смелостью охотника и советует повесить на стену в одной из комнат голову оленя, чтобы отпугивать злых духов и установить уровень защиты перед тем тревожным нечто, беспокоящим по ночам.
Гарднер и Стелла при постановке "После полуночи" имитируют огромное количество флэшбэков для центральных персонажей, снятых на любительскую камеру и показывающих Эбби и Хэнка счастливой парой с глубокими чувствами. В мастерски сыгранном диалоговом эпизоде третьего акта о причинах исчезновения молодой женщины становится ясно практически все. Да, герои Гарднера и Грант слишком разные и слишком устали друг от друга, то, что казалось когда-то чем-то милым и дающим надежду на долгую и счастливую жизнь, оказалось не прошедшим проверку временем и местом. Хэнк относится к жизни легко и у него отсутствуют честолюбивые амбиции, Эбби хочет чего-то другого, хочет перемен и в то же самое время понимает, что переезд в тесную однокомнатную квартиру в Майами лишит ее мужчину просторов, к которым он уже привык и без которых он себя не мыслит как первоклассный стрелок и охотник. Экранная химия, возникающая в романтическом периоде героев, удивляет своей естественностью и абсолютно далека от грядущих разочарований. Как постановщики Гарднер и Стелла исповедуют минимализм, подкрепленный искренними эмоциями, и показывают отличное чувство юмора через высказывания флоридских аборигенов, которые считают, что живут как минимум в центре мира и знают все о его устройстве. Нарратив фильма фокусируется на непосредственно на персонажах и стремится к их развитию, сверхъестественные элементы в этой реальной истории уходят на третий план. Меланхолия Хэнка, накрывающая его в тот момент, когда он остался один на один с собственными мыслями, тем не менее, не вызывает к нему настоящего сочувствия. Гарднер разыгрывает спектакль, где важно показать, что его характер не стремится к эмпатии, а все больше и больше, в течение целого месяца, погружается в состояние ментального срыва и скепсиса окружающих относительно гостя, приходящего его проведывать по ночам. Неожиданная и театрально поставленная кульминация добавляет фильму эффектности и заставляет друзей Хэнка и Эбби поверить в то, что нет никаких вымыслов в существовании монстра из леса. Сценарий Гарднера по-настоящему оригинален и стремится максимально близко приблизить к зрителям персонажей при помощи юмора и неожиданной расстановки акцентов рассказа. Жизнь прекрасна, но идет слишком быстро, а возникшая после ухода персонажа Грант навязчивое состояние оказалось способно вызвать духовное и физическое освобождение Хэнка.
Несмотря на свои жанровые переходы "После полуночи" у Гарднера и Стеллы стремится рассказать о страшной и жестокой неуверенности одиночества Хэнка, его обостренная чувствительность находится в постоянном предчувствии разочарований, вызванных уходом Эбби. Две души главных героев по-прежнему тесно переплетены и притягиваются, однако характеры Гарднера и Грант находятся на том этапе отношений, когда воспоминания о прошлом кажутся намного более счастливыми, чем непонятное настоящее, от которого хочется уехать или уплыть куда подальше. Уязвимость современных романтиков заставляет их идти по пути разрушения из-за того, что Эбби одержима мечтами о чем-то большем. Она осознает свой возраст, переживает о своей бездетности и понимает, что в отношениях с Хэнком было счастье, но во флоридской глуши она упустила время и не смогла сделать настоящую карьеру. Так можно ждать всю жизнь, пока у твоего парня не появится дикое желание к смене мест. В этом смысле картина оказывается где-то неподалеку от интерпретации роли Грант как вызова к пробуждению. А дальше у постановщиков все выстраивается последовательно и логично: духота маленьких городков, прекрасная и удобная рутина существования, если добавить сюда немного тяги к саморазрушению, то страх перемен пересиливает все преимущества и заставляет оставаться на месте. Все надежды протагонистов на лучшее остаются в прямой зависимости от дружеских отношений с другими людьми и ни Хэнк, ни Эбби не хотят становиться жертвами. Ожидание появления монстра может рассматриваться как ожидание некого предзнаменования, благодаря этому проект в большей степени показывает Гарднера и Грант в поисках новых метафизических смыслов во время тяжелейшего кризиса отношений после скорого расставания. Монстр становится символом новых страхов в то время, когда Хэнк и Эбби пытаются перезагрузить свою любовь. Поэтому "После полуночи" не стремится напугать зрителей лютым хоррором, а рассказывает о человеке, который пытается справиться с надвигающейся потерей отношений и его нежелании меняться.
