Сильвестр Сталлоне придумал своего рода гениальный ход (ход не столько драматургический, сколько маркетинговый), сведя в «Неудержимых» /2010/ с продолжениями ярчайших «звёзд» боевиков, благодаря чему исполнил сокровенную мечту всех, кто рос на голливудской продукции в «эпоху VHS». Ещё в данной связи можно вспомнить удачные кроссоверы (англоязычный термин постепенно прижился в русском языке вслед за иноземными словами «сиквел» и «приквел») вроде «Фредди против Джейсона» /2003/ и «Чужого против Хищника» /2004/. А, например, в «Звёздном пути: Возмездии» /2013/ престарелый посол Спок, сыгранный Леонардом Нимоем, запомнившимся ещё по оригинальному телесериалу и последовавшим позже кинофильмам, в ответственный момент приходил на помощь самому себе в молодости (образ воплотил Закари Куинто). Казалось бы, ничто не ново под луною, тем более что и в рамках собственно Кинематографической вселенной Marvel зрителям предлагали всякие-разные интерпретации характеров, не говоря уже о несчётных комбинациях супергероев, антигероев и суперзлодеев. Тем не менее замысел новой киноленты о подвигах Человека-паука, получившей подзаголовок «Нет пути домой» (1), получился на удивление интересным, по меркам кинокомиксов – и вовсе новаторским.
Лучше всего смотреть картину в кинозале, по максимуму (насколько позволяют действующие в кинотеатрах карантинные ограничения) забитом «марвеловскими» фанатами, которые очень живо и искренне реагируют на каждый сюжетный поворот, знаменующий появление того или иного соперника Питера. Разумеется, авторы не могли (да и вряд ли хотели) удержать в секрете основной принцип. Пришествие доктора Осьминога, давшего волю своим гигантским механическим щупальцам, а затем и Электро с Песочным человеком было проанонсировано ещё в рекламном ролике, предсказуемо вызвавшем зашкаливающий ажиотаж в Интернете. Что в данном случае принципиально – тех же самых Отто Октавиуса, Макса Диллона и Флинта Марко, и дабы сходство улавливалось моментально, Альфред Молина подвергся процедуре компьютерного омоложения. Кроме того, в гости пожаловали Ящер и интеллигентный Норман Озборн, надеющийся, что сумел побороть сидящего глубоко внутри Зелёного гоблина. И, конечно, по-настоящему бурную, прямо-таки восторженную реакцию спровоцировал главный сюрприз – эпохальная встреча трёх разных Паркеров. Сценаристы Крис МакКенна и Эрик Соммерс словно вняли мольбам вдумчивых зрителей (не только из числа почитателей комиксов) придерживаться хоть какой-то логики, раз за разом – и теперь уже с минимальной разницей в сроках – возрождая на экране одних и тех же героев. При таком подходе это становится вполне оправданным, и даже упоминание о существовании «где-то» чернокожего Человека-паука (как все помнят, рисованного) видится закономерным. Теперь это хотя бы внутренне непротиворечиво!
Остаётся только гадать, какого накала достигли деловые переговоры за закрытыми дверями между представителями корпорации Sony и Marvel Studios, если и просочившиеся наружу куцые сведения привлекли повышенное внимание поклонников. По имеющимся сведениям, к урегулированию конфликта приложил руку Том Холланд, в значительной степени стараниями которого удалось найти компромисс. Но актёр при этом, что называется, не тянет одеяло на себя – не стремится оставаться в центре внимания, когда на подмогу являются двое коллег: Эндрю Гарфилд с лёгкой небритостью на лице и с невыразимой печалью во взгляде и Тоби Магуайр, заметно повзрослевший, выглядящий случайным прохожим (особенно без привычного костюма). Поначалу это воспринимается с иронией, служит поводом для шуток (например, соратников удивляет, что организм старшего из трёх Питеров вырабатывает паутину) и весёлых недоразумений, однако как только наступает пора генерального сражения – становится не до смеха. Мастерство кинодраматургов раскрывается ещё и в том, как ловко им удалось расставить противников, избравших местом битвы Статую Свободы, закрытую на реставрацию в связи с прикреплением гигантского щита, как у Капитана Америки. Кульминация, признаем, получилась на славу: и зрелищной, и динамичной.