3
,8
2019, США, Ужасы
79 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Очень сложно говорить о жанровых рамках инди-проекта "После полуночи" от режиссеров Джереми Гарднера ("Батарейка") и Кристиана Стеллы, который был впервые представлен публике на фестивале "Трайбека" в конце апреля прошлого года. С одной стороны, у ленты есть все признаки романтической комедии, потому что она рассказывает о душевных проблемах и чувствах мужчины средних лет, который оказался на грани потери любви всей своей жизни, с другой - постановщики упорно продвигают историю о приходящем по ночам чудовище, в которое никто не верит, кроме, конечно же, надломленного главного героя. История, которую сочинил Гарднер уже в качестве сценариста, не боится банальностей и не боится говорить на языке драмы о всем том, что может накопиться за десять лет жизни в отношениях двух людей, которые, пожалуй, слишком хорошо знают друг друга. Именно обиды и недомолвки являются самым настоящим монстром, пожирая любовь и свежесть чувств и оставляя за собой следы рутины, в которой мало что происходит. Существует ли ключ для настройки на парадоксы и вопросы фильма Гарднера и Стеллы? Ответом на этот вопрос могут стать имена продюсеров проекта Джастина Бенсона и Аарон Мурхед, участвовавших в создании такого хита как "Паранормальное" и выбирающих тонкий баланс между сугубо человеческими проблемами и сверхъестественным. Формально фильм рассказывает о выживании в американской глуши, когда спустя некоторое время очень остро начинает ощущаться отсутствие высокой цивилизации, а ограниченный круг общения из надежных и проверенных друзей, "семья," не вызывает ничего, кроме еле сдерживаемого раздражения. Режиссеры с удовольствием и очень большой изобретательностью показывают протагониста, роль которого сыграл Джереми Гарднер и который последовательно, раз за разом, показывает смену состояний человека, терзаемого, как это может показаться на первый взгляд, внутренними демонами. Да, у главного героя есть полное соответствие персонажу известной притчи, тому мальчику, кричавшему "Волки! Волки!", которого никто не слушал и не верил. Уход авторов от шаблонов позволяет объединять внутри одного концепта монстра, приходящего по ночам из леса, эгоцентричного зануду, крах отношений и непонимание того, как можно жить дальше после расставания. Поэтому "После полуночи" объединяет страшную сказку с настоящей любовью и создает эмоциональную вовлеченность в жизнь персонажей, которые уже давно находятся в состоянии глубокой трещины в отношениях и уже не могут искать дальнейшие компромиссы. Главный герой "После полуночи" Хэнк (Джереми Гарднер), не отличающийся большой опрятностью, всю жизнь обитает где-то в штате Флорида и абсолютно не понимает, ни городского быта, ни городской культуры. Тем не менее, это не мешает ему разглагольствовать в первой сцене ленты с умным видом о Вселенной и белом шуме для своей подруги Эбби (Бриа Грант, "Все существа перемешались", "Без сна"), которую он пригласил в свой обветшавший дом, отдельно стоящий в лесу и переходящий по наследству членам семьи Хэнка. Главным героям фильма немного за двадцать, их любовный роман еще только в самом начале, и парень решил провести для девушки странный день рождения, угощая ее сомнительным вином из Джорджии и безостановочно флиртуя. Объятия Хэнка и Эбби вызывают так много доверия, в отношениях так много теплоты, что персонаж Грант закрывает глаза на все странности того, кому она доверила свое сердце. Но проходит десять лет... И вот уже Хэнк ночью стоит с дробовиком напротив входной двери, стреляет и пробивает дыру размером с кулак. Кажется, что за стенами дома кто-то есть, и этот кто-то очень хочет проникнуть внутрь. Совсем недавно характер Гарднера был задет за живое и обнаружил записку от Эбби, приколотую к дверце кухонного шкафчика, где его возлюбленная дико извинялась и просила простить за такое непредсказуемое бегство. Превращение, которое происходит с Хэнком, начавшим каждую ночь чувствовать как к его дому подкрадывается нечто неизвестное, не остается незамеченным. Полицейский Шейн (Джастин Бенсон, "Паранормальное", "Слабоумие"), который отвечает за порядок в городке и является братом Эбби, понимает, что с парнем происходит что-то неладное и намекает ему на то, что герой Гарднера подвергся массовому увлечению его земляков инопланетянами и попал под влияние чужого разума. В одно утро Хэнк выходит из дома с ружьем, пытаясь понять, где прячется настораживающее его зло, срывается и стреляет по проезжающему по дороге внедорожнику. Оставленный мужчина регулярно пытается дозвониться до своей подруги со стационарного телефона и наговаривает ей массу сообщений, у него нет обратной связи с Эбби, все происходящее формирует только односторонние реакции. В баре Хэнк встречается со своим старым другом бородачом Уэйдом (Генри Жебровский, сериалы "Гостевая книга" и "По друзьям"), который искренне восхищается его смелостью охотника и советует повесить на стену в одной из комнат голову оленя, чтобы отпугивать злых духов и установить уровень защиты перед тем тревожным нечто, беспокоящим по ночам. Гарднер и Стелла при постановке "После полуночи" имитируют огромное количество флэшбэков для центральных персонажей, снятых на любительскую камеру и показывающих Эбби и Хэнка счастливой парой с глубокими чувствами. В мастерски сыгранном диалоговом эпизоде третьего акта о причинах исчезновения молодой женщины становится ясно практически все. Да, герои Гарднера и Грант слишком разные и слишком устали друг от друга, то, что казалось когда-то чем-то милым и дающим надежду на долгую и счастливую жизнь, оказалось не прошедшим проверку временем и местом. Хэнк относится к жизни легко и у него отсутствуют честолюбивые амбиции, Эбби хочет чего-то другого, хочет перемен и в то же самое время понимает, что переезд в тесную однокомнатную квартиру в Майами лишит ее мужчину просторов, к которым он уже привык и без которых он себя не мыслит как первоклассный стрелок и охотник. Экранная химия, возникающая в романтическом периоде героев, удивляет своей естественностью и абсолютно далека от грядущих разочарований. Как постановщики Гарднер и Стелла исповедуют минимализм, подкрепленный искренними эмоциями, и показывают отличное чувство юмора через высказывания флоридских аборигенов, которые считают, что живут как минимум в центре мира и знают все о его устройстве. Нарратив фильма фокусируется на непосредственно на персонажах и стремится к их развитию, сверхъестественные элементы в этой реальной истории уходят на третий план. Меланхолия Хэнка, накрывающая его в тот момент, когда он остался один на один с собственными мыслями, тем не менее, не вызывает к нему настоящего сочувствия. Гарднер разыгрывает спектакль, где важно показать, что его характер не стремится к эмпатии, а все больше и больше, в течение целого месяца, погружается в состояние ментального срыва и скепсиса окружающих относительно гостя, приходящего его проведывать по ночам. Неожиданная и театрально поставленная кульминация добавляет фильму эффектности и заставляет друзей Хэнка и Эбби поверить в то, что нет никаких вымыслов в существовании монстра из леса. Сценарий Гарднера по-настоящему оригинален и стремится максимально близко приблизить к зрителям персонажей при помощи юмора и неожиданной расстановки акцентов рассказа. Жизнь прекрасна, но идет слишком быстро, а возникшая после ухода персонажа Грант навязчивое состояние оказалось способно вызвать духовное и физическое освобождение Хэнка. Несмотря на свои жанровые переходы "После полуночи" у Гарднера и Стеллы стремится рассказать о страшной и жестокой неуверенности одиночества Хэнка, его обостренная чувствительность находится в постоянном предчувствии разочарований, вызванных уходом Эбби. Две души главных героев по-прежнему тесно переплетены и притягиваются, однако характеры Гарднера и Грант находятся на том этапе отношений, когда воспоминания о прошлом кажутся намного более счастливыми, чем непонятное настоящее, от которого хочется уехать или уплыть куда подальше. Уязвимость современных романтиков заставляет их идти по пути разрушения из-за того, что Эбби одержима мечтами о чем-то большем. Она осознает свой возраст, переживает о своей бездетности и понимает, что в отношениях с Хэнком было счастье, но во флоридской глуши она упустила время и не смогла сделать настоящую карьеру. Так можно ждать всю жизнь, пока у твоего парня не появится дикое желание к смене мест. В этом смысле картина оказывается где-то неподалеку от интерпретации роли Грант как вызова к пробуждению. А дальше у постановщиков все выстраивается последовательно и логично: духота маленьких городков, прекрасная и удобная рутина существования, если добавить сюда немного тяги к саморазрушению, то страх перемен пересиливает все преимущества и заставляет оставаться на месте. Все надежды протагонистов на лучшее остаются в прямой зависимости от дружеских отношений с другими людьми и ни Хэнк, ни Эбби не хотят становиться жертвами. Ожидание появления монстра может рассматриваться как ожидание некого предзнаменования, благодаря этому проект в большей степени показывает Гарднера и Грант в поисках новых метафизических смыслов во время тяжелейшего кризиса отношений после скорого расставания. Монстр становится символом новых страхов в то время, когда Хэнк и Эбби пытаются перезагрузить свою любовь. Поэтому "После полуночи" не стремится напугать зрителей лютым хоррором, а рассказывает о человеке, который пытается справиться с надвигающейся потерей отношений и его нежелании меняться.