Впрочем, чем Джону Уоттсу удаётся дополнительно завоевать симпатии аудитории, так это – неожиданно добрым, чётко артикулированным гуманистическим пафосом. Холландовский вундеркинд, не растративший пока юношеского максимализма, идеализма и задора, не имеет ничего общего, например, с едким хулиганом и мизантропом Дэдпулом – да и на фоне многих соратников по программе «Инициатива «Мстители» выглядит в хорошем смысле наивным. Данная черта характера холландовского Паркера проявляется не только в отношениях с лучшим другом Недом Лидсом и с Мишель Джонс Уотсон, с которой парень мечтает завязать романтические отношения. Забавно, что доктор Стрэндж всё никак не может решить, как позволить вчерашнему школьнику обращаться к себе: почтительно или всё-таки фамильярно? Но что ещё важнее, тинэйджер, лишь готовящийся поступить в институт, в какой-то момент отваживается ослушаться великого учёного и кудесника, владеющего тайнами управления временем и пространством. И, как ни странно, оказывается прав. Он верит, что и отъявленные злодеи, норовящие сокрушить всё подряд, не считаясь с жертвами, заслуживают второго шанса, благо что каждый ступил на тёмную сторону не по собственной воле, а в силу определённого стечения обстоятельств. Рискованная, конечно, тактика, но убеждённости юного супергероя в неизменном паучьем костюме не поколебала даже личная трагедия – гибель тёти Мэй…
Постановка Джона должна была выйти в кинопрокат после фильма «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия», и из-за очередного переноса даты премьеры картины Сэма Рэйми (по текущей информации, на май следующего года) авторам пришлось спешно уточнять сюжетные перипетии. Как следствие, впервые гипотеза существования параллельных миров, при определённых условиях – не таких уж изолированных один от другого, оказалась масштабно обыграна в кинематографическом цикле именно сейчас. Если Тони Старк сам сознался, что является Железным человеком, то Паркер, увы, не сумел совладать со свалившейся как снег на голову (стараниями Мистерио, в глазах значительной части населения оставшегося поборником добра) славой. Руководствуясь благими намерениями (заботясь не столько о своём спокойствии, сколько о друзьях и близких), он попросил Стивена «всего лишь» стереть сведения о себе из памяти людей, не догадываясь, чем обернётся затея… В итоге доктор Стрэндж, правда, исправил допущенную ошибку, и тотальное забвение послужило не столь уж высокой платой за спасение нескольких незаурядных личностей. Заключительные кадры свидетельствуют, что вынесенное в заголовок утверждение о том, что домой пути нет, – не приговор. Каждый, кто того искренне желает, в конце концов получает возможность начать всё сначала – и загладить вину. Уоттс, как стало известно, уже приступил к разработке нового кинокомикса (посвящённого приключениям членов Фантастической четвёрки), но что-то подсказывает, что режиссёр не исключает для себя вероятности возвращения к фигуре Человека-паука. По крайней мере в одной из параллельных вселенных.
_______
1 – Сравним с выражениями, использованными в предыдущих частях: «Возвращение домой» и «Вдали от дома».
9
,7
2021, США, Фантастика
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сильвестр Сталлоне придумал своего рода гениальный ход (ход не столько драматургический, сколько маркетинговый), сведя в «Неудержимых» /2010/ с продолжениями ярчайших «звёзд» боевиков, благодаря чему исполнил сокровенную мечту всех, кто рос на голливудской продукции в «эпоху VHS». Ещё в данной связи можно вспомнить удачные кроссоверы (англоязычный термин постепенно прижился в русском языке вслед за иноземными словами «сиквел» и «приквел») вроде «Фредди против Джейсона» /2003/ и «Чужого против Хищника» /2004/. А, например, в «Звёздном пути: Возмездии» /2013/ престарелый посол Спок, сыгранный Леонардом Нимоем, запомнившимся ещё по оригинальному телесериалу и последовавшим позже кинофильмам, в ответственный момент приходил на помощь самому себе в молодости (образ воплотил Закари Куинто). Казалось бы, ничто не ново под луною, тем более что и в рамках собственно Кинематографической вселенной Marvel зрителям предлагали всякие-разные интерпретации характеров, не говоря уже о несчётных комбинациях супергероев, антигероев и суперзлодеев. Тем не менее замысел новой киноленты о подвигах Человека-паука, получившей подзаголовок «Нет пути домой» (1), получился на удивление интересным, по меркам кинокомиксов – и вовсе новаторским. Лучше всего смотреть картину в кинозале, по максимуму (насколько позволяют действующие в кинотеатрах карантинные ограничения) забитом «марвеловскими» фанатами, которые очень живо и искренне реагируют на каждый сюжетный поворот, знаменующий появление того или иного соперника Питера. Разумеется, авторы не могли (да и вряд ли хотели) удержать в секрете основной принцип. Пришествие доктора Осьминога, давшего волю своим гигантским механическим щупальцам, а затем и Электро с Песочным человеком было проанонсировано ещё в рекламном ролике, предсказуемо вызвавшем зашкаливающий ажиотаж в Интернете. Что в данном случае принципиально – тех же самых Отто Октавиуса, Макса Диллона и Флинта Марко, и дабы сходство улавливалось моментально, Альфред Молина подвергся процедуре компьютерного омоложения. Кроме того, в гости пожаловали Ящер и интеллигентный Норман Озборн, надеющийся, что сумел побороть сидящего глубоко внутри Зелёного гоблина. И, конечно, по-настоящему бурную, прямо-таки восторженную реакцию спровоцировал главный сюрприз – эпохальная встреча трёх разных Паркеров. Сценаристы Крис МакКенна и Эрик Соммерс словно вняли мольбам вдумчивых зрителей (не только из числа почитателей комиксов) придерживаться хоть какой-то логики, раз за разом – и теперь уже с минимальной разницей в сроках – возрождая на экране одних и тех же героев. При таком подходе это становится вполне оправданным, и даже упоминание о существовании «где-то» чернокожего Человека-паука (как все помнят, рисованного) видится закономерным. Теперь это хотя бы внутренне непротиворечиво! Остаётся только гадать, какого накала достигли деловые переговоры за закрытыми дверями между представителями корпорации Sony и Marvel Studios, если и просочившиеся наружу куцые сведения привлекли повышенное внимание поклонников. По имеющимся сведениям, к урегулированию конфликта приложил руку Том Холланд, в значительной степени стараниями которого удалось найти компромисс. Но актёр при этом, что называется, не тянет одеяло на себя – не стремится оставаться в центре внимания, когда на подмогу являются двое коллег: Эндрю Гарфилд с лёгкой небритостью на лице и с невыразимой печалью во взгляде и Тоби Магуайр, заметно повзрослевший, выглядящий случайным прохожим (особенно без привычного костюма). Поначалу это воспринимается с иронией, служит поводом для шуток (например, соратников удивляет, что организм старшего из трёх Питеров вырабатывает паутину) и весёлых недоразумений, однако как только наступает пора генерального сражения – становится не до смеха. Мастерство кинодраматургов раскрывается ещё и в том, как ловко им удалось расставить противников, избравших местом битвы Статую Свободы, закрытую на реставрацию в связи с прикреплением гигантского щита, как у Капитана Америки. Кульминация, признаем, получилась на славу: и зрелищной, и динамичной. Впрочем, чем Джону Уоттсу удаётся дополнительно завоевать симпатии аудитории, так это – неожиданно добрым, чётко артикулированным гуманистическим пафосом. Холландовский вундеркинд, не растративший пока юношеского максимализма, идеализма и задора, не имеет ничего общего, например, с едким хулиганом и мизантропом Дэдпулом – да и на фоне многих соратников по программе «Инициатива «Мстители» выглядит в хорошем смысле наивным. Данная черта характера холландовского Паркера проявляется не только в отношениях с лучшим другом Недом Лидсом и с Мишель Джонс Уотсон, с которой парень мечтает завязать романтические отношения. Забавно, что доктор Стрэндж всё никак не может решить, как позволить вчерашнему школьнику обращаться к себе: почтительно или всё-таки фамильярно? Но что ещё важнее, тинэйджер, лишь готовящийся поступить в институт, в какой-то момент отваживается ослушаться великого учёного и кудесника, владеющего тайнами управления временем и пространством. И, как ни странно, оказывается прав. Он верит, что и отъявленные злодеи, норовящие сокрушить всё подряд, не считаясь с жертвами, заслуживают второго шанса, благо что каждый ступил на тёмную сторону не по собственной воле, а в силу определённого стечения обстоятельств. Рискованная, конечно, тактика, но убеждённости юного супергероя в неизменном паучьем костюме не поколебала даже личная трагедия – гибель тёти Мэй… Постановка Джона должна была выйти в кинопрокат после фильма «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия», и из-за очередного переноса даты премьеры картины Сэма Рэйми (по текущей информации, на май следующего года) авторам пришлось спешно уточнять сюжетные перипетии. Как следствие, впервые гипотеза существования параллельных миров, при определённых условиях – не таких уж изолированных один от другого, оказалась масштабно обыграна в кинематографическом цикле именно сейчас. Если Тони Старк сам сознался, что является Железным человеком, то Паркер, увы, не сумел совладать со свалившейся как снег на голову (стараниями Мистерио, в глазах значительной части населения оставшегося поборником добра) славой. Руководствуясь благими намерениями (заботясь не столько о своём спокойствии, сколько о друзьях и близких), он попросил Стивена «всего лишь» стереть сведения о себе из памяти людей, не догадываясь, чем обернётся затея… В итоге доктор Стрэндж, правда, исправил допущенную ошибку, и тотальное забвение послужило не столь уж высокой платой за спасение нескольких незаурядных личностей. Заключительные кадры свидетельствуют, что вынесенное в заголовок утверждение о том, что домой пути нет, – не приговор. Каждый, кто того искренне желает, в конце концов получает возможность начать всё сначала – и загладить вину. Уоттс, как стало известно, уже приступил к разработке нового кинокомикса (посвящённого приключениям членов Фантастической четвёрки), но что-то подсказывает, что режиссёр не исключает для себя вероятности возвращения к фигуре Человека-паука. По крайней мере в одной из параллельных вселенных. _______ 1 – Сравним с выражениями, использованными в предыдущих частях: «Возвращение домой» и «Вдали от дома